Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тюдоры 2 сезон / The Tudors 2 season
Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2007
Рейтинг:


История одного из самых колоритных и противоречивых монархов в анналах британской истории, Генриха VIII Тюдора, продолжается. Что же являлось истинной движущей силой, неудержимым импульсом, подтолкнувшим его к решительному стремлению расторгнуть многолетний союз? Была ли это буйная, всепоглощающая страсть, разгорающаяся в его сердце, или же более прозаичная, расчетливая забота о преемственности, о прочности династии, призванная обеспечить продолжение рода и стабильность королевства? Впрочем, столь глубокие рассуждения кажутся почти излишними, когда речь заходит о монархе, готовом пойти на любые, пусть даже самые дерзкие и непристойные, поступки ради обретения любви и союза с фрейлиной Анной Болейн.
Его воля, словно бурный поток, прокладывает себе путь сквозь любые преграды. Ни авторитет Папы Римского, являющегося формальным главой христианского мира, ни упреки, исходящие от ближайших соратников и придворных, не способны сбить его с намеченного пути. Он не склонен к компромиссам и твердо намерен добиться своей цели, невзирая на последствия.
И вот, новая королева занимает почетное место рядом с ним, блистающая на торжествах и принимающая почести, дарованные ей положением. Но что же таит в себе этот брак, рожденный в огне кровавых жертв, терзающих раздоров и сложнейших придворных интриг? Не обернется ли он очередным горьким разочарованием, подрывающим его репутацию и ставящим под сомнение его политическое могущество?
Вопрос о скрытых мотивах его приближенных и непримиримых противников приобретает особую остроту. Кто из них искренне поддерживает короля в его стремлениях, а кто плетет коварные заговоры, выжидая удобного момента для свержения? Какую роль в этой драме играют личные амбиции, жажда власти и страх перед будущим? И самое главное – как безграничные амбиции этого властного правителя, его неуемное стремление к контролю, отразятся на судьбе Англии, на ее политическом ландшафте и на благополучии ее народа? Одни предвидят эпоху процветания и величия, другие - хаос и разорение. Лишь время покажет, какой путь выберет Генрих VIII и какую цену заплатит Англия за его страсть и амбиции.
>> Сезон 2
Тюдоры / The Tudors
В общепринятых представлениях, судьба монарха, кажется, существует вне рамок обыденных законов. Единственным арбитром между владыкой и моралью выступает сам Господь, и их взаимозависимость выглядит хрупкой: пока в душе царит божественное благоволение, карающий меч совести остается безмолвным. И напротив, лишь осуждение совести может свидетельствовать о покровительстве Высших сил. Великий Генрих VIII, обладавшая колоссальным влиянием, видящий, как его власть неуклонно расширялась и возвышалась, проиллюстрировал эту парадоксальную истину. Однако, как известно, у каждой величины есть предел, даже если власть кажется бесконечным ресурсом, подобным эластичной резине. Растягивая ее до предела, мы рискуем довести до истончения и, неизбежно, до разрыва, что, несомненно, отзовется эхом в развитии государства. Монархическая система, по своей сути, уязвима к подобным потрясениям.
Подобно большинству правителей своего времени, Генрих был одержим двумя фундаментальными задачами: оставить неизгладимый след в анналах истории и обеспечить преемственность династии, породив наследника. Для достижения этих целей он не колебался в пересмотре и корректировке международных соглашений, то сближаясь с Испанией, то с Францией. Ближайшее окружение, изначально вызывавшее доверие, впоследствии разочаровывало, что приводило к казням, милостям и постоянной рокировке в составе придворных. Он дерзко оспаривал авторитет Папы Римского, и в конечном итоге, вопреки всем запретам, добился развода со своей супругой Екатериной. Его правление ознаменовалось возвышением протестантизма и проведением масштабных реформ, охвативших все сферы общественной жизни. Анна Болейн, ставшая его новой женой, навела туманную завесу над началом истории, и ее смерть ознаменовала лишь заключительный аккорд, но для Англии она ознаменовала начало новой эры.
