• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Побег из тюрьмы 3 сезон / Prison Break 3 season

Актеры:
Вентворт Миллер, Доминик Пёрселл, Амори Ноласко, Роберт Неппер, Сара Уэйн Кэллис, Уэйд Уильямс, Уильям Фихтнер, Пол Адельштейн, Маршалл Оллман, Рокмонд Данбар
Режисер:
Пол Шееринг
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2007
Рейтинг:
8.37
8.30
Жизнь плетет узоры, зачастую совершенно не поддающиеся прогнозированию, и повороты рока способны сбить с толку даже самого стойкого человека. Какое испытание уготовано судьбой, если дар, которым вы обладаете, несет в себе зерно трагедии, подталкивая к несправедливому заключению самого дорогого вам существа – вашего брата? Как бороться за невиновного, обреченного на заключение за деяние, которое он не совершал? И осмелится ли надежда на спасение, когда за проклятым вердиктом стоят могущественные власти и главы безжалостных корпоративных империй? Лишь недавно Майкл совершил дерзкий, казалось бы, невозможный поступок – он вырвался на свободу из тюремного замка, откуда бегство считалось немыслимым. Однако, как ни парадоксально, эмансипация обернулась необходимостью возвращения. Ради спасения брата, он вынужден совершить аморальный акт, вновь переступая грань закона и попадая в те же мрачные стены, по которым когда-то уже проложил свой тернистый путь. Время неумолимо тает, словно песок сквозь пальцы. Линкольна преследует мрачная перспектива смертной казни, а в атмосфере царит подозрение и недоверие. Вокруг – лишь тени, и никому нельзя поверить, каждый может оказаться предателем или пешкой в чужой, коварной игре. Каждый шаг требует неимоверной осторожности, каждое решение может стать фатальным, ведь на кону – не просто свобода, но и сама жизнь близкого человека, а также хрупкая надежда на торжество справедливости в мире, погрязшем во лжи и обмане.
Безусловно, замысел спасения был выстроен на основе кажущейся простоте, но его реализация требовала колоссальных усилий и филигранной точности. Задача освобождения родного брата из мрачных стен тюрьмы представляла собой сложнейший пазл, где каждый элемент должен был защелкнуться на свое место. План заключался в следующем: во-первых, необходимо было получить детальные чертежи пенитенциарного учреждения, трансформировать их в бесстрастный план побега и зашифровать его в виде татуировки, нанесенной на собственное тело – своеобразный ключ к свободе. Далее следовал дерзкий и тщательно срежиссированный акт дестабилизации, демонстрация силы в глазах окружающих, граничащая с совершением незначительного правонарушения, тщательно продуманного, чтобы не привести к трагическим последствиям. Ключевым этапом была собственно адаптация – попадание в тот же тюремный комплекс, где томился и Линкольн Берроуз. И, наконец, кульминация – неумолимая реализация плана, вырывание себя из каменных объятий тюрьмы и обретение свободы, желательно в сопровождении брата, и, возможно, с оказанием помощи другим несправедливо заключенным. Уникальный ум Майкла Скофилда проявился в замысле, поражающем своей глубиной и проработкой. Он не просто планировал побег, он предвидел будущие события, просчитывал каждый нюанс, доводя свои расчеты до секундной точности. Его планы простирались далеко за пределы тюремных стен, охватывая стратегию дальнейших действий после обретения свободы. Важную роль в успехе предприятия сыграла поддержка отдельных заключенных, кто, осознавая масштаб замысла, рискнул оказать помощь. Майкл – это не только гений инженерной мысли, но и преданный брат, человек, способный на самопожертвование ради близкого, что не часто встречается в этом мире. **Майкл Скофилд** – инженер-строитель с выдающимся интеллектом, наделенный способностью применять свои знания на практике. Ограбление банка было лишь небольшой частью грандиозного плана по освобождению брата, **Линкольна Берроуза**. Майкл не только обеспечил свободу Линкольну, но и помог вырваться на волю еще шестерым