Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Скользящие 2 сезон / Sliders 2 season
Параллельные миры
Актеры:
Джерри О’Коннелл, Кливант Деррикс, Сабрина Ллойд, Джон Рис-Дэвис, Кари Вурер, Чарли О’Коннелл, Роберт Флойд, Темби Лок, Лестер Барри, Уилл Сассо
Режисер:
Ричард Комптон, Джим Джонстон, Оскар Л. Косто
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
1996
Рейтинг:


В недалеком горизонте, за гранью привычного нам настоящего, разворачивается захватывающее полотно фантастического телесериала. В центре повествования – Куин Мелори, студент колледжа, чья жизнь, казалось бы, ограничена стенами учебных аудиторий, таит в себе невероятный потенциал. Он – страстный поклонник гения Эйнштейна, глубоко погруженный в замысловатые лабиринты физических теорий и увлеченно проводящий дерзкие гравитационные эксперименты. Стремясь к совершенствованию понимания фундаментальных сил, Куин, сам того не осознавая, создает нечто большее, чем просто научный инструмент. Его изобретение – сложный, неординарный механизм, способный разорвать ткань реальности и проложить путь в параллельные вселенные и отдаленные галактики.
Завороженные перспективой невиданных горизонтов, Куин, его наставник – профессор физики Артуро, и талантливая студентка-ученый Вейд – решают предпринять дерзкий шаг и пересечь порог известного. Они отправляются в познавательную экспедицию в альтернативную вселенную. Однако судьба распоряжается иначе: в образовавшуюся пространственно-временную аномалию, в тот самый турбулентный портал, помимо троицы искателей приключений, случайно втягивает непутёвого Рембрандта Брауна – человека, чей вклад в науку, мягко говоря, ничтожен.
Необъяснимый сбой, загадочные обстоятельства, словно коварный рок судьбы, приводят к разрушению изначального механизма, лишая путешественников возможности возвращения домой. Они оказываются застрявшими в чуждом, неизведанном мире, и отчаянные попытки найти путь обратно лишь усугубляют их положение, увлекая все дальше и глубже в недра иных реальностей, превосходящих самые смелые прогнозы.
Куин, движимый неугасающей надеждой, вместе с опытным профессором Артуро начинают лихорадочные разработки совершенно нового аппарата, предназначенного для преодоления межпространственного разрыва и возвращения в родные края. В этом нелегком деле им оказываются полезны, хотя и не всегда компетентны, Вейд и, что примечательно, тот самый Рембрандт Браун, чья наивная вера в успех вносит свою, специфическую лепту в общую картину происходящего. Несмотря на отсутствие глубоких познаний в области физики, он, словно талисман, становится невольным участником этого невероятного путешествия сквозь пространство и время.
>> Сезон 2
Скользящие / Sliders
Эта концептуальная затея, идея путешествия сквозь мультивселенные, поначалу очаровала меня своей необычностью. Я всерьез полагал, что такой необычный формат способен притянуть внимание широкой публики. Актерская игра, безусловно, на высочайшем уровне, но уход Джон Риса-Дэвиса ощутимо повлиял на целостность проекта – ощущение той самой «магии» заметно поутихло.
Особенно ощутима эта трансформация после третьего сезона. Поддержание интереса, удержание зрителя становится все более сложной задачей. Первые три сезона искрились свежестью, завораживали динамичными, непредсказуемыми сюжетными линиями, заставляя замирать в ожидании каждого поворота. Далее же нас поджидали весьма запутанные истории, ввод новых, не всегда органично вписывающихся персонажей, и, что самое удивительное, повсеместное появление хрональных аномалий, искажающих саму ткань повествования. Кажется, что первоначальная, столь изящная задумка, постепенно, неумолимо разрушается.
Теперь наши странствующие герои, некогда просто исследователи неизведанного, превратились в воинов, ведущих отчаянную борьбу с некой злонамеренной, инопланетной расой, прорвавшейся из параллельных миров. Однако, даже на фоне этого глобального противостояния, порой случаются моменты нелепой, комической легкости, которые не могут не вызвать улыбку, особенно у российской аудитории.
В частности, запоминающийся эпизод, когда путешественники, по видимости, перемещаются в Америку, захваченную русскими, и обнаруживают монумент Ленину, возвышающийся посреди сада. Тогда доктор Артуро, с многозначительным выражением лица, произносит: «Это Николай Владимирович…» или нечто подобное, хотя, судя по контексту, он абсолютно не знаком с личностью упомянутого человека. А Куин, в свою очередь, хранит молчание, но его лицо отражает то же самое недоумение и незнание.
Конечно, по ходу развития сериала, невозможно избежать мелких, незначительных недочетов, которые, тем не менее, вполне объяснимы скоростью и темпами производства. Эти погрешности не способны омрачить общее впечатление, но они все же присутствуют.
