- Стандартный
- RuDub
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Под куполом 1 сезон / Under the Dome 1 season
Актеры:
Майк Фогель, Рашель Лефевр, Александр Кок, Колин Форд, Маккензи Линтц, Дин Норрис, Эдди Кехилл, Макс Эрих, Николас Стронг, Аиша Хайндс
Режисер:
Джек Бендер
Жанр:
фантастические, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:


Экраны оживают, погружая зрителя в сонное очарование Честерс Миллз – местечко, словно сошедшее со страниц идиллической открытки. Затерянный среди холмов, этот поселок, лишенный какой-либо особенной значимости, казался воплощением безмятежности. В его спокойной жизни редко происходили события, выходящие за рамки повседневности. Осень щедро рассыпала по улицам золото опавших листьев, создавая завораживающий хоровод, а ясная, ласковая погода словно насмехалась над предстоящими потрясениям.
Именно в этот момент, когда надежды на дальнейшее умиротворение казались вполне оправданными, небо над Честерс Миллз необъяснимо раскололось, явив миру необъяснимое чудо – грандиозный, всеобъемлющий купол, поглотивший город в своей прозрачной тюрьме. Что же это за феномен? Каковы его истоки? Неужели это диковинное явление – послание из глубин космоса, плод фантазий внеземных цивилизаций?
Однако времени на философские размышления не оставалось. Паника охватила жителей, отчаянно пытавшихся найти способ спастись от надвигающейся, неминуемой катастрофы. Попытки прорвать этот нерушимый барьер оказались тщетными. Авиалайнеры, стремительно набирающие высоту для вылета, с оглушительным грохотом сталкивались с невидимой стеной, камнем падая на землю и рассыпаясь на бесчисленные фрагменты. Автомобили, не успев отреагировать на случившееся, взрывались с ужасающей силой, унося жизни невинных людей. Те, кому посчастливилось выжить, оказались заперты в этом городском плену, окаймленном непроницаемым куполом.
В этой безвыходной ситуации горстка бесстрашных, движимых жаждой свободы и надеждой на спасение, решила дать отпор, рискуя всем, чтобы сломать этот кошмарный барьер. Среди этих отчаянных героев – самоотверженный медицинский работник, мать множества детей, неистово жаждущая защитить своих близких, принципиальный журналист, стремящийся донести правду до мира, закаленный в боях ветеран, и талантливый кулинар, чьи навыки, казалось бы, не применимы к настоящему апокалипсису. Они – последние искры надежды в этой обреченной тишине.
>> Сезон 1
Под куполом / Under the Dome
## Завеса над Честерс Миллз: Размышления о "Под Куполом"
Творение Стивена Кинга, повесть под названием «Под куполом», – это, безусловно, амбициозный эксперимент, который, по мнению многих, не в полной мере раскрыл свой потенциал. Сплетение сложных сюжетных линий, подвергшихся многочисленным переработкам, породило произведение, вызывающее скорее удивление, чем восторг. Экранизация, несмотря на участие автора в разработке сценария, значительно отклонилась от первоисточника, предлагая зрителю свое, интерпретированное видение происходящего.
В центре повествования – обыденный, ничем не примечательный городок штата Мэн, внезапно отсеченный от внешнего мира непроницаемой, таинственной завесой. Эта гигантская куполообразная структура, словно невидимый колосс, стирает границы с цивилизацией, лишая жителей доступа к федеральной власти, прессе, радиовещанию, а также к жизненно важным ресурсам: продуктам питания, лекарствам и питьевой воде.
Первые эпизоды сериала поражают ощутимым диссонансом. Зритель, привыкший к мгновенной панике и хаосу в условиях чрезвычайной ситуации, не может не заметить нехарактерной для ситуации покорности и кажущегося спокойствия жителей. Оптимистичная уверенность в скором исчезновении купола кажется необоснованной, а ее истоки остаются загадкой. Эта искусственная задержка в столкновении с реальностью, кажется, служит лишь для усиления последующего драматизма.