осужденных. Его дисциплинированность, организованность, интеллект и непоколебимая уверенность в себе неоднократно позволяли ему выходить из самых безвыходных ситуаций с честью. Линкольн Берроуз, тот, ради кого был спланирован этот дерзкий побег, оказался вовлечен в грязную политическую интригу, организованную влиятельными лицами (включая вице-президента Соединенных Штатов, Кэролайн Рейнольдс), и приговорен к смертной казни. Теперь, освободившись, он стремится доказать свою невиновность и обеспечить безопасность своему сыну. **Бенджамин Майлз «Си-Ноут» Франклин** оказался за решеткой на восемь лет за кражу дорогостоящего имущества. Желание увидеть жену и дочь послужило мотивацией для участия в рискованном предприятии. **Фернандо Сукрэ**, осужденный на полтора года за вооруженное ограбление, решился на побег, узнав о романе своей возлюбленной с Гектором. Он готов на все, лишь бы увидеть Мэрикруз. Эмоциональность и импульсивность, часто свойственные Сукре, подчас мешают реализации тщательно разработанного плана. **Теодор «ТИ-Бэг» Бэгвелл**, приговоренный к пожизненному заключению за похищение, насилие и убийство, вызвал у Майкла опасения по поводу возможных последствий его освобождения. **Джон Абруцци**, благодаря владению самолетом, оказался важной фигурой в операции. Травма, полученная им, кардинально изменила его характер. Трудно было представить, что он станет одним из первых, кто столкнется со смертью. **Дэвид «Изгой» Аполскис**, осужденный на пять лет за кражу в особо крупных размерах, предложил Майклу свою помощь, возможно, искупая вину за прошлую неудачу. **Чарльз «Псих» Патошик** оказался в тюрьме за убийство родителей, хотя, несмотря на это, он не столь опасен, как, например, Теодор Бэгвелл. Особого внимания заслуживает **Чарльз Вэстморлэнд**, несправедливо осужденный на шестьдесят лет за непреднамеренное убийство человека и угон самолета. Новость о том, что его дочери осталось не больше двух недель, заставила его решиться на отчаянный шаг. Однако на его пути возникли непреодолимые препятствия – возраст и тяжелая рана, полученная в борьбе с Бэлликом. **Эл Джей Берроуз**, сын Линкольна, столкнулся с чередой трагических событий – от осуждения отца к смертной казни и гибели матери, до обвинения в убийстве, что едва не стоило ему свободы. Однако, после преодоления большинства испытаний, он заявил, что жизнь без отца для него приемлема, что было неожиданным, но вполне объяснимым решением. **Вероника Донован**, адвокат, посвятившая себя делу братьев, приложила максимум усилий, чтобы добиться справедливости для Линкольна. Ее внезапная потеря стала тяжелым ударом. **Сара Танкреди**, тюремный врач, также сыграла ключевую роль в плане побега, оставив открытой необходимую дверь. Нельзя не упомянуть и о негативных персонажах: **Александр Махоуни**, **Пол Келлерман** и **Брэд Беллик**, каждый из которых вызывает неприязнь и напряжение. Александр преследовал Майкла, ставя под угрозу их планы. Пол, преобразился после дачи показаний в суде. Брэд Беллик – самый отвратительный, похитивший Мэрикруз и совершивший над ней неизвестные злодеяния. Творчество актеров заслуживает отдельных похвал. Вентворт Миллер, исполнивший роль Майкла Скофилда, продемонстрировал выдающуюся актерскую игру, создавая впечатление человека, имеющего опыт побегов. Доминик Пурселл, сыгравший Линкольна, идеально вписался в роль. Питер Стормар, воплотивший образ Джона Абруцци, – один из любимых актеров. Выражаю благодарность создателям сериала, сценаристам, режиссёрам, композиторам и всем, кто приложил руку к созданию этого шедевра кинематографа. Побег уже близко. Теперь Майкл оказался в плену, в ужасном месте, как Сонна. Второе название сериала – отнюдь не ложь, ведь жизнь заключенных — это череда повторений: свобода-тюрьма-свобода-тюрьма… Второй сезон ставит перед нами массу вопросов, на которые ответы мы получим в конце лета. "Неважно, виновен ты или невиновен. Важно, кто выживет."
