• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тюдоры 3 сезон / The Tudors 3 season

Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2009
Рейтинг:
8.02
8.10
Этот новаторский телесериал черпает вдохновение из полотен времени, воссоздавая драматические перипетии, бушевавшие в истории Англии эпохи правления династии Тюдоров. Этот период, отмеченный сложным переплетением политических и социальных противоречий, стал временем серьезных испытаний для страны. Судьба монарха оказалась под бременем колоссальной ответственности: ему надлежало воплощать в себе идеалы справедливости и дальновидности, одновременно умирая от бури, клубящейся вокруг. Интриги, козни, гневные скандалы и личные трагедии сотрясали его, а необходимостью блюсти интересы народа это лишь усугублялось. В центре повествования – яркие фигуры, чьи имена навсегда вписаны в анналы английской истории: Генрих VII, чье правление положило начало новой эпохе; Генрих VIII, сломленный трагической судьбой и амбициями; Мария I, чье правление стало переломным моментом; и Елизавета I, блестящая королева, восставшая над вызовами времени. Помимо них, зрителей ожидает знакомство с целой плеядой значимых исторических деятелей, чья деятельность оказала неоценимое влияние на становление и развитие Англии. В жизни представителей этой легендарной династии развернулся захватывающий спектр человеческих чувств: от нежной любви до жгучей ненависти, от вероломного предательства до лживой клеветы, от изощренных интриг до безжалостной мести, от трогательной привязанности до горечи утраты. Этот многогранный телепроект станет настоящим подарком для ценителей исторических драм, предлагая глубокое погружение в атмосферу той бурной и незабываемой эпохи. Он раскрывает сложные взаимоотношения между личностями, определяет поворотные моменты, и позволяет почувствовать дыхание истории.
Позвольте мне переложить на бумагу размышления о "Тюдорах", отходя от прежнего повествования, чтобы представить вам более глубокое и объемное видение. Предыдущая моя рецензия касалась бурного рассвета правления Генриха VIII, ныне же я стремлюсь воссоздать образ монарха в зрелые годы, проследить трансформацию, претерпевшую его как правителя, как человека, для своего государства. Прекрасные годы молодости остались позади, и, казалось бы, наступают заслуженные плоды бурной деятельности. Однако судьба уготовила ему череду испытаний – как триумфальных, так и трагических, способных изменить сам ход истории. Смерть любимой супруги вынуждает Генриха, несмотря на внутреннее сопротивление, вновь вступить в брак – немыслимо для монарха оставаться в одиночестве. Этот период отмечен калейдоскопом событий, потрясающих даже самых стойких духом. Падение могущественного Кромвеля, неуклонное усиление позиций Эдварда Сеймура, и другие перипетии судьбы - все это переплетается в сложную канву придворной жизни. В этот драматичный момент в его жизни появляется Анна Клевская – юная особа, не сумевшая покорить сердце короля. Её персонаж, к сожалению, занимает в сериале весьма скромное место, лишь проблески, намеки на нераскрытый потенциал. Она, несомненно, заслуживала более пристального внимания со стороны сценаристов. Анна отчаянно стремилась заслужить расположение мужа, но Генрих, поглощенный собственной гордыней, переносил на нее вину за собственные ошибки, рассматривая ее скорее как младшую сестру, нежели как достойную супругу. Следующей избранницей короля становится Кэтрин Говард. Её образ, по моему мнению, был искажен сценаристами в наибольшей степени. Да, она не отличалась выдающимся умом и, возможно, не была самой дальновидной правительницей, но в сериале её представили не более чем простофилиной, лишенной всякого понимания происходящего. Исторические свидетельства говорят о её доброте и благодушии, качествах, не нашедших отражения на