Немаловажную роль в восприятии повествования играет его привязка к "реальным событиям". Зритель тяготеет к фантастике, к историям катастроф и драматическим сюжетам, поскольку они, пусть и опосредованно, заставляют задуматься о собственной уязвимости. Приключенческие истории о выживших после крушения самолета на необитаемом острове, о героях, исследующих неизведанные пещеры или пустынные ландшафты, пробуждают нервное напряжение и заставляют сопереживать персонажам, представляя себя на их месте. Купол же, эта прозрачная оболочка над городом, кажется созданием чрезмерно бурной фантазии, лишенным той убедительности, что позволяет воображение погрузиться в мир, исполненный опасностей.
Вместе с тем, стоит признать, что подобный концепт, безусловно, нов. Он расширяет горизонты фантастического жанра, предлагая уникальный взгляд на апокалиптический сценарий. Завеса над Честерс Миллз, помимо физического ограждения, является символом изоляции, утраты и разрушения привычного порядка вещей. Трагедия разворачивается не только в физическом, но и в социальном и психологическом аспектах. Город скорбит по потерянным близким, семьи разъединяются, а дети оказываются без попечительства. Отсутствие врачей, полицейских, пожарных и госслужащих обостряет ситуацию, делая невозможной организацию эффективной помощи и поддержание порядка.
Однако именно в раскрытии характеров персонажей, вынужденных выживать в этих нечеловеческих условиях, сериал достигает наиболее сильных моментов. Каждый герой, будь то стремящийся к оптимизму лидер, скрытно устраняющий соперников убийца или сеющий панику пессимист, воплощает определенную черту человеческой натуры. Взаимовыручка, сострадание и поддержка становятся единственным шансом на выживание.
Примечательно, что персонажи воплощают современные ценности, среди которых – нетрадиционные партнерские отношения, воплощенные в образе двух лесбиянок, воспитывающих приемную дочь. Их искренность и уязвимость вызывают противоречивые чувства: от раздражения до глубокого уважения. Поступок психотерапевта, которая, рискуя собственной жизнью, лечит жителей, принимает роды и жертвует последней порцией инсулина, становится символом самоотверженности и человечности.
Драматизм повествованию добавляют необычные, порой жестокие, поступки персонажей. Любимая девушка главного героя, Энджи, удерживаемая в подвале из-за опасения заражения, демонстрирует неконтролируемую истерику. Ее реакция, пусть и вызванная страхом и изоляцией, кажется абсурдной и деструктивной. Сам главный герой, сын представителя местной власти, проявляет беспринципность и жестокость. Его поведение вызывает подозрения и заставляет задуматься о его ментальном состоянии. Даже наемный убийца, Барби, вынужденный скрыться после совершения преступления, попадает в зону действия купола и не только остается безнаказанным, но и становится помощником полиции, а затем находит пристанище в доме журналистки, супруги того самого убитого им мужчины. Их дальнейшие романтические отношения кажутся поспешными, но смертельная опасность, нависшая над городом, ускоряет развитие человеческих чувств, заставляя героев искать утешение в любви и близости, поскольку завтрашний день, в условиях надвигающейся катастрофы, остается вопросом, лишенным ответа.
Неизбежно возникают вопросы, касающиеся логической связности повествования. Странные припадки у подростков, сопровождающиеся загадочной фразой о "розовых звездах", кажутся вычурными и необоснованными. Несоответствия в визуализации разрушений после падения бомбы на купол и последующего появления на его месте плодородной земли также вызывают вопросы.
В целом, «Под куполом» – это уникальный сериал, который требует дальнейшего осмысления. Пока не достигнута кульминация, трудно давать окончательные оценки. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что он обладает потенциалом для привлечения широкой аудитории, как любителей фантастики, так и тех, кто ищет глубокую драматическую историю о человеческой природе в экстремальных обстоятельствах. Он поднимает важные моральные вопросы о ценности жизни, ответственности и необходимости взаимопомощи в период кризиса. Неизвестность, своеобразный "приговор", с которым столкнулись жители Честерс Миллз, является мощным фактором, определяющим их дальнейшие действия и судьбы.
8 из 10
## Под Куполом: Экзистенциальный Лабиринт
Экранизация романа Стивена Кинга "Под Куполом" захватывает внимание с первых минут, являясь не очередным развлекательным проектом для семейного просмотра, а гнетущим триллером, пропитанным атмосферой надвигающегося ужаса. Потенциальный зритель должен быть готов к шокирующим образам, как, например, к трагическому разделению животного на две части, словно режущее лезвие, или к внезапному, необъяснимому сбою кардиостимулятора у местного шерифа, сопровождаемому припадками, из которых вырываются бессвязные, зловещие слова. Те, кто ищет лёгкого, предсказуемого сюжета, рискуют испытать глубокое разочарование.
