Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Последний корабль / The Last Ship

Актеры:
Рона Митра, Эрик Дэйн, Адам Болдуин, Трэвис Ван Винкл, Джоко Симс, Чарльз Парнелл, Марисса Нейтлинг, Кристина Элмор, Джон Пайпер-Фергюсон, Кевин Майкл Мартин
Режисер:
Майкл Кэтлман, Джек Бендер, Пол Холахан
Жанр:
фантастические, боевики, драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:
6.28
7.40
В июне 2014 года на экраны ворвался телесериал, порожденный плодом воображения Уильяма Бринкли – новаторским романом, который теперь оживает в захватывающей экранизации. Это не просто очередной постапокалиптический проект, а глубокое погружение в мир, искалеченный катастрофой, где на кону стоит само существование человеческой цивилизации. События разворачиваются в мрачном будущем, после того как планету охватила разрушительная пандемия, выкосившая подавляющую часть населения. Сокрушительный удар обрушился на человечество, оставив лишь жалкий остаток, борющийся за свое выживание. В этих тягостных обстоятельствах, надежда возлагается на экипаж военного судна, принадлежащего вооруженным силам Соединенных Штатов. Их благородная миссия – найти заветное лекарство, единственную возможность избавить выживших от неминуемой гибели и вернуть надежду на возрождение утраченного мира. Поиски эти – гонка со временем, полная опасностей и лишений, где на карту поставлено будущее всего человечества. Сериал обещает стать пронзительным и драматичным повествованием о стойкости духа, самопожертвовании и неугасаемой воле к жизни в условиях тотальной катастрофы.
На пороге знакомства с научно-фантастическим сериалом "Последний корабль" у зрителя может возникнуть ощущение дежавю, особенно учитывая параллельное существование отечественного телепроекта "Корабль", чья сюжетная канва удивительно напоминает оригинал. Однако, по правде говоря, попытки российской производственной компании не заслуживают похвалы – результат оказался далёк от совершенства. Поэтому, для ценителей захватывающих историй, настоятельно рекомендую обратить внимание именно на "Последний корабль" с очаровательной Роной Митрой в главной роли. Этот сериал в разы превосходит по качеству своего отечественного "двойника". Сюжет развивается с гораздо большей динамикой и логичностью. Земля охвачена глобальной пандемией вирусных инфекций, а на борту военного корабля, плывущего в пустоту, группа ученых отчаянно пытается разработать вакцину. Их путь усеян препятствиями: коварные интриги российского адмирала, предательство, острая нехватка топлива и припасов, нарастающее недовольство экипажа и всей команды. При этом, весьма увлекательно наблюдать за взаимодействием персонажей и хладнокровием капитана, который с поразительной изобретательностью выкручивается из самых безвыходных ситуаций. Сериал населён яркими, запоминающимися персонажами. Безусловно, здесь присутствуют и довольно банальные стереотипы: самоотверженная вирусолог, чья жизнь полностью подчинена науке; остроумный матрос в бейсболке, чьи шутки сопровождают его даже в самых опасных ситуациях; злобный российский генерал, преследуемый собственными демонами; и, наконец, добродушный южноамериканский капитан, искренне заботящийся о каждом члене экипажа. Да, это, пожалуй, уже предсказуемо и избито. Но исполнительский состав, несомненно, достойно справляется со своими ролями – никаких почетных "Эмми", конечно, им не видать, однако актерская игра вызывает вполне приятные впечатления, особенно в сравнении с усилиями начинающих актеров в "Корабле". Безусловно, активное развитие событий и отсутствие затянутых пауз – ключевое достоинство сериала. Однако, не обошлось и без серьезных, весьма заметных недостатков, в частности, связанных с российской составляющей. Русские персонажи в американских кинолентах, странным образом общаются между собой на английском языке. Ни шапок-ушанок, ни балалаек, ни медвежат – впрочем, это военные, но боже, на кого же были списаны черты генерала Русакова? Неужели на культового Дарта Вейдера? Как и он, устраняя всех, кто попадется ему "не по вкусу", и адмирал Русаков демонстрирует жестокость, что, безусловно, портит его образ в условиях апокалиптического сценария. И что это за "брат" – такое обращение командира к подчиненным? Это попросту некорректно. Представьте же, если бы вместо