- Стандартный
- кубик в кубе
- Jaskier
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последний человек на Земле 1 сезон / The Last Man on Earth 1 season
Последний мужик на Земле
Актеры:
Уилл Форте, Кристен Шаал, Дженьюэри Джонс, Мэл Родригез, Клеопатра Коулмэн, Мэри Стинберген, Борис Коджо, Джейсон Судейкис, Аланна Висенте, Марк Бун Джуниор
Режисер:
Фил Лорд, Кристофер Миллер, Питер Атенсио
Жанр:
боевики, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:


Представьте себе сценарий, настолько невероятный, настолько радикальный, что он заставляет содрогнуться само понятие существования. Что если бы, словно по взмаху невидимой руки, вся живая биосфера нашей планеты – от микроскопических бактерий до величественных китов, от скромных полевых цветов до гигантских секвой – была бы стерта с лица Земли в одно мгновение? Этот кошмарный вопрос оказался на плечах обыкновенного человека, Филипа Миллера.
Кто мог предположить, что этот неприметный, поглощенный будничной заботой о семье, человек, как и многие, ощущающий тягостную монотонность своей профессиональной деятельности, окажется в эпицентре угрозы небывалого масштаба – в роли последнего рубежа обороны человеческого рода от тотального вымирания? Судьба, порой, преподносит самые неожиданные сюрпризы, возлагая на хрупкие плечи непосильные, на первый взгляд, задачи.
Теперь перед ним встает дилемма, требующая не только интеллекта и смекалки, но и мужества, чтобы противостоять невидимой, но осязаемой опасности. Удастся ли ему, этому простому смертному, разгадать сложный пазл, ведущий к спасению? И какие неотложные действия необходимо предпринять, чтобы обрести ответы на эти фундаментальные вопросы, от которых зависит будущее всего человечества? Его путь обещает быть тернистым, полным неожиданностей и требующим проявить все свои скрытые ресурсы.
>> Сезон 1
Последний человек на Земле / The Last Man on Earth
## Осколки Цивилизации: Размышления о Сериале, Окрашенном Безнадежностью
В 2020 году, когда планета захлестнула волна невиданной пандемии, стершей с лица Земли все формы жизни, от величественных лесов до мельчайших насекомых, человечество оказалось на грани полного исчезновения. Так начинается повествование в этом причудливом сериале, представляющем собой некое экзистенциальное полотно, вытканное из нитей отчаяния и абсурда. На экране предстает Филь Миллер, мужчина в самом расцвете сил, которому суждено стать последним представителем рода человеческого. Он колесит на протяжении целого года по опустевшему континенту, терзаемый одиночеством и нарастающим безумием в бесплодных поисках иных выживших.
Нельзя не отметить, что концепция сериала вызывает тревожные параллели с реалити-шоу, прославившимся любовными интригами и мелочными разборками. Первые зрители, осмелившиеся пройти через терзания первого сезона, вероятно, разделят мое мнение о поразительном сходстве. Зрелища напоминали хаотичное переплетение брачных игр, где герои постоянно меняют партнеров, преследуют собственные амбиции и вступают в беспощадные битвы за право построить, возможно, жалкое подобие будущего для человечества.
Попытка зацепиться за сюжетную канву, сосредоточенную вокруг последнего человека на Земле, быстро рушится, когда выясняется, что реальность гораздо сложнее и многограннее. При просмотре сериала меня терзала дикая злость, граничащая с отчаянием, вызванная нелепостью поступков главного героя, являющихся кульминацией его человеческих слабостей: болтливости, склонности к обману, трусости, лени, алчности, зависти, обжорства, похотливости и, в конечном счете, банальной глупости. Неудивительно, пожалуй, что самые негативные черты характера обостряются после года, проведенного в полном одиночестве. Несомненно, после подобного потрясения сложно сохранить рассудительность… однако появление новых персонажей ставит под вопрос адекватность главного героя, заставляя задуматься: так ли он и был одинок в своих пороках, или это лишь маска, скрывающая глубоко укоренившиеся недостатки? У каждого, как известно, есть свои тайные пороки, свои темные уголки. В случае с Кэролл эта черта доведена до абсурда – в ней читаются следы безумия, но в то же время она вызывает нежную симпатию и нелепые приступы раздражения. И так можно говорить о каждом из многочисленных персонажей, населяющих этот причудливый мир.
