• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Побег из тюрьмы 1 сезон / Prison Break 1 season

Актеры:
Вентворт Миллер, Доминик Пёрселл, Амори Ноласко, Роберт Неппер, Сара Уэйн Кэллис, Уэйд Уильямс, Уильям Фихтнер, Пол Адельштейн, Маршалл Оллман, Рокмонд Данбар
Режисер:
Пол Шееринг
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2005
Рейтинг:
8.37
8.30
Замысел захватывающего криминального сериала пронизан вдохновением от захватывающей повести о дерзком замысле двух братьев, стремящихся к свободе через призму невозможного – побега из тюремных стен. Линкольн и Майкл – два родных брата, чья связь была крепче любых узы. Их размеренная и гармоничная жизнь была внезапно разорвана трагическим событием, словно в ней проложили зияющую трещину, разделившую их судьбы. Теперь между ними возвышалась неприступная тюремная преграда, символизирующая их несбывшиеся надежды. Старший брат, Линкольн, оказался за решеткой, несправедливо обвиненный в тяжком преступлении, которого он не совершал. А младший, Майкл, рискуя всем, совершил дерзкий и продуманный поступок – инсценировал ограбление, чтобы оказаться рядом с братом, в неволе, где они смогут спланировать свой дерзкий побег. Прежде чем воплотить в жизнь свой масштабный план, Майкл погрузился в кропотливый анализ обстановки. Он изучил каждую деталь, каждый укромный уголок тюрьмы, где отбывал наказание Линкольн. Результатом его титанической работы стало поразительное произведение искусства – детальная карта тюрьма, воспроизведенная в виде сложной татуировки на его теле. Эта живая карта станет их проводником в мир свободы. Столкнувшись в недрах тюремного комплекса, братья приступят к реализации их дерзкого и тщательно спланированного плана освобождения, что станет началом их путешествия к долгожданной воле. Однако, на пути к желанной свободе их подстерегают неожиданные препятствия, коварные интриги и опасные сюрпризы, которые проверят их решимость и братерскую связь на прочность. Их дерзкий план, воплощенный в жизнь, станет для них не только путем к свободе, но и проверкой на выносливость и верность друг другу.
## Эхо Свободы: Размышления о "Побеге из Тюрьмы" В эпоху стремительных перемен и нескончаемого потока развлекательного контента, порой сложно поразить воображение зрителя. Утверждение о "возвращении сериалов" звучит почти банально, ведь они никогда не исчезали. Однако, современные телевизионные проекты зачастую радикально отличаются от тех, что удерживали внимание публики ранее. Не те проекты, что пленяли своей искренностью, наподобие трогательных мелодрам "Земли надежды" или страстного "Огня любви", не те, что покоряли мир своим эпическим размахом, как "Остаться в живых", чья трагедия стала предметом всеобщего обсуждения. Помнят ли теперь, как в свое время сериал "Герои" шокировал публику, демонстрируя небывалый успех на американском телевидении, а на российском канале СТС его поклонники уже успели пересмотреть третий сезон? Но есть картина, которая выделяется на фоне остальных – "Побег", чей девиз – "Побег из Тюрьмы". Его дистрибьюторы, перефразировав оригинальное название, придали ему в российском прокате более лаконичное и интригующее звучание. Итак, приготовьтесь! Начинаем наше путешествие в мир свободы и отчаяния. Безусловно, "Побег из Тюрьмы" возвысился над большинством тюремных драм, порой едва ли можно назвать его простым фильмом. До недавнего времени, этакий идеал побега воплотил на экране Тим Роббинс в культовой "Побеге из Шоушенка", картине, чья ценность неоспорима во все времена. Теперь же, ему на замену приходит Майкл Скофилд – гений инженерного искусства, чье имя, к сожалению, не блистало в звездном небосклоне киноиндустрии, подобно многим другим актерам, задействованным в проекте. Венворт Миллер, исполнивший главную роль, создал образ, который запечатлелся в сознании зрителей. В прошлом – блестящий инженер, проектировщик "Фокс Ривер", Майкл сознательно оказывается за решеткой, чтобы спасти своего брата, несправедливо обвиненного и попавшего в беду (сыграл Доминик Пурселл). Словно мастер-иллюзионист, он создает сложнейшую татуировку, являющуюся, на деле, картой тюрьмы, и начинает свой дерзкий план спасения. Подготовка к съемкам потребовала от гримеров титанических усилий: создание рисунка татуировки занимало целых четыре часа ежедневно. Если же вы решитесь украсить свое тело подобным произведением искусства, будьте готовы к солидной сумме – от пятнадцати до двадцати тысяч долларов – и двухстам часам кропотливой работы. Разумеется, проект