Экранизация столкнулась с волной негативных отзывов от преданных поклонников Кинга. Основанием для такой реакции послужили существенные отклонения от первоисточника. Однако, стоит помнить, что сам роман представлял собой сложный процесс – Кинг часто прерывал работу, возвращаясь к ней спустя месяцы, изменяя и переписывая главы, подолгу задерживаясь на деталях, а затем кардинально меняя их. По этой причине некоторые критики считают, что этот роман не отражает всю силу его таланта и даже был наименее удачным в его творческом наследии. Немаловажно, что сценарий также был написан самим Кингом, что предопределило возможность внесения этих изменений с его прямого одобрения.
Стивен Кинг давно и заслуженно удерживает титул "короля ужасов". Его произведения – это сплав захватывающего сюжета, пронизывающей тайны и непредсказуемости, создающие атмосферу напряженного ожидания развязки.
Сюжет сериала разворачивается вокруг маленького городка Честерс Миллз, над которым внезапно возникает невидимая стена, отрезающая его от внешнего мира. Жители ощущают себя пойманными в ловушку, подобно обитателям аквариума, лишенным свободы передвижения и привычных связей. Электроэнергия, вода, продукты питания - все ресурсы находятся в критическом дефиците, ставя под угрозу само существование поселения. Многие из близких оказались по ту сторону непроницаемой преграды, отправившись по своим делам, не подозревая о грядущих событиях. Лазерное оружие и тяжелая техника оказываются бессильны против невидимой стены, а попытки пробиться под землей терпят неудачу.
Жители и транзитные пассажиры оказались в плену ужасающей ситуации. Радиосвязь прервана, город получает сигналы лишь от местной радиостанции, которая, стремясь сохранить видимость спокойствия, намеренно замалчивает правду о происходящем.
В то же время, среди горожан начинают проявляться тревожные симптомы: внезапные обмороки, странные конвульсии и бессвязные, словно заговоры, выкрики.
Нарастающий страх перерастает в массовые беспорядки и бунты. Люди требуют объяснений от полиции, однако и сами сотрудники правопорядка оказались в безвыходном положении. Шериф Дюк становится жертвой контакта со стеной, его кардиостимулятор взрывается в самый момент, когда он собирался поведать своей помощнице секрет, который мог бы открыть ключ к разгадке произошедшего. Другие полицейские отказываются успокаивать разъяренную толпу, поскольку сами не видят возможности спасения. В приступе ярости один из офицеров убивает своего товарища, провозглашая неминуемую гибель от нехватки кислорода и неспособности местных властей оказать помощь.
Впрочем, уже в первой серии становится очевидно, что среди горожан находятся люди, обладающие информацией, недоступной остальным. Это местный чиновник и его помощник, а также священник, которые старательно маскируют свои действия и избегают внимания.
В сложившейся обстановке резко проявляются истинные характеры людей: кто-то бросается на помощь ближнему, проявляя мужество и вселяя надежду, а кто-то, напротив, распространяет ложную информацию, сеет панику и провоцирует конфликты. Люди, оказавшиеся под куполом, вынуждены объединиться в единую команду, способную функционировать слаженно для выживания. Жизнь всего города зависит от каждого отдельного решения.
Суть сериала заключается в том, что подлинная человеческая сущность проявляется в экстремальных ситуациях, угрожающих существованию. Именно тогда одни люди раскрывают свой потенциал, становятся героями и лидерами, а другие скатываются к первобытным инстинктам, готовые пожертвовать жизнью другого ради собственной безопасности. Ведь именно стабильность, комфорт и правовые рамки сдерживают человека, подавляя его истинную природу, а в отсутствие этих ограничений последствия могут оказаться разрушительными. Купол – это лишь метафора, предлог для демонстрации скрытой стороны человеческой натуры, которую человек тщательно скрывает за фасадом социальных норм, религиозных убеждений и правил поведения. В этой ситуации каждое действие влечет за собой неминуемые последствия. Здесь поставлен вопрос: как далеко готов человек пойти, когда убежден, что его не ждет наказание и когда он охвачен неподдельным страхом.