Актерский состав заслуживает похвалы. Их игра вызывает широкий спектр эмоций: от сопереживания до неконтролируемого желания применить физическую силу. Сюжет, безусловно, присутствует, хотя и подвержен внезапным сдвигам и изменениям направления. Меня, честно говоря, не занимал вопрос о судьбе тел погибших в пандемии – хоть я и подозреваю, что ответ будет не более чем стандартная отговорка. Настоящий интерес вызывало другое: почему эти, по сути, потребители, а именно таковыми и предстают персонажи, не проявляют ни малейшей инициативы в вопросах производства чего-либо? Они предаются распутству, наслаждаются плотскими утехами, выясняют отношения и, главное, потребляют, потребляют и потребляют. Лишь изредка, дважды за два сезона, поднимается вопрос о земледелии, например, об выращивании томатов или о поле Тэнди. Однако гораздо проще жевать пропавшие с консервных полок продукты, чем что-то вырастить самостоятельно. Да что уж там говорить, даже выкопать простейший сельский туалет — подвиг Геракла. Гораздо проще сожрать целую морозилку бекона, чем создать запасы мяса, обработать тушу быка и приготовить из нее полноценное блюдо. Единственное, что радует, так это наличие коровы, дающей молоко.
В конечном итоге, просмотр сериала вызывал у меня не только отвращение, но и смутное ощущение вины, как будто я смотрел зеркало, отражающее самые неприглядные стороны человеческой натуры. Но я не смог оторваться, ожидая выхода заключительных серий. Почему? Потому что в каждом персонаже я уловил отголоски своей собственной сущности, а также увидел отражение современного общества, в котором потребление возведено в культ.
По правде говоря, сериал — это абсурдное, вызывающее гнев произведение искусства, с блестящей игрой актеров, неуклюжим юмором и, тем не менее, цепляющим своей странной притягательностью.
P.S. Извините за многословие. Это хаотичный поток мыслей, надеюсь, кто-то сможет уловить суть.
С глубоким сожалением признаюсь, что мой изначальный ажиотаж по поводу сериала "Выжившие" обернулся разочарованием. Я долгое время горел желанием окунуться в этот мир, где масштабная трагедия стерла с лица Земли подавляющую часть человечества, оставив лишь горстку счастливчиков-выживших. Идея представлялась поистине захватывающей и провоцирующей на размышления. Однако, к моему глубокому огорчению, реальность оказалась далека от идеала, и мои надежды рухнули, словно карточный домик.
Первое, что бросилось в глаза, – колоссальная нестыковка с элементарными законами логики и здравого смысла. В основе сюжета лежит пандемия, внезапно обрушившаяся на планету и уничтожившая миллиарды людей. Но где, во имя всего святого, эти миллиарды? Где их останки, погребенные под слоем пыли и хаоса? Невозможно предположить, что один-единственный человек, каким предстает главный герой, смог бы лично решить вопрос утилизации столь колоссального количества трупов. Не говоря уже о том, что сам воздух, вероятно, был бы пропитан невыносимым зловонием, которое не смог бы игнорировать даже самый закаленный нос. И как же функционируют жизненно важные инфраструктуры – заводы, электростанции, системы водоснабжения и транспортировки? Неужели все они безжизненно прекратили свое существование, ознаменовав полный коллапс цивилизации? Этот вопрос остается без ответа, погружая повествование в пучину абсурда.
В дебютной серии зритель наблюдает за тем, как герой, заявивший о своем полном одиночестве на планете, вдруг преисполняется желанием обустроиться на одном месте. Он не испытывает острой потребности в поиске других выживших, не горит желанием хотя бы увидеть другого человека. Напротив, он сосредотачивается на создании некоего подобия хаотичного гнездышка, переполненного избыточными запасами провизии и ненужным хламом. Его обитель напоминает скорее склад, чем жилище, оставив за собой ощущение глубокого пофигизма. Апофеозом этого абсурда становится сцена, где герой, как это ни странно, устраивает себе алко-купание, щедро заливая себя алкоголем различного помора. Вместо того, чтобы пасть жертвой передозировки, он, как по волшебству, выходит из этой ванной сухой и невредимый, что само по себе является грубейшим нарушением законов физики.
Появление женщины должно было стать триумфом, глотком свежего воздуха в этом мире отчаяния. Но что мы видим? Едва удостоив своего единственного собеседника мимолетным взглядом, она мгновенно достает пистолет, превращая потенциальное общение в сцену угрозы. Она не видит перед собой человека, она видит лишь потенциального противника, нуждающегося в немедленной нейтрализации. Вопрос о том, что могло подтолкнуть ее к подобной агрессии, остается без ответа.