экране. Также ошибочна трактовка момента её смерти, лишенная признания вины и мольбы о молитвах за короля. Этот персонаж, бесспорно, является наиболее неудачным из всех жен Генриха. В поисках относительного спокойствия, Генрих обращает свой взор на Кэтрин Парр, вдову дважды овдовевшую. Он надеялся найти в ней островок тишины, которого так жаждал. Однако, она оказалась не той покорной особой, которая будет лишь терпеливо выслушивать его волю, как он предполагал. Она активно вмешивалась в религиозные вопросы, что привело к обвинениям в ереси. Кэтрин Парр – умная и достойная женщина, супруга, достойная имени короля. Жизнь при дворе вступает в наиболее насыщенный и интригующий период, когда придворные интриги плетутся практически на глазах у всех. Король, перешагнувший пятидесятилетний рубеж, становится свидетелем хаоса, царящего в его окружении: жёны испытывают неприязнь к своим мужьям, плетут сомнительные союзы, даже рожают детей от его братьев. Власть короля ослабевает, его характер становится всё более эгоистичным и расточительным, что лишь подстрекает придворных к новым замыслам. Именно третий и четвертый сезоны наиболее полно раскрывают сущность королевского двора. Интриги существовали и раньше, но тогда они были одобрены королем, теперь же они направлены против него. Его бдительность ослабевает, позволяя придворным преследовать исключительно собственные интересы, и каждый заботится только о собственном будущем. Страна разделена на противоборствующие лагеря, одни поддерживают леди Мэри, другие стремятся к власти над принцем Эдуардом, и никто не придает значения Елизавете, что окажется фатальной ошибкой. Мы наблюдаем, как меняются персонажи, их характерные черты. На сцену выходят Томас и Эдвард, братья покойной Джейн, из тени выходит Мэри Тюдор, Елизавета и другие. Эдвард Сеймур - расчетливый и проницательный человек, который умеет добиваться своего, даже ценой благополучия своей жены. Брат Эдварда, Томас, отличается не только умом, но и способностью искренне любить, что, впрочем, порождает слухи о его связи с юной Елизаветой. Наступает период правления леди Мэри, отмеченный кровавыми событиями, которые войдут в историю. В первых сезонах она представлена как молодая и неопытная особа, но даже тогда проглядывала её железная воля, упрямство и бескомпромиссность. Она – мать, такая же ревностная католичка, приверженная испанскому курсом. Именно, на первый взгляд, кажущаяся невинность, скрывает глубокую душевную боль. Детство, лишенное отцовской любви и ласки, побуждает ее доказать отцу, что она достойна его, но, не получив этой поддержки, она превращается в тирана. Она смирилась с тем, что ей суждено остаться одна, и вынуждена бороться с внутренней пустотой, выражая это гнев и ярость. Елизавета пока не играет важной роли при дворе, она еще слишком молода, но уже заметны ее ум и независимость. Она осознает, что не станет зависима от мужчин и не планирует выходить замуж. Ее интеллект и независимость помогают ей справиться с душевной болью, которую испытывала ее старшая сестра, Мэри. На горизонте появляется герцог Саффолк, отстранившийся от дворцовых интриг, наслаждающийся долгожданным счастьем. Наконец-то, мы видим того самого Чарльза, свободного от дворцовых прихотей. Но он по-прежнему интересуется делами короля, Генрих по-прежнему доверяет своему советнику, и Саффолк остается преданным, даже в последние минуты жизни, выслушивая безумные тирады Генриха. Генрих же в преклонном возрасте становится еще более самовлюбленным и мелочным. Даже осознавая, что его звездный час прошел, он не понимает ценности жизни, не осознает своих достижений. Его жестокий характер и самоуправство доводят Англию до экономического краха. Ради чего он так долго правил? "Тюдоры" - поистине уникальное произведение, раскрывающее самые глубокие тайны королевской семьи.