Как однажды заявил незабвенный Тони Монтана: "В этом мире стоишь ты только тогда, когда имеешь твердость духа и держишь слово". Создатели "Побега" не смогли удержать данное обещание – первоначально обещанная история должна была вместиться в два сезона. Однако они продемонстрировали несгибаемую волю, решившись на рискованный шаг и переосмыслив концепцию телесериала. Успех первого сезона, с его клаустрофобической атмосферой, стал лишь трамплином для ещё более масштабного, дерзкого проекта, выбросив героев в просторы страны, послав их в бега по всей территории. Уже в первом эпизоде зрителей шокирует трагическая гибель одного из ключевых персонажей, что мгновенно сигнализирует о радикальном пересмотре правил игры. Теперь ни один герой не застрахован от неминуемой участи, что станет очевидным на протяжении всего сезона, когда создатели безжалостно будут уничтожать как положительных, так и отрицательных персонажей. Восемь заключенных, покинувшие стены "Фокс Ривер", стремятся начать жизнь заново, а пять миллионов долларов, похищенные знаменитым Ди Би Купером, служат мощным стимулом для достижения этой цели. Погоня за деньгами и личные мотивы проливают новый свет на знакомых героев, демонстрируя их с неожиданных сторон. В тюрьме каждый был частью коллектива, связанным общей целью, теперь же каждый сам за себя – ситуация, неизбежно ведущая к трансформации характеров, раскрывая ранее скрытые грани личности. Второй сезон запомнился появлением свежих персонажей, а также возросшей ролью отрицательных героев, перешедших из предыдущего сезона. Нельзя не отметить претерпеваемую героем Майклом трансформацию – от целеустремленной машины, стремящейся к конкретной цели, до человека, терзаемого совестью за приведшие к смерти решения. Однако куда более увлекателен для наблюдения его главный соперник – агент ФБР Алекс Махоун. В первом сезоне у Майкла не было столь достойного противника, теперь же Махоун зачастую оказывается сообразительнее и находчивее в решении самых сложных задач и запутанных сюжетных линий. Он – сложный, неоднозначный персонаж, балансирующий на грани добра и зла, вовлеченный в подозрительную "Компанию". Хотя его задача – поймать Майкла и других беглецов, его мотивы и внутренний мир вызывают искреннее сочувствие и заставляют по-новому взглянуть на происходящее. Настил Келлерман также претерпевает значительную эволюцию, превращаясь из, казалось бы, простого агента в сложного и неоднозначного персонажа. Он верит в благородную цель своей службы, но его методы порой экстремальны. На протяжении сезона он будет разрываться между прежней верностью и жаждой мести своим работодателям, совершив в финале поступок, который никто не мог предвидеть. Единственным заметным недостатком второго сезона стал Уильям Ким – персонаж получился плоским, одномерным и совершенно не запоминающимся. Он лишен харизмы и не представляет реальной угрозы, что критически важно для героя подобного типа. В отличие от него, наемник Кима, молчаливый и появляющийся лишь в определенные моменты, излучает ауру таинственности и всесилия, создавая ощущение надвигающейся опасности. Безусловно, можно упрекнуть создателей в чрезмерной условности, многочисленных совпадениях, фантастических спасениях в последний момент, раздутой до масштабов мировой конспирологии и некоторой затянутости сюжетных линий. Однако стоит ли это делать? Ведь творцам удалось во второй раз создать захватывающее ТВ-шоу, представив новых, разноплановых персонажей, углубив взаимоотношения уже знакомых героев и превратив клаустрофобическую атмосферу первого сезона в головокружительную динамику погони, где все несутся… и как несутся!