Затем следует череда логических несостыковок, не способных поддаться хоть сколько-нибудь разумному объяснению. "Жена" начинает обрушивать на "мужа" поток бессвязных речей о потере души, а он, словно загипнотизированный, потащив ее в свой захламленный и неухоженный дом. Неужели не было больше достойных вариантов? И чем объясняется ее внезапное желание навести порядок в его жилище? Эта ситуация вызывает лишь недоумение и раздражение. Она не стесняется заглядывать к нему без предупреждения, нагло вторгаясь в его личное пространство. Апелляция к необходимости "оселения Земли" вызывает лишь саркастическую усмешку. Похоже, что наши герои совершенно не знакомы с базовыми принципами генетики и наследования. И, наконец, вишенкой на торте становится предложение о свадьбе, предполагающее полное отрицание любых норм морали и здравого смысла.
В силу вышеизложенных причин, моя оценка первой серии "Выживших" крайне невелика – всего 2 из 10 баллов. Единственным утешением является отсутствие явных технических недочетов. Я настоятельно не рекомендую этот сериал к просмотру, если вы дорожите своим спокойствием и стремитесь к логически обоснованным историям. Это не более чем бессвязный набор абсурдных ситуаций, не способный никого по-настоящему захватить или заставить задуматься.
Долгожданная премьера обернулась разочарованием, заставив меня переосмыслить заложенные в проект надежды. Я с нетерпением следил за предрелизными материалами, заманчиво представляя себе уникальную концепцию: мир, опустошенный трагедией, где одинокий персонаж пытается сохранить рассудок в абсолютной изоляции. Идея отсутствия привычной группы выживших, избежание клише зомби-апокалипсиса с кровожадными мутантами, казалась глотком свежего воздуха, обещанием глубокого исследования человеческой природы в экстремальных обстоятельствах. На меня нахлынула волна вопросов: как он будет адаптироваться к этой пустоте, какие испытания ему уготованы, не сломят ли его одиночество? Ожидая легкую ироничную подачу, я готовился к тому, что серьезные размышления будут скрыты за комедийной оберткой.
Однако первая серия оказалась...скудной на впечатления. Не было ни явных недостатков, ни ярких достоинств – лишь бесцельное блуждание, невнятное начало и не менее невнятное завершение. Апофеозом стало появление второго выжившего, разрушившее ту хрупкую, но интригующую концепцию, которую я так внимательно выстраивал в своем воображении.
Вторая серия лишь усугубила негативное восприятие. Попытки разрядить обстановку комическими моментами выглядели жалко и безвкусно, напоминая мне безрадостные зарисовки из не самого удачного ситкома. Герой, некогда вызывавший сочувствие и интерес, постепенно трансформировался в карикатурного идиота, лишенного всякого подобия здравого смысла. Его спутница, помешанная на соблюдении абсурдных правил и законов, добавляла абсурдности происходящему. Возникает логичный вопрос: куда делись останки тех, кто пал жертвой вируса? Не могли же они просто исчезнуть в никуда?
Список несостыковок и логических провалов простирается на бесконечность. Мимолетные воспоминания о близких, друзьях, погребенные под толщей времени и незаслуженно забытые. Затем, внезапный перенос фокуса на примитивные инстинкты и жажда мимолетных утех. Образ жизни главного героя, выстроенный на принципах абсолютной вседозволенности, вызывает скорее недоумение, чем понимание. Да, можно предаваться гедонистическим удовольствиям, ведь мир погрузился в пучину забвения. Но зачем же осквернять бассейн, не удосужившись даже выкопать элементарную яму?
Попытки исправить ситуацию оказались тщетны, а перечисление всех недочетов потребовало бы неимоверных усилий. В конечном итоге, сериал оказался крайне посредственным продуктом, который вряд ли вызовет искренний интерес у широкой аудитории. Ни намека на остроумную комедию, ни глубины драматического исследования. В итоге зритель получает нечто смутное и невнятное, лишенное какой-либо художественной ценности. Я ставлю этой работе 6 из 10, и это, пожалуй, щедрая оценка.
В один из вечеров, поражённый скукой и жаждущий развлечений, я приступил к поиску зрелищного контента для просмотра. Мой взгляд случайно упал на название этого многосерийного повествования. Немедленно моя воображаемая палитра заиграла красками: я предвидел историю о человеке, вынужденному в одиночку вести борьбу за существование в суровом и безжалостном мире. Однако, реальность оказалась куда причудливее.
Персонаж, вопреки ожидаемому, предался порокам, свойственным отчаянному человеку, оказавшемуся вне рамок цивилизации: он потакал своим слабостям, прибегал к воровству, предавался алкогольным утехам. Откровенно говоря, его поведение иногда доходило до абсурда – в моменты абсолютной свободы, когда никто не мог упрекнуть или усмотреть, он, возможно, совершал поступки, выходящие за рамки приличий.
