Описание
Рецензии

Сериал Трое в лодке, не считая собаки
Актеры:
Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Лариса Голубкина, Алина Покровская, Ирина Мазуркевич, Георгий Штиль, Зиновий Гердт, Татьяна Пельтцер, Ольга Волкова
Режисер:
Наум Бирман
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(10.01.2018)
Рейтинг:


Воплощение на экране бессмертного романа Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки" – это очаровательная сага о дружбе, приключениях и, конечно же, о поиске истинного отдыха. Три закадычных приятеля, устав от суеты лондонской жизни, решают организовать себе глоток свежего воздуха, отправившись на рыбалку. Изначально простая затея перерастает в непредсказуемое путешествие по живописным берегам великой реки Темзы.
В их скромной лодке, помимо обитателей, обретает почетное место эксцентричный и весьма своенравный пёс по кличке Монморенси, чье присутствие добавляет неиссякаемый источник комичных ситуаций и неожиданных поворотов в их плавание. Наблюдая за ними, зритель погружается в калейдоскоп забавных происшествий, от драматических (хотя и преувеличенных) моментов до искрометных комедийных зарисовок, разыгрывающихся в стеснённом пространстве скромного судна.
Это история о трех типичных британских холостяков, каждый со своими странностями и пристрастиями, чье путешествие становится не только физическим, но и внутренним, полным самоиронии, остроумных наблюдений и неожиданных откровений. Они сталкиваются с трудностями, преодолевают препятствия и, самое главное, находят утешение и радость в общении друг с другом, демонстрируя неповторимый дух английского юмора и преданной мужской дружбы.
## Ода Утешительной Речной Прогулки: Почему "Трое в лодке, не считая собаки" остается актуальным?
Приветствую вас, друзья! Сегодня я хочу обратиться к кинематографическому сокровищу, которое, кажется, не подвластно времени – фильму "Трое в лодке, не считая собаки". Этот лент, сошедший на экраны в далеком 1979 году, продолжает вызывать теплые воспоминания и неизменный интерес, и я предлагаю сегодня вместе разобраться в причинах его феноменальной живучести.
Недавно мне вновь довелось соприкоснуться с очарованием рассказа Джерома Клапка Джерома. Я помню, как читала его много лет назад, и внезапно возникло непреодолимое желание воскресить в памяти ту историю. Этот раз я решила пережить ее через призму режиссерской интерпретации Наума Бирмана. И вот тут меня постигло искреннее удивление: я совершенно не помнила, что видела этот фильм! Что особенно странно, учитывая мое пристальное внимание к творчеству Андрея Миронова.
Суть повествования проста, но глубока: три утомленных городской суетой мужчины, поглощенные своими недугами и подпитываемые энциклопедическими познаниями в области медицины, находят утешение в идее речной прогулки. Они стремятся сбежать от душной атмосферы мегаполиса, восстановить физическое и душевное равновесие, и, что самое важное, вдохнуть полной грудью свежий воздух свободы. Результат этой авантюры, конечно же, стоит того, чтобы увидеть своими глазами, или же погрузиться в оригинал, созданный талантом Д.К. Джерома.
Позвольте признаться, экранизация покорила меня своей неподдельной легкостью и обаянием. Да, присутствуют и шероховатости, но они не способны затмить общую яркость и теплоту этой картины. Это идеальный выбор для семейного просмотра после напряженного рабочего дня, великолепный антидот от негатива, щедро транслируемого современными медиа. Этот фильм дарит ощущение покоя и гармонии, позволяя на время забыть о тревогах и заботах.
Я настоятельно рекомендую "Трое в лодке, не считая собаки" каждому, кто ищет глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере современной культуры. Не откладывайте просмотр в долгий ящик, ведь жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бездумные и бессмысленные развлечения. Этот фильм – настоящий кладезь искрометных фраз, давно ставших частью нашего повседневного лексикона, а одна лишь реплика способна мгновенно поднять настроение.
Авторам удалось сохранить чистоту и простоту изложения, сделав историю понятной как ребенку, так и взрослому. Именно эта простота и открытость, в сочетании с изысканным юмором, наблюдательностью и запоминающимися моментами, и делают фильм столь привлекательным. Нельзя не отметить великолепный актерский ансамбль, безупречно справившийся со своей задачей.
Однако, признаюсь, что чтение книги оставило на меня более глубокое впечатление. Возможно, это связано с тем, что я впервые столкнулась с таким мастерским произведением. Хотя, не скрою, фильм и здесь приятно удивил своей интерпретацией.
Вернемся же к главному вопросу: что же делает этот фильм таким любимым и запоминающимся? Я считаю, что главная причина кроется в удачном сочетании увлекательного сюжета и блестящей режиссерской работы. Вторая причина – это актерский состав, чьи имена до сих пор вызывают восхищение и интерес. Безусловно, трагично, что некоторые из этих талантливых артистов покинули нас, но их вклад в кинематограф остается неизгладимым.
Позвольте мне настойчиво посоветовать вам этот замечательный фильм "Трое в лодке, не считая собаки". Подарите себе моменты искреннего смеха, вдохновения и умиротворения.
Благодарю вас за ваше внимание и время!
