Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Клиника 9 сезон / Scrubs 9 season
Актеры:
Зак Брафф, Дональд Фэйсон, Сара Чок, Джон К. МакГинли, Нил Флинн, Джуди Рейес, Кен Дженкинс, Криста Миллер, Сэм Ллойд, Элизабет Бэнкс
Режисер:
Майкл Спиллер, Адам Бернштейн, Крис Кох
Жанр:
комедия, драмы
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 13 серия из 13
(19.07.2010)
Рейтинг:


На цифровом полотне разворачивается уже десятый акт захватывающей саги о судьбах врачей, чьи жизни переплетены стенами престижной клиники. Каждая новая зима приносит с собой не только свежий снегопад, но и новых, по-своему ярких, персонажей, вносящих неповторимый колорит в уже знакомую всем историю. В этот раз повествование расходится на несколько перспектив, позволяя зрителю заглянуть в мир не только сквозь призму восприятия родного для миллионов клиникоманов доктора Джонатана Доути, но и через линзу свежеиспечённой аспирантки Люси Беннет.
Знакомые, дорогие сердцу зрителя, герои, некогда являвшиеся послушными стажерами, теперь сами стремятся отвоевать свою роль, найти место в иерархии, демонстрируя мудрость и опыт, полученные в стенах Святого Сердца. Они жаждут передать накопленные знания новобранцам, формируя будущую когорту целителей. Джонни, не в силах расстаться с клиникой, ставшей для него настоящим домом, несмотря на перевод в другое медицинское учреждение, возвращается к привычному окружению, словно магнетизм тянет его обратно.
Люси, с присущим молодому специалисту сочувствием и преданностью, глубоко переживает за каждого своего пациента, устанавливая с ними тесную связь. Однако эта искренняя вовлеченность оборачивается для нее неожиданными и порой болезненными последствиями. Дениз, столкнувшись с неприятной правдой, узнает, что ее стажер проявляет к ней интерес исключительно ради мимолетных физических контактов, что подрывает ее доверие и заставляет переосмыслить собственные принципы.
В суете клинических будней и личных переживаний, Джонни и Терк, поддавшись импульсу, устраивают феерическое представление на студенческой вечеринке, которое приводит к непредсказуемым и неожиданным последствиям. Келсо, не желая уходить на покой и довольствоваться заслуженным отдыхом, стремится сохранить свой профессиональный статус и активно вмешивается в происходящие события.
Судьбы этих и других персонажей сплетаются в сложный узор, где каждый сталкивается с многочисленными испытаниями, требующими от них не только профессиональной компетентности, но и внутренней силы, чтобы преодолеть возникающие трудности. Бывшие стажеры, теперь опытные врачи, стремятся доказать свою состоятельность и доказать, что достойны звания целителей, стремясь вырваться из тени своих наставников и заявить о себе как о самостоятельных и уважаемых профессионалах. Их амбиции, страхи и надежды раскрываются перед зрителем, создавая напряженную и эмоциональную атмосферу.
## Между Смехом и Сочувствием: Зарисовки из "Клиники"
В американской медиа-культуре, где драматизм нередко смешивается с героизмом и пафосом, царит своеобразный культ сериалов, разворачивающихся в стенах больниц. И хотя некогда корону этого жанра носила "Скорая Помощь", эпоха цифровых технологий ознаменовала собой активную попытку ниспровергнуть этот телегигант с пьедестала. На арену вышли достойные соперники, такие как циничный и своеобразный "Доктор Хаус" и, конечно, "Клиника" – сериал, чья атмосфера пронизана абсурдом и искренностью.
В центре повествования "Клиники" – молодой интерн Джон Дориан, которого в обиходе называют Джей Ди. По окончании медицинского училища он оказывается в эпицентре бурного потока событий, где сталкивается с колоритностями больничной жизни: от эксцентричного Уборщика до прагматичного и порой алчного главврача Боба Келсо. Джей Ди, обладающий своеобразной харизмой и склонностью к фантазиям, стремительно втягивается в этот хаотичный водоворот, попутно обретая верного друга в лице Криса Тёрка.