Позвольте мне предложить переосмысление представленного текста, стремясь к большей оригинальности, расширению словарного запаса и углублению анализа. Приходится признать, что жанровая принадлежность этого многосерийного зрелища вызывает у меня некоторое затруднение. Термин "телесериал" не располагает меня к положительным ассоциациям, не передает всей масштабности и глубины представленной истории. Погружение в него оказалось не мгновенным, поначалу картина казалась легкомысленной, поверхностной, однако финал ключевого сезона произвел разительный эффект, заставив переосмыслить первоначальные суждения. Как правило, кинематографисты, обращающиеся к историческому материалу, совершают одну и ту же, вопиющую ошибку: увлекаются эпатажными декорациями, колоритными костюмами и фееричными сценами, жертвуя при этом глубиной и психологической достоверностью. Забывают о том, что подлинная история заключается не в турнирных поединках, бальных маскарадах и роскошных нарядах, а в траекториях человеческих судеб, в их драматических перипетиях. И эти судьбы, разворачивающиеся на фоне эпохи, предстают настолько драматичными, что современные нам проблемы и тяготы кажутся ничтожными и жалкими. По сути, любой исторический период, какой бы отдаленный он ни был, щедро одаривает нас материалом для создания сильной драмы, а не банальной, переодетой клюквы. Для этого достаточно лишь внимательного изучения архивных материалов. Не стану утверждать, что "Тюдоры" – это шедевр всеяческих масштабов, достойный нерушимой славы, однако, бесспорно, этот кинематографический проект возвышается над среднестатистическим уровнем. Более всего, меня как зрителя пленила не столько сюжетная канва, с которой я хорошо знаком (хочу отметить, что создатели кинофильма продемонстрировали скрупулезность в воспроизведении исторических деталей, включая цитирование реальных высказываний персонажей и отрывки из их переписки), сколько великолепно прописанные характеры и завораживающая актерская игра. В любом достойном внимания произведении, разумеется, не существует однозначно положительных или отрицательных героев, каждый демонстрирует многогранность и противоречивость человеческой природы. Генрих VIII (Джонатан Рис-Майерс) – самый узнаваемый британский монарх в кинематографическом искусстве. Что еще можно сказать о нем? Однако жанровые рамки позволяют представить эволюцию этого противоречивого персонажа. Вначале перед нами предстает жизнерадостный юноша, поглощенный наслаждениями и лишь поверхностно интересующийся государственными делами, которые он с готовностью перекладывает на плечи соратников. Затем – осознавший свою ответственность монарх, поставивший перед собой амбициозные политические цели. Впоследствии – безжалостный правитель, опасающийся реальных и воображаемых угроз. И, наконец, – морально опустошенный и социально дезадаптированный человек. Его главный изъян – не жестокость (история знает и куда более коварных тиранов), а эгоизм и импульсивность, неуемное стремление к удовлетворению собственных прихотей. Сочувствовать ему как мужчине и как королю крайне затруднительно. Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди) – воплощение истинной, царственной женщины. Гордая, величавая, достойная. Однако и упрямая, непоколебимая, не готовая поступиться своими принципами. Ее союз с Генрихом сформировал неразрешимую дилемму, а развод – неминуемое завершение этого драматического периода. Анна Болейн (Натали Дормер) – безусловно, самая яркая фигура в первых двух сезонах. Это не безобидная жертва обстоятельств, как ее изобразила Бонэм Картер в “Генрих VIII”, и не карикатурная злодейка, как ее представила Натали Портман в “Еще одна из рода Болейн”. Это активная, целеустремленная женщина. Она раскрывает различные грани своей личности: хитрая интриганка и соблазнительница, мучимая любовью мать, а в конечном итоге – осажденная королева, принявшая свой нелегкий жребий. Джейн Сеймур (Анабелла Уоллис) – слишком безупречная, чтобы казаться живой. Ей не хватает не только недостатков, но и слабостей. Такие люди на земле, увы, встречаются крайне редко. Поэтому ее гибель кажется предсказуемой, даже если не знать исторических фактов. Анна Клевская (Джос Стоун) – это упущенный потенциал. Исключительно интересный образ, лишенный достаточного экранного времени. Екатерина Говард (Тамзин Мерчант) – история о наивной школьнице, не отличающейся выдающимися способностями, которая неожиданно возвысилась на вершину власти, и что из этого вышло. Она привнесла в фильм комическую нотку, которой ему так не хватало. Мария Тюдор (Сара Болджер) – настоящая дочь своей матери, гордая и решительная. Под внешней благопристойностью и вежливостью скрываются безжалостность и нетерпимость, которые впоследствии расцветут пышным цветом. Чарльз Брендон (Генри Кавилл) – лицедей и интриган, успешно играющий роль благородного человека. Он поддерживает Генриха лишь для того, чтобы продвинуть свои интересы и устранить препятствия на пути к власти. Позволю себе отступить от восторженных отзывов поклонников Кавилла, поскольку его персонаж показался мне наименее убедительным из всех. И, наконец, три министра Генриха – единственные персонажи, показанные в процессе работы, что вызывает определенное уважение. Кардинал Вулси (Сэм Нил) – реальный лидер государства, опытный и не всегда скрупулезный в выборе средств для достижения дипломатических целей. Как это часто бывает, стал жертвой амбиций менее талантливых. Мое отношение к нему изменилось от неприятия в начале до симпатии и уважения в конце. Томас Мор (Джереми Нортэм) – известный гуманист и фанатичный католик (как оказалось, сочетание, которое может быть весьма опасным). В отличие от Вулси, мое отношение к нему изменилось в противоположную сторону. Он вызывал у меня восхищение в первом сезоне и отчасти во втором, но по мере развития сюжета стало очевидно, что в его непоколебимости и принципиальности присутствует доля самодовольства. Этот изысканный эгоизм. Томас Кромвель (Джеймс Фрейн) – фактический наместник Вулси, но, в отличие от него, реформатор, изменивший лицо страны. Сочетание элегантности, хладнокровия и интеллекта. Абсолютный антагонист королю, несмотря на общие цели. Один из немногих персонажей, а возможно, и единственный, способный испытывать сочувствие к своим соперникам. Оказался моим самым любимым героем. Таким образом, общий вывод таков: всем, кто интересуется историческим кино, особенно эпохой Тюдоров, – смотрите, не пожалеете.
"Тюдоры" – это не просто исторический сериал, это настоящее захватывающее путешествие во времени, которое поглотило меня целиком на две недели, оставив после себя глубокий след в душе. Обычно, при знакомстве с телевизионными драмами, невольно начинаешь разделять персонажей на "своих" и "чужих", но с героями этой саги подобное деление оказалось невозможным. Лишь к концу пятой серии я смирилась с тем, что эта попытка обречена на провал. Персонажи "Тюдоров" обладают поразительной реалистичностью – это не карикатуры на исторических личностей, а живые люди, с их противоречивыми качествами, с их несметными достоинствами и неминуемыми слабостями, с их тяготами и прозрениями. Они столь человечны, что кажутся отражением нашей собственной, несовершенной натуры. У каждого из них есть свои цели, свои приоритеты, и движимые ими, герои совершают поступки, которые, порой, кажутся нам как вдохновляющими, так и вызывающими отторжение. Особое очарование сериалу придает линия дружбы между двумя ключевыми персонажами: Генрихом VIII и герцогом Саффолком. Наблюдать за трансформацией их отношений на протяжении всего повествования – истинное удовольствие. От мальчишек, полных энергии и озорства, до стареющих мужчин, измученных жизнью и потерявших былое могущество. Актеры, воплотившие этих героев, – Чарли Ханнэм, исполнивший роль Генриха, и Оливер Кэвилл, сыгравший герцога Саффолка, – с