Отдельный разговор – о российском дубляже. Его восприятие вызывает настоящую когнитивную диссонанс. Иногда кажется, что озвучку выполняет начинающий актер, а голос, имитирующий Рембранта Брауна, преследует в ночных кошмарах! Более того, российские актеры дубляжа, в целом, не вписываются в контекст сериала, словно они существуют в каком-то параллельном измерении.
«Параллельные миры» – телепроект, который врезался в память своей дерзкой концепцией: исследованию альтернативных реальностей, калейдоскопически отражающих нашу собственную. Идея представляется, безусловно, универсально привлекательной, способной увлечь даже самого искушенного зрителя. Первоначальный актерский состав демонстрировал поистине выдающуюся игру, однако, уход Джона Рис-Дэвиса стал переломным моментом, ознаменовавшим заметный спад качества. После завершения третьего сезона просмотр сериала превратился в довольно утомительное предприятие.
В противовес этому, первые сезоны пленяли своей непредсказуемостью, предлагая зрителям головокружительные вихри неожиданных поворотов. Позднее, однако, создатели сериала стали излишне увлечены созданием причудливых, переплетающихся сюжетных линий, искусственно раздувая ансамбль персонажей новыми, порой ненужными фигурами. Эта бездумная экспансия, словно ядовитый сорняк, задушила изящную, первоначальную задумку, лишив ее очарования. Первопроходцы альтернативных вселенных, некогда воплощавшие любопытство и отвагу, трансформировались в участников банальной борьбы с гротескной, чужеродной расой из иных измерений.
Несмотря на это, сериал не лишен моментов искренней комедии, особенно остро воспринимаемых русскоязычной аудиторией. Ярким примером является эпизод, где герои перемещаются в Америку, ныне находящуюся под контролем России, и сталкиваются с памятником Ленину в городском парке. Реплика Артуро, произнесенная с мнимой серьезностью: "Это же Борис Владимирович!" (которая, конечно, не была передана настолько точно) и молчаливое, интеллектуальное выражение лица Куина, не подозреющего, кто перед ним, – эти детали вызывают неподдельный смех. Безусловно, сериал страдает от нелогичностей и противоречий, однако их можно объяснить стремительным темпом производства. Эти недостатки не критичны и не портили общее впечатление.
Гораздо более болезненным оказалось качество дубляжа. Озвучивание персонажа Кина, казалось, было доверено юному школьнику, а вокализация Брауна Рембранта – это нечто настолько кошмарное, что надолго запечатлелось в моих ночных видениях. Более того, нельзя не отметить, что российские актеры, задействованные в работе над сериалом "Параллельные миры", демонстрировали, увы, весьма посредственную игру, не сумев передать глубину и многогранность образов.
Первые три акта этого многообещающего телепроекта пленили воображение зрителей, поражая динамичностью повествования, озаряя экран искрометным юмором и предлагая концепцию, остро резонирующую с современными представлениями о реальности – путешествия сквозь грани вселенных, в параллельные измерения. В этот период сериал демонстрировал поразительную оригинальность и глубокую продуманность. Однако, после рубежа третьего сезона, в его обличье произошли кардинальные метаморфозы. Уход из актерского состава Джона Рис-Дэвиса, несомненно, стал катализатором изменения общей тональности, придав сериалу непривычный, несколько чуждый характер. Вместе с тем, произошел фундаментальный пересмотр сюжетной линии, ее искажение и деформация.
На смену привычным персонажам пришли новые фигуры, что породило клубок недопониманий, запутывающих сложный первоначальный замысел. Изначальная, лаконичная идея претерпела радикальную трансформацию, растворившись в обилии новых элементов. Теперь герои оказались втянуты в конфликт, столкнувшись с агрессивной расой, прибывшей из иных миров – существами, несущими в себе зловещую сущность.
Несмотря на эпизодические всплески юмора, они, по большей части, находят отклик преимущественно у русскоязычной аудитории. Забавным показался многим соотечественникам эпизод с американским парком, захваченным российскими войсками, где персонажи, в своей серьезной манере, ошибочно произносят имя и отчество Ленина – профессор Артуро допускает весьма комичную ошибку, неверно произнося имя, и это заставляет зрителей невольно улыбаться, особенно если учесть сосредоточенное выражение лица Квины. Впрочем, подобного рода неточности, пронизывающие новые эпизоды, вполне объяснимы ускоренным темпом производства, не позволившем уделить должное внимание деталям.
Но, пожалуй, главным бичом, лишающим сериал его былой привлекательности, оказался не столько скомканный сюжет, сколько крайне неудачный русскоязычный дубляж. Профессионализма в озвучивании практически не прослеживается, а некоторые моменты вызывают откровенное отвращение. Особенно диссонирует голос, принадлежащий Рембранту Брауну – его интонации и манера исполнения не соответствуют образу персонажа и, к сожалению, портят общее впечатление от просмотра.
Рекомендуем к просмотру