российской команды на борту оказались японцы – на корабле наверняка была бы тюрьма для якудза, а каждый третий член экипажа стремился бы к самоуничтожению. Еще одним существенным минусом является, пожалуй, чрезмерный патриотизм. Мир рушится, гибель людей вокруг, а все на борту беспрекословно подчиняются капитану. Никто не имеет информации о судьбе своих близких, но все равно продолжают работать на несуществующее государство. Это выглядит крайне неправдоподобно. Ни одна заботливая мать или отец не позволит своему ребенку убирать палубу на корабле, понимая, что тот может погибнуть от вируса. И эта безоговорочная преданность не оправдывает бездействия. Все безумно любят свою страну, даже если её уже не существует. Все гордятся своей службой, отдают честь старшим по званиям, носят белую униформу при построении. Все они – и члены экипажа – обожают своего капитана. Такого просто не может быть в реальной жизни. Ну, разве что это коммандер Шепард и его команда с "Нормандии" из культовой игры Mass Effect. Если отбросить эти мелочи и воспринимать сериал как своеобразную, гипертрофированную реальность, то просмотр может доставить вполне приятное удовольствие.
Наконец-то настало время приоткрыть завесу над долгожданным проектом – сериалом "Последний корабль". Осуждать масштабность замысла по результатам лишь пилотной серии было бы поспешно, однако уже сейчас можно сформулировать некоторые предварительные выводы. Создатели сериала, похоже, стремились к максимально современному и безупречному визуальному воплощению, что, безусловно, должно привлечь внимание аудитории, для которой техническая реализация сегодня играет существенную роль. Ведь зачастую именно первые эпизоды становятся определяющими для будущего успеха проекта, предопределяя его рейтинг и популярность. Впрочем, сюжетная канва "Последнего корабля" представляется достаточно тривиальной, по крайней мере, на данном этапе. Глобальная пандемия, опустошающая человечество – мотив, что, увы, не новшество для современного кинематографа. Неужели за прошедшие годы авторам не удалось предложить нечто принципиально иное? Однако я не исключаю, что в дальнейшем сериал преподнесет зрителям неожиданные повороты и захватывающую интригу. Возможно, именно ожидание этих открытий и станет стимулом для просмотра последующих эпизодов. Научная достоверность происходящего на экране вызывает, мягко говоря, удивление и даже некоторую степень скептицизма. Невероятно сложно принять некоторые аспекты представленной концепции. Сюжетный эпицентр эпидемии начинает свой путь в Египте, а затем стремительно распространяется до Северного полюса – сценарий, который, прямо скажем, требует более тщательной проработки с точки зрения географии и вирусологии. Весьма вероятно, что авторы не учли некоторые нюансы, известные даже из базовых научных источников. Какова же реальная миссия доктора Скотта в Антарктиде? Вероятно, эта деталь будет додумана и переработана в дальнейшем. Впрочем, актерский состав, на мой взгляд, вполне компетентен. Безусловно, одним из главных активов сериала является эсминец ВМС США "Дьюи", мастерски воссозданный при помощи цифровых технологий. Невероятно интересно представить, какие усилия и убеждения потребовались создателям, чтобы заручиться поддержкой Пентагона и получить разрешение на съемки на столь впечатляющей технике. Визуальная реалистичность и эстетическая привлекательность декораций поражают воображение, создавая эффект полного погружения. Пока что персонажи не раскрылись в полной мере, однако уже сейчас вызывают ряд вопросов и домыслов. Они, словно сошедшие с плакатов, воплощают образ непоколебимых героев, лишенных каких-либо явных недостатков. Однако, на данном этапе, наблюдать за ними не особо увлекательно. Будем надеяться, что в будущем сценаристам удастся придать персонажам индивидуальности, раскрыть их внутренний мир и внести некую неоднозначность в их характеры. Я пока не готов окончательно отбросить этот проект. Возможно, со временем он забудется, но пока что он не столь плох, как может показаться на первый взгляд. Одной из ярких личностей, безусловно, является Рона Митра, хотя ее воплощение эпидемиолога выглядит несколько необычно. Я надеюсь на достойное продолжение, как и многие другие зрители, возлагающие определенные надежды на этот сериал.