Если вам претит безыскусность черного юмора, вульгарность и избыток насилия на экране, если ваша душа тоскует по искренней, лиричной комедии, то я с удовольствием рекомендую вам окунуться в атмосферу замечательного советского киношедевра – двухсерийной музыкальной комедии, воссозданной по культовому произведению Джерома Клапки Джерома – «Трое в лодке, не считая собаки». Фильм, изобилующий одаренными актерами, способен подарить незабываемые минуты умиления и радости.
Недавно, с прискорбной новостью о кончине выдающегося артиста Михаила Державина, вновь пересмотрела эту трогательную ленту, в которой он предстает в одной из ключевых ролей. Великолепный актерский союз – любимый мной Андрей Миронов, Михаил Державин и Александр Ширвиндт – создает поистине неповторимый ансамбль. Да, возможно, «Трое в лодке, не считая собаки» не является вершиной советского кинематографа, однако он принадлежит к тому избранному ряду картин, отличающихся особой, проникнутой теплотой и душевностью, атмосферой. Фильм дарит возможность на время отвлечься от повседневных забот, ощутить легкость и приподнять настроение.
Познакомившись с оригинальной новеллой, я признаюсь, она оставила меня несколько равнодушной по сравнению с филигранной советской адаптацией. Нашим мастерам удалось блестяще воплотить ту самую неповторимую английскую иронию, придав ей свежее и узнаваемое звучание. Картина воспринимается как легкое и ненавязчивое развлечение, не обремененное излишней назидательностью. Персонажи, созданные актерами, поражают своей колоритностью и живостью. Словно по волшебству, произведение перенесено на экран, сохраняя основную сюжетную канву, но при этом действие развивается динамично и увлекательно. Музыкальное сопровождение обильно и гармонично вписывается в жанровую палитру, не вызывая при этом раздражения.
Особого внимания заслуживает тот факт, что Андрей Миронов в этой кинокартине исполнил поистине невероятное количество ролей – целых шесть! Это яркое свидетельство его исключительного актерского таланта, утрата которого стала невосполнимой потерей для советского и российского кинематографа. Все чаще уходят из жизни замечательные актеры, чьи образы навсегда останутся в наших сердцах.
Съемочная группа, конечно же, не выбирала живописные берега Темзы, а предпочла уединенные пейзажи Калининградской области. Однако это нисколько не омрачает впечатления от картины. Натурные съемки выглядят настолько эффектно и реалистично, что переносят зрителя в гущу событий.
Конечно же, не обошлось и без романтической линии. Трое путешественников, отправившиеся в плавание по реке в компании верного пса, дали клятву воздерживаться от мысли о прекрасном поле. Но разве можно было избежать очарования женского внимания? Без него мир был бы гораздо скучнее! На пути героев повстречались три очаровательные дамы, чье присутствие добавило картине изящества и легкости. Романтические чувства показаны деликатно и достойно, без намека на вульгарность. Главные женские роли исполнили потрясающие актрисы: Лариса Голубкина, супруга Андрея Миронова, Алина Покровская и Ирина Мазуркевич. Они разных поколений, но их таланты идеально дополняют друг друга, создавая гармоничный и запоминающийся ансамбль.
Фильм «Трое в лодке, не считая собаки» заслуженно завоевал народную любовь, получил признание и все те ценности, которые сопутствуют настоящему искусству. И было бы некрасиво умолчать об еще одном, не менее важном герое – собаке Монморанси. Его роль воплотили два очаровательных фокстерьера по кличками «Герцог» и «Грех». Собаки органично вписались в трио Миронов-Ширвиндт-Державин, проявив себя на самом высоком уровне! Похоже, они понимали, какую честь им выпала – работать на одной съемочной площадке с такими выдающимися мастерами кино.
Признаться, комичность самого обстоятельства, воссозданного в этом кинопроекте, неизменно вызывает у меня искренний смех. Мой интерес к нему, в первую очередь, всегда был обусловлен исключительно желанием утолить потребность в легкой и беззаботной иронии. Наблюдать за метаниями героев, беспомощно барахтающихся в речных водах Темзы, и их тщетными попытками выбраться из переплетенных проблем – это поистине вызывает бурное веселье.
Однако, забавный сюжет – это лишь верхушка айсберга, делающего этот сериал столь ценным. Помимо комической канвы, существуют и прочие существенные аспекты, которые несомненно побудят вас к просмотру. На мой взгляд, сценаристам удалось с поразительной удалью адаптировать одно из наиболее известных и любимых произведений. Конечно, перенос литературного замысла на экран не обошелся без некоторых шероховатостей, но, тем не менее, получилось весьма достойно. Комедийный аспект превосходно реализован, даря зрителям массу положительных эмоций.
Особенную значимость представляет собой лингвистическая основа произведения, которая отзывается и в сердцах англичан, и в душах русских. Тема сердечности и душевности, пронизывающая повествование, делает просмотр сериала особенно близким и понятным каждому зрителю. Он затрагивает вечные вопросы, актуальные вне времени и культурных различий.
Стоит также отметить широкую популярность творений Джерома К. Джерома на российской земле. В данном случае, авторская мысль, и без того глубокая и многогранная, была еще и визуально обогащена великолепными пейзажами – создавая поистине прекрасный симбиоз слова и изображения. Что же еще можно добавить? Это, несомненно, триумф! Это удачный пример того, как классическое литературное наследие может быть умело переосмыслено и адаптировано для современной аудитории, сохраняя при этом свою очаровательность и значимость.
Рекомендуем к просмотру