сопряжен с непредвиденными трудностями и риском привлечения лишних свидетелей, или, как их прозвали в окружении – "Восьмерка из Фокс Ривер". Зрители, хорошо знакомые с миром сериалов, не могут не вспомнить "Шестерку Oceanic" из "Остаться в живых" – команду выживших после авиакатастрофы. Невозможно не заметить явные параллели между этими сюжетами, что свидетельствует о мастерстве авторов, черпающих вдохновение в лучших образцах жанра. Однако, даже столь одаренный гений, как Скофилд, не смог бы одержать победу в одиночку. Его успех во многом обусловлен недюжинной физической силой его брата и уникальным интеллектом Майкла, сумевшего перевернуть ситуацию в свою пользу, став беспрекословным лидером. Но, несмотря на кажущуюся новизну, эта история не нова для мира кинематографа. Но “Побег из Тюрьмы” не случайно занимает почетное место в истории телевидения. Сюжет развивается нелинейно, сплетаясь в хитроумную сеть загадок и головоломок. Актеры, не являющиеся звездами первой величины, получают возможность раскрыть свой талант и завоевать сердца зрителей, словно они – члены одной большой семьи. Сериал, состоящий из двадцати двух эпизодов, рассказывает историю, не столь отличную от других фильмов о побеге, но в то же время, выгодно отличающуюся своей динамикой. В финале первого сезона сложно удержаться от эмоционального всплеска, поддерживая главного героя. Ключ к успеху этого сериала заключается в емких, глубоких фразах, произнесенных гангстером Личеро. Обращаясь к Майклу, он с воодушевлением описывает Скофилда как гения инженерии, приложившего все усилия для освобождения брата из самого охраняемого тюремного комплекса в США, предрекая ему мировую славу. Несомненно, Венворту Миллеру удалось создать поистине знаковый образ преступника. Сочувствие зрителей, порой, трудно предсказать. В течение всего первого сезона, Майкл предстает перед нами в роли антигероя, подставившего всего двух людей: медсестру, влюбленную в него, и начальника, доверяющего ему безоговорочно. К тому же, несколько недобросовестных сотрудников полиции потеряли работу. Находясь за решеткой, Скофилд умело манипулирует окружающими, используя их слабости. Захватывающе наблюдать за тем, как Скофилд, уверенный в своей правоте, методично двигается к цели. Он – запрограммированный на спасение брата, своего рода механизм. Неудивительно, что среди заключенных встречаются невинные, отбывающие наказание, но неожиданный поворот событий заставляет их попытаться бежать, не обращая внимания на последствия. Но Майкла Скофилда это мало волнует, хотя он и делает вид, что ему небезразлична их судьба. Как ни странно, все эти заключенные кажутся невинными, а на свободе, вероятно, являются замечательными семьянинами. Здесь проглядывает эгоистичность Скофилда. В дальнейшем, организация, обладающая властью и влиянием, демонстрирует свою мощь и начинает подчинять себе всех. По мере развития сюжета, Скофилду и его соратникам предстоит узнать много нового об этой организации и противостоять ей. Завершение истории практически благополучно, несмотря на известную поговорку "один в поле не воин". Лишь Майкл превращается в обычного преступника, скрывающегося от правосудия. Между ним и другими заключенными больше не существует никакой разницы. Зрители теряют к нему симпатию и начинают больше переживать о судьбе второстепенных персонажей, например, о Сукрэ, чья возлюбленная предпочла его другому. Даже такого, как Теодор Бэвелл (Ти-Бэг), жестокого преступника, невозможно не полюбить за его хитрость, наглость и способность находить выход из любой ситуации. Несправедливость преследует и Франклина, чернокожего заключенного, на свободе которого его ждут жена и дочь. Имена Линкольна, Франклина и Теодора подобраны не случайно. Авторы намекают на то, что никто не застрахован от тюрьмы и несправедливого суда. Эта линия проходит через весь сериал, являясь своеобразным комментарием к современной американской политике. В Америке восемь заключенных совершают побег из одной из самых строгих тюрем, постоянно перехитряя правительство. Это, несомненно, является ответом на произвол и несправедливость в стране. Если один гений смог помочь семерым, то на что способны десять сумасбродных гениев, оказавшись за решеткой? Несомненно, этот дерзкий побег – сказочный сюжет, в котором некоторые находят свое истинное лицо, а другие теряют его вместе с семьей и жизнью. К слову, этот фильм был запрещен в тринадцати тюрьмах. Пора прощаться с беглецом, к которому привязались на протяжении многих лет.