«Клиника» – это нечто большее, чем просто комедия. Это тонкая мелодрама, пронизанная мудрыми размышлениями о жизни, изящно вплетенными в канву повествования. Билл Лоуренс, создатель сериала, сумел найти уникальную формулу успеха, основанную на кажущейся простоте. Вместо излишней изобретательности он сделал ставку на жизненность и реалистичность. Фантазии Джей Ди, вырывающиеся на свободу в вихре абсурдных образов, могут показаться эксцентричными и даже нелепыми, но разве не каждый из нас, оказавшись в рабочей обстановке, представлял себе что-то подобное? Закадровый комментарий главного героя, словно исповедь молодого врача, позволяет зрителям не просто наблюдать за происходящим, но и проникнуть в его мир, понять его мотивы и переживания. Эти отрывочные мысли, столь меткие и искрометные, невольно заставляют записывать их в блокнот, словно собирая крупицы житейской мудрости.
Отказ от традиционного закадрового смеха – смелый и оправданный поступок. Во-первых, он избавляет от раздражающего и часто предсказуемого эффекта. Во-вторых, это подталкивает актеров к более тонкой и выразительной игре, заставляя их выжимать максимум эмоций из каждой сцены.
Актерский ансамбль "Клиники" – это настоящий бриллиант. Каждый персонаж, прописанный с исключительной тщательностью и воплощенный с мастерством, остается в памяти. Несмотря на некоторые перегибы в актерской игре, они лишь добавляют колорит и индивидуальность каждому. Зак Брафф, Джон МакГинли, Кен Дженкинс – каждый актер по-своему уникален и органично вписывается в общую картину, словно создан для этой роли. Редкие, но запоминающиеся появления звезд, таких как Майкл Дж. Фокс или Эми Смарт, лишь усиливают впечатление от сериала, подобно гостевым камео в культовых "Друзьях".
Сложно определить главное в "Клинике": искрометный юмор, глубокий моральный посыл или филигранно выстроенные сюжетные линии. Но, пожалуй, нет смысла разбирать машину времени на винтики, ведь она работает безупречно. "Scrubs" – это пример ситкома, где каждая деталь на своем месте.
Единственное, что можно упрекнуть "Клинике", так это его некоторую навязчивость в первые минуты знакомства – кто-то может посчитать его "глупой американской комедией". Однако, уже на шестой минуте, эти обвинения забываются, а просмотр одной серии рождает желание погрузиться в другую, и еще одну.
Особого внимания заслуживает юмор "Клиники" – он не имеет аналогов в других сериалах. Абсурд и сарказм преподносятся с серьезным лицом, с неподдельной искренностью, что заставляет зрителя сползать с кресла, погружаясь в атмосферу всепоглощающего смеха. Колючие монологи Перри Кокса, безумные выходки Уборщика, мечтательные ремарки Джей Ди – каждый шутка разнообразна и почти не скатывается в вульгарщину. Даже если герои и злорадствуют, им это удается с неповторимой комичностью, оставляя после себя желание подражать стилю доктора Кокса.
Эта атмосфера тепла и юмора рождает привязанность к персонажам, вызывая радость от их появления на экране и сочувствие их переживаниям.
В конечном итоге, "Клиника" – это результат гениального сценария и создания запоминающихся, живых персонажей, благодаря работе Билла Лоуренса.
**Атмосфера Больничной Реальности**
Декорации "Клиники", хоть и несколько ограничены, соответствуют духу этого телепроекта и отличаются качественным исполнением. Палаты могут казаться однообразными, но разве в больницах не встречается подобное, когда в одном помещении имеется диван, а в другом – книжные шкафы? Но сериал не ограничивается стенами больницы, предлагая зрителю взглянуть на квартиры, бары и другие локации. Тем не менее, некоторые локации повторяются, что, вероятно, связано с особенностями производства.
Операторская работа отличается оригинальностью и артистичностью. Музыкальное сопровождение включает песни различных исполнителей, где кульминацией является композиция "Superman", идеально дополняющая атмосферу происходящего. К сожалению, отсутствует набор уникальных музыкальных тем, что могло бы придать сериалу дополнительный шарм.