На первый взгляд, аннотация к "Побегу из тюрьмы" не сулит ничего экстраординарного: банальный сюжет о побеге из места заключения, который кажется совершенно безнадежен для раскрытия в рамках многосерийного формата. Вполне закономерно возник вопрос: что может быть увлекательного в классической схеме бегства из тюрьмы, особенно если она растянута на шестнадцать часов экранного времени? Однако, авторы не просто воспроизвели проверенную временем формулу, а вдохнули в нее совершенно новую жизнь, привнеся уникальные элементы, преобразившие ее до неузнаваемости. В центре повествования – не типичный преступник, а одаренный молодой человек, чьи интеллектуальные способности можно, пожалуй, смело назвать гениальными. Он намеренно оказывается за решеткой, чтобы осуществить дерзкий план: вызволить своего брата, которому грозит смертная казнь за преступление, которого он не совершал. Эффектное решение – весь необходимый для побега план главный герой татуирует на собственном теле, превращая свое тело в живую карту. К этому добавляется постепенное введение новых персонажей и загадок, сплетение в сюжетную канву интриги, затрагивающие интересы могущественных корпораций и высокопоставленных лиц. Авторы не спешат раскрывать карты, а действуют постепенно, искусно подбрасывая вопросы и провоцируя зрительское любопытство. Майкл Скоуфилд постоянно сталкивается с неожиданными сюжетными поворотами, которые заставляют зрителей держать в напряжении. Первоначальный план, казавшийся безупречным, подвергается постоянным корректировкам, и каждая новая серия начинается с переосмысления задуманного. Расшифровка скрытых значений и понимание истинного смысла определенных фраз или имен откладываются до конца эпизода. Лишь главный герой обладает целостной картиной плана, а зрители, подобно остальным персонажам, постепенно собирают мозаику, узнавая фрагмент за фрагментом. Изначально предполагавшийся тринадцатисерийный цикл был расширен до полноценного сезона, и, как это нередко случается, возникла опасность повторения сюжетных ходов. Однако создателям удалось избежать этой ловушки, проявив удивительное мастерство. Несмотря на некоторую неудовлетворенность после первой безуспешной попытки побега, зрители быстро ощутили, что создатели чутко реагируют на их восприятие, и сюжет продолжает развиваться динамично и захватывающе. Благодаря такой концепции, авторы обладают безграничным простором для творческой реализации, радуя зрителей не только острыми сюжетными поворотами, но и глубоким психологическим развитием персонажей. Пожалуй, самой проникновенной серией во всем сезоне является эпизод, состоящий из флэшбэков, раскрывающих прошлое персонажей. Эти воспоминания кардинально меняют восприятие многих героев, заставляя зрителя пересматривать свои суждения и проявлять к ним больше понимания. Персонажи, как главные, так и второстепенные, во многом соответствуют привычным архетипам тюремного мира: карманник, член мафиозной семьи, насильник, рецидивист, "медвежатник", мелкий вор, коррумпированный чиновник – список можно продолжать и продолжать. В иных фильмах и сериалах подобный "зоопарк" преступников был бы предрешен и лишен индивидуальности. Однако благодаря блестящей игре актеров, каждый персонаж обретает глубину и правдоподобие, вызывая сопереживание и заставляя болеть за них, вне зависимости от их моральных качеств. Каждый – это яркая и самобытная личность, за каждым увлекательно наблюдать, пытаясь понять его мотивацию, понять, как он выживает в нечеловеческих условиях и какие внутренние конфликты разрывают его изнутри. И, вопреки всем опасениям, когда сюжетная линия должна была бы исчерпать себя, авторы сумели вдохнуть в затертую до дыр концепцию новую жизнь, добавив массу интересных элементов. И если вы решились на просмотр "Побега из тюрьмы", будьте готовы: оторваться от экрана будет практически невозможно.
Для меня этот телесериал – поистине непревзойденное произведение, выходящее за рамки привычных развлекательных форматов. Объем моего кинематографического опыта значителен, однако ни одно другое творение не смогло произвести столь глубокий отклик. В своё время он купался в волнах всеобщего признания, и этот статус он с честью сохраняет и по сей день. Потоки восторженных рецензий о нём просто не утихают; едва зритель начинает погружаться в его мир, как моментально становится его преданным поклонником. Каждая серия – это сплетение захватывающих событий, полная неожиданных поворотов и дерзких откровений, интрига которой крепко держит зрителя до самого финала. Создатели сериала умело манипулировали ожиданиями аудитории, обрывая эпизоды на самых напряженных моментах, чтобы подогревать ажиотаж и удерживать внимание поклонников. Помню, в эпоху, когда сериал только начал транслироваться в Соединенных Штатах, наше нетерпение было почти невыносимым. Ожидание новой серии, особенно учитывая необходимость дождаться перевода на русский язык, превращалось в настоящую пытку. Иногда я поддавался импульсу и, не имея достаточного знания английского, смотрел эпизоды в оригинале, лишь бы как можно скорее узнать дальнейшую судьбу героев. Это было невероятное ощущение, настоящий взрыв эмоций! Особую ценность для меня представляют первые два сезона и финальная глава, они выделяются исключительным уровнем напряжения и глубиной драматизма. Создатели действительно проявили гениальность, подарив зрителям поистине незабываемый опыт. Помимо блистательного сценария, важным фактором успеха стало актерское мастерство. Персонаж Майкла Скофилда поражает своей проницательностью и изобретательностью; он вдохновляет и вызывает восхищение. Мне импонирует его самоотверженность – готовность пожертвовать свободой ради спасения брата. Этот сериал легко пересматривать множество раз, каждый раз открывая для себя новые грани и нюансы. Нельзя не отметить и харизматичную роль Ти Бэгга, хоть он и воплощает отрицательный персонаж, его игра завораживает, а колкие шутки запоминаются надолго. Невозможно обойти вниманием и линию Кампании, нависшей над братьями. Мне кажется, каждый зритель искренне желал увидеть, как эти люди ответят за свои злодеяния и пролитую кровь. В заключительной главе справедливость, наконец, восторжествовала! Я не могу найти в этом сериале ни одной детали, которую хотелось бы изменить – это абсолютный шедевр, не подверженный критике. Если вы не представляете, что за мелодия звучит в открывающей заставке, позвольте мне помочь: эту великолепную композицию, а также все саундтреки, использованные в сериале, создал гениальный Рамин Джавади. И напоследок, если вы все еще сомневаетесь, стоит ли тратить время на просмотр, мой ответ однозначен: смотреть обязательно! Возможно, для вас сериал «Побег из тюрьмы» станет настоящим откровением и займет достойное место среди ваших самых любимых телепроектов.