Если вас заворожила перспектива погрузиться в мир "Побега из тюрьмы", будьте готовы к тому, что часы превратятся в мгновения, а будни – в бесконечную череду эпизодов. Этот сериал обладает такой притягательностью, что сравнить его с чем-то можно лишь с самым могущественным наркотическим зельем. Без лишних предисловий, я не стану пересказывать увлекательные перипетии сюжета или расписывать характеры каждого персонажа; лишь предупрежу, что после первой серии вы почувствуете непреодолимое желание увидеть все остальные. Итак, давайте кратко затронем первые два сезона – бесспорно, они поражают своей глубиной и мастерством исполнения. Я признаюсь, что погружался в них не в строгой хронологической последовательности, однако этот подход лишь добавил очарования и позволил увидеть мотивацию героев с неожиданных ракурсов. Особый восторг вызвала история "Изгоя". Если бы я не был осведомлен о его взаимодействии с Авокадо, я бы никогда не поверил, на какие чудовищные деяния он способен, проявившиеся во втором сезоне. Полагаю, его уязвимый и неустойчивый характер мог бы толкнуть его к самоуничтожению еще на стадии тюремного заключения. Первые два сезона сплетают паутину интриг, держит в напряжении и поражает неожиданными развязками, побуждая немедленно переходить к следующей серии. Что касается третьего сезона, я не могу понять причину столь разбросанных оценок, высказанных многими зрителями. Возможно, некоторые сочтут его сюжетную линию несколько надуманной. Однако для меня он ничуть не уступает своим предшественникам. Тюрьма "Сона" – это совершенно иной мир, далекий от "Ривер Фокс". Последняя, в свою очередь, кажется практически раем по сравнению с "Соной". В "Соне" идет настоящая борьба за выживание, проникнуть в кабинет к руководству практически невозможно, а оказание медицинской помощи раненым и больным – привилегия, доступная лишь надзирателю-могильщику. Вся эта атмосфера делает "Сона" образцом истинной, суровой и лишенной всякой идеализации тюрьмы. Четвертый сезон посвящен, собственно, побегу – кульминационной точке всей истории. Да, постановщики немного затянули процесс, заставив фанатов сериала томиться в ожидании, но результат оказался вполне удовлетворительным, несмотря на предчувствие худшего. Последний, финальный побег – это самостоятельная, цельная история, подкрепленная вполне логичной развязкой. О актёрской игре и работе режиссерского состава я не могу сказать ничего принципиально нового, поскольку не являюсь специалистом в этих областях. Однако я хотел бы отметить, что испытываю глубокую симпатию к братьям Линкольнам. Меня переполняет жалость к старшему из них, ведь ему пришлось пережить немало трагических событий: он постоянно терпит неудачи, чувствует себя ненужным, оказался несправедливо обвиненным в убийстве, а вскоре лишился и возлюбленной. Именно поэтому, на протяжении всех четырех сезонов, лицо Доминика Перселла выражает такую скорбь и усталость. Уважение и восхищение вызвал и Алекс Махоуни – сложный, противоречивый персонаж, прошедший через невероятные испытания. Мне импонирует реалистичность сериала, отсутствие стереотипных идеалов. Каждый персонаж несет на себе печать жизненных ошибок, ни один из них не свободен от эгоизма, который проявляется в готовности на любые поступки ради собственной выгоды. Безусловно, присутствуют в сериале и элементы фантастики, а также некоторые незначительные неточности, которые могут слегка раздражать. Тем не менее, первые два сезона, особенно, можно смотреть на одном дыхании, настолько они захватывают дух, что вокруг просто перестает существовать мир. Во время просмотра возникают искренние переживания за героев, рождается мысли о том, чтобы они избежали печальной участи. Я убежден, что "Побег из тюрьмы" заслуживает самых высоких оценок за то, что смог перенести зрителя на несколько дней в совершенно иной, жестокий, но при этом вполне правдоподобный мир, оставив неизгладимый след в душе.
