• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Утонувший / The Drowning

Актеры:
РДжилл Халфпенни , Джонас Армстронг , Дебора Файндлей , Cody Molko , Джейд Аноука , Дарах О Дубхойн , Дирдри Маллинз , Бабс Олусанмокун , Руперт Пенри-Джонс , Аарон Кане.
Режисер:
ГКаролина Джаметта
Жанр:
детективы, драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
1-4 серия (ViruseProject) из 4 (14.03.2021)
Рейтинг:
6.25
5.60
Девять лет минуло с тех пор, как жизнь Джоди надломилась, оставив зияющую пустоту после исчезновения её сына, Тома. Она отказывается принимать его кончину, питая тайную надежду, что мальчик жив, что он где-то, просто не может связаться с ней. Этот навязчивый, непоколебимый убежденье – ее единственная опора в океане отчаяния. Прошло немало времени, прежде чем судьба, словно испытывая ее стойкость, подарила ей встречу с юношей, Дэниелем. Застыв в изумлении, Джоди усмотрела в его облике поразительное сходство с давно потерянным Томом – черты лица, форма взгляда, даже манера двигаться казались зеркальным отражением воспоминаний. В ее душе, до того покоившейся в состоянии призрачной апатии, вспыхнула трепетная, робкая надежда, возродившая в ней забытый вкус жизни. Однако хрупкое равновесие ее внутреннего мира, и без того и без того балансирующее на грани, вновь пошатнулось. Ослепленная этим проблеском счастья, Джоди, поддавшись импульсу, рискнула совершить поступки, движимые лишь этой неугасимой, отчаянной верой. И в этот момент она оказалась втянутой в сложную и потенциально опасную ситуацию, где реальность и вымысел, надежда и безумие переплелись в запутанный клубок, угрожая окончательно поглотить ее. Ее действия, продиктованные лишь жаждой воссоединения с потерянным сыном, стали шагом в неизвестность, в мир, где цена истины может оказаться непомерно высокой.
## Размышления о причудливом полотне с названием "Судьба" Прежде чем приступить к изложению впечатлений, следует предупредить: рецензия содержит спойлеры, ибо лишь через призму раскрытия перипетий возможно понять, насколько грандиозен этот коллапс повествования. Сценарист, кажется, вырос в лоне хвойного мира, его разум взрастил грибной мицелий – иного рационального объяснения происходящему я попросту не усматриваю. Завязка, безусловно, обладает драматическим потенциалом: исчезновение ребенка – это вечный козырь в арсенале рассказчика, способный зацепить лебединую песню даже у самого черствого зрителя. Практически каждый из нас был ребенком, и животный страх потерять близкого, родителя, превосходит по своей силе силу плиоценовых толщ. На картине представлен момент пикника у озера: четырёхлетний мальчуган бесследно исчезает. Из шести нянь, опекающих отродье, обнаруживается пропажа целого глаза. Это момент, когда зерно сомнения начинает прорастать в сознании. Где дедушка, бабушка, мать, отец, брат матери, подруга матери? Никто не заметил, как яркое, полосатое пятно, играющее у кромки воды, растаяло в воздухе. И тут наступает неловкая пауза. Затем, с пугающей оперативностью, хронология событий перескакивает: "Прошло 9 лет". И тут меня охватывает ощущение, граничащее с отчаянием. Бессмысленность этого происшествия, его эфемерность, выхваченная из пустоты и наложенная на канву повествования, становится очевидной уже на первых минутах. К четвертой части, когда логические нити окончательно распадаются, сюжетная конструкция не выдерживает критики, вызывая не только недоумение, но и справедливое раздражение от потраченного времени – почти 180 минут жизни, вырванных из естественного хода. После травматического события, родители, разлученные горем, не могут найти утешение, а семья матери продолжает принимать нового мужчину, бросившего их дочь в беде и заменившего её близкой подругой. В результате, рождается новый ребенок, который регулярно появляется на праздниках, посвященных семье, потерявшей отпрыска. И это, как ни цинично, демонстрирует, что предательство и подлость могут быть закреплены в качестве семейных ценностей. Актриса, исполнившая роль Джоди, матери пропавшего мальчика, демонстрирует неплохую игру, удерживая на себе весь этот, сшитый небрежно, непрочный пласт недоразумений. Остальные актеры, напротив, словно потеряли нить повествования, отыгрывая картонные, до карикатурности, образы – будь то чернокожий нелегальный садовник или ассистентка директора с безумными глазами. Я – поклонник британских мини-сериалов, сплетенных из драматических интриг и детективных загадок. Однако это… это выкидыш, непригодная