Описание
Рецензии

Сериал Спартак: Боги арены / Spartacus: Gods of the Arena

Актеры:
Джон Ханна, Ману Беннетт, Питер Менса, Дастин Клер, Ник Е. Тарабэй, Люси Лоулесс, Крэйг Уолш Райтсон, Лесли-Энн Брандт, Антонио Те Майохо, Стивен Ловатт
Режисер:
Рик Джейкобсон, Джон Фоусет, Майкл Херст
Жанр:
боевики, драмы, исторические, приключения
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 6 (06.04.2015)
Рейтинг:
8.29
8.50
В эпической саге, предшествующей тем драматическим событиям, что развернулись в "Спартаке: Кровь и Песок", мы погружаемся в мрачный период истории Капаи, когда её земли порабощены властью беспощадного тирана – Квинта Лентула Батиата. Одержимый неутолимой жаждой бессмертия и величия, Батиат, подобно алчному хищнику, стремится вернуть Капае утраченную славу, желая увековечить свое имя в анналах истории, запечатлев его золотыми буквами на скрижалях времен. В стремлении к этой амбициозной цели, Батиат, словно вдохновленный древними преданиями, воскрешает забытые гладиаторские турниры, некогда проводившиеся в его родовом поместье. Однако, по его замыслу, это уже не просто зрелище для развлечения знати, а поистине кровопролитные состязания, пропитанные страхом и отчаянием. Его безжалостные планы находит поддержку в лице его супруги – Лукреции, женщине, чье коварство и проницательность не знают границ, а также в лице её блистательной компаньонки, Гайи, известной своей искусностью в соблазнении и умением плести интриги. Пока на арене гладиаторы, подобно диким зверям, сражаются за свою жизнь, в тени разворачивается не менее опасная битва политических стратегов, плетущих свои сети предательства и интриг. Ярким маяком надежды в этом мрачном переплетении событий становится Ганник – воин, чья отвага и мастерство не знают себе равных. Обладая исключительной силой, поразительной ловкостью, неиссякаемой выносливостью и безупречным владением любым оружием, он предстает воплощением воинского идеала. И именно на него Батиат возлагает свои наибольшие надежды, инвестируя в его подготовку огромные ресурсы и неустанно совершенствуя его боевые навыки. Однако, в Капае зреет сопротивление – тайные силы, готовые пожертвовать всем, чтобы положить конец тирании Батиата и его жестоким, бессмысленным развлечениям, невзирая на грозную мощь и непобедимость Ганника. Судьба Капаи висит на волоске, и лишь время покажет, кто одержит верх в этой смертельной схватке.
## Глоток возрожденной эпохи: Размышления о спин-оффе "Спартака" Этот спин-офф, без преувеличения, явился для меня глотком свежего воздуха, настоящим оазисом в пустыне рутинных развлечений. История Спартака и его дерзкого восстания, несомненно, обрела бы меньшую зрелищность и глубину без этого великолепного, проясняющего суть приключения. Это не просто дополнительный эпизод, это тщательно выстроенный мост, позволяющий взглянуть на знакомые события под совершенно новым углом, заполняя те пропасти и недосказанности, которые таились в первоначальном повествовании. Неужели вы никогда не испытывали острого желания узнать, как складывалась жизнь Эномая или Ганника под сенью дома Батиата? Возможно, вы насытились рассказами об их прошлом в основной саге, но остались в неведении относительно окончательной развязки их судеб! Как ни странно, погружение в этот пролог захватило меня не меньше, чем первоначальная эпическая история. Я решительно рекомендую этот сезон всем, кто уже прошел путь вместе со Спартаком, хотя и признаю, что он не столь захватывающим будет для тех, кто только начинает свое знакомство с миром гладиаторов. Повествование фокусируется преимущественно на событиях, разворачивающихся в стенах дома Батиата и в самом городе, открывая завесу над зарождающимся, еще нерасцветшим гладиаторским бизнесом главного антагониста первого сезона. Здесь мы увидим, как Квинт Лентулий укрепляет свою власть, как Крикс впервые ступает на арену, как проходит его первый бой – зрелище, поистине завораживающее и доводящее до немого изумления, ведь мало кто мог предвидеть его