Спецэффекты минимальны и не отличаются особой реалистичностью, хотя они и не являются необходимостью для сюжета. Русский перевод, выполненный на высоком профессиональном уровне, стал традицией для MTV.
**Смех сквозь Слёзы**
"Клиника" – это сатирический сериал, соединяющий в себе выдающийся сценарий, яркую актерскую игру и тонны житейской мудрости. Биллу Лоуренсу следует выразить глубочайшую благодарность за то, что он избавил больничную комедию от излишней пафосности и наполнил ее оригинальным юмором. "Scrubs" – это культурное явление, феномен, который со временем по праву займет место в истории американского телевидения.
Признаюсь, я всегда был весьма критичен к комедийным сериалам. Подавляющее большинство из них кажется мне не столь уж и забавными, скорее, легкомысленными и даже примитивными. Часто, после первых же минут просмотра, охватывает чувство смущения – за творцов, за исполнителей и даже за самого себя, как зрителя, позволяющего себе наблюдать подобную бессмыслицу. Возникает вопрос: на какую аудиторию рассчитан этот продукт, что в нем видят смешного? Неужели создатели полагают, что зритель настолько доверчив и наивен, чтобы его можно обмануть подобной халтурой? Поэтому, когда я начал смотреть сериал "Клиника", я был настроен крайне скептически, предвкушая неизбежное выключение. Ожидал очередного сборного образа безликих шуток и предсказуемых ситуаций, но, как говорится, не все так просто. И тут произошло нечто неожиданное – меня поразило.
Первое, что бросается в глаза – это удивительная легкость просмотра. Время словно ускоряется, исчезает, и ты не замечаешь, как пролетают эпизоды. Это, на мой взгляд, безошибочный признак действительно увлекательного произведения. Но дело не только в этом. Меня восхитил его совершенно оригинальный, неповторимый и, что самое главное, по-настоящему остроумный юмор. Он отличается от всего, что я видел ранее. И, конечно, стоит отметить великолепно подобранный актерский ансамбль. Особого внимания заслуживает образ молодого, непосредственного, не обремененного глубокими размышлениями Джей Ди, выполняющего роль повествователя. Он говорит откровенно, без прикрас, называя вещи своими именами, что иногда вызывает даже дрожь в сердце. Сериал представляет собой удивительное сочетание комического и глубокого психологического подтекста. Вроде бы смеешься до слез, но в то же время возникают вопросы, заставляющие задуматься.
"Клиника" можно охарактеризовать как жизненный сериал, ведь именно в жизни смешались трагедия и комедия. Мы стараемся сглаживать острые углы, скрывать боль потерь, но сериал учит воспринимать проблемы с юмором, преодолевать трудности и смотреть на жизнь как на череду радостей и печалей. "Что бы ни случилось, жизнь продолжается". Этот сериал может стать своеобразной отдушиной, помочь найти выход из сложной ситуации, если вы чувствуете отчаяние, если вам не везет в любви или если ваш друг оказался совсем не тем, кем вы его считали.
Несмотря на комедийную направленность, "Клиника" затрагивает вопросы, которые волнуют каждого из нас. Возможно, вы не измените свою жизнь сразу после просмотра, но в вашей голове обязательно появятся зерна мудрости. Жизнь полна неприятностей, но стоит ли тратить на них свою энергию, отравляя себя ненавистью? Подходите к этому философски, как это делают герои "Клиники", и вы почувствуете, как улетучится плохое настроение. Диалоги между персонажами – это настоящее искусство, квинтэссенция остроумия. Вспомните, как доктор Келсо радуется тому, что у него не умер ни один пациент, игнорируя мнение покойного Фергинсона, у которого на этот счет свое, весьма категоричное, мнение! Да, это черный юмор, но он не может не вызывать улыбку.
