• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 13 причин, почему 3 сезон / Thirteen Reasons Why 3 season

Актеры:
Кэтрин Лангфорд, Кристиан Наварро, Michael Sadler, Джастин Прентис, Девин Друид, Jillian Nordby, Майлс Хейзер, Kyra Cromwell, Nina Cheek, Sullivan Rutherford
Режисер:
Кайл Патрик Альварез, Том МакКарти, Грегг Араки
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.28
7.40
Вновь манит свет экрана, призывая зрителей в мир, сотканный из интриг и трагедий – возвращается долгожданный третий сезон культового сериала "Тринадцать причин, почему". Авторы представляют захватывающую, глубоко драматичную сагу, разворачивающуюся в стенах провинциальной школы, где судьбы переплетаются, а за фасадом подростковой беззаботности скрывается буря эмоций и темных секретов. В центре этого вихря оказываются Клей Дженсен и Ханна Бейкер – два человека, чьи пути неожиданно столкнулись в калейдоскопе событий, оставивших неизгладимый след в их сердцах. Клей, терзаемый нежной, но безответной симпатией к Ханне, отчаянно стремился завоевать её расположение, исчерпывая возможности, но терпя неудачи, словно пленник неразрешимой загадки. Его мир рушится, когда Ханна совершает отчаянный поступок – уходит из жизни, оставив после себя лишь шок и горечь утраты. Эта трагедия обрушивается на всех, но особенно сильно поражает Клея, который, по иронии судьбы, обнаруживает у порога своего дома зловещую находку – загадочную коробку, содержащую аудиозаписи, хранящие в себе ключ к разгадке таинственной смерти Ханны. На тринадцати магнитофонных кассетах, словно отголоски призрачного голоса, раскрывается исповедь девушки, повествующая о каждой из причин, подтолкнувшей её к принятию рокового решения. Откровения, звучащие из этих записей, повергают главного героя в состояние глубокого потрясения, когда становится ясно, что один из факторов, приведших к трагедии, – его собственное участие в цепочке событий. Что же ждет Клея и его окружение дальше? Третий сезон погружает нас в новые перипетии и неожиданные повороты сюжета, когда герои, чувствуя приближение экзаменов, оказываются на перепутье, вынужденные противостоять своим демонам и тайным страхам, пытаясь разобраться в сложных взаимоотношениях и болезненной правде, погребенной в глубинах человеческой души. Будущее героев остается окутано завесой неопределенности, заставляя зрителей затаить дыхание в ожидании развязки этой захватывающей саги.
## Переосмысление "13 Причин Почему": Размышления о Деструктивности и Потерянной Возможности После просмотра ряда сериалов, погружающих в мир подростковой тревоги и взросления – от проницательного "Сексуального Образования" до провокационного "Эйфории", а также "Красных Дубов" и "Неуклюжей" – "13 Причин Почему" оказался, мягко говоря, разочарованием. Он словно плывет по течению подростковой драмы, но лишен глубины и предлагает весьма сомнительные ориентиры для подрастающего поколения. И это лишь вершина айсберга, учитывая бесчисленное количество других аналогичных проектов, исследующих перипетии юношеского возраста. Оценка этого произведения, на мой взгляд, выявляет явную деструктивность и, пожалуй, даже вредоносность, заложенную в его посылах и установках. О нем можно было бы прочесть целую лекцию, столь многочисленны и глубоки его недостатки. В сравнении с теми же "Как Избежать Наказания за Убийство" – сериалом, где захватывающий сюжет разворачивается на протяжении шести сезонов, и где первые три эпизода достигли пика кинематографического мастерства – "13 Причин Почему" кажется примитивной забавой, не более чем "детским садом" по сравнению с настоящим драматическим искусством. Разрыв между ожиданиями аудитории и уровнем реализации сценария кажется пропастью, а не тонкой гранью. Сценаристы демонстрируют неуважение к интеллекту зрителя, заставляя его блуждать в лабиринте нелогичных флэшбэков, а сюжетная канва кажется сотканной из наспех выхваченных обрывков, где логика служит лишь формальностью, а не принципом. Сценарий, очевидно, был написан с оглядкой на вкусы зрителя, что