поразительной убедительностью передают скорбь о прожитых годах, о загубленных судьбах, о потерянных близких и совершенных ошибках. В их глазах читается глубокое сожаление о прошлом, о пути, который они выбрали. Исполнительский состав сериала заслуживает самых высоких похвал. Каждый персонаж выписан с поразительной четкостью и глубиной. Генрих VIII предстает перед нами одновременно деспотом и самодуром, Екатерина Арагонская – воплощением кротости и преданности, кардинал Уолси – хитрец и изворотливый дипломат, Томас Мор – философ и человек, склонный к глубоким размышлениям. Анна Болейн, любовница короля, предстает как расчетливая и неутомимая соблазнительница, а дети Генриха, Мария и Елизавета, не могут простить отцу гибель их матерей. Все эти характеры мастерски прорисованы, при этом создатели сериала избежали излишней назидательности. Особое впечатление производят костюмы и декорации, воссоздающие атмосферу Англии XVI века. Ранее я представляла себе эту эпоху достаточно мрачной, с каменными замками, железными решетками и темными балахонами. Возможно, создатели фильма несколько приукрасили действительность, но это ничуть не омрачило мое восприятие, а скорее, добавило очарования. Я с неподдельным восторгом рассматривала великолепные костюмы, поражаясь мастерству их исполнения. Невозможно не отметить великолепный саундтрек, который, на мой взгляд, является лучшим из всех, когда мне доводилось слушать. Он не просто гармонично вписался в общую атмосферу повествования, но и подчеркнул дух той эпохи, ее аристократизм и величие. Я готова была слушать его снова и снова, не пропуская даже титры, что обычно для меня является настоящим испытанием. "Тюдоры" оставил после себя не только приятное послевкусие, но и пробудил искреннее желание глубже изучить период правления этого выдающегося монарха, а также узнать больше о его знаменитых дочерях, Елизавете I и Марии Тюдор. Я с огромной симпатией рекомендую этот сериал всем, кто неравнодушен к истории и ценит качественные телевизионные проекты.
Просмотрев многосерийную драму «Тюдоры» дважды, стремясь постичь скрытые истины, я пришла к глубокой и, на мой взгляд, неоспоримой выводу: король Генрих Восьмой, фигура столь масштабная и противоречивая, отчасти оказался марионеткой в руках придворных стратегов. Его действия, казавшиеся воплощением королевской воли, были зачастую диктуемы корыстными замыслами министров, канцлеров, фавориток, что в итоге привело к трагической судьбе монарха, сделавшегося жертвой сложнейших дворцовых интриг и подковерных схем. На мой взгляд, роковая ошибка Генриха заключалась не столько в его эгоцентризме, сколько в неутолимой жажде власти, в стремлении превзойти не только земных правителей, но и самого Господа Бога, поднять свою власть над церковью и над душами подданных. Именно эта гордыня сделала его столь восприимчивым к манипуляциям семьи Болейн, в частности, к коварству королевы Анны и ее отца, а также к их умелой подтасовке и клевете, касающейся предательства Томаса Мора и кардинала Уолси. Складывается впечатление, что Мор и Уолси были единственными, кто искренне и безоговорочно служил интересам короля, кто говорил с ним правду, пусть и неприятную, за исключением, возможно, герцога Саффолка, Чарльза Брендона, чьи мотивы всегда оставались за завесой тайн. С особой симпатией и уважением я отнеслась к личности Екатерины Арагонской. В анналах истории и в контексте жизни короля Генриха VIII она представлялась наиболее достойной кандидатурой на роль супруги и королевы. Анна, напротив, предстаёт капризной и бескомпромиссной, пользующейся благами, не заслуживая их, расточительной и дерзкой. Джейн Сеймур неслучайно стала самой любимой женой Генриха, и его завещание, предписывающее погрести их вместе, подчеркивает ее особую роль в его жизни – она действительно была тихой гаванью, миротворицей, способной смягчить бурю страстей. Анна Клевская, лишенная ярких черт, является безмятежной