История, в исполнении короля Генриха, кажется, сплелась в трагической любви, разорвавшей королевство на части. К сожалению, эта страсть оказалась мимолетной. Гордыня и тщеславие, окутавшие короля, привели к более глубоким порокам – вспышкам гнева и непостоянству. Подобные черты характера неприемлемы для правителя, несущего ответственность за судьбу страны. Даже совершая многочисленные ошибки, он находил способы их оправдать. Его советники, призванные давать мудрые рекомендации, часто преследовали собственные интересы, прикрываясь показной любовью к королю и благоденствию Англии.
Хотя я и не являюсь профессиональным историком, склонность к поиску закономерностей заставляет меня выявлять их в различных сферах. История цинична, но при этом люди, несмотря на все изменения эпох, движимы одними и теми же страстями, которые в конечном итоге ведут их в иной мир. Наблюдение за этими поступками и за историей, которую они оставляют после себя, представляет собой удивительное зрелище. Часто можно услышать фразу: "Хотел как лучше, а получилось как всегда." Однако исправление истории невозможно; она наглядно демонстрирует, что совесть – это вечный двигатель человеческой сущности.
Персонажи, воссозданные в сериале, запоминаются своей уникальностью: король – красивый и молодой, неутомимый и самовлюбленный самодержец; королева – образ печального рыцаря, обреченный на вечные страдания от отвержения любимого человека; Анна Болейн – целеустремленная и яркая личность, ставшая королевой, но оставившаяся пешкой в королевских интригах; Томас Мор – мудрейший из всех, не обладающий церковной поддержкой, но более честный и благородный, чем многие священнослужители; кардинал Вулзи – поглощенный своим личным интересом, преданный, как и королю, и все они, кажущиеся столь далекими по времени и совершенно не имеющие отношения к моей жизни, тем не менее, стали мне понятны и близки. Признателен за выдающуюся игру актеров, воплотивших эти образы на экране.
Восхищен и проникнут глубоким уважением к сериалу "Тюдоры". Уверен, что в будущем мне захочется вновь пережить эту историческую драму, чтобы еще раз погрузиться в интриги королевского двора и прочувствовать трагедию человеческих страстей.
В анналах мировой истории немногие женские фигуры окутаны таким плотным туманом тайн и противоречий, как Анна Болейн. Её имя неразрывно связано с одним из самых драматичных периодов в английской истории – эпохой правления Генриха VIII, когда ради страсти и желания иметь наследника монарх осмелился на раскол с католической церковью, воздвигнув на трон, дабы затем низвергнуть, не только королеву Екатерину, но и множество иных выдающихся деятелей, чьи головы, словно травы, скосили на эшафоте. И, конечно, сама Анна Болейн, несправедливо обвиненная в государственной измене и прелюбодеянии, пополнила печальный список жертв королевского гнева. Эта трагическая фигура пленила мое воображение, став одной из самых любимых героинь мировой истории.
Истинный облик Анны Болейн ускользает от однозначного определения. Исторические источники и художественные интерпретации рисуют ее по-разному, порождая множество образов: от хищной манипуляторши, умело подгоняющей короля под свою волю, предательски отвернувшейся от сестры и осознавшей свою ошибку лишь в предсмертный миг, до беззащитной жертвы деспотичного и безжалостного монарха, не способной противостоять его прихотям. Мне кажется, что в этой двойственности, в переплетении светлых и темных граней личности, кроется правда. Анна Болейн была не ангелом и не демоном – она была женщиной, обремененной теми же слабостями и подвластной тем же страстям, что и мы с вами. Именно это многогранность и сложность, несомненно, нашла отражение в блестящей игре Натали Дормер, исполнившей главную роль в этом сериале – открытие, которое я сделала для себя совершенно случайно.
Не меньший восторг у меня вызвала игра Джонатана Риса-Майерса, воплотившего на экране короля Генриха VIII, одного из самых колоритных и противоречивых персонажей в истории Англии. Кто же он был на самом деле? Бедолаг человек, отчаянно мечтавший о наследнике? Или циничный тиран, для которого мимолетная интрижка ценилась выше благополучия всей страны? Джонатан Рис-Майерс блестяще передал всю гамму чувств, терзавших монарха, – жестокость и милосердие, гнев и умиление, любовь и ненависть. Смерть Генриха VIII, показанная на экране, воспринимается как настоящая национальная трагедия.