привело к внутренним противоречиям и разрывам в повествовании между сериями. Рассматривая историю в хронологическом порядке, как я это сделал, становится очевидным, что логика повествования хромает на обе ноги, а с середины сезона к главным героям, Клэю и Ханне, начинает нарастать чувство отторжения. Клэй предстает как эмоционально незрелый и ограниченный в своем восприятии, что, несомненно, станет источником его будущих страданий. А Ханна… Ханна – это персонаж, который вызывает скорее раздражение, чем сочувствие, особенно учитывая ее экспрессивные выпады и грубые выражения. Реакция на изнасилование должна быть однозначной: оказание медицинской помощи, фиксация факта в правоохранительных органах, уведомление родителей или, как крайняя мера, осознанный уход из жизни, чтобы родители могли понести наказание за то, что они не смогли защитить свою дочь. Но это не значит, что можно отвернуться от этого события, как это делает Ханна. Внимание: спойлеры! Уровень интеллектуальных усилий сценаристов, кажется, не выходит за рамки начальной школы. Сценарий (первый сезон) словно сколочен из компромиссов, сделанных под давлением желаний аудитории. Невозможно не заметить, что Ханна не нашла в себе сил обратиться к родителям. Почему она решила поделиться своей трагедией с Портером, школьным психологом, который, по сути, не может предложить реальной помощи без имени преступника и доказательств? Какой помощи она вообще ожидала? Что она думала, что школьный психолог может сделать? Нормальный человек, осознав, что без доказательств и имени преступника его невозможно наказать, задумается. А Ханна… Ханна оставила преступника на свободе, рискуя тем, что он продолжит свои злодеяния, и сама двинулась к самоуничтожению. Это выявляет в ней не только трусость и эгоизм, но и полное отсутствие стремления к справедливости. В чем же посыл, который этот сериал несет аудитории школьников, на которую он, как утверждается, рассчитан? Какой пример он подает? Что он хочет сказать? Вместо того, чтобы раскрыть тему суицида – трагедии, которая должна стать предметом серьезного размышления и профилактики – сериал лишь эксплуатирует ее, предлагая зрителю неинформативные и даже травмирующие образы. Вместо того, чтобы предостеречь от опасности, он, кажется, подстрекает к отчаянию. Что касается развлекательной составляющей, то здесь трудно говорить о каком-либо развлечении. Главные герои вызывают скорее раздражение, чем сочувствие, а сцены с сексапильными персонажами кажутся надуманными и нелогичными, как будто придуманными для привлечения внимания, а не для развития сюжета. Некоторые возражают, что признаться в изнасиловании – это сложно, трудно и стыдно. Но подростки должны знать теорию, как поступать в подобной ситуации. Как они ходят в школу, чтобы получать знания и воспитание, они должны знать правила дорожного движения, так же, как они должны знать, как действовать в случае насилия. За неделю после изнасилования эмоции могли бы успокоиться, а запись кассет – это лишь эмоциональный всплеск. Успокоившись, можно было бы обратиться к родителям. Но вместо этого Ханна предпочла саморазрушение. Этот сериал – это не более чем проявление незрелости, трусости, глупости и эгоизма. Любое насилие – это боль, сложность, стыд, но выход один – наказать агрессора, чтобы он сделал выводы. Агрессора нужно наказать, а затем разобраться в причинах его агрессивности. Логика отсутствует повсюду. Портер, школьный психолог, не предпринял никаких действий после того, как Ханна рассказала ему о насилии. Он не сообщил в полицию. Он не направил ее к более компетентному специалисту. Он просто ничего не сделал. Что же ожидали от школьного психолога? Что он мог сделать? В конечном итоге, "13 Причин Почему" – это сериал, который разочаровывает и вызывает вопросы. Он не выполняет своей заявленной цели – помочь подросткам разобраться в сложных жизненных ситуациях. Вместо этого, он лишь эксплуатирует их слабости и предлагает сомнительные ориентиры. Этот сериал не только не полезен, но и может быть вредным.