Поэтому режиссеры не торопятся раскрывать происхождение купола, так как в данный момент это не является решающим фактором. Главное – показать, как люди ведут себя в ситуации неизвестности и беспокойства.
Тайн и недомолвок в этом сюжете предостаточно. Сериал отличается аурой таинственности, которая раскрывается лишь к концу, обнажая факт того, что истинные знания были доступны тем, кто казался наиболее бессильным и незнающим.
Чтобы удержать интерес зрителя и придать сюжету дополнительную загадочность, с каждой серией появляются новые детали, кажущиеся ключами к разгадке, но в действительности лишь запутывающие ситуацию. Трудно определить, кто является положительным, а кто отрицательным персонажем, сложно понять мотивы действий одних и другой стороны, и какой смысл кроется в происходящем.
Актерская игра заслуживает высокой оценки. От убийцы, бежавшего из города, до журналистки, рискующей своей жизнью ради сенсации, от чиновника, пытающегося успокоить население, до помощницы шерифа, взявшей на себя командование – все они выдержали атмосферу напряженного и безнадежного положения дел. Сериал пронизан пафосом стремления к правде и свободе, что характерно для людей, оказавшихся в катастрофической ситуации, но в то же время создает ощущение некоторой театральности.
После просмотра первых эпизодов возникает непреодолимое желание узнать, что будет дальше. Загадочная атмосфера, нереалистичность событий, захватывающий фантастический сюжет – все это предвещает интригующую развязку и моральный урок, который уже начинает проглядывать.
9 из 10
Не сомневаясь в гении Стивена Кинга, признаю, что роман "Под куполом" представляется одним из наиболее неоднозначных и, увы, не самых блестящих творений в его обширном наследии. Зарождение этого амбициозного произведения датируется далекими семидесятыми, когда Кинг лишь начинал свой творческий путь, однако замысел так и не обрел окончательного воплощения. Он вновь и вновь возвращался к нему, пытаясь вдохнуть жизнь в этот сложный и запутанный мир, но, кажется, в конце концов, автор просто стремился завершить начатое, пусть и не находя в этом особой художественной выгоды.
Первые главы, созданные в 1976 году, отличаются той органичностью и захватывающей динамикой, которые и сделали Кинга признанным мастером жанра. Однако, что следует за этим захватывающим началом, вызывает глубокое разочарование. Перед читателем разворачивается длительное и излишне подробное описание повседневной жизни жителей таинственного города, словно затягивающее в болото рутину. Сюжет же, поглощенный избыточным количеством второстепенных, лишенных какой-либо значимости персонажей, и перегружен предсказуемыми и нелогичными сюжетными поворотами, теряет свою первоначальную силу и изящество.
Кажется, что в этой литературной путанице растворяется вся суть замысла, исчезает та внезапная и трагическая беда, обрушившаяся на город. Концовка, по всей видимости, была далека от первоначального видения автора, который, в последний момент, решился на кардинальные изменения, возможно, с целью сохранить оригинальную идею для более удачного литературного или, как я искренне надеюсь, телевизионного проекта.
Не секрет, что сам Кинг принимал активное участие в создании сценария для экранизации романа. Возможно, он увидел в этом шанс исправить недочеты, накопившиеся в процессе создания книги, и вдохнуть новую жизнь в старый сюжет. Первые эпизоды сериала, судя по всему, демонстрируют существенный прогресс в этом направлении, позволяя избежать многих "огрешностей" книжного оригинала и добавить произведению недостающей глубины и драматизма.
На текущий момент, сериал еще не подвергся оценке и рейтингу от MPAA, что позволяет считать его подходящим для семейного просмотра. Любителям особо жестоких сцен не стоит ожидать избытка насилия, хотя в первых сериях присутствуют, безусловно, вызывающие дискомфорт сцены, связанные с жестоким обращением с животными и людьми. Тем не менее, я надеюсь, что дефицит "хардкорных" элементов будет с лихвой компенсирован высоким уровнем драматизма и эмоциональной насыщенности.
Я немало времени посвятила изучению многочисленных отзывов о новом телепроекте, и часто встречаю утверждения о его поразительное сходство с культовым сериалом "LOST". Однако, на мой взгляд, эти сравнения представляются совершенно неуместными. Заявленный жанр – научная фантастика – кардинально отличает его от "LOST". Крушение самолета в океанской пучине – трагическое, но вполне реалистичное событие, которое, к слову, можно трактовать с точки зрения вполне земных, логически обоснованных причин. Даже те моменты в "LOST", которые кажутся необъяснимыми, находят свое объяснение в рамках внутреннего мира и сюжетных поворотов.
Гораздо ближе к рассматриваемому сериалу, по моему ощущению, является проект "4400". Если вы еще не знакомы с ним, настоятельно рекомендую к просмотру – там вы найдете элементы, выходящие далеко за рамки привычного и объяснимого.
К слову о технических неполадках. Некоторые зрители утверждают, что электронные устройства терпят сбой в непосредственной близости от загадочного купола, если они не функционируют под управлением операционных систем Windows 8 или Windows Phone (как это было отражено в одном из эпизодов). Хочу напомнить тем, кто не обратил внимания или пропустил это предупреждение: военные неоднократно предостерегали граждан, призывая держаться подальше от купола, особенно если они имеют при себе электронные устройства.
Безусловно, сериал захватывает воображение благодаря своей интригующей концепции и увлекательным сюжетным линиям. Если вам нравится погружаться в мир фантазий и переживать вместе с героями, вы с легкостью сможете не замечать мелких недочетов и шероховатостей. Я искренне надеюсь, что создатели не испортят этот потенциал и не будут подменять очарование необъяснимого клише компьютерной графики и примитивных зеленых человечков. Я лично допускаю более интересные и изощренные объяснения происходящего: предполагаю, что купол мог быть создан военными, действующими по заказу иностранного государства, или же являться результатом дерзкого научного эксперимента.
В заключение, я призываю: смотрите, погружайтесь в мир этого сериала с удовольствием, отбрасывайте предвзятость и не поддавайтесь соблазну критики. Ведь если каждый превратится в непримиримого рецензента, то просто не останется тех, кто способен ценить настоящее искусство!
Спустя долгие годы после своего появления на экранах в 2013 году, сериал "Под куполом" наконец-то попал в поле моего внимания в 2017 году. И это был поистине захватывающее и диковинное зрелище, которое немедленно покорило меня своей необычностью. Первое, что бросилось в глаза – безусловно, появление Дина Норриса, актера, чья харизма и мастерство давно завоевали признание, в частности благодаря его блистательной роли в культовом сериале "Во все тяжкие". Его персонажи всегда наделены внушительной силой, подкупают своей убедительностью и излучают несомненный авторитет, и "Под куполом" не стал исключением.
Действие разворачивается в вымышленном городке Честерс Миллз, где события набирают стремительный темп, словно подгоняемые невидимой силой. С самого первого эпизода захватывающая интрига удерживает зрителя в напряжении, постепенно раскрывая все новые и новые, порой шокирующие, подробности. Сюжет развивается, подобно змее, обвивающейся вокруг зрителя, заставляя гадать о природе происходящего.
Я не могу разделить мнения тех, кто характеризует сериал как некую наивную, упрощенную сказку для взрослых. Его задача, на мой взгляд, заключается не в демонстрации глубинных социальных проблем, а в искусном создании атмосферы саспенса, в тонком подталкивании нервной системы зрителя. Сериал позволяет отвлечься от суровой реальности, предоставив возможность испытать легкий трепет, не обременяя психику слишком болезненными переживаниями. Каждый эпизод вызывает непреодолимое желание узнать, что же произойдет дальше, а интрига сохраняется до самой кульминации.
Нельзя не отметить превосходный подбор актерского состава. Практически каждый персонаж, вне зависимости от возраста и статуса, обладает определенным обаянием и органично вписывается в свою роль. И если порой действия героев кажутся противоречивыми или необъяснимыми, то на помощь приходит концепция "купола", который, как зыбкое зеркало, отражает самые сокровенные страхи и дремлющие эмоции жителей. Это не просто фантастический элемент, а скорее ключ к пониманию мотивации персонажей.
Смело рекомендую этот сериал всем, кто ищет увлекательное и нетривиальное зрелище, способное надолго поселиться в памяти. "Под куполом" – это не просто развлечение, это путешествие в мир, где реальность переплетается с фантазией, а самые потаенные желания и страхи выходят на поверхность.
Рекомендуем к просмотру