В сериале значительное внимание уделено личным переживаниям короля, его шести женам, однако наряду с ними появляются и другие ключевые фигуры эпохи: могущественный государственный деятель Томас Кромвель, философ и гуманист Томас Мор, влиятельный герцог Норфолк, Чарльз Брэндон, влиятельный кардинал Уолси, Томас Кранмер, а также дочери Генриха, Мария, позже прозванная "Кровавой Мэри", и будущая королева Елизавета. Зрителю предстает панорамная картина общественной жизни Англии того времени, охватывающая и войны, и революции, и заключение важных международных договоров.
Однако на передний план, безусловно, выдвигаются человеческие судьбы, переживания и взаимоотношения. Создатели сериала приложили титанические усилия, чтобы максимально точно воссоздать атмосферу эпохи. Безупречны костюмы и декорации, музыка создает неповторимый колорит, а исторические события представлены с удивительной достоверностью.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто увлечен историей, и всем, кто ценит художественные произведения, затрагивающие вопросы человеческих взаимоотношений, глубинных страстей, демонстрирующие силу духа и слабости натуры.
После погружения в три сезона этого исторического телесериала, можно констатировать достаточно достойный уровень производства. Безусловно, он не может соперничать по степени филигранности и масштабности с эпохальными работами, как, например, "Рим", однако и не лишен своих достоинств. Неизбежны, как это часто бывает, определенные вольности в трактовке исторических событий и, соответственно, неточности, в частности, касающиеся числа сестер Генриха VIII. Однако, справедливости ради, подобное не следует считать фатальным изъяном, ведь совершенная историческая достоверность – не всегда залогом увлекательного повествования.
Особого внимания заслуживает блестящая игра Сэма Нила, воплотившего образ кардинала Уолси с редкой искрой таланта. Его персонаж получился многогранным, динамичным и запоминающимся. Джеймс Фрейн, исполнивший роль Томаса Кромвеля, также продемонстрировал заметное мастерство, хотя стоит отметить, что образ Кромвеля, пожалуй, не раскрыт в полной мере, что, учитывая его колоссальную значимость в истории Великобритании, представляется существенным упущением. Сценарий, кажется, сконцентрировался на создании более мрачной и загадочной фигуры, в отличие от реального исторического прототипа. Кромвель в сериале предстает более гротескным и темным, чем позволяли бы факты. Например, он представлен как главный инициатор интриг, связанных с «неверностью» Анны Болейн, что не совсем соответствует историческим свидетельствам.
Майерс, сыгравший Генриха VIII, также заслуживает похвалы за убедительное изображение эволюции персонажа, что является ценным достижением. А вот исполнение ролей Нортэма и Саффолка, представленных Генри Кавиллом, не оставило глубокого впечатления. Персонажи показались несколько расплывчатыми и лишенными индивидуальности, что особенно прискорбно в случае с Мором, чья личность, несомненно, представляет собой богатейший материал для раскрытия. В первые периоды повествования, Нил и Фрейн, казалось, доминировали над исполнением роли Мора, что, по моему мнению, объясняется не совсем удачной акцентировкой актерской работы, ведь в целом образ Мора в сюжете прописан весьма детально.
Среди женских ролей хотелось бы отметить блистательные выступления актрис, воплотивших Екатерину Арагонскую и Анну Болейн. Им удалось создать яркие и запоминающиеся образы. В целом, сериал производит впечатление качественно изготовленного и увлекательного зрелища, и я рекомендую его всем ценителям исторического жанра. Однако, следует воспринимать его не как научный трактат, а как художественную интерпретацию событий. Очевидно, создатели не ставили перед собой задачу воссоздать хронологию с максимальной точностью, а стремились предложить зрителям увлекательную историю, что, в конечном итоге, является вполне оправданным подходом.
В современном кинематографическом ландшафте, перенасыщенном телепроектами, лишь немногие удостаиваются пристального внимания и побуждают к обстоятельным размышлениям. Сериал "Тюдоры" – яркое исключение из этого правила. Его можно анализировать, критиковать, восхвалять, рассматривая с самых разнообразных точек зрения, и это не случайность, а закономерный итог художественной ценности. Ведь лишь те произведения искусства, обладающие подлинной глубиной, способны порождать оживленные дискуссии и споры. Так, позвольте нам погрузиться в мир "Тюдоров".