## Эволюция Безысходности: Размышления о Деградации Повествования Исповедальный крик, выплеснутый на экран – вот что стало апогеем выхолощенной, причудливой конструкции, именуемой современным повествованием. Этот сезон, словно нарочитый калейдоскоп, вывернул наизнанку изначальную, трогательную искренность, превратив её в карикатурный фарс. Поначалу казалось, что мы наблюдаем за отчаянной попыткой вытянуть историю из болота креативной стагнации, но вместо этого столкнулись с циничным спекулированием на чуждых переживаниях, с вульгарной эксплуатацией социальных нарративов. Вместо органичного развития персонажей, мы получили пародийное введение "типичного представителя" меньшинства – персонажа, лишенного индивидуальности, превращенного в живой символ толерантности. Его образ настолько гиперболизован, настолько возвышен, что предстает перед нами не как человек, а как некий архетипичный носитель вселенской справедливости, чье прозрение превосходит интуицию даже опытного агента Малдера. Но зачем? Чтобы с помощью этого персонажа навязать зрителю набор ритуальных заклинаний, продиктованных ультрапрогрессивными идеологиями? Чтобы с помощью этой "богини" спустила с небес просветительские доктрины? Далее – лицемерный хаос, разворачивающийся вокруг фигуры Джессики. Этот персонаж, словно воплощение нравственной амбивалентности, извергает череду эпатажных поступков, с легкостью отрицая их последствия. Она предаёт отношения, извиняясь за это натянутой фразой, а затем, словно по велению злой судьбы, совершает новые моральные акробатические этюды. Этот персонаж предстает как этакий живой манифест безынгибированности, лишенный всякой ответственности за собственные действия. Финал второго сезона оставил непереносимый осадок. Сцена с Клеем, бросающимся навстречу автомату, представляется не столько трагическим, сколько издевательским. Его слова, обращенные к стрелку, звучат как насмешка над смыслом самой жизни, как призыв к саморазрушению. Зачем авторы вложили в его уста этот отвратительный посыл? Зачем они стали пропагандировать идею о том, что жизнь – это нечто преходящее, нечто, от чего можно легко отказаться? Это опасная, коварная идеология, способная разъедать души, особенно у юных, впечатлительных умов. Третий сезон – это апофеоз нелепости, вылившийся в поток невыполнимых фантазий. Что если бы эти самые Брайсы, эти несокрушимые крепости конформизма, вдруг прозрели и стали петь оды прогрессивным истинам? Что если бы они стали почитать темнокожую служанку, утоляя ее прихоти и позволяя ей диктовать свои желания? Это уже не пародия на социальную справедливость, а откровенная пошлость. Авторы, кажется, не осознали всю комичность ситуации, всю абсурдность этих попыток "пробудить" персонажей. И все же, в этой дебрях бессмысленности промелькнула искра проблеска здравого смысла. Идея о том, что преступник, воздержавшийся от насилия, столкнется с безжалостным преследованием со стороны моралистов и активистов, доведенная до логического завершения – это неожиданно правильный и точный посыл. Эти самые крикуны, эти самопровозглашенные защитники морали, предстают в негативном свете, вызывая отторжение и неприязнь. Именно поэтому шутливый вопрос Клея о том, не собирается ли Джессика "взорвать стадион", выявляет всю суть происходящего. Именно эти самые моралисты стали причиной трагедии. В итоге, сериал превратился в дешёвую, примитивную агитацию, призванную навязать зрителю навязанную, чуждую ему систему ценностей. Это горькое разочарование, порожденное иллюзией увидеть на экране историю, способную затронуть самые сокровенные уголки души. Это плач по утраченному искусству рассказывать истории, полные чести, достоинства и искренней человечности. Именно поэтому, с горечью я констатирую: буэ.
Приближается долгожданная премьера третьего сезона молодежного драматического сериала "13 причин почему", и как начинающий зритель, я не могу скрыть своего предвкушения. Позвольте мне поделиться личными размышлениями, особенно касающимися резонансного события – устранения Брайса Уокера. Убийство этого персонажа явилось поистине освежающим поворотом в повествовании, так как предыдущий сезон оставил после себя ощущение незавершенности и горечь несправедливости, особенно учитывая неприглядную панораму подросткового буллинга и дедовщины, мастерски воссозданную на экране. Даже мимолетный просмотр трейлера поселил во мне надежду и завышенное ожидание от грядущего сезона. Погибель главного антагониста, школьника-насильника, который, попирая все нормы морали, злоупотреблял своим положением, наслаждаясь иллюзией вседозволенности, – событие, безусловно, требует детального разбирательства. В новом сезоне нас ждет расследование, посвященное обстоятельствам его смерти. Если бы я знала убийцу, я бы не только похвалила его, но и вручила бы награду, как минимум, медаль. Учитывая образ жизни, который вел Брайс, и благосклонную поддержку его родителей, которые, вместо строгости, покровительственно закрывали глаза на его проделки, вполне закономерно, что сценаристам пришла в голову идея "Нашла Коса на Камень", как это метко выражают в народе. Сериал в целом представляет собой весьма непростую драму для подросткового возраста, особенно для тех, кто столкнулся с похожими переживаниями. Переживать вместе с героями такие болезненные и реалистичные чувства и проблемы, характерные для школьной жизни во многих уголках мира, заставляет задуматься над серьезной проблемой: что происходит с детьми, когда их школьные заботы и отношения с ровесниками не воспринимаются взрослыми всерьез, что неизбежно приводит к трагическим последствиям. Судя по представленному трейлеру, новый сезон обещает углубиться в прошлое, используя флэшбеки, чтобы пролить свет на новые детали и раскрыть ранее неизвестные грани. Не исключено, что актерский состав пополнится новыми, яркими персонажами, которые обогатят повествование. Безусловно, рекомендую всем преданным поклонникам данного сериала не пропустить продолжение, которое, признаюсь, я жду с трепетом и огромной надеждой. Приятного погружения в мир "13 причин почему"!