Спустя десятилетие, возвращаясь к просмотру этого феноменального сериала, я не могу не признать, что его захватывающая сила остаётся неистребимой. Первоначальное погружение в первую серию было столь всепоглощающим, что всякое другое занятие казалось тривиальным, пока не был исчерпан весь первый сезон. Однако, в отличие от единодушных восторженных отзывов, которые множатся, я позволю себе осветить некоторые аспекты, бросающиеся в глаза сквозь призму пройденного времени. Во-первых, меня удивило пренебрежение к реалистичности климатических условий. Понимаю, что Чикаго расположен в северной части страны, близ огромного озера, однако это не является оправданием для произвольного изменения погодных условий в угоду надуманной сюжетной линии. В эпизоде с пробиванием стены за унитазом в камере царила невыносимая жара, которая, якобы, была самым жарким апрельским днем за последние годы, по словам доктора. Затем, ближе к концу сезона, авторы неожиданно устраивают зимнюю погоду, вынуждая главных героев кутаться в верхнюю одежду. Учитывая, что действие первого сезона разворачивалось в течение месяца, такая скачка температур выглядит крайне неправдоподобной. Во-вторых, изображение Абруцци как "босса мафии" вызывает недоумение. Для полноценного понимания иерархии и традиций криминального мира стоит обратиться к бессмертному сериалу "Семья Сопрано". В такой среде к "боссу", даже находящемуся за решеткой, обращаются с особым уважением и осторожностью, соблюдая строгие протоколы. Если же термин "босс" используется лишь в переносном смысле, то это подразумевает, что Абруцци, как минимум, капитан, имеющий под своим началом множество людей, которые должны заботиться не только о нем, но и о его семье, находящейся на свободе. В целом, мафиозная составляющая сериала, на мой взгляд, нуждается в более тщательной проработки. В отношении политической подоплеки, я не стану вдаваться в детальный анализ, поскольку американская политическая система представляется совершенно иным образом. Здесь она скорее декорация, лишенная глубины и убедительности. Тем не менее, стоит помнить, что даже после избрания политик остаётся зависимым от спонсоров, а неугодный правитель может быть быстро устранен посредством импичмента. Что касается плана побега, то возникает логичный вопрос: не было ли бы проще для младшего брата устроиться на должность охранника-надзирателя, учитывая, что они и так планируют побег? Реализация столь сложной и масштабной операции извне представляется значительно более осуществимой. Я не уверен, сколько лет старший брат ждал исполнения приговора (обычно этот процесс длится несколько лет), однако разработка "серийного" плана потребовала значительно больше времени, чем если бы Скофилд внедрялся в систему и разрабатывал план в процессе работы. Наконец, меня поразило исчезновение обязательного осмотра заключённого после свидания, который был продемонстрирован лишь однажды после посещения Майкла его "женой". Во второй раз, когда она передала ему ключи, он, не испытывая беспокойства, спрятал их в носок. Очевидно, перед обыском его должны были раздеть, и ключи были бы обнаружены. Эти вопросы и сомнения, возникавшие по ходу просмотра первого сезона, не умаляют общего удовольствия, полученного от просмотра. Они лишь свидетельствуют о том, что даже самые захватывающие истории не лишены моментов, требующих критического осмысления.