Третий сезон сериала Prison Break претерпел заметную трансформацию повествования, предлагая зрителям своеобразную рефлексию первоначальной концепции. На поверхностном уровне, наблюдается заметное сходство с дебютным сезоном, однако, при более пристальном и вдумчивом анализе, раскрывается принципиально иная динамика событий. Если в первом сезоне акцент был сделан на освобождение из тюрьмы, то сейчас фокус смещается на спасение уже свободного, но находящегося в опасности родственника, а в неволе оказался тот, чьи заслуги необходимо переосмыслить и чью свободу предстоит обеспечить в обмен на другое, не менее ценное благо. Удивительно, насколько изобретательным и многослойным остаётся сюжет, поскольку лишь на протяжении сезона, казалось бы, начинаешь ощущать примитивность происходящего, чтобы затем столкнуться с неожиданными поворотами, переосмысливающими все предыдущие события. Кульминация, оказавшаяся заключительной серией, оказалась наиболее логичным и удачным решением, что резко контрастирует с распространенной практикой "вываливания" драматичных моментов в середине повествования. Правильно выстроенный рассказ должен подготавливать аудиторию к финальному аккорду, и в третьем сезоне эта принцип соблюдается с поразительной последовательностью. Несмотря на это, вызывает некоторое разочарование возложенная на Линкольна роль ключевого решающего момента. Предыдущие сезоны убедительно продемонстрировали ограниченность его организаторских способностей, что неминуемо приводит к провалу тщательно разработанных планов. Кажется, что создатели стремятся растянуть сезон до необходимого количества эпизодов (около тринадцати), прибегая к надуманным ситуациям. Сам Майкл, кстати, не избежал повторения ошибки, совершив необдуманный шаг и рискуя жизнью своего племянника. Он допустил ошибку, ведь племянник мог стать жертвой в связи с тем, что он предоставил информацию и фактически спровоцировал задержание Гретхен Морган, которую он идентифицировал и осознал ее роль в управлении действиями брата. Остается загадкой, почему персонаж Эл Джей, совершивший столь вопиющую выходку, так и не понес заслуженного наказания. К финальным эпизодам напряжение нарастает, заставляя усомниться в успешном завершении предпринятых попыток, однако опыт предыдущих сезонов вселяет надежду на то, что Майкл Скофилд не сдастся без борьбы. В целом, первый взгляд на сезон может обмануть, внушая ощущение вторичности и пародийности по отношению к первоначальному сериалу. Однако, чтобы по достоинству оценить замысел создателей, необходимо досмотреть до финальной серии. Именно тогда проявится истинный масштаб изобретательности Майкла Скофилфа, несмотря на его моральную сломленность, вызванную трагической гибелью Сары (событие, вызывающее недоверие из-за своей легковеренности, ведь именно она служила рычагом воздействия на тех, кто должен был освободить Джеймса Уистлера). Несмотря на это, он сохраняет достаточно самообладания для осуществления сложной и филигранной операции по обмену пленными. Просмотр этого сезона требует максимальной концентрации внимания, поскольку в нем сокрыто множество деталей, способных существенно прояснить сюжетные перипетии и углубить восприятие.