для существования конструкция. Тетка, внезапно узнавшая в подростке пропавшего девять лет назад четырехлетнего мальчика, восклицает: "О, нет!" И это, к сожалению, повторяется снова и снова: украденный ребенок, отправленный в школу поблизости от места преступления. Что в этом логичного? Какая гарантия, что четырехлетний мальчик забудет свою мать, окруженную любовью? Фантастика. Но заявленного жанра фантастики нет. Но и этот аспект меркнет перед лицом последующего хаоса. Тетка, преследуя подростка, решает устроиться в школу, где он учится. Сценарист, очевидно, решился на нечто большее, чем просто раскрытие правды. Она подделывает справку об отсутствии судимости. Не пытается получить её законным путем. Потеря ребенка на озере – это не преступление, если доказать обратное. Однако, этот случай официально признан несчастным. Зачем подвергать себя риску? Для драматизма, конечно же. Сценаристы продолжают высасывать бессмысленную субстанцию из недр творческого процесса. Тетка знакомится с мальчиком и начинает, мягко говоря, назойливый контроль. Это не сексуально, слава богу. Но постоянно возит его домой, настойчиво добивается его присутствия на уроках. Мальчик же, погруженный в туман невосполнимой утраты, не помнит свою мать и не понимает, как должно быть. Он вырос с другим отцом. И этот отец – таинственная фигура, не обмолвившийся ни словом о матери ребенка. Может быть, это возможно? Да, возможно. Тетка окончательно теряет связь с реальностью, подделывает паспорт (и, конечно же, в деле замешана русская мафия с боссом по имени Андрей) и пытается вывезти мальчика во Францию. Внезапно, британские власти обнаруживают подделку, совершенную славянско-чеченскими мастерами, и тетеньку арестовывают. И только сейчас полиция берет ДНК-образцы у всех троих – тетки, сына и его отца. Хотя тетя уже не раз пользовалась этой уловкой, но, как ни странно, забыла об этом. Затем наступает момент истины: брат тетки, адвокат, таинственно звонит кому-то по своему дорогому телефону. Где он был раньше? Загадка. Затем результаты тестов: ребенок – теткин, псевдо-отца бросают в тюрьму, тетеньку и сына воссоединяют. Как будто ничего не произошло. Ни подделки документов, ни кражи денег с рабочего счета, ни похищения. Все это, разумеется, преступления. Но дальше мы должны узнать еще больше. Подруга, новая жена бывшего мужа, требует нового теста. Зачем? Ну, допустим. А брат-адвокат начинает творить невообразимые вещи. Подозрения начинают бушевать. Но все это находит еще более абсурдное объяснение. Тетка неожиданно получает результаты своего теста, и оказывается, что это не ее сын. Она верит этим результатам безоговорочно и, в порыве отчаяния, попадает в тюрьму, где находится муж, у которого она нечаянно отобрала ребенка. Она обещает вытащить его оттуда. Ведь это не ее выродок. Тем временем, брат-адвокат везет этого "выродка" к озеру, над которым сгущаются тучи. Он сажает его в лодку, отплывает в середину водоема, и должно возникнуть ощущение надвигающейся катастрофы. Немая приезжает к озеру, и вместе с адвокатом и сыном они проводят время в домике. Затем адвокат нападает на бабушку, причиняя ей увечья. Оказывается, он и есть виновник всего. Наступает время раскрыть интригу. Но никого из них не волнует четырнадцатилетний парень. Наконец-то брат признается, что виновен во всем. Но он сделал это из лучших побуждений! Моя рецензия короче, чем сам сериал, поэтому вам остается лишь дочитать ее до конца, вместо того чтобы тратить время на просмотр этого пустого зрелища. И вот, семья собралась на берегу озера. Подруга матери, на глазах у всех, преследует отца, а этот момент смущения подкрепляется любовью. Появляется украинский венок из подсолнухов с голубыми лентами. Потом они ожидаемо бросают его в озеро, нанося ущерб окружающей среде. И он ждет, когда он утонет рядом с утонувшим кораблем, который был потерян девять лет назад. Все. Занавес. Говорить о художественных достоинствах этого произведения было бы непростительной насмешкой. Отдельные моменты были настолько плохи, что даже забавны. Например, погоня мотоциклистов-мафиози за чернокожим садовником и его спасение более чернокожим другом с использованием бензопилы "Дружба". Это заслуживает пятизвездочной оценки. - Мой папа умер неделю назад. - Что случилось? Почему ты молчала? - Мне пришлось убедиться, что он не вернется. Нелепое недоразумение в четырех частях. Я не рекомендую. Если только вам не нравится грибной трип с нелогичными сюжетными поворотами.