победу! Мы станем свидетелями трансформации Эномая из простого гладиатора в легендарного наставника, в тренера, чья сила, скорость, интеллект и выносливость поражают воображение. И, разумеется, будут вновь переплетены нити тех историй, которые мы уже знаем по первому сезону – истории о жизни Эномая, его супруге, о могущественном Ганнике. Ганник, впрочем, и вовсе предстает в своем наиболее блистательном облике – персонаж, которым невозможно не восхищаться! Авторы сами намекают на оптимальную последовательность просмотра, представляя нас концом первого сезона и напоминая о нём в финальной серии. Несомненно, это может стать нежелательным сюрпризом для тех, кто знаком с историей, но для самостоятельного произведения это, к сожалению, является упущением, поскольку может ослабить желание погрузиться в первоначальный сезон. Несмотря на спорные моменты, связанные со спойлерами, сериал впечатляет своей масштабностью и самобытностью. Он не просто спин-офф, это самостоятельное произведение, выстроенное по всем канонам жанра. Авторы не поскупились на усилия, не снизили планку качества, понимая, что зритель ждет нечто не менее достойное, чем основной проект. И они не разочаровали – эта часть саги так же тщательно проработана и насыщена деталями, как и первоисточник. Создатели с мастерством соединили жестокость гладиаторских боев с захватывающим сюжетом и вниманием к исторической достоверности. Детали эпохи воссозданы с поразительной точностью, позволяя ощутить атмосферу порабощения, извращений и неумолимой жестокости того времени – времени, когда простые люди искали развлечение в кровавых гладиаторских сражениях. Воссозданная атмосфера погружает зрителя в эпицентр событий, позволяя почувствовать дух того времени. Боевые сцены динамичны и напряжены, передающие накал страстей и страх перед неизвестностью. Хоть визуальные эффекты и не всегда безупречны – реалистичность сцен насилия и крови, к сожалению, не всегда соответствует грации движений персонажей. В первом сражении Крикса, например, его отбросило ударом с такой силой, что казалось, его сдуло ветром. А вот сцены интимного характера, напротив, выполнены с большой откровенностью, переходя иногда даже в плоскость легкой порнографии. Единственным моментом, вызывающим двоякие чувства, являются сцены гомосексуализма – возможно, они оправданы историческим контекстом, но лично для меня они вызывают лишь отвращение. В конечном итоге становится очевидным, что все эти проявления разврата – лишь фон, создающий атмосферу эпохи. Проект представляет собой уникальное сочетание драматического и исторического жанров, где каждый высокопоставленный персонаж ведет сложную политическую игру. Он также обладает сильными элементами боевика, с боевками, поставленными с мастерством. И, несмотря на все вышеперечисленное, я не поставлю проекту максимальную оценку – не из-за гомосексуализма, а из-за спойлеров, касающихся первого сезона, который я собирался пересмотреть. Моя оценка – девять из десяти. И я настоятельно рекомендую смотреть этот сезон с переводом от ЛостФилм – качественным и точным. Наслаждайтесь, уважаемые зрители!
## Эпоха стали и крови: размышления о "Спартаке" и запредельной красоте исторической фантазии С момента появления на экране я пересматривал этот сериал, ставший для меня настоящей жемчужиной, уже не менее четырех раз, а ранние сезоны – и вовсе значительно чаще. Он поразил меня своей масштабностью и визуальной мощью, создав настолько яркий и запоминающийся образ, что после 2013 года кинематографистам не удалось повторить подобную кинематографическую удачу. Этот проект представляет собой филигранный сплав двух, казалось бы, несовместимых жанров: зрелищного исторического боевика, в духе таких титанов, как "Гладиатор" или "Троя", и динамичного фэнтези-комикса, напоминающего, скажем, "300 спартанцев". Граница между ними, безусловно, тонка, но её наличие неоспоримо. Существует и третий, более приземлённый жанр, к которому данный сериал не относится – я принципиально не буду о