Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Скользящие 3 сезон / Sliders 3 season
Параллельные миры
Актеры:
Джерри О’Коннелл, Кливант Деррикс, Сабрина Ллойд, Джон Рис-Дэвис, Кари Вурер, Чарли О’Коннелл, Роберт Флойд, Темби Лок, Лестер Барри, Уилл Сассо
Режисер:
Ричард Комптон, Джим Джонстон, Оскар Л. Косто
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
1996
Рейтинг:


Восхитительный, поистине захватывающий сериал пленит с первых же минут, погружая зрителя в вихрь невероятных фантазий. В его основе – история молодого физика, Куина Мелори, чье неутолимое любопытство сосредоточено на таинственных законах гравитации. Его разум будоражат труды величайших умов – Эйнштейна, Роузена и Подальского, чьи новаторские теории кажутся ему ключом к разгадке фундаментальных секретов мироздания. Куин страстно увлечен экспериментами, стремясь воплотить в жизнь дерзкий замысел – создание гравитационного манипулятора. Неутолимая мечта, однако, не нашла своего воплощения в первоначальном виде. Вместо этого, в результате непредвиденных обстоятельств, перед ним возникло нечто куда более поразительное – устройство, способное проложить путь в иной, параллельный мир.
Вместе со своим наставником, Артуро, и верной подругой, Вейд, Куин готовится к дерзкому путешествию сквозь ткань реальности. И, словно по иронии судьбы, в этом невероятном предприятии неожиданно оказывается и Рембранд Браун, чье присутствие добавляет еще больше загадочности происходящему.
Когда смельчаки пересекают рубеж между мирами, их ожидает немало сюрпризов. Поняв всю опасность нового окружения, они спешат вернуться домой, но, к их ужасу, система отсчета времени дает сбой. Этот критический инцидент обрекает их на вечное скитание – они потеряли возможность возвращения в свою родную вселенную.
Теперь, словно блуждающие души, они перемещаются из одного альтернативного мира в другой, надеясь отыскать потерянный путь обратно. Их путешествие становится чередой встреч с удивительными цивилизациями, невообразимыми существами и парадоксальными законами природы. Но каждый прыжок в новую реальность лишь увеличивает их отчаяние и заставляет крепче сжимать хрупкую надежду на возвращение домой. Их путь – это бесконечный калейдоскоп альтернативных вселенных, в котором они, словно путники во времени, обречены на вечное поиск.
>> Сезон 3
Скользящие / Sliders
Идея погружения в бездну параллельных реальностей всегда вызывала неподдельный восторг, особенно если к ней добавляется плеяда выдающихся актеров и безупречная актерская работа. Однако, с уходом Джона Р. Дэвиса, ощущение было уже не то. Даже самый преданный поклонник, подобно мне, обнаруживает, что просмотр становится все более затруднительным после третьего сезона.
Первые три сезона пленяли дерзкой непредсказуемостью повествования и поразительной динамикой, словно вихрь, утягивающий зрителя в свои глубины. Вместо того чтобы сохранить эту захватывающую траекторию, создатели решились на кардинальные перемены. Повествование становится перегруженным, словно запутанный клубок, актеры сменяются, а мир Кромаги, когда-то таинственный и завораживающий, теперь переполнен второстепенными персонажами и хаотичными событиями.
Несомненный шарм и уникальность сериала был принесен в жертву бесконечной череде кровавых столкновений. Герои, некогда исследователи неизведанного, теперь превратились в неутомимых воинов, безжалостно истребляющих существ из иных миров, самоназвавшихся "Зловещей расой".
И все же, не обошлось и без проблесков, способных вызвать непроизвольную улыбку. Например, эпизод, в котором команда попадает в Америку, поглощенную Россией, где в одном из парков гордо возвышается монумент Ленину. Профессор Артуро, с непроницаемым выражением гения на лице, оброняет нечто вроде: "Это же Ибрагим Мусфанаилович..." Куин, словно в согласии с этим очевидным фактом, хранит молчание, но его взгляд выдает понимание и безмолвное согласие.
Однако, подобные сцены лишь подчеркивают растущий перечень недочетов и нестыковок, пропорционально увеличивающихся с ускоренной скоростью выпуска новых серий. Эти неточности не портят общее впечатление, скорее, заменяют собой ту самую утраченную прелесть и неповторимость.
Особого внимания заслуживает вопиющая работа над русским колоритом, способная вызвать болезненные конвульсии в нейронных сетях или привести к массовой гибели мозговых клеток. Школьник, озвучивающий Куина, и фальшивая интонация Рембранта Брауна преследуют меня в кошмарах по сей день. Искренне говоря, ни следа профессионализма не прослеживается, и слово "колорит" в данном контексте звучит как мягкое оскорбление.
Несмотря на все вышеперечисленные изъяны, я все же ставлю этому сериалу девять баллов по десятибалльной шкале. Он остается культовым, несмотря на все его недостатки.
Очарование этого телепроекта, в первую очередь, покорило меня дерзкой концепцией – фантастическим переходом в альтернативные реальности, открывающие безграничные горизонты для воображения. Полагаю, подобное зрелище способно заворожить практически любого зрителя, жаждущего приключений и нестандартных повествований. Актерский состав изначально производил весьма благоприятное впечатление, однако уход Джона Риса-Дэвиса ощутимо притупил прежний энтузиазм и внес дисгармонию в общую канву повествования.
