• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Под куполом 3 сезон / Under the Dome 3 season

Актеры:
Майк Фогель, Рашель Лефевр, Александр Кок, Колин Форд, Маккензи Линтц, Дин Норрис, Эдди Кехилл, Макс Эрих, Николас Стронг, Аиша Хайндс
Режисер:
Джек Бендер
Жанр:
фантастические, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия (LostFilm) из 13 (14.09.2015)
Рейтинг:
6.89
6.50
В предрассветной дымке, словно в застывшем кадре, Честерс Миллз пробуждался к очередному, казалось бы, ничем не примечательному дню. Улицы, пропитанные ароматом свежескошенной травы и утренней прохладой, хранили привычный облик. Но идиллия оказалась хрупкой, как паутина, сорванная неожиданным, грозным событием. Небеса над городом неожиданно поглотил невидимый, непроницаемый купол, отрезавший Честерс Миллз от остального мира, словно остров в бескрайнем океане неизвестности. Изоляция породила волну тревоги, переросшую в настоящую панику, охватившую всех: коренных жителей и случайных путников, оказавшихся в ловушке. Среди запертых душ выделялся Дейл Барбара, молодой человек, чья жизнь в Честерс Миллз имела свою, весьма непростую, специфику. Обремененный тяжким грузом тайны, он затаил от сограждан правду о совершенном им деянии – жестоком убийстве, которое теперь стало неотъемлемой частью его прошлого. Судьба, словно испытывая его, свела его с Джулией Шамвей, одаренной и принципиальной журналисткой. В её глазах Дейл уловил проблеск надежды – возможность обрести родственную душу в этом изолированном мире. Джулия и Дейл, объединенные стремлением к выживанию и желанием восстановить подобие нормальной жизни, загорелись идеей организовать население и внедрить автоматизированные процессы, способные обеспечить самодостаточность города. Однако их инициатива столкнулась с противодействием. Шериф города, Джим Ренни, не желая делить власть, стремился захватить контроль над ситуацией, провозгласив себя единоличным лидером и требуя безоговорочного подчинения. В замкнутом пространстве Честерс Миллз развернулась ожесточенная политическая борьба, где амбиции переплетались с отчаянием. Помимо политической размолвки, горожан терзали и вполне ощутимые, насущные проблемы. Дефицит жизненно важной воды становился все более критичным, а рост преступности угрожал погрузить город в хаос. Дейлу и Джулии, вопреки всем обстоятельствам, предстояло объединить усилия, чтобы справиться с этими локальными бедствиями. Но главное, неразрешимая загадка, словно гигантский, невидимый пресс, давила на всех – этот таинственный купол, призванный запереть Честерс Миллз в своей каменной хватке, не проявлял никаких признаков исчезновения. Что скрывается за этим невероятным явлением? И сможет ли Честерс Миллз выжить, запертый в своей изоляции, или же обречен на забвение? Ответы на эти вопросы ждали своих героев впереди, в непроглядной завесе неизвестности.