Лично для меня этот исторический эпос занимает вершину списка любимых сериалов, и причины этой привязанности трудно точно сформулировать. Возможно, дело в очаровании старинных одеяний и роскошных убранств, которыми щедро изобилует сериал, а может, в неутолимой тяге к изучению исторических потрясений и замысловатых поворотов судьбы. Однако, как и прежде, акцент следует перенести с моих личных предпочтений на само произведение – на "Тюдоров".
Для англичан фигура Генриха VIII – это несомненная икона, а перечень его супруг известен даже тем, кто не углубляется в изучение кровопролитных религиозных конфликтов и хитросплетений придворных интриг, сопровождавших становление англиканской церкви. В этой связи, "Тюдоры" способны заинтересовать аудиторию далеко за пределами Великобритании, предлагая захватывающий взгляд на переломный момент в европейской истории.
Несомненно, пристальное внимание привлекает образ Анны Болейн, воплощенный на экране Натали Дормер – властной, неотразимо красивой и невероятно расчетливой женщины. Ее один лишь взгляд обладал силой покорять не только сердце Генриха (в блестящем исполнении Риса Майерса), но и приковывать взгляды половины королевского двора. Другая половина, охваченная завистью и неприязнью к ее триумфам, с не меньшей страстью вступала в борьбу против нее, подобно тому, как Генрих VIII влюбился в нее без остатка. Именно эта страсть и напряжение в их отношениях покорили меня навсегда, оставив неизгладимый след. Но вернемся к предмету обсуждения – к "Тюдорам".
После трагического исхода истории Анны Болейн, повествование набирает еще большую динамику и становится по-настоящему захватывающим. И в этой области я, признаться, разбираюсь. Если сомневаетесь в моих словах, позвольте вам самим погрузиться в мир "Тюдоров" и составить собственное мнение.
Замечательно, как непредсказуемыми бывают пути к открытиям, особенно когда речь идет о кинематографических шедеврах. Недавнее знакомство с исторической драмой "Тюдоры" стало для меня своеобразным приключением, предпринятым исключительно благодаря моему растущему восхищению талантом Генри Кавилла. До этого момента его имя было мне незнакомо, его творческий путь – непрогляденной тьмой. Однако, поддавшись внезапному импульсу, я приступил к исследованию его фильмографии, и именно тогда мой взгляд упал на этот захватывающий сериал.
Практически с первых же секунд просмотра я был пленен "Тюдорами". Безусловно, восхищение вызывают роскошные декорации, воссоздающие атмосферу эпохи, и изысканные костюмы, одевающие персонажей. Сюжет, насыщенный событиями, увлекает с головой, а мастерство актеров – поистине завораживает.
Невозможно не отметить блистательную игру Джонатана Риса-Майерса, воплотившего на экране сложный и многогранный образ короля Генриха VIII. Мое первое знакомство с этим актером произошло благодаря фильму Вуди Аллена "Матч Поинт", где он продемонстрировал феноменальную способность к перевоплощению.
В "Тюдорах" зрителя поджидает сложная и многослойная история, сотканная из дворцовых интриг, героических рыцарских состязаний, грандиозных королевских пиров и, конечно же, эротических сцен, порой, доходящих до чрезмерной откровенности. Критиковать исторические вольности, допущенные создателями, было бы нецелесообразно, поскольку воссоздание точной исторической правды не являлось их первоочередной целью. Главное, сериал получился визуально ошеломляющим и эмоционально насыщенным.
Особо хочется отметить проделанную работу сценаристов, сумевших создать живые и запоминающиеся образы, не ограничиваясь раскрытием исключительно фигуры короля и его любовниц. Они дарят зрителю возможность проникнуть в мир каждого персонажа, почувствовать его мотивы и переживания.
Не могу не признать, что это, пожалуй, наиболее захватывающий исторический сериал, который мне довелось лицезреть. Смело рекомендую вам, дорогой зритель, погрузиться в пленительный мир тайн и интриг королевского двора Англии, и ощутить на себе всю мощь драматического повествования.
Рекомендуем к просмотру