«Скрытая тюрьма» (Prison Break) – это, пожалуй, вершина теледрамы, превосходная в своем роде картина, детально и с захватывающей реалистичностью изображающая жизнь заключенных и дерзкий план побега из исправительного учреждения. Первый сезон сериала представляет собой непрерывную череду напряженных моментов, когда у зрителя захватывает дух, а каждый эпизод заканчивается на самом интересном месте. Кажется, что у главного героя, Майкла Скофилда, все идет по отлаженному плану, как вдруг возникает неожиданное препятствие – и так происходит не единожды. Нельзя не отметить, что сериал поражает своей правдоподобностью. Жизнь, как известно, сложна и непредсказуема, и составить безупречный план, учитывая все возможные переменные, которые могут его сорвать, практически невозможно. Гениальный Майкл Скофилд, которого по прозвищу «Малёк», вызывает неподдельный восторг. Его способность находить элегантные решения в самых критических ситуациях – это настоящее мастерство, достойное восхищения. С первых же минут становится очевидно, что он движим благородной целью – спасением своего брата, и не является простым преступником, попавшим в тюрьму по нелепой случайности. Что касается брата Майкла, Линкольна Барроуза, то его внутренняя сила и харизма просто завораживают. Любая попытка тюремного хулигана вызвать его на конфликт оборачивается поучительным уроком: один лишь суровый взгляд и угрожающий рык, а дубляж в данном случае безупречен, подавляют любого потенциального агрессора. Неоспоримо, Линкольн – здесь главный, и его слову подвластно все. Небольшое сожаление вызывает трагическая утрата любимой кошки Чарльза Вестморленда – этот момент, хотя и болезненный, послужил важным катализатором для его дальнейшего развития. Потеря близкого существа подтолкнула Вестморленда к более решительным действиям против тюремной администрации, отложив в сторону пацифистские взгляды. Поворотный момент произошел после пережитых унижений со стороны Брэда Беллика, и он встал на сторону Скофилда. Брэд Беллик, несомненно, выступает в роли антагониста, однако его образ не вызывает отторжения или презрения, что является редким явлением для телевизионных драм. В «Скрытой тюрьме» каждый персонаж наделен четкими мотивами и собственным кодексом морали. Именно степень расхождений между этими принципами определяет привлекательность и глубину сериала. Здесь нет заученных архетипов, каждый герой предстает перед зрителем как сложная и неоднозначная личность, лишенная идеализации. В отличие от многих других телепроектов, где встречаются персонажи, настолько безупречны, что кажутся нереальными, "Скрытая тюрьма" представляет собой скорее биографическую зарисовку, чем вымышленный мир. Ведь в реальной жизни хорошие люди не бывают безупречны, они умеют говорить "нет" и признавать свои ошибки. В целом, первый сезон "Скрытой тюрьмы" произвел на меня неизгладимое впечатление, полностью захватив мое внимание с первых минут, что случается все реже и реже. Это настоящее кинематографическое откровение.
Погружение в этот многогранный сериал начинается с первого сезона, где режиссер продемонстрировал несомненную проницательность, мастерски сконструировав финальные сцены каждой серии. Их неоднозначность, наполненность недосказанности и интриги, оказываются мощным якорем, удерживающим зрителя от преждевременного прекращения просмотра. Попытка ограничиться лишь одной серией — заведомо обречена на неудачу. Это не просто развлечение, а нечто большее, способное вызывать зависимость, подобную очарованию. Время утекает незаметно, и даже когда рассвет напоминает о необходимости отдохнуть, отвести взгляд от экрана оказывается непростой задачей. Первый сезон — это каскад вопросов, клубок тайн и головокружительных загадок, которые зритель вместе с персонажами начинает постепенно постигать и раскрывать. От этого не захочется оторваться, погружение в происходящее захватывает целиком. Второй сезон – долгожданное продолжение, жадно ожидаемое поклонниками. Вполне вероятно, что он не обладает той же новаторской гениальностью, что и первая часть, но тем не менее, сохраняет исключительную увлекательность. Зритель вновь оказывается под гипнозом повествования, способным удержать его в напряжении на протяжении всего сезона. Лично мне потребовался всего один день, чтобы проглотить все эпизоды, полностью очарованный интригой, которая разворачивается с каждым новым поворотом. К сожалению, третий сезон, как это часто бывает, не дотягивает до уровня предыдущих. Вполне возможно, что стоило бы оставить историю на втором сезоне, чтобы избежать её некоторого размытия. Тем не менее, и эта часть остается достойной внимания, не лишенной своеобразной привлекательности. Четвертый сезон удивил возвращением к более качественному уровню, хотя и не сумел превзойти блестящий второй. Сюжетная линия, по сути, повторяет уже знакомые элементы, лишь слегка растянута во времени, что порождает ощущение некоторой надуманности и искусственности. Этот сезон стал своеобразной точкой, завершающей историю. Завершение повествования оказалось достойным и позволило достойно попрощаться с любимыми героями. Однако, как это часто бывает в индустрии развлечений, после окончания основной сюжетной линии появились дополнительные серии. Цель этого шага, очевидно, заключалась в максимизации прибыли. Просмотр этих эпизодов остается интересным, но уже сложно назвать это логичным продолжением истории. Повторяющиеся сюжетные ходы и знакомые персонажи создают ощущение вторичности. Невозможно не отметить блестящую игру актеров, которые по праву заслужили всеобщее признание. У каждого зрителя, конечно, были свои фавориты, но это ничуть не умаляет заслуг остальных участников актерского состава. Мне кажется, что даже самые именитые и признанные звезды Голливуда не смогли бы воплотить образы героев так убедительно и мастерски, как это удалось актерам, работавшим над этим сериалом.