Признаться, в океане существующих телевизионных проектов найти действительно достойный – задача не из легких. И хотя я являюсь ярым поклонником творчества Стивена Кинга, чьи романы, такие как "Побег из Шоушенка", "Мгла" и "Зеленая миля", вдохновили на создание кинематографических шедевров, этот сериал… этот сериал стал настоящим разочарованием. Прошу прощения, Стивен, но ваше видение, судя по всему, было коренным образом искажено и обесценено. Давайте же присмотримся к этому творению с большей тщательностью. Актерский состав, безусловно, не вызывает острого отторжения, однако не располагает к формированию глубокой эмоциональной привязанности. Персонажи, чья судьба разворачивается перед нашими глазами, не вызывают искренней симпатии или сочувствия. Смерть их не вызывает настоящей скорби, а скорее равнодушное наблюдение. Исполнение ролей технически безупречно, однако глубина и многогранность характеров, присущие оригинальной истории, попросту отсутствуют. Они скорее вызывают раздражение, чем участие. В течение всего сериала не ощущалось искреннего волнения за их благополучие, что является серьезным недостатком. Сюжетная линия, в принципе, не лишена потенциала, однако и не достигает вершин мастерства. Встречаются неожиданные сюжетные ходы и интриги, стремящиеся зацепить внимание зрителя, но они оказываются предсказуемыми и лишенными оригинальности. Попытки создать напряженную атмосферу разбиваются о банальность объяснений – “шоколадный купол” или его внезапные перемещения не вызывают удивления, а лишь раздражают своей нелогичностью. Непробиваемая глупость персонажей порой доводит до отчаяния, заставляя задаваться вопросом о здравом смысле и мотивации их действий. В целом, сюжет не является откровенно плохим, но его подача оставляет тягостное послевкусие. Особый повод для негодования – вопиющие сюжетные несостыковки, которые, не преувеличивая, заставляют скрипеть зубами. (Предупреждение: далее следуют незначительные спойлеры. Если вы еще не ознакомились с сериалом, рекомендую пропустить этот абзац.) В сериале акцентируется внимание на категорическом запрете использования электроприборов вблизи купола, под угрозой взрыва. Однако, что мы видим? Герои нагло рисуют смайлики на планшетах и ноутбуках, демонстративно демонстрируя их коллегам, находящимся на противоположной стороне. Не говоря уже о немотивированных перемещениях персонажей, которые буквально исчезают в одном месте и мгновенно появляются в другом, словно по мановению волшебной палочки. Итак, вопрос: стоит ли тратить на этот сериал свое драгоценное время? Ответ однозначен – нет, не стоит. Да, это не самый ужасный проект, который когда-либо видел свет, но он настолько монотонный и утомительный, что желание его досмотреть стремительно испаряется. Лично я испытал облегчение, когда финальные титры наконец-то появились, и мне больше не пришлось подвергать себя этой пытке. Думаю, создателям следует почувствовать стыд перед самим Стивеном Кингом. Вы можете, конечно, посмотреть его “для справки”, но только если вам совсем нечем заняться… Моя оценка? Окончательно ничтожная – одиннадцать десятых купола из десяти целых, что является, по сути, отрицательной оценкой.
Первый сезон сериала не просто возвысил летнее развлекательное кино на новую ступень, а совершил настоящую революцию в жанре. Секрет успеха оказался удивительно прост: воплотить на экране гениальный замысел, наделяя его достойным актерским составом, значительным бюджетом и командой высококлассных профессионалов. И вот, зритель вкусил долгожданный, освежающий эффект неожиданности – глоток чистого воздуха в душном мире шаблонных сюжетов! Увлекательный сюжет, захватывающая динамика, колоритные персонажи, головокружительные интриги – всё сплелось воедино, оставляя после просмотра трепетное предвкушение грядущего лета. Первый сезон завершился на наивысшей творческой ноте, оставив послевкусия приятной эйфории и ожидания новых приключений. Второй сезон, к сожалению, не оправдал возведенных вокруг него завышенных ожиданий, однако, и он был «проглочен» во имя преданности проекту. Третий же сезон, предположительно завершающий повествование, стал ощутимым разочарованием. Невольно возникает желание обратиться к мистеру Кингу – автору оригинального замысла – и поинтересоваться, почему он не инициировал судебный иск против телекомпании и продюсеров, допустивших такое унизительное искажение его труда. Такой тоскливой и абсурдной деградации мир давно не видывал. Невозможно с точностью определить причину столь катастрофического