и кроткой девушкой, которой весьма повезло вывезти себя из невзгод: почтение короля, благополучный развод и щедрое состояние. Что касается королевы Катерины Говард – она предстает как неопытная и легкомысленная особа, недостойная короны. Вновь задаешься вопросом, как король мог обратить на нее внимание? Он, казалось, отдает предпочтение юным и наивным особам, которые явно не соответствуют его величию. О его последней супруге сказать особо нечего, она не оставила заметного следа в моей памяти. Невозможно не отметить харизму и политическую проницательность Томаса Кромвеля – фигура, безусловно, новаторская, являющаяся архитекторами англиканства и пламенный защитник Реформации. Его стремительный взлет, из самых низших слоев общества на вершину власти, был трагически прерван, и в этом, безусловно, была причастна «святая» компания Брендона и других придворных. Оглядываясь на все события, я не могу не задаться вопросом: не зря ли король порвал с Римом и Папой? Разрыв с католической церковью породил волну ожесточенных протестов среди «истинных католиков», хотя, справедливости ради, первопричиной всему этому стала Анна Болейн. Именно с ней начались тягучие годы, проведенные в мучительных дебатах и попытках добиться развода и освобождения королевы Катерины Арагонской. Хотя, конечно, и сам король сделал непростительную ошибку, позволив себя «опутать» влиятельными придворными. В целом, мое впечатление от сериала исключительно положительное. Меня поражает внимание к деталям, соответствие исторических фактов, даже цитат! Радует безупречная постановка, роскошные костюмы, выдающаяся игра актеров и захватывающая интрига. Выражаю искреннюю благодарность создателям, актерам и всем, кто причастен к созданию этого выдающегося произведения кинематографа!
Изначально мое решение окунуться в мир этого телепроекта было продиктовано исключительно любопытством, желанием оценить актерское дарование Генри Кавилла. По иронии судьбы, этот харизматичный исполнитель когда-то рассматривался как первый и наиболее вероятный кандидат на роль Эдварда в культовой саге «Сумерки». До этого момента его творческое наследие оставалось для меня terra incognita, и я жаждала восполнить этот пробел, открывая для себя его актерские грани. Стоит лишь прозвучали первые аккорды музыкального сопровождения и появились кадры на экране, как мое внимание захватило вовлекающее очарование этого произведения. Безупречный подбор антуража, тщательно продуманные костюмы, захватывающий и насыщенный интригами сюжет, талантливая актерская игра – все это сплелось в единое полотно, создавая поистине завораживающий эффект. Особые комплименты я хотела бы адресовать Джонатану Рис-Майерсу. Его обаяние, несомненно, притягивает взгляд, и я долго ломал голову, вспоминая, где же ранее встречала его на экране. В конечном итоге, всплыло воспоминание о фильме Вуди Аллена "Матч-пойнт", где он продемонстрировал не менее впечатляющую игру. Сюжетная канва, ничуть не уступая в привлекательности Джонатану Рис-Майерсу, расцветает буйством интриг, захватывающими перипетиями, величественными поединками рыцарей и нежными, пронизанными чувственностью сценами. Порой возникало ощущение, что создатели слегка переступили черту в плане романтической составляющей. Однако, если абстрагироваться от исторических неточностей, картина предстает поистине ошеломляющей. Нельзя не отметить мастерство авторов в проработке каждого персонажа. Здесь нет места полумерам; даже второстепенные герои обретают глубину и индивидуальность, избегая участи раствориться в тени главного действующего лица. Внимание распределено равномерно между всеми, от монарха до простого слуги, что создает ощущение целостности и достоверности происходящего. В заключение, хочется отметить, что этот сериал – действительно ценное и качественное произведение. Наслаждение от его просмотра дарит массу положительных эмоций и оставляет послевкусие незабываемых впечатлений.