Со временем, приблизительно после завершения третьего сезона, погружение в сюжетные перипетии стало представлять собой ощутимую проблему. Первые три сезона же, напротив, пленяли динамичным развитием событий, захватывающей интригой и непредсказуемостью ходов, не позволяющих угадать дальнейший ход истории. Позднее, повествование стало терять свою изначальную четкость, преобразовываясь в хаотичную плеть новых персонажей и навязчивого появления Кромаги (существо, чья принадлежность к грамматическому роду, прямо скажем, вызывает немало вопросов). Похоже, основополагающая идея сериала была грубо и безжалостно деконструирована.
Персонажи-путешественники регулярно преображаются в гротескных героев, вовлеченных в бесконечные столкновения с таинственной и угрожающей расой из иных измерений. Впрочем, на фоне этого глобального конфликта эпизодически вспыхивают комичные моменты, способные вызвать искреннюю улыбку, особенно, если учитывать особенности восприятия отечественной аудитории. Яркий тому пример – сцена, где герои, перемещаясь в пространстве, оказываются в Америке, порабощенной русскими, а в центральном парке гордо возвышается монумент Ленину. Профессор Артуро, с непроницаемым выражением лица, произносит: "Это Илья Владимирович!" (или нечто подобное, безусловно, искаженное). В ответ на это, Куин, сохраняя характерное многозначительное молчание, демонстрирует на лице вид вселенского непонимания. На протяжении всего сериала не обошлось без множества мелких неточностей и оплошностей, которые можно объяснить высокой скоростью производства и ограниченными ресурсами.
Однако, подобное не критически сказывается на общем впечатлении. Качество дубляжа, конечно, оставляет желать лучшего – создается ощущение, что над озвучкой трудился юный энтузиаст, а не профессиональный актер. Голос, исполняющий роль Брауна, преследует меня в ночных кошмарах, оставляя неприятный осадок. Нельзя не отметить и тот факт, что русские актеры практически не задействованы в процессе дублирования, что, безусловно, ощущается в финальном продукте.
В мои годы, когда американское телевидение расцветало буйным цветом, именно 90-е стали для меня эпохой самых ярких телевизионных открытий. Среди всего многообразия, что предлагало тогдашнее телевидение США, особенно выделялись "Беверли-Хиллз 90210", "Мелроуз Плейс" и, безусловно, "Странствия" (Sliders) – сериал, который покорил меня своей концепцией и атмосферой. В то время как другие проекты привлекали своим реализмом или мелодраматичностью, "Странствия" перенесли меня в безграничные просторы фантазии.
Особенно меня поражали те альтернативные реальности, которые посещали герои сериала. Их невероятное разнообразие, абсурдность и порой пугающая правдоподобность будоражили воображение и вызывали настоящее восхищение. С сожалением признаю, что современное телевидение редко балует зрителя подобными смелыми и оригинальными идеями. Даже при повторном просмотре старых эпизодов сериал не утратил своей актуальности и продолжает удерживать внимание, захватывая своей неповторимой магией.
Первые три сезона стали поистине знаковыми. Мы, как завороженные, следили за приключениями Куина, Вейда, Рембрандта и Максимилиана Артура, переживая вместе с ними каждый новый виток событий. Помимо захватывающих путешествий между мирами, сериал уделял значительное внимание научным аспектам, в частности, физике. В наше время подобное внимание к науке в развлекательных программах кажется скорее исключением, чем правилом.
Идея исследования различных аспектов мироздания, неизведанных уголков Вселенной, всегда была источником вдохновения для человечества. И эта тяга к познанию, к расширению границ возможного, остаётся актуальной и сегодня. "Странствия", на мой взгляд, – это не просто развлечение, но и своеобразный учебник, побуждающий к размышлениям и открывающий новые горизонты. Уверен, что каждый зритель найдёт в этом сериале что-то близкое и важное для себя.
Я испытываю глубокую признательность сценаристам за смелость и новаторство, за возможность окунуться в мир параллельных вселенных. "Странствия" – один из тех сериалов моего юношества, который останется навсегда в моей памяти и будет неизменно вызывать чувство трепета и ностальгии. Несмотря на любые споры и критику, я считаю этот сериал настоящим шедевром, аналогов которому в современном телевидении, к сожалению, не хватает. Это поистине, источник вдохновения и пример того, как можно сочетать развлечение с интеллектуальной стимуляцией.
На протяжении тысячелетий, в бурном потоке истории человечества, разворачивались события, сплетенные в сложный гобелен, сформировавший окружающую нас реальность. Мыслители и исследователи не устают строить гипотезы, размышляя о том, как незначительное изменение в одном из этих звеньев могло бы кардинально преобразить ход мировых процессов. Каково было бы, если бы тот или иной поворот судьбы не произошел? Какие бы новые пути открылись бы перед человечеством?
Предлагаемый сериал позволяет нам совершить захватывающее путешествие сквозь бесчисленные альтернативные версии развития цивилизации, не ограничиваясь лишь историческими отступлениями. Мы погружаемся в мир, где знакомые очертания прошлого искажаются и трансформируются, создавая невиданные ранее картины.
Вместе с главными героями мы испытаем всю гамму чувств – от леденящего душу страха и гнетущей тревоги до надежды и предвкушения. Их жизнь висит на волоске, поскольку они неизбежно втягиваются в спиралевидный вихрь, переносящий в непредсказуемые реальности. Их мучает вопрос: кого они повстречают на своем пути - злейших врагов или верных товарищей, обретут ли они вдохновение в пламени истинной любви или столкнутся с горечью глубочайшего разочарования?
Этот сериал – это эмоциональный калейдоскоп, который не оставляет зрителя безучастным, вызывая широкий спектр чувств и заставляя глубоко сопереживать судьбам героев. Сюжетные повороты, насыщенность образов и глубина философского подтекста оставляет неизгладимый след в душе каждого, кто решится на это путешествие.
Рекомендуем к просмотру