Динамика сериала захватывает дух – нет нудных пауз, даже размышления персонажей происходят в комичном ключе. Доктор Келсо, с его двумя большими пальцами, – это типичный представитель нашей отечественной медицины, которому на все начихать. Он порой кажется отвратительным, но в его жизненной философии есть и справедливые, заслуживающие внимания суждения. Это сложный, противоречивый персонаж, и именно поэтому он так интересен. Весельчак Терк – источник позитивной энергии, Эллиот – романтичная и немного неуверенная натура, а Джей Ди – неудачник в любви, постоянно попадающий в нелепые передряги. А уж как хорош его вечный оппонент, уборщик, слегка безумный и страдающий комплексами!
Доктор Кокс – мрачный и скептически настроенный человек, но за маской недоброжелательности скрывается ранимая душа. Размышляя над тем, где только таких талантливых актеров набрали, невольно восхищаешься. Обычно в сериале хватает одного или двух выдающихся исполнителей, а здесь их множество.
Стоит подчеркнуть, что успех "Клиники" во многом обусловлен блестящей игрой актеров. Тема больниц и клиник сейчас на пике популярности, и многие сериалы эксплуатируют этот сюжет, часто повторяя одни и те же штампы и персонажи. Однако я не встречал сериала, который бы мог сравниться с "Клиникой" – и даже отдаленно на него похожими. Мой совет всем, кто еще не видел этого сериала: обязательно посмотрите, вы не пожалеете.
Признаюсь, этот сезон не выдержал моего пристального внимания, силы покинули меня еще в его середине. В силу того, что он был означен как финальный, позволю себе поделиться размышлениями о сериале в целом, в попытке уловить его суть и остановить течение времени.
Впервые о "Клинике" я услышал будучи еще подростком, когда на экраны ворвались "Интерны". Тогда я был очарован последними, не понимая, что же может быть привлекательного в этой светлой и беззаботной истории. Шутки казались мне примитивными, поверхностными. Но время неумолимо летит, меняя перспективы и вкусы. Я открывал для себя "Lost", "Доктора Хауса", "Сверхъестественное" – каждое новое открытие расширяло мои горизонты и обогащало палитру визуальных и сюжетных предпочтений. Примерно год назад я все-таки решил дать "Клинике" шанс, поколебавшись, зацепился за первые серии. И должен признать: то, как сериал мгновенно захватил меня своей галереей ярких персонажей, искрометным юмором и неповторимой атмосферой, говорит о многом.
Попытка сравнить "Клинику" с "Интернами" покажется многим нелепой – это совершенно разные вселенные. Однако, как зритель, я все же не могу воздержаться от сравнения для себя самого. "Клинике" удалось гениально соединить комедийные элементы, абсурдные ситуации и глубокие драматические ноты. Именно это и выявило "слабость" "Интернов" – они были поглощены лишь комедийным аспектом, ограничиваясь шутками и легкомысленными ситуациями. В "Клинике" практически каждое действие имеет отголоски, последствия. Герои переживают трансформацию, эволюцию, и мы постоянно видим напоминание о том, что это – больница, место, где вершится судьба.
Но давайте отвлечемся от "Интернов". Попробую передать свои чувства от "Клиники" через призму личного опыта.
Имена вспыхивают в памяти сами собой, как отпечаток воспоминаний: Джей Ди, доктор Кокс, Уборщик, доктор Келсо, Тёрк – ладно, Уборщик это не имя, это скорее амплуа. Я словно знаком с каждым из них лично. На протяжении шести сезонов я наблюдал за их судьбами, за их развитием, за тем, как неуверенные стажеры превращаются в опытных врачей. Как суровые и циничные Кокс и Келсо постепенно открываются, сбрасывая маски и обретая настоящую дружбу.
Джей Ди – это профессионал своего дела, но в то же время - ходячий генератор фантазий, не обделенный креативным мышлением. Для него первостепенна помощь пациенту, даже если эта помощь проявляется в дарении комикса, способного поднять настроение. Тёрк – хирург, лучший друг Дориана, чей статус друга, и, возможно, нечто большего, постоянно ставится под вопрос со стороны Карлы Эспиноза.