нём говорить, имея в виду привычную для зрителя костюмную драму с батальными сценами или без таковых. В последние годы, достойными представителями этого направления стали такие проекты, как сериал "Рим" и фильм "Спартак" (2004 г.), о котором стоит поговорить отдельно. Он основан на романе того же автора, что и знаменитый, но, на мой взгляд, с позиции современного зрителя, не столь впечатляющий одноимённый фильм 1960-х годов с Кирком Дугласом в главной роли. И, что удивительно, этот фильм 2004 года прошёл практически незамеченным, даже для такого энтузиаста жанра, как я сам, который обнаружил его совершенно случайно. На мой взгляд, это наиболее виртуозно исполненный исторический эпос, демонстрирующий захватывающие и невероятно качественные сцены сражений, которые по уровню мастерства не сильно уступают лучшим образцам китайского и южнокорейского кинематографа. К сожалению, этот фильм так и не привлек к себе должной аудитории и признания. Кстати, заслуживает внимания и вопрос о нереализованных экранизациях. Меня всегда удивляло и озадачивало, почему кинематографисты, как в прошлом, так и в современности, не предприняли попыток воплотить на экране самый известный и широко распространенный в СССР роман о Спартаке Рафаэлло Джованьоли, который читали многие представители моего поколения. Возможно, на Западе и в США этот роман был (и остается) менее известен, чем в Советском Союзе. Однако, в XIX веке он пользовался огромной популярностью не только в Италии, но и во всей Западной Европе, что способствовало популяризации образа Спартака и его восстания за пределами исторической хроники. Кто, помимо историков, знает о восстаниях Евна в Сицилии (135-132 гг. до н.э.), втором сицилийском восстании (104 г. до н.э.) или восстании Аристоника в Малой Азии (133-130 гг. до н.э.)? У этих трагических событий и их героев не оказалось своего Джованьоли, хотя и о них существуют труды. Если же говорить о обсуждаемом сериале, то критика его положений с точки зрения строгой исторической науки равносильна критике сказок о Бабе Яге и ковре-самолёте с позиций аэродинамики. Я вполне прощаю уважаемые коллеги-историки за их склонность к полемике, страсть к рассуждениям и критике, ведь это неотъемлемая часть их профессиональной деятельности. Что немаловажно, сериал не скатывается до уровня панической попытки издеваться над историей или менять жанр по ходу повествования, как это произошло с последним (шестым) сезоном "Викингов" или сериалом "Падение ордена" (о тамплиерах). В сущности, сомнение в верности античных источников о жизни Спартака столь же обоснованно, как сомнение в том, что восстание было исключительно рабовладельческим, а являлось лишь одной из череды гражданских войн, сотрясавших Римскую республику со времён братьев Гракхов (133 г. до н.э.). Последняя из них, Союзническая война (91-88 гг. до н.э.), завершилась за пятнадцать лет до восстания Спартака, и многие её участники могли составить ядро будущего повстанческого войска. О личности самого Спартака, конечно же, тоже существуют разногласия. Некоторые историки считают, что он был простым италийцем, а фракиец – лишь по гладиаторской форме. Что мне лично не хватило в этом захватывающем проекте, как говаривал бы жюри на телевидении, так это еще нескольких сезонов! Да, Спартак пал в бою, но никто не запретил бы его беременной подруге, оставшейся в живых, родить сына и дать ему имя отца! Он вырос бы, и выжившие друзья Спартака воспитывали и обучали бы его искусству сражаться. Затем, будучи гладиатором-наёмником, он попал бы в Парфию, где озлобленный и постаревший Красс, помимо прочих причин, отправился бы туда на его поиски. Там сын Спартака стал бы тайным советником местного царя, заманил бы армию Красса в ловушку, и в финале битвы при Каррах лично убил бы его! Это мой "сиквел" пятого сезона, который я назвал бы "Сын Спартака. Месть"! Я не стану перегружать читателей подробным сценарием следующих двух сезонов, скажу лишь, что в них он бы противостоял и победил Цезаря и Антония.
