• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Супердевушка 1 сезон / Supergirl 1 season

Супергерл
Актеры:
Мелисса Бенойст, Мехкад Брукс, Кайлер Ли, Джереми Джордан, Дэвид Хэрвуд, Калиста Флокхарт, Питер Фачинелли, Дженна Дуан-Татум, Бриана Венскус, Лаура Бенанти
Режисер:
Глен Винтер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:
5.88
6.20
В сердце бушующей вселенской трагедии родилась Кара Зор-Эл – дитя угасшей цивилизации Криптона. Когда ее родной мир, поглощенный неумолимой космической катастрофой, превратился в звездную пыль, ее родители, движимые отчаянием и любовью, совершили невероятный поступок – спасли новорожденную дочь, отправив ее в колыбель межзвездного путешествия к далёкой планете Земля. Воспитана в приемной семье благородных ученых, Кара выросла в атмосфере интеллектуального любопытства и непоколебимой морали. Ее новые опекуны, осознавая уникальность ее происхождения и потенциальную опасность, привили ей глубокое чувство ответственности и научили скрупулезно скрывать свои исключительные дары. Девочка, с ранних лет познавшая горечь утраты, научилась жить двойной жизнью, маскируя свою истинную сущность под личиной обычной смертной. Она приобрела опыт работы в качестве секретаря, влившись в рутину повседневной жизни, где казалось, что ее сверхъестественные способности не имеют места. Прошли годы, наполненные тайнами и удержаниями, годы, когда Кара внимательно наблюдала за миром, пытаясь понять его нужды и чаяния. В ее душе зрело глубокое убеждение, что настало время раскрыть свой истинный потенциал. Пришло время сбросить оковы секретности и предстать перед человечеством в образе Супергерл – могущественной защитницы, готовой без колебаний протянуть руку помощи тысячам нуждающихся, воплощая в себе надежду и справедливость. Ее миссия – стать не просто героиней, а символом безграничной доброты и неугасаемой веры в лучшее будущее.
Вопреки всеобщему потоку критических откликов, я испытываю неподдельный восторг от данного сериала. Не могу разделить волну порицания, охватившую многие отзывы – картина пленяет своей новизной и, что особенно ценно, кажется источником практически безграничных возможностей для развития. Безусловно, в актерской игре, в особенности в исполнении главной героини, пока прослеживаются определенные нюансы, требующие от исполнительницы более глубокого погружения в роль. Персонаж, созданный авторами, обладает исключительной нестандартностью, словно сошедший с небес, что, несомненно, требует времени и кропотливой работы для полного проникновения актрисы в его сущность. Подобная ситуация характерна для большинства проектов, повествующих о людях, наделенных неординарными способностями – гениях, супергероях и прочих существах, выходящих за рамки обыденного. Раньше, при создании экранизаций комиксов, авторов жестко ограничивали, лишая их свободы творческой реализации. Вспомним, например, "Тайны Смолвиля", где использование культовой атрибутики Супермена было практически запрещено, полет Кларка Кента был невозможен, а использование фирменных цветов героя – под строгим контролем. Это вызывало непомерное раздражение и сковывало потенциал повествования. Подобные ограничения, к сожалению, были распространенной практикой во многих проектах, посвященных супергероям. Однако, в случае "Супергёрл", пока не прослеживается явной цепи запретов. Наконец-то издатели комиксов доверили создателям сериала персонажа без чрезмерных оговорок – это поистине знаменательное событие. Если же какие-то ограничения и существуют, то они пока не бросаются в глаза и не портят общего впечатления. Надеюсь, эта тенденция сохранится. Ощущается легкая диссонанс с участием Кларка Кента – вероятно, существуют определенные протоколы, не позволяющие ему появляться в сериале. Но это мелочь, не влияющая на общее восприятие. Кара не является гением, но обладает несомненной сообразительностью, наивностью, искрящимся темпераментом и крайней степенью самостоятельности. Ее действия часто импульсивны, далеко не всегда приводят к желаемому результату, и именно эти черты характера формируют ее уникальную индивидуальность. Похоже, что в сериале этот аспект будет максимально раскрыт. Безусловно, сюжет пока далек от совершенства, как и графическая составляющая. Однако необходимо учитывать, что перед нами смелый, новаторский проект. Реализация супергероики на экране, особенно при скромном бюджете, – задача чрезвычайно сложная, требующая изобретательного подхода и технического мастерства. Надеюсь, сериал обретет популярность, что приведет к увеличению финансирования и дальнейшему улучшению визуальной составляющей, в частности, реализма применения сверхъестественных сил. Сюжет – это то, что может быть отточено и переработано со временем. Вспомним "Сверхъестественное", которое переживало сложные периоды после пятого сезона, пока авторам не удалось вернуть интересную сюжетную линию. Фанаты проявили терпение, и сериал превзошел все ожидания. "Супергёрл" просто нуждается в шансе, в понимании и терпении зрителей, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Если проекту удастся завоевать аудиторию, из него может выйти действительно увлекательная история. К тому же, в отличие от таких проектов, как "Стрела" или "Флэш", "Супергёрл" предоставляет колоссальные возможности для расширения вселенной, для исследования множества миров и направлений, для реализации сотен новых идей. P.S. Да, этнографический тип актера, исполнившего роль Джимми, вызывает некоторое беспокойство.
