Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Скользящие 1 сезон / Sliders 1 season

Параллельные миры
Актеры:
Джерри О’Коннелл, Кливант Деррикс, Сабрина Ллойд, Джон Рис-Дэвис, Кари Вурер, Чарли О’Коннелл, Роберт Флойд, Темби Лок, Лестер Барри, Уилл Сассо
Режисер:
Ричард Комптон, Джим Джонстон, Оскар Л. Косто
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
1995
Рейтинг:
7.88
7.40
Бескрайняя бездна космоса, необъятное пространство мироздания, тяготеет к величию, сокрывая в своей глубине бесчисленные загадки, многие из которых, увы, пока что превосходят возможности человеческого разума. За последнее столетие лишь нескончаемый поток гипотез, зачастую лишенных эмпирической поддержки, был сформулирован в стремлении постичь тайны мироздания. Артуро, опытный и проницательный ученый, совместно со своим прилежным учеником Куином, посвятил себя исследованию самых фундаментальных вопросов, касающихся структуры Вселенной – вопросов, которыми когда-то озадачивали такие титаны мысли, как Эйнштейн, Роузен и Подальский. Их деятельность направлена на раскрытие непостижимых тайн гравитации, в рамках которой они проводят сложные и многогранные эксперименты, подвергая существующие представления об окружающем мире радикальной переоценке. Опираясь на основополагающие принципы квантовой механики, эти два интеллектуальных союзника смогли совершить поистине революционный прорыв – создать устройство, способное открывать врата в иные измерения, манипулируя тканью пространства-времени. Их изобретение позволяет не только перемещаться сквозь временные эпохи, но и, в некотором смысле, проникать в параллельные реальности, бросая вызов устоявшимся представлениям о вселенной. Они, словно отважные исследователи, заглядывают за горизонт познания, рискуя столкнуться с чем-то совершенно невообразимым. Однако, подобно любому сложному механизму, их феноменальное изобретение не застраховано от сбоев. Существует постоянная, хоть и скрытая, угроза непредсказуемых последствий, когда устройство, в самый неожиданный и критический момент, может выйти из строя, разрушая хрупкое равновесие, которое они с таким трудом создали. Цена прогресса, в этом случае, может оказаться непомерно высока.
Несмотря на почтенный возраст этого телепроекта, мне посчастливилось открыть для себя его лишь недавно. Будучи страстной поклонницей жанра научной фантастики, я пересмотрела бесчисленное множество кинематографических произведений подобного рода, однако в последние годы не испытывала столь же глубокого эмоционального отклика, какого я удостоилась, окунувшись в атмосферу первых сезонов "Sliders". И здесь важно подчеркнуть – речь идёт именно о первых трех, тех, где сохранилась изначальная, наиболее притягательная команда актеров. В этих эпизодах герои постоянно сталкиваются с непроглядными трудностями, с опасными ситуациями, но при этом сериал словно излучает волны безграничного оптимизма. Возможно, это звучит несколько неформально, но именно такие ощущения наполняют меня после каждого просмотра. Помимо увлекательных приключений, почти в каждой серии присутствует искромётный юмор, остроумные саркастические замечания, что обусловлено ярко выраженными, мастерски прописанными характерами персонажей. Во время просмотра перестаешь воспринимать их как вымышленных героев – они предстают перед тобой как живые люди, к которым быстро начинаешь испытывать симпатию, сопереживать, словно путешествуешь вместе с ними в пространстве и времени. За время этих скачкообразных перемещений, эти четверо случайных попутчиков эволюционируют из просто соединенных общими обстоятельствами людей, превращаясь в настоящую семью, где каждый готов пожертвовать всем ради благополучия другого. Что-то сердцевинообразное, настоящее, было в телесериалах эпохи девяностых, и это, на мой взгляд, намного ценнее любой искусственно созданной фантазии. К сожалению, в последних двух сезонах последовала череда заметных замен актеров (не все из которых были без изъяна), что привело к перекосу в сторону экшена, погонь и перестрелок, и прежнее очарование совершенно исчезло. Фактически, это уже другой сериал, просто носящий то же название. Возможно, кому-то он и понравится, однако я в своей оценке не буду учитывать четвертый и пятый сезоны, так как первые три сезоны остаются неповторимыми. Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли тратить время на этот сериал, я всем от всей души советую ознакомиться с первым сезоном! Если вам импонируют сюжеты, посвященные перемещению сквозь пространство и время, он несомненно вас не разочарует. И если в какой-то момент просмотр перестанет приносить удовольствие, вы всегда можете прекратить его и перейти к чему-то более подходящему. Что, к слову, я и не смогла преодолеть, несмотря на все сказанное мной о последних сезонах.
Не всегда свежее – это и есть превосходное. Этот принцип, к сожалению, наглядно иллюстрирует эволюцию вышедшего некогда блестящего сериала. Первые три его воплощения дарили зрителям неповторимую палитру эмоций, щедро одаривая их захватывающими, изощренными сюжетными линиями, дерзкими, непредсказуемыми поворотами и, прежде всего, новаторской, захватывающей задумкой. Первоначальная концепция проекта была поистине оригинальной и обещала многообещающее развитие. Однако с наступлением четвертого сезона наступил ощутимый переломный момент – уход из проекта Джона Риса – Дэвиса, фигуры, чье видение было основополагающим, появление новых персонажей, не всегда органично вписавшихся в общую картину, и, самое главное, существенное отступление от изначальной идеи. Сюжетная канва приобрела запутанный, местами гротескный характер, повествуя о столкновении путешественников во времени с таинственной, зловещей расой, населяющей параллельную реальность, чей мотив и цели остаются туманными. Не менее болезненным ударом для поклонников стало качество русского дубляжа, демонстрирующего, к сожалению, весьма неудовлетворительный уровень исполнения. Особенно остро это ощущается при переводе реплик, изначально насыщенных авторским юмором и нюансами, в исполнении которых Рембрант Браун достиг поистине виртуозной техники. Получается нечто, напоминающее кошмарный сон, в котором слова лишены смысла и контекста. Создается впечатление, будто работу выполнил неопытный, начинающий школьник, не владеющий необходимым арсеналом лексических средств. Очевидно, что производство новых серий сопровождалось спешкой, поскольку даже элементарные детали, такие как корректное произношение имени ключевой фигуры мировой истории, остались без должного внимания. В качестве примера приведем эпизод с визитом героев в оккупированную русскими войсками Америку. Во время прогулки по парку, профессор Артуро, с показной важностью и солидностью, ошибочно называет памятник Владимиру Ильичу не то Николаем Владимировичем, не то каким-то другим, совершенно неверным именем. Его спутник, Куин, при этом вымученно натягивает на себя серьезное выражение лица (несмотря на то, что совершенно очевидно, что он не имеет ни малейшего представления о том, кто перед ним), создавая комичную и неловкую ситуацию, которую российскому зрителю сдержать смех будет крайне сложно. К сожалению, подобных вопиющих неточностей и оплошностей в последних сезонах встречается немало, что подрывает общее впечатление от проекта и вызывает справедливое разочарование у преданных поклонников.
Неизменно меня терзает неутолимая тяга к концепции параллельных вселенных, к бескрайним просторам альтернативных реальностей. В этой идее скрыто некое магическое очарование, некая обещание небывалой свободы – что, если за пределами нашего восприятия простираются миры, столь же причудливые и чуждые, нежели наша собственная, мир, где законы физики и морали переплетены в совершенно ином, непредсказуемом узоре? Безусловно, я был глубоко тронут актерской игрой, особенно порадовала проникновенная работа Джона-Риса Дэвиса, чей уход из проекта ощутимо лишил повествование части его первоначальной искры. Первые три сезона представляют собой настоящую жемчужину – яркие, многогранные персонажи, захватывающие сюжетные линии, сплетающиеся в единую, интригующую канву. Общая концепция захватывает, увлекает в водоворот приключений и невероятных открытий. Однако, как это часто бывает, последующие сезоны обнажили некоторую предсказуемость, оттенок обыденности, что несколько притупило первоначальный энтузиазм. Персонажи, изначально задуманные как исследователи и дипломаты, постепенно трансформировались в бескомпромиссных воинов, что, несомненно, утомило. Не могу не отметить эпизод, где герои оказываются в Америке, пленниками русских – этот момент принес некое странное, почти ироничное удовлетворение. Наблюдать за русскими глазами американских сценарстов, подхваченных ветром стереотипов и клише, оказалось весьма любопытно. Безусловно, при внимательном рассмотрении всплывают различные несоответствия, логические нестыковки, но когда погружаешься в атмосферу происходящего, эти детали отступают на второй план, а на передний выходит сама суть, завораживающая своей фантасмагорией. Можно отмахнуться от этих недочетов, ведь получилась картина, наполненная жизнью, искренней, порой неожиданной иронией, искрящаяся юмором. Ансамбль актеров проявил себя на высоте, сценаристы не побоялись отойти от общепринятых шаблонов, декорации поражают воображение своим колоритом и детальностью. В целом, проект выполняет все задачи на предельно высоком, профессиональном уровне.