## Глубокое погружение в мир Крови и Песка: Размышления о «Богах Арены» Сайт Seasonvar.ru предложил уникальную возможность – окунуться в спин-офф проекта «Спартак: Кровь и Песок», который, возможно, точнее следует называть «Боги Арены». Настоятельно рекомендую не торопиться с просмотром этого сериала, не ознакомившись предварительно с оригинальной сагой. Именно здесь, в «Богах Арены», распутываются клубки тайн, которые оставались в тени в первом сезоне, и раскрываются скрытые мотивы персонажей, значительно обогащая восприятие общей сюжетной линии. Предлагаю вам мои размышления – я уже прошел этот тернистый путь, знаю финал, и поэтому не буду стеснять себя спойлерами. Эта рецензия адресована тем, кто готов к откровениям и ищет пищу для размышлений. «Кровь и Песок» явился для меня откровением, подобным внезапному лучу света в кромешной тьме. Редко встречаешь проект, столь же беспощадный и в то же время поразительно кинематографичный. Здесь, кажется, воплотилось всё: от захватывающей завязки до ощущение неотвратимости и обреченности, которое пронизывает повествование с первых же мгновений. Словно острая иголка, вонзается в сердце осознание предательства, окружающего героя, и горечь потери любимого человека. Но именно в заключительных сериях приходит долгожданное облегчение, словно глоток свежего воздуха после душного заточения. Настоящее удовлетворение приносит зрелище возмездия, когда Спартак, словно воплощение справедливости, обрушивается на головы своих мучителей, мстит за народ и за себя самого. В нечеловеческих условиях, где царит хаос и всепоглощающая жестокость, Спартак предстает перед нами настоящим героем, мужчиной, выкованным в горниле страдания. За каждым боем, за каждым испытанием скрывается история о силе духа, о выдержке и о неукротимой воле к свободе. Лишь с трепетом ждешь, сможет ли выстоять очередной гладиатор, и одновременно жаждешь услышать сказания о легендарных воинах, таких как Эномай, победивший непобедимого Феокла на арене. Именно Эномай, некогда блиставший герой, теперь стал наставником других гладиаторов, передавая им свой бесценный опыт. В "Богах Арены" мы становимся свидетелями его нелегкого пути к вершинам, его триумфальному восхождению при дворе Батиата. Здесь же вновь появляется Ганник, знакомый зрителям по основному сериалу, первый и единственный, получивший свободу посредством кровавой схватке на выживание. Роль Ганника исполнил Дастин Клер, проявивший настоящий талант, точно передав характер своего героя, создав запоминающийся образ. Безусловно, неизбежны сравнения с Спартаком, однако, несмотря на их схожую силу духа, они имеют принципиально разные взгляды на жизнь. И, признаюсь, именно Ганник, по необъяснимым причинам, занял особое место в моей симпатии, хотя в "Крови и Песок" я был очарован Спартаком. Сценаристам удалось создать поистине цельное и гармоничное произведение, где все сюжетные нити сплетены воедино, где нет неразрешенных вопросов и открытых страниц истории. Стивен С. ДеНайт, автор сценария, поделился в интервью, что ещё на этапе разработки "Крови и Песка" у него была идея относительно жены Ономая, целая сюжетная линия, которую он планировал показывать во флешбеках, подобно сериалу "Lost". Однако, по ряду причин, воплотить её не удалось, и именно благодаря трудностям, возникшим во время производства "Крови и Песка", появилась возможность реализовать её в виде самостоятельного сериала. ДеНайт сумел создать спин-офф, который блестяще интегрирует сюжетные линии обеих саг, не оставляя зрителя равнодушным. Режиссура заслуживает самых высоких похвал. Я редко встречал проекты столь масштабные и визуально ошеломляющие. Несмотря на то, что сравнение "Спартака" и "Игры Престолов" не всегда уместно, стоит признать, что последняя уступает первому в плане великолепия и реализма сцен сражений. "Кровь и Песок", и последовавшие за ним сезоны, выполнены на небывалом визуальном уровне. И, конечно, нельзя не отметить "Богов Арены", где акцент сделан на драматические переплетения судеб и на захватывающую зрелищность боев, которые достигли невероятной интенсивности и опасности. Авторы по праву могут гордиться своим детищем. Это одна из лучших адаптаций восстания Спартака, которую я когда-либо видел. Оценивать все сезоны в сравнении сложно, поскольку каждый из них по-своему великолепен. Проект завораживает своей напряженностью и вызывает желание пересматривать его вновь и вновь, обращая внимание на мельчайшие детали. Я с удовольствием рекомендую всем зрителям обратить внимание на "Богов Арены" – это сериал, достойный уважения и внимания. **Итог: Безусловный шедевр.** P.S. Мелитта – воплощение очарования и грации. 