Воспоминания о завершившемся третьем сезоне до сих пор трепещут в сердце, оставляя глубочайший, почти осязаемый след. По моему глубоко личному убеждению, именно этот сезон является венцом всего повествования – вершиной драматического напряжения и трансформации. В его сюжете, словно незримый стержень, пролегла важнейшая идея: метаморфозы, преображения, внутренняя эволюция. Каждый герой, буквально каждый, прошел через сложный путь переосмысления и переоценки ценностей. Джессика и Тайлер, пройдя сквозь горнило страданий, обрели не только силу, чтобы двигаться вперед, но и вдохновили целый ряд людей, осмелившихся поделиться своими жуткими, травмирующими историями насилия. Они поистине стали символами выживания, воплощением стойкости и несокрушимости человеческого духа. Клэй, в свою очередь, претерпевает изменения, движимый глубокими чувствами к избранной им девушке, демонстрируя, что даже он способен на развитие, освобождаясь от навязчивой опеки и принимая ее независимость. Но подлинный эпицентр повествования, безусловно, сконцентрирован вокруг попыток Брайса обрести исцеление. Весь сезон был посвящен раскрытию сложной темы: даже самые безнадежные, оступившиеся личности могут стремиться к изменению. Я искренне верю в возможность второго шанса, в то, что человек заслуживает шанс на исправление. Понятно, что содеянное Монти и Брайсом, все те жизни, которые они сломали, невозможно вернуть обратно, отменить произошедшее. Однако, необходимо уметь прощать, освобождаться от гнета прошлого, дарить надежду на возрождение. Я убеждена в существовании возможности искупления, возмещения вины, внутренней корректировки. Я верю в человеческую природу, в потенциал добра, скрытый в каждом из нас. Я верю в Брайса и Монти, в их способность к перерождению. Несмотря на то, что Уокер, к сожалению, не сумел достичь той цели, к которой он стремился, не стал совершенной версией себя, я отказываюсь верить в окончательную гибель Монти. Если мои предчувствия не обманывают, он заслуживает второго шанса на искупление, на возможность стать лучше. Ему необходима поддержка не только со стороны друзей и любимого человека, но и профессиональная помощь психотерапевта, опытного специалиста, способного направить его на путь истинного исцеления. Этот сезон оставил неизгладимый след в моей душе, вызвал переосмысление многих представлений. Он подтолкнул меня к вере во второй шанс, в возможность перерождения для каждого человека. Каждый заслуживает возможности начать все заново, отряхнуть пыль прошлого и двинуться вперед. И, безусловно, никто, абсолютно никто не заслуживает смерти.
Уже погрузившись в третий сезон, я прихожу к неоспоримому заключению: этот сериал – не для юных сердец, не для пестрого мира подростков и молодежи. Он адресован, прежде всего, родителям, чья жизнь переплетена с заботой о растущем поколении. Возникает обоснованное опасение: какой отклик вызовет подобное повествование, насыщенное драматическими событиями, в душе подростка, еще не закаленного жизненными испытаниями? Пожалуй, я бы рекомендовала воздержаться от просмотра до совершеннолетия, до 18 лет. Вспоминаем себя в юные годы – наверняка каждый из нас переживал периоды душевных потрясений, непростые моменты, которые формировали нашу личность, порождали цепь обстоятельств. Школьные годы, как известно, способны нанести глубокую психологическую рану, отголоски которой преследуют человека на протяжении всей жизни. Именно поэтому я считаю, что этот сериал должен стать своеобразным "сигнальным огнем" для родителей. Он должен побуждать к более пристальному вниманию к своим детям, к проницательности и чуткости, позволяющим замечать даже незначительные перепады в настроении, тонкие изменения в поведении. Сериал бесстрашно демонстрирует весь спектр потенциальных проблем, с которыми сталкиваются дети в процессе обучения, рисуя наиболее пессимистичные картины, показывая трагические последствия, к которым может привести одиночество в моменты переживаний. Он препарирует детские страхи, тревоги и переживания, обнажая их в наиболее уязвимой форме. С моей точки зрения, просмотр этого сериала обязателен. Пусть не коснется он никогда ваших детей, племянников, братьев, сестер, друзей и близких! Пусть эта мрачная реальность останется лишь иллюстрацией, предостережением, заставляющим родителей быть более бдительными и готовыми оказать поддержку в самые трудные моменты. Пусть этот сериал станет катализатором эмпатии и осознания ответственности за будущее подрастающего поколения.