Наблюдая за подобными телевизионными хрониками, неизбежно приходишь к пониманию изречения: «Стремись к простоте, и сердца людей к тебе притяжутся». В целом, данный проект заслуживает внимания, однако чрезмерная патетика порой заслоняет достоинства сюжета. Понятно, что подобного рода произведения ориентированы прежде всего на юную аудиторию – детей и подростков, а также на тех, кто в душе не утратил непосредственности. Но, на мой взгляд, сериал приобрел бы еще большую очаровательность, если бы создатели немного сдержали градус возвышенности. Безусловно, сериал, в своем жанре, выполнен весьма достойно. Мелисса Бенойст продемонстрировала заметное актерское мастерство, сумев передать двойственность образа. С одной стороны – Кара Дэнверс, обладающая интеллектом и сообразительностью, но скованная скромностью, словно зажатая в тиски нерешительности. С другой – Кара Зор-Эл, воплощение решительности и отваги. И, конечно, невозможно не отметить ее обаятельную внешность, с этими милыми, румяными щечками, придающими облику трогательности. Но, как уже упоминалось, это лишь "хорошо". На фоне таких актеров, как Калиста Флокхарт, блестяще воплотившая образ властной и надменной медиамагнатки Кэт Грант, сумев придать ей тонкую иронию и даже комические нотки. Или Девид Хэрвуд, чье исполнение роли Хэнка Хэншоу позволило раскрыть скрытую глубину чувств за жесткой, демонической внешностью. Его работа, без преувеличения, навевает воспоминания о гениальных работах покойного Александра Дедюшко. И, несомненно, другие исполнители, окружавшие Супергёрл, были на высоте своего профессионального мастерства. На их фоне Бенойст кажется несколько уязвимой, возможно, именно поэтому и были необходимы эти патетические монологи Супергёрл, чтобы как-то нивелировать контраст. Есть несколько эпизодов, которые вызывают у меня легкую иронию. Во-первых, это костюм Супергёрл, а конкретно – ее вызывающая красная мини-юбочка. Во время полетов, особенно когда она застывает в вертикальном положении, в голове возникает отголосок старинной шутки о Наташе Ростовой, мечтающей вырасти выше, порутчике Ржевском, стремящемся стать астрономом и уединиться в Бологом, и корнете, удержавшем его от подобной провинциальности. И во-вторых, очевидно, что создатели стремились к параллелям с Суперменом, но сцена, где героиня срывает блузку на груди, выглядит несколько двусмысленно и не вполне гармонично вписывается в общую атмосферу повествования. Это создает ощущение некоторой неуклюжести и противоречивости, словно поспешное стремление угодить публике.
Будучи юной поклонницей кинематографической вселенной Marvel, я не могу позволить себе быть поверхностной в отношении новых экранизаций. От сериала, ориентированного на героический эпос, я ожидаю не просто развлекательного контента, а глубокого погружения в мир, достойного уважения, даже если мои симпатии склоняются к другим вселенным. Критика экранизаций DC Comics была бы некорректной, ведь именно эта компания является плодородной почвой, откуда взошли бесчисленные идеи, связывающие, например, Супергёрл с захватывающими Тайнами Смолвиля. Супергёрл, являясь яркой представительницей современной волны адаптаций комиксов DC, занимает особое место в линейке, скорее созвучную эпическому полотну "Человек из стали" и, вероятно, будет тесно интегрирована с будущими проектами, такими как "На заре справедливости". Она стоит в одном ряду с уже завоевавшими признание "Стрелой", "Флэшем" и ожидаемым сериалом "Легенды завтрашнего дня". Новый сериал раскрывает судьбу Кары Зор-Эл, рожденной на обреченной планете Криптон. Она не успела вкусить радость существования на родном мире, так как планета пала жертвой катастрофического апокалипсиса, породившего атмосферу всеобщего страха и отчаяния. Этот апокалипсис спровоцировал революцию, унесшую жизни многих и ознаменовавшую крушение существующего порядка, как мы наблюдали в "Человеке из стали". В отчаянной попытке спасти новорожденного двоюродного брата, Кал-Эла, родители отправили Кару на Землю. Однако, нелепая аномалия – миниатюрная черная дыра – поглотила корабль юной криптонке, вырвав её из привычного потока времени. Вынырнув из этой временной воронки, Кара обнаружила своего брата взрослым, сильным и уже успевшим стать легендарным супергероем. Этот парадоксальный момент, лишив её первоначальной цели, заставил Кару жить обычной жизнью, словно плывущая по течению реки. Идиллия её тихой жизни была нарушена нежданным толчком – «божественным пинком», проявившимся в виде аварийной ситуации на борту самолета, в котором находилась её сводная сестра. Ради спасения родного человека, Кара неосознанно проявила свои сверхъестественные способности. Ощутив пользу, которую она может принести миру, юная криптонке наконец-то решила принять свою инопланетную сущность и принять на себя бремя супергероини. Однако она и не подозревала, какие сложные и непредсказуемые проблемы ей предстоит преодолеть, столкнувшись с новым положением и новыми вызовами…