Его фетиши и взгляды на представительниц прекрасного пола, разумеется, вызывали понимание – природа, как известно, требует своего, а одиночество, вероятно, лишь обостряет инстинкты. Первая серия повествования пленила меня своей искренностью и своеобразным юмором, однако появление женского персонажа в корне изменило ход событий, создав диссонанс с заявленной концепцией. Пусть и допускается, что её эксцентричность является следствием одиночества и, возможно, психического расстройства, возникшего в результате долгой изоляции.
Я продолжил просмотр, хотя и с заметно сниженной вовлечённостью. Сюжетная линия развивалась, на сцену вступали новые персонажи, а главный герой постепенно погружался в пучину безумия, в его действиях всё больше проглядывало безудержное, неконтролируемое поведение.
Безусловно, стоит учитывать, что первый сезон всегда является своего рода экспериментальной площадкой для сценаристов, которые пытаются уловить вкусы аудитории и определить, что именно заставит зрителей с нетерпением ждать продолжения.
Однако, на мой взгляд, сериал рискует оказаться коммерческим провалом. Возникает даже допущение, что главный герой – жертва психического заболевания, и все эти события – плод его больной фантазии, или же результат длительного пребывания в одиночестве, приведшего к полному срыву.
Не желая тратить время на ожидание нового сезона, я могу рекомендовать просмотр сериала лишь в ограниченных количествах, до тех пор, пока не появятся две женские фигуры, способные кардинально изменить его динамику. Моя субъективная оценка – 7 из 10, и эта оценка исключительно за впечатления, полученные от первой серии.
*P.S. Прошу не воспринимать мои рассуждения как истину в последней инстанции. Я лишь делюсь личным мнением, и не стремлюсь никого к нему принудить.*
С трепетом и немалой долей предвкушения я изучил многочисленные анонсы этого многообещающего сериала. Мой интерес был вызван не только харизмой исполнителя главной роли, но и амбициозной идеей – рассказать историю, держась лишь на плечах одного актера, и при этом избежать банальности, проложить нетривиальный сюжетный путь, оставив позади череду уже знакомых повествовательных клише. Однако, с выходом первой серии мои ожидания, к сожалению, потерпели сокрушительный удар. Оказалось, что все наиболее интригующие моменты, все яркие искры, которые захватили внимание в трейлерах, были моментально исчерпаны, оставив после себя ощущение пустоты и разочарования.
Уилл Форте, воплотивший на экране образ Фила Миллера, безусловно, демонстрирует мастерство, отменно справляясь со своей ролью, однако его талант оказывается затменён провальной работой сценаристов, чья креативность, кажется, иссякла уже к финалу первой же серии. Вместо ожидаемого остроумия и оригинальности, зрителя встречает тоска и однообразие. Идея кульминационного соло-перформанса, обещавшая зрительский восторг, выдалась мимолетной вспышкой, а юмористическая составляющая осталась неудовлетворительной.
Казалось бы, сюжет должен был кардинально переосмыслиться, чтобы вытянуть повествование из болота рутины, и действительно, на сцену выходит новый персонаж – Кэрол Эндрю, великолепно сыгранная Кристен Шаал. Но, к моему глубочайшему сожалению, это стало началом нисхождения к обыденности. Сериал потерял свою уникальность, своё первобытное очарование, и превратился в очередную историю о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, прикрытую апокалиптическим сеттингом. Вместо захватывающего путешествия выживания, мы получили клишированный, предсказуемый сюжет. Название, обещавшее нам одиночество последнего мужчины на Земле, обмануло наши ожидания, вместо этого нам предложили нечто близкое к современному мифу об Адаме и Еве.
Вторая серия лишь укрепила это ощущение, представляя нам не то ожидаемое погружение в мир выживания и пост-апокалиптических приключений, а череду конфликтов характеров, похожих на те, что мы видели в бесчисленных других сериалах, лишенных фоновых персонажей благодаря драматическим обстоятельствам.
Подводя черту под просмотренными первыми двумя сериями, я вынужден признать, что игра актеров, несомненно, хороша, они с убедительностью раскрывают сущность своих персонажей. Однако, сам сценарий, увы, лишен особой изюминки, предсказуем и не доставляет ожидаемого восторгом. Я все же надеюсь на внезапный всплеск креативности, на рождение некой своеобразной самобытности, способной превратить этот сериал из посредственного развлечения в нечто большее.
Пока же моя оценка – 6 из 10. И я буду внимательно следить за дальнейшим развитием событий, надеясь на лучшее.
Рекомендуем к просмотру