провала, но просмотр этого проекта превратился в мучительное испытание. Практически все аспекты, ранее являвшиеся сильными сторонами сериала, были подорваны. Некогда привлекательные герои разочаровывают своей банальностью и примитивным мышлением. Джулия, потерявшая всякую связность и элегантность, постоянно носится словно неприкаянная, облаченная в один и тот же наряд. Джим, ставший, вне сомнения, добрее, заметно утратил свой интеллект. Отчаянно хочется приложить Джуниора лопатой. Нори изводит зрителя своей вечно недовольной мимикой. Хантер, прикованный к инвалидному креслу, механически шевелит ногами. Даже Ева, безусловно, обладающая внешней привлекательностью, вызывает раздражение. Главный антагонист, Кристин, порождает лишь скуку и апатию, не вызывая ни малейшего интереса. Создается впечатление, что вместе с потерей индивидуальности и эмоциональной глубины у Барби, актер, исполнивший эту роль, лишился своего таланта и харизмы. Его игра стала механической, деревянной, лишенной искры. Подобная участь постигла и сам сериал. Сценарная линия превратилась в нарочитую фантасмагорию, спецэффекты опустились до уровня ранних телепередач и видеокассет начала девяностых, а актерская игра напоминает принудительное выполнение задачи. Наблюдать за этим зрелищем поистине печально. Можно только представить, как мистер Кинг, в отчаянии, беззвучно оплакивает испорченное творение. По причине непреходящей симпатии к первому сезону: 6 из 10 Мистер Кинг, примите мои искренние извинения…
Существует некая парадоксальная дилемма, возникающая вокруг телевизионной адаптации романа Стивена Кинга "Под куполом". Произведение, рожденное гением мастера хоррора, обрастает слоями интерпретаций, порождая у зрителя ощущение дежавю, словно перед нами не столько новое творение, сколько виртуозная вариация, выросшая из первоисточника, некая причудливая рефресия на тему оригинала, вдохновлённая, возможно, эстетикой "R" (ремейк и его производные). Именно это и вызывает чувство смущения у тех, кто знаком с литературным первоисточником: задумка, безусловно, обладает колоссальным потенциалом, но ее воплощение, попытка переложить сагу Кинга на современную почву, с ее цифровой зависимостью и повсеместным распространением гаджетов, кажется несколько... своеобразной. Создателям сериала, кажется, не хватило дальновидности, они споткнулись о грандиозный замысел, но, к счастью, пока не пали безвозвратно, ограничившись лишь легким ушибом. В творчестве всегда есть место для возрождения, подобно мифической птице Феникс, способной восстать из пепла. Будем надеяться, что сериал сможет продемонстрировать свой потенциал. Это как религия: сложный, многогранный феномен, но в нем есть зерно истины, доступное каждому. И сам Стивен Кинг принимал участие в доработке сценария, что добавляет надежды на дальнейшее развитие событий. В одной из рецензий на КиноПоиске, авторская перо 13-летней девочки, лаконично сформулировала суть: "Этот сериал – всего лишь способ убить время". Возможно, она права, но, как страстный поклонник Кинга, я не могу не испытывать определенной симпатии к этой экранизации. Возможно, причина кроется в том, что я не знакома с оригинальной книгой. Да, я являюсь заядлой поклонницей творчества Стивена Кинга, но мое коллекционирование книг, хотя и внушительно, не охватывает все его произведения, в частности, романа "Под куполом". Тем не менее, я склонна думать, что дух Кинговской вселенной отчетливо присутствует в этом сериале. Необходимо сохранять веру в лучшее! Идея, заложенная в первоисточнике – это своего рода писанин, писаное слово гения, и от него невозможно отмахнуться сценаристам, стремящимся адаптировать классику для восприятия современным, стремительно меняющимся миром. По моему убеждению, "Под куполом" – это достойный, динамичный сериал. Не стоит зацикливаться на мелких недочетах режиссуры, декораций или грима. Главное – сохранить атмосферу, ту самую Кинговскую магию, и перенести ее в реалии нашего времени. И за это я преклоняюсь перед этим талантливым автором! Стивен Кинг – это универсальный писатель, способный проникать в любую эпоху. Оценка сериала: 9 из 10. С нетерпением жду достойного продолжения, я остаюсь в курсе событий.
Ощущения, возникшие после просмотра этого сериала, оказались настолько глубоки, что подтолкнули к импульсивному желанию ознакомиться с первоисточником, прочувствовать всю палитру авторского замысла. Попытка погрузиться в оригинальный текст оказалась поистине захватывающим, хотя и тернистым предприятием – что-то похожее на стремