- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тюдоры 4 сезон / The Tudors 4 season
Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 9-10 серия из 10
(25.07.2010)
Рейтинг:


Представьте себе, что вас затягивает в водоворот эпохи, когда Англия выковывала свой облик в горниле Средневековья. Этот сериал – не просто рассказ, это портал в мир, где переплелись судьбы могущественной династии Тюдоров, чье влияние стало определяющим для государства.
Вы станете свидетелями драматической саги, разворачивающейся вокруг престола, где амбиции и стремление к власти толкали людей на отчаянные поступки, подталкивали к рискованным интригам и роковым решениям. Здесь нет места простому нравственному выбору – герои балансируют на грани законности и преступления, руководствуясь неутолимой жаждой власти и обожанием славы. И, конечно, они способны на глубокие, порой трагичные, проявления любви, способные сжечь мосты и перекроить карту человеческих отношений.
"Тюдоры" – это не сухое перечисление исторических фактов, а живое полотно, сотканное из судеб значимых фигур прошлого. Вы познакомитесь с выдающимися личностями, чьи имена гремят в анналах истории, и узнаете о них то, что скрывалось за масками величия – о их личных, часто болезненных переживаниях, о сомнениях, терзающих душу человека, стоящего на вершине пирамиды власти.
Сериал обещает феерию эмоций: витиеватые политические заговоры, жесточайшие предательства, всепоглощающая страсть, ядовитая злоба, ожесточенные конфликты и, что удивительно, проблески искренней, неподдельной любви. Если вы ценитель исторической драмы, то этот незабываемый опыт станет для вас настоящим откровением, погружая в мир интриг, страстей и роковых перемен. Погрузитесь в эту захватывающую сагу – вас ждет увлекательное путешествие во времени.
>> Сезон 4
Тюдоры / The Tudors
## Ода Эпохе: Размышления о "Тюдорах"
С огромным восторгом я погрузился в мир сериала, который настолько захватил воображение. Как и в любом историческом полотне, заметны определенные вольности повествования, отступления от строгой хронологии и, порой, очевидные неточности. Однако, повторюсь, абсолютной и бесспорной передачи исторических реалий в кинематографе достичь практически невозможно. И когда взгляд задерживается на игре актерского состава, мелкие шероховатости, подобно легкой дымке, рассеиваются – они с поразительной достоверностью воплотили на экране характерные черты своих персонажей, создав галерею ярких и самобытных образов.
"Тюдоры" – это увлекательное путешествие в жизнь самого знаменитого монарха Англии, Генриха VIII. Личность, одержимая желанием оставить неизгладимый след в анналах истории, стремилась к бессмертию не столько великими деяниями, сколько бурной и скандальной личной жизнью. На протяжении 38 серий зритель становится свидетелем трансформации молодого короля, его взросления и обретения власти.
Поначалу, словно и положено юноше, Генрих увлечен легкомысленными забавами: турнирными состязаниями, охотой, покорением женских сердец. Однако, наряду с этим, не забывает и о государственных обязанностях – ведет серьезные беседы с Томасом Мором, разрабатывает трактаты и проявляет интерес к гуманистическим идеям. Однако, в сердце молодого монарха зреет тяжелое бремя – отсутствие наследника. Именно в этот период судьба сводит Генриха с Анной Болейн, что становится искрой, породившей религиозную Реформацию, повлекшую за собой жесточайшие репрессии – верность королю проверялась высшей степенью: лишением головы.
Внимательный зритель отмечает постепенное превращение Генриха в безжалостного, кровавого тирана, стремящегося продемонстрировать свою абсолютную власть над Англией. Наибольшее страдание приносят его решения близким – многочисленным женам, детям, советникам. Лишь с наступлением старости, когда силы покидают его тело, Генрих пересматривает свои методы правления. Иногда, в его душе поднимаются волны раскаяния, но даже в эти моменты он ищет оправдания, перекладывая вину на других.
Невозможно обойти вниманием ключевых фигур, окружавших Генриха. Кардинал Уолси, безусловно, был лучшим из его советников – тонкий политик и искусный дипломат. Со временем он предавался удовольствиям, и, подобно многим, занимался пополнениям личных счетов за государственный счет.
Томас Мор – образованный гуманист и глубоко верующий человек, один из немногих, кто осмеливался открыто выражать свое мнение, не боясь последствий, он являлся совестью монарха.
Томас Кромвель, в отличие от Уолси, не разрабатывал политику, а лишь исполнял приказы Генриха.
Герцог Саффолк – фигура, вызывающая вопросы в сценарии. История знает его жестоким и беспринципным человеком, не испытывающим угрызений совести, в то время как в сериале он предстает сомневающимся, разрывающимся между долгом перед королем и собственной моралью.
Екатерина Арагонская – жена и мать дочери Генриха, женщина, для которой долг является превыше всего. Она способна на самопожертвование, скрывая собственные чувства ради сохранения чести и верности. Она глубоко верующая, находя опору и утешение в религии. Её вера в Римскую церковь непоколебима.
Екатерина – заботливая мать, мечтающая о престоле для своей дочери. Её ненависть к Анне Болейн затмевает все остальные чувства, хотя и остается лишь детской обидой в сравнении с той болью, которую она испытывает от предательства Генриха. Она жертва обстоятельств, и ее изгнание из королевства, разлука с дочерью, вызывают искреннее сочувствие.
Анна Болейн – самая яркая и запоминающаяся из супруг Генриха. Умная, гордая и амбициозная, она искренне верит в свою избранность. Однако, ее счастье оказывается недолговечным, превращаясь в проклятие, когда она рожает дочь. Анна начинает бунтовать, проявляя импульсивность и неосмотрительность, что вызывает гнев Генриха.
Томас Болейн, стремящийся к высоким должностям, готов на любые жертвы ради достижения цели.
Джордж Болейн, чей характер был, по мнению авторов сценария, искажен – в реальности же это умный и образованный человек.
Джейн Сеймур, образ которой, как кажется, был искажен из-за игры двух разных актрис. Во втором сезоне она предстает хитроумной и амбициозной, а в третьем – гордой и умной женщиной, что вызывает ощущение диссонанса.
Анна Клевская – умная, добрая и благородная принцесса, сумевшая освободиться от нежелательного брака.
Кэтрин Говард, наивно полагавшая, что за мужа она взяла.
Катерина Парр, единственная из жен Генриха, пережившая его в более мягком состоянии.
Мэри Тюдор, гордая и благородная принцесса, впоследствии прозванная Кровавой Мэри.
"Тюдоры" – это поистине увлекательный сериал, который рекомендуется к просмотру всем, кто ценит драматизм исторических событий и завораживающую игру актеров, способных заставить сопереживать своим персонажам. В нем каждый найдет что-то ценное и интересное для себя.
## В тени золотых знаков: размышления о Генрихе VIII и его эпохе
Генрих VIII, несомненно, занимает особое, захватывающее место в панораме британской летописи, и, пожалуй, во всей летописи, охватывающей целые эпохи. Как и любой монарх, стремящийся к бессмертию, он жаждал увековечить свое имя в анналах истории, выгравировать его блеском золотых знаков на скрижалях памяти и, конечно, обеспечить прочную преемственность. Он был областен властью, чести и влияния, воинственность и амбиции разгорались в нем с каждым днем. Власть подчиняла его волю, а честолюбие ослепляло его, заставляя жертвовать даже самыми фундаментальными принципами. Он не стеснялся никаких средств для достижения поставленных целей, предав верных соратников и безжалостно подавляя инакомыслие. И все же, и за всем этим буйством страстей, остается один человек - человек, чья жажда признания, стремление к величию и мучительное осознание собственной смертности воплотились в сложную и противоречивую фигуру.
Разве не каждый из нас, в глубине души, мечтает оставить по себе след, создать что-то вечное, засиять в истории? Разве не каждый из нас, обладая властью, не был бы склонен использовать ее для достижения своих целей, даже если они кажутся диковинными и не всегда оправданными? Генрих обладал безграничной властью, и его честолюбие, его замыслы и его методы достигали порой невероятных масштабов. Он боялся бунтов, непокорности придворных, страдал от опасения утратить наследие, испытывал тревогу за свое здоровье. В сущности, перед нами – не более чем самый обычный человек, скованный грузом власти и ответственности.
Из всех его наряды, Екатерина Арагонская была поистине царственной. Она умела любить, прощать, обладала мудростью и даром предвидеть последствия своих действий. Ее материнское наследие, пришедшееся ей от влиятельной дамы, позволяло ей ненавязчиво, но эффективно, влиять на курс королевской политики. К сожалению, этот важный период не находит отражения в ряде драматических интерпретаций, но грех упустить из виду роль Екатерины. Она была любима народом и отвечала ему взаимностью, стремясь к благополучию своей страны. Единственным, казалось бы, недоразумением стало ее неспособность даровать наследника. Однако это нисколько не умаляет ее достоинств, ибо она прожила жизнь Царицы, и, вне сомнения, ею и была. Мария Дойл Кеннеди великолепно воплотила образ Екатерины Арагонской в сериале "Тюдоры", представив зрителям сложную и многогранную фигуру.
Анна Болейн была совершенно иным ярлыком. Ее страстность и импульсивность, ее неясное "французское" прошлое, романтические связи, такие как связь с Томасом Уайетом, – все это способствовало ее возвышению на престол. Однако, власть и честолюбие ослепили Генриха, позволяя ему игнорировать общественное мнение. Анна была эмоциональна, не осознавала, что, став королевой, она должна будет терпеть измены и потерять влияние на мужа, которым пользовалась в качестве любовницы. Возможно, если бы она родила наследника, ее ждала бы благосклонность судьбы, но увы, красота и ум Анны Болейн не спасли ее от гильотины. В сериале "Тюдоры" Натали Дормер с неподражаемым мастерством изобразила Анну, вызывая глубокое сочувствие, несмотря на ее несомненные недостатки.
Генрих, казалось, постоянно искал у своих наряды то, чего не хватало предыдущей. Катерина обладала чистотой и умела держать себя в руках, но Анна привнесла порыв и страсть. Джейн Сеймур была воплощением невинности, покладистости и нежности. По моему мнению, именно Джейн была самой любимой супругой Генриха, и, возможно, его провидение решило наказать его за то, что отняла ее у него. Она стремилась ко всему доброму, но безупречно оценивала свои возможности. Она вернула в расположение короля леди Мэри и Элизабет, и сумела то, что не удавалось ни одной из его предыдущих наряды - подарить ему наследника. Рис-Майерс вжилась в роль Джейн Сеймур, выражая сложную гамму чувств на своем лице. Его глаза были непроницаемыми, в них читались влечение, страсть, любовь, сострадание, тревога, страх. Его игра заслуживает самого искреннего восхищения.
В жизни Генриха были не только наряды. Он был, например, кардинал Вулзи - могущественный и разумный человек, преданный собственным целям, порой даже больше, чем королю. Он был мудр и проницателен, знал, что делает и как достичь желаемого. Его врагов при дворе было не меньше, чем его сторонников, и они в конечном итоге уничтожили его, погубив его жадность. Однако Генрих продолжал его уважать до самой своей смерти.
Был Милорд Саффолк, самый верный друг и соратник короля. Чарльз Брендон не был голубых кровей, но повелитель даровал ему титул, потому что он его заслуживал. Саффолк постоянно выполнял указы короля, даже если они противоречили его соображениям. Он ненавидел Вулзи и сверг его, понимал глупость брака с Анной и подтолкнул ее к гибели, презирал Кромвеля, который и лишился головы. Хотя Саффолк и не определял политику, он умел деликатно и незаметно влиять на короля.
Был Томас Кромвель, - сердце и мотор Британской реформации. Человек, на долгие годы возвысивший Бога в Британии, человек, который освободил короля от власти Папы. Человек, бесспорно незаслуженно лишившийся головы, потому что был настоящей властью и харизмой. Генриху его я никогда не прощу. Джеймс Фрейн блестяще воплотил образ Кромвеля. Он излучал силу, административность, убежденность, и даже некоторую угрозу.
И, конечно, был Томас Морр - гуманист и идеалист. Подлинно набожный и подлинно верный королю. Генрих любил его, как это только может любить король, но цели, амбиции, честолюбие заставили его перешагнуть через Мора, отбросить его со своего пути, дабы преподать людям урок.
В сериале "Тюдоры" даже второстепенные персонажи получают достойное внимание. Здесь и посол Шакуи, чрезвычайно стильный персонаж, и супруга Чарльза, леди Саффолк, разумная, проницательная и правильная дама, и Эдвард Сеймур, разумный и бережливый, и даже Томас Уайет и придворные музыканты.
## Размышления о великолепии и трагедии: погружение в мир "Викторианской эпохи"
Признаюсь, мое отношение к Генриху VIII было изначально неприязненным. Но, как ни странно, этот сериал, словно невидимая нить, связывает меня с одним из членов моей семьи, чьи взгляды я разделяю с трудом. Он заставил меня переосмыслить этот монарх, взглянуть на него под новым углом. И это, пожалуй, один из самых увлекательных периодов в моей жизни; я, признаться, всегда проявляла интерес к этой эпохе. Стоило мне узнать о существовании этого проекта, как любопытство захватило меня целиком. Я предвкушала встречу с властным, деспотичным мужчиной, воплощением силы и честолюбия, однако на экране предстал Джонатан Рис-Майерс – и это стало для меня настоящим открытием. С него и началось мое погружение в мир "Викторианской эпохи".
И, конечно, нельзя не отметить костюмы – они поистине являются вершиной художественного мастерства. Частая смена одежд персонажей восхищает, а само их воплощение завораживает своей исторической достоверностью и элегантностью. Актерская игра, безусловно, великолепна. Уже с первых аккордов вступительной музыки и взгляда Генриха становится понятно, что перед нами не идеализированный принц из волшебной сказки, а сложная, противоречивая личность. Не стану утверждать, что все актеры проявили себя на должном уровне, однако есть те, кто заслуживает особого внимания.
Джонатан Рис-Майерс, воплотивший образ Генриха VIII Тюдора, поразил меня своей глубиной и мастерством. Наблюдая за его игрой, я осознала, что перед нами не просто актер, а создатель образа, способный передать всю панораму чувств и переживаний монарха. После его интерпретации Генриха, мое отношение к нему претерпело изменения, он даже иногда вызывал у меня симпатию. Я, словно он, страдала от мучительной боли, словно разделяла его физические страдания. И, признаться, казалось, что и мое тело резонирует с его муками, вероятно, из-за повышенной восприимчивости. Этот актер поразил меня своей убедительностью, изумил и своей безжалостностью и одновременно слабостью.
Натали Дормер, исполнившая роль Анны Болейн, – о, моя Госпожа! Я с нетерпением ждала ее появления с самого начала первого сезона. Этот персонаж всегда вызывал во мне особый интерес, однако чаще всего я видела в ней не дерзкую соперницу, а жертву обстоятельств, обреченную на трагическую судьбу. Когда ее наказывали, я не могла сдержать слез. Особенно глубокое впечатление произвела сцена, когда Анна, заключенная в Тауре, проявляет всю силу своего духа и мужества. Плач, сочувствие к брату, ее непокорный дух – все это тронуло меня до глубины души. Она стала для меня самым любимым персонажем.
Сара Болджер, создавшая образ Марии Тюдор, – это трогательная, искренняя девочка, которая росла на наших глазах. Боже, как мне было жаль ее, и как я не могла понять, из какого невинного сотворения могла вырасти Мария Кровавая. Она страдала от недостатка любви отца. И когда она произносит Елизавете об их общем наследии, ее слова: "значит, он нас любит" – пронзают сердце. Бедняжка, порой мне хотелось уничтожить ее отца, чтобы она не страдала.
Мария Дойл Кеннеди, воплотившая Екатерину Арагонскую, – она предстала передо мной в совершенно новом свете. Этот позитивный герой вызывал у меня сочувствие, и я даже испытывала неприязнь к Генриху и Анне Болейн за их жестокость к этой благородной даме.
Генри Кавилл, исполнивший роль герцога Саффолка, – талантливый актер и запоминающийся персонаж. Мы видим его распутником, предателем, а затем преданным супругом и королем. Когда он начал призывать духов, я осознала, что он, вероятно, хотел бы оказаться на их месте, чтобы избежать мук совести.
Аннабелль Уоллис, сыгравшая Джейн Сеймур, – это нежная, умная и невероятно красивая артистка. Она создала образ чистой душой и помыслами, и я не могла удержаться от того, чтобы не влюбиться в этот персонаж.
Джеймс Фрейн, воплотивший Томаса Кромвеля, – вызывал у меня отвращение, но его казнь… меня потрясла. Я бы не пожелала такой смерти даже своему врагу.
Стоит также отметить Джосс Стоун, она никак не подходит под образ "фламанской кобылы". Кстати, я с нетерпением ждала этого момента, но когда появилась Анна Клевская, на моем лице было замешательство.
В заключение могу сказать, что это один из самых впечатляющих сериалов, которые мне довелось увидеть. Конечно, я не смогу пересказать его по памяти, он слишком тяжел для этого, но сейчас, когда осталась всего одна серия, я с нетерпением жду ее и стремлюсь к ней.
"Тюдоры" – одна из тех историй, с которой мое путешествие в мир кинематографических эпопеях началось, и воспоминания об этом до сих пор отзываются теплом и глубоким восторгом. Погружение в этот мир, растянутое на сезоны, позволило стать свидетелем поразительной метаморфозы главного героя, Генриха VIII, в исполнении Джонатана Риса Майерса. От юного, капризного принца, не до конца осознающего всю тяжесть и ответственность королевской власти, до зрелого, властного монарха, способного на решительные действия, но подверженного притяжению страстей – эта эволюция захватывает дух. Порой, кажется, что каждый его поступок немедленно вызывает у него отблеск сожаления, горькое осознание последствий.
Первая и, пожалуй, самая значимая любовь короля, Екатерина Арагонская, воплощенная Марии Дойл-Кеннеди, предстает перед нами как женщина необычайной уверенности, безупречных манер и острый ум. Ценность ее образа, к сожалению, наиболее полно раскрывается лишь по мере просмотра последующих романов короны.
По моему мнению, каждый зритель обретает свою, неповторимую Анну Болейн в лице Натали Дормер. Она словно после съемок в "Тюдорах" преобразилась, сменив цвет волос и перевоплотившись в коварную и непримиримую Маргери Тирелл. Кэтрин Говард, в интерпретации Тамзин Мерчант, предстает перед нами как ослеплённая мимолетными удовольствиями девица, контрастирующая со своей нынешней ролью в сериале "Салем", где она воплощает совершенно иной, мрачный образ.
Безусловно, огромную роль в создании этой атмосферы играет подбор актерского состава, каждый из которых, задерживаясь в сериале на один или несколько сезонов, позволяет зрителю по-настоящему проникнуться его персонажем, понять его мотивации и внутренний мир.
Конечно, огромную роль в создании этого визуального великолепия играет мастерство костюмеров и декораторов. Несмотря на некоторые вольности в отношении исторической достоверности, проявляющиеся в неправдоподобных головных уборах, часто встречающихся распущенных волосах или чрезмерно глубоких декольте, сериал создает ощущение погружения в эпоху.
Поскольку "Тюдоры" базируется на реальных исторических событиях, порой сложно отделить факты от художественного вымысла. Многие сюжетные линии, очевидно, являются плодом фантазии авторов. Прочтение романа Филиппы Грегори "Еще одна из рода Болейн" полностью перевернуло мое представление о событиях, а если обратиться к экранизации, то и там не все совпадает с книгой!
Я твердо убежден, что каждый должен сформировать собственное мнение о событиях эпохи Тюдоров. Ведь дочери Генриха, Елизавета, ставшая фигурой более значительной, чем сам король, и Мария Тюдор, описываемая как справедливая и мудрая правительница, представлены в фильмах "Елизавета" (1998) и "Золотой век" в несколько ином свете. Если вам будет интересно узнать об их судьбе, я настоятельно советую вам посмотреть эти картины!
Не менее впечатляющей является историческая драма "Борджиа". Однако, после просмотра этого сериала, зрителя преследует мысль о поиске нечто подобного, но, к сожалению, проекта с таким же составом актеров и атмосферой найти не удалось.
В грандиозной исторической саге, воссоздающей бурные времена царствования короля Генриха, сверкающий блеск власти зачастую заслоняет собой более глубокие и существенные истины. Власть, как известно, редко является монополией единого человека, неважно, насколько он отважен и могущественен. За каждым смелым воином, за каждым королем, гениальным полководцем или скромным пастухом, стоит фигура женской силы – мудрой, любящей, готовой предложить поддержку, направить и подсказать верный путь. Королева, обладавшая острым умом и непоколебимым здравым смыслом, была способна удержать Генриха от необдуманных поступков, вести его по дороге справедливого правления и глубокой веры – краеугольных камней его государственности.
Подобно легендарной русской пословице, она могла бы остановить коня на скаку или спасти из огня, но в глазах мужчины, обуреваемого страстью, она воспринималась лишь как слабая, беззащитная натура, жертва своей любви. Однако, когда на горизонте появляется соперница, такая как Анна Болейн, амбициозная и неумолимая в своих стремлениях, готовая пойти на всё ради достижения цели, невзирая на чужие страдания, сама природа этой "слабости" претерпевает трансформацию. Ее нежная сущность превращается в хищную ярость, в отчаянную борьбу за каждую частицу королевской любви, обреченную на провал.
Не перестаю восхищаться глубиной мудрости королевы, проницательностью, которая видит дальше, чем кто-либо другой... и верить в неотвратимость кармы, в то, что жизнь рано или поздно выстроит все по справедливости, воздав каждому по заслугам. Анна, одержимая желанием обладать королем, в итоге заплатит высокую цену за свою несбывшуюся мечту.
Плата за мимолетное счастье, купленное ценой чужих жизней, оказывается непомерно велика. Голова, украшенная роскошными волосами, может сойти с плеч, а что может быть дороже собственной жизни? Любая женщина, не гнушаясь хитрости и интриг, боролась бы за внимание такого выдающегося мужчины, и лицемерит та, кто скажет обратное – все мы подвержены этой слабости. Генриха судьба наказала за то, что он не смог получить то, что желал больше всего на свете – наследника, сына, который обеспечил бы преемственность династии.
С поразительной яркостью проявляется зависимость Генриха от сильной женской опоры, его неспособность существовать без постоянной поддержки и направляющей руки. Страсть затуманила его разум, и если бы мир строился исключительно на чувствах, их союз мог бы и процветать. Однако, проблема, свойственная всем эпохам и народам, заключается в том, что мы сами нередко выбираем себе не тех людей, не тех половин, и потом расплачиваемся за эту ошибку – порой самой дорогой ценой, как, например, Анна Болейн, чья жизнь стала жертвой ее несбывшихся надежд.
Рекомендуем к просмотру