Оценить данный телепроект как нечто большее, чем прискорбное творение категории "B", представляется вполне обоснованным. Он сродни таким производствам, как "Черная молния" или "Нелюди", где, казалось бы, знакомые элементы, при всей своей кажущейся новизне, выстраиваются по давно выработанной схеме. По сути, перед нами история, унаследовавшая многие черты культового "Баффи, Истребительницы Вампиров" – юная героиня, демонстрирующая чудеса самопреодоления, обретающая верных товарищей, входящая в ряды тайной организации и мастерски маскирующаяся под обычную, ничем не примечательную девушку. Безусловно, в начале двухтысячных подобный формат казался свежим и актуальным, инновационным и не заезженным, а визуальные эффекты порой вызывали искреннее изумление. Однако, время не щадит ни одно творение, и сегодня подобная стилистика выглядит, прямо скажем, приевшейся и даже несколько заурядной. В картине ощущается чрезмерное количество пафоса, что, к сожалению, не компенсируется продуманной и логически обоснованной сюжетной канвой. Персонажи представляются шаблонными, словно вылепленными по единому, общепринятому образцу. Вспомните: главная героиня – блондинка с роскошными волосами, невысокого роста, кажущаяся хрупкой, но в то же время наделённая неимоверной силой – прямое эхо "Баффи"! В её окружении – гениальный парень, способный в кратчайшие сроки создавать сложные гаджеты (напоминающие Циско из "Флеша", парочку из "Щита" или Гемби из "Черной молнии"), мудрый наставник африканского происхождения, проницательная начальница, занимающая роль строгой, но любящей матери, секретная организация, манипулирующая героиней с благой целью – спасение планеты. (Представьте себе выражение лица Роберта Дауни-младшего, закатывающего глаза). В целом, сериал пропитан клише, изобилует избитыми фразами и не вызывает доверия мотивация персонажей ("Я должна спасать мир, потому что я избранная!", "Я – военачальник, под моим командованием армия инопланетных существ, поэтому я подчиню этот город!"). Подобное пренебрежение к базовым законам физики превосходит даже те, что демонстрируются в "Флеше". Итоговая оценка – 3 из 10. К просмотру не рекомендую.
Появилась на горизонте свежая интерпретация знакомого архетипа – "Супердевушка", своеобразный аналог могущественного Супермена, эдакого Кларка Кента, запомнившегося многим благодаря сериалу "Тайны Смолвиля". Однако, не стоит надеяться на прямое продолжение сюжетных линий знакомого проекта. Этот сериал предлагает принципиально иной подход к повествованию. В то время как Кара Зор-Эл находилась в межпространственном вакууме, затерявшись в безбрежном Космосе вне рамок времени, Кларк успел окрепнуть, отточить свои способности и зарекомендовать себя как полноправный супергерой. Теперь Кара, лишенная привычной роли опеки над младшим братом, обнаруживает себя в положении нуждающейся в поддержке и заботе, в роли, куда менее привычной для нее. На момент появления первой рецензии, зрительский отклик оказался весьма неоднозначным. Первые серии вызвали волну возмущения, сопровождающуюся активной демонстрацией несогласия, выраженной в "минусах" для тех, кто посмел высказать альтернативное мнение. Лично у меня сложилось другое впечатление: сериал, признаюсь, не претендует на глубокий философский подтекст и, вероятно, в наибольшей степени придется по вкусу юной аудитории. Тем не менее, "Супердевушка" остается вполне увлекательным и достойным просмотра проектом. Ключ к восприятию этой истории прост: отбросьте ожидания, отпустите напряжение и просто наслаждайтесь происходящим на экране, позволяя себе легкое, беззаботное развлечение. Это история о переосмыслении, о силе, которая обнаруживает новые грани, и о том, как даже самые могущественные герои нуждаются в поддержке.