Осмотр произведения от первоначальной сцены до финального аккорда оставил неоднозначное впечатление. Оценка – скромные три балла из десяти, что, если перевести на более простой язык, не является шедевром, но и не заслуживает полного презрения. Скорее, можно сказать, что в нем просматриваются проблески потенциала, хотя и не отличаются фонтанирующей новизной. Нельзя отрицать, что сериал демонстрирует определенную прелесть, особенно если рассматривать его в рамках жанра постапокалипсиса. В процессе создания, безусловно, допускались огрехи, недочеты в монтаже, однако они не носят критического характера и не омрачают целостного восприятия повествования. В основе сюжета лежит понятная, прослеживаемая идея: человечество отчаянно борется за существование на опустошенной планете, ставшей жертвой неумолимого распространения чудовищной пандемии. Все повествование сосредоточено вокруг этой борьбы. В центре внимания – женщина-ученый и ее покровитель (который, к немалому удивлению зрителя, со временем раскрывается как человек с сомнительной моралью), отчаянно пытающиеся создать противоядие, способное остановить распространение вируса. Их исследования проходят в стесненных условиях корабельной лаборатории, расположенной на борту военного судна ВМС США. Ирония судьбы заключается в том, что этот корабль, по сути, представляет собой единственную надежду для остатков человечества, разбросанных по руинам некогда процветающего мира. Представленный проект, безусловно, годится для разового просмотра, хотя стоит признать, что тема, посвященная гибели цивилизации, стала достаточно избитой и утратила свою первоначальную актуальность. Тем не менее, для расширения кругозора и получения новых знаний, знакомство с серией все же может быть полезным. Особым образом рекомендую этот проект всем приверженцам апокалиптической тематики – тем, кто ценит мрачный колорит и захватывающие истории о выживании в условиях глобальной катастрофы.
Изначально совершенно не планируя, я наткнулась на этот сериал в пору летней затишья, когда все кинопроекты, казалось, отправились в заслуженный перерыв. Теперь же я не в силах вырваться из его захватывающего вихря. Сюжет обладает ощутимым потенциалом, обещая непредсказуемое развитие событий, и радует отсутствием излишней мелодраматичности и вульгарных интимных сцен – он может завести в самые неожиданные и мрачные уголки сюжета. Наблюдение за его разворачиванием вызывает неподдельный интерес. В главной роли блистает мужчина необычайной привлекательности, имя которого ускользает от памяти – нечто похожее на Марка Слоана из сериала "Анатомия страсти". Тема глобального коллапса, апокалипсиса, всегда пленяла кинематографистов и зрителей, и этот проект не является исключением. Качество его исполнения достойно внимания – чувствуется, что работа проделана тщательно, без излишней спешки и поспешности. Те, кто жаждут абсолютной достоверности, ищут её в фантастическом кино, стоит им переключиться на документальные фильмы, где реальность зачастую оказывается куда более поразительна. Однако даже у меня, у человека снисходительного к творческим ошибкам режиссеров, возник логичный вопрос, терзающий душу: зачем отправляться в дикие джунгли в поисках приматов, когда в мире вокруг кишат люди, готовые стать подопытными кроликами для любой вакцины? Судьба проекта пока не определена, но я с замиранием сердца буду следить за его дальнейшим развитием...