Уборщик – безусловно, самый эксцентричный и загадочный персонаж в клинике, очаровывающий своей непредсказуемостью. Он любит издеваться над коллегами, чьим прошлым было участие в киноиндустрии, чьим хобби является таксидермия – прошу прощения, если я неверно интерпретировал это занятие. Каждое его появление вызывает искреннюю улыбку.
Келсо – главврач, привыкший отказывать всем и каждому, руководствующийся исключительно финансовыми интересами. Но со временем мы узнаем его с другой, более человечной стороны. Он намеренно закрывает глаза на определенные обстоятельства, чтобы врачи могли оказывать помощь нуждающимся, независимо от их страхового статуса.
Кокс – колоритная личность, не склонная к компромиссам, способная на резкие и обидные замечания, скрывающие глубокую потребность в семье. Он обожает обучать молодых коллег, хотя и никогда не признается в этом. Его отношения с Тёрком далеки от гармоничных, однако он уважает его как профессионала.
И это лишь малая часть актерского состава. После первого же сезона они становятся тебе родными, и ты не готов расставаться с ними. На пятом сезоне сериал несколько замедляется, но шестой сезон быстро возвращает "Клинику" на прежние рельсы, даря нам шикарную, запоминающуюся концовку.
Седьмой сезон словно вырван из другого измерения. Отсутствие некоторых ключевых персонажей, трансформация роли других – все это разрушает ощущение целостности повествования. Дориан, обревший моральную зрелость в шестом сезоне, возвращается к прежней инфантильности. Доктор Кокс лишается должности главного врача, что лишает его важного инструмента для развития. Хотя в этом сезоне его развитие направлено скорее на роль преподавателя и наставника.
Создатели явно хотели создать новую историю с новыми персонажами, но попытка эксплуатировать старый состав и манипулировать чувствами зрителей оказалась неудачной. Именно поэтому седьмой сезон вызвал столь негативную реакцию. Не просто из-за потери прежней атмосферы, а из-за неискренности попытки создать что-то новое на основе знакомого материала.
После погружения в семь сезонов комедийного сериала "Клиника", я чувствую непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями с широкой аудиторией. Мой опыт просмотра медицинских драм не нов – я ранее был очарован серией "Доктор Хаус", где глубина персонажей и остросюжетные медицинские загадки занимали центральное место. И признаюсь, я подходил к "Клинике" с некой предубеждённостью, полагая, что сюжетные линии, касающиеся медиков, уже исчерпаны. Я думал, что юмор будет предсказуем, что диагнозы станут рутинными, а борьба врачей за жизнь пациентов – ожидаемой. В сущности, я был готов к ещё одной истории о докторе и его пациентах, к знакомым тропам.
Однако, то, что я увидел, превзошло все мои ожидания, выбило меня из колеи и оставило в состоянии искреннего изумления. Поначалу, конечно, я был парализован хохотом, но даже после того, как первые волны смеха утихли, мне не удалось сформулировать свои чувства достаточно четко. Это было действительно нечто особенное. "Клиника" – это не просто забавная комедия, это гомерически смешная история, пропитанная абсурдом и иронией. Все элементы сериала, от сценария до актерской игры, выполнены на исключительно высоком уровне. Я не узнал ни одного из актеров, но был поражен их мастерством, их умением передать нюансы характеров и создать незабываемые образы.
Неоднозначная фигура Джей Ди, мечтательного и растерянного, и его циничный наставник, доктор Кокс, обнаруживают удивительное сходство в своих эгоистических порывах. А жизнерадостная и оптимистичная Терк, в паре с ее строгой и прагматичной подругой Карлой, образуют чудесный, гармоничный дуэт. Даже второстепенные персонажи в сериале – это настоящие сокровища, наделенные уникальными чертами и причудами. Особого внимания заслуживает эксцентричный, до безумия подозрительный уборщик, чьи странности и мании добавляют сериалу неповторимый колорит. Режиссерские решения оригинальны и дерзки, операторская работа завораживает, а сценарий поражает своей находчивостью и остроумием – что еще нужно для достижения триумфального успеха? И этот сериал, несомненно, является триумфом, завоевавшим сердца зрителей как в России, так и далеко за ее пределами.
Едва ли найдется другая телеистория, способная претендовать на место рядом с "Клиникой". Первый сезон вышел в свет в 2001 году, и за прошедшие годы не было создано ничего подобного. Его смотрят с восторгом, им восхищаются, и он остается актуальным и свежим, не теряя своей привлекательности. Просмотрев практически все сезоны, я ощущаю легкую грусть от мысли о скором окончании – я буду скучать по этим персонажам и их забавным приключениям. И я хочу отметить ещё одну важную особенность этого ситкома.
В отличие от многих других сериалов, где сюжетные линии запутываются, а персонажи стираются из памяти, серии "Клиники" отложились в моей памяти с удивительной четкостью и яркостью. Это поистине запоминающийся и впечатляющий сериал. И если вдруг найдется тот, кто еще не имел удовольствия ознакомиться с этим шедевром, что, я уверен, маловероятно, я настоятельно рекомендую ему это сделать. Вы не пожалеете – это моя гарантия. С этим сериалом вам точно не будет скучно. Он поможет вам расслабиться, посмеяться от души и поразмышлять о жизни, а может быть, даже найти решение какой-нибудь насущной проблемы. "Клиника" – это глоток свежего воздуха в мире телевизионных развлечений.
Этот многогранный телепроект представляет собой поистине выдающееся кинематографическое достижение, где виртуозно переплетаются нити искрометного юмора и глубокого психологического анализа. По сути, его можно рассматривать как интерактивное начертание по тонкостям человеческих взаимоотношений – в каждой его серии органично разрешаются типичные, знакомые каждому из нас проблемы, будь то неуверенность в себе, коммуникативные трудности или поиск своего места в мире.
Несмотря на неоспоримую ценность и уникальный характер, сериал не избежал участи многих популярных проектов, столкнувшись с необходимостью обновления и, увы, с не всегда удачными изменениями. Девятый сезон, ознаменовавшийся сценой смену ключевого персонажа, на мой взгляд, кардинально трансформировал "Клинику", подарив зрителю уже совершенно другой сериал. Прежняя, столь цепляющая суть первых восьми сезонов заключалась в портрете Дориана, человека, сохранившего в душе непосредственность детства, вынужденного балансировать между ответственностью взрослой работы и стремлением к гармонии в личной жизни. И, к сожалению, восьмой сезон, казалось, был поспешно завершен, подтолкнув историю Дориана к не совсем логичной связи с Эллиот, что несколько обесценило очарование их прежде прерванных, но столь продуктивных отношений, основанных на совместной работе и крепкой дружбе. Первые ростки упадка сюжета, на мой взгляд, появились еще в седьмом сезоне, с отменой свадьбы Эллиот и Кита, что лишило нас возможности увидеть развитие интересной динамики между Эллиот, Дорианом и Ким, и продлить "Клиническую" сагу еще на несколько сезонов.
Что касается комедийного аспекта, то я не могу вспомнить ни одного другого телепроекта, будь то фильм или сериал, чьи шутки настолько глубоко врезались в память. Возможно, "Гриффины" или "Южный парк" способны соперничать с "Клиникой" в плане комизма, но это мультфильмы, зачастую граничащие с абсурдом и фантазией (особенно "Южный парк", щедро приправленный нецензурной лексикой). Авторы "Клиники" проявили настоящий гений – создать столь беззаботный и уморительный сериал, избегая при этом пошлости и ненормативной лексики, при этом поднимая острые и жизненно важные темы, под силу было немногим.
С одной стороны, я испытываю сожаление о завершении этой выдающейся истории, и теперь мне остается лишь вновь и вновь возвращаться к пересмотру любимых эпизодов. С другой стороны, я рад, что съемки прекратились, ведь бесконечное продление часто приводит к повторениям, к изжижению оригинальных шуток и ситуаций, лишая зрителя возможности удивляться и наслаждаться новым.
Рекомендуем к просмотру