10 из 10 и место в разделе «мои любимые фильмы» на Seasonvar.ru
Порой на телеэкранах вспыхивают проекты, которые захватывают дух, вызывая бурю эмоций и жажду обсуждений. Для меня таким откровением стал сериал "Спартак: Кровь и Песок". Этот мир, пропитанный яростью и отчаянием, обрушился на меня с небывалой силой, заставляя сердце биться быстрее, а глаза гореть от напряжения. Финальные титры принесли облегчение, словно глоток свежего воздуха после бури, но оставили послевкусие невероятных переживаний, не поддающихся простому описанию. Встретить столь масштабное и мастерски воплощенное произведение, пожалуй, мне еще не доводилось. Ожидание продолжения было поистине мучительно, я искренне опасался, что новинка не сможет соответствовать первому сезону. Однако мои тревоги оказались напрасными – второй сезон превзошел все ожидания, хотя и обзавелся несколько иной стилистикой и декорациями. Но разве это может являться причиной для критики? Конечно же, нет! Сервис оставался на высочайшем уровне, а талантливые актеры продемонстрировали столь же великолепную игру, как и прежде. Третий сезон тоже не разочаровал, несмотря на некоторые вольности в изображении исторических реалий. И вот, кажется, мы подошли к финалу… Однако остались неясности, тревожные вопросы, требующие ответов. Что пошло не так? Как Эномай стал тренером? Как он устоял в схватке с Феокла на арене? Что за трагическая судьба постигла его супругу, о которой он так часто вспоминал в своих разговорах? И, конечно, кто скрывался под личиной Ганника, того, кто сумел обрести свободу, став первым гладиатором, победившим рабство? Понимая жажду поклонников, создатели оригинального "Спартака" подарили нам бесценный спин-офф, перенося нас в те времена, когда Ганник только начинал свой путь к величию, а Эномай обретал свободу. Впервые мы увидим бесстрашного и непобедимого Галла Крикса, начинающего свою гладиаторскую карьеру с триумфальной победы над достойным противником. Именно в этот момент переплелись судьбы Ганника и Крикса, Эномая и многих других воинов. Перед нами разворачивается поистине потрясающая кинокартина, не уступающая по качеству своему предшественнику. Особое внимание уделено сложной и трагичной истории Эномая, его личным страданиям и горю от потери близкого человека, ставшего жертвой жестокости его хозяина. Батиат предстает в этом сериале настоящим негодяем, стремящимся к могуществу, но еще не обретшим его. Сюжет отличается своей противоречивостью, заставляя зрителя усомниться в привычном ходе событий. Интриги, заговоры, неожиданные повороты – все это ждет нас впереди. Конечно, я не стану раскрывать все секреты, ведь именно ожидание и разгадывание тайн является неотъемлемой частью удовольствия от просмотра. Я абсолютно уверен, что этот сезон заслуживает высшей оценки, вероятно, идеальной десятки! Все меня полностью удовлетворяет, и я настоятельно рекомендую вам окунуться в этот захватывающий мир. Желаю вам приятного просмотра и позитивного настроения, уважаемые зрители! Надеюсь, что настоящие фанаты "Спартака" оценят этот замечательный проект так же, как и я.
Одержимая увлечение античной историей, в частности, эпохой Древнего Рима и Греции, подтолкнуло меня к просмотру этого сериала, который, без преувеличения, превосходит самые смелые ожидания. Среди несметного множества доступных проектов на данной платформе, лишь «Спартак» вызывает безотлагаемое желание вновь окунуться в его мир, вновь пережить его бурные события. Признаюсь, сериал не лишен элементов, которые могут показаться некоторым зрителям отталкивающими: резкие сцены насилия, откровенные интриги, даже некоторая вульгарность. Однако, это не более чем реалистичное отражение той суровой и беспощадной эпохи, когда выживал сильнейший, а моральные устои зачастую были искажены жаждой власти и богатства. В сериале присутствует определенный пафос, торжественность, которая, на мой взгляд, исключительно удачно гармонирует с общим повествованием, придавая ему эпический размах. Безусловным апогеем, вершиной этого многогранного повествования является первая часть – "Спартак: Кровь и песок". Здесь разворачивается захватывающая, непредсказуемая история, сплетая в себе трагическую личную драму главного героя, суровую реальность гладиаторских боев и откровенный взгляд на жизнь римской аристократии. Что важно отметить, даже персонажи, чьи действия, на первый взгляд, кажутся бесчестными и жестокими – Квинт и Лукреция – вызывают не только неприятие, но и определенный интерес к их сложным, нередко трагичным судьбам. Признаюсь, их финал произвел на меня глубокое, негативное впечатление. Некоторые сцены, в которых явно прослеживается эротизм и грубые выражения, лишь добавляют сериалу своеобразной пикантности, оттенок реализма. Невозможно остаться безучастным к судьбам героев: от самого Спартака, борющегося за свободу, до скромной служанки Невии, вынужденной выживать в этом жестоком мире. На протяжении всего сериала я испытывала бурю эмоций, сгорала в сопереживании за каждого персонажа. Уверена, что ни один зритель, вооружившись открытым разумом и готовностью к переживаниям, не сможет вынести негативное заключение о данной работе. Именно этот сериал я буду возвращаться к нему вновь и вновь, с благодарностью создателям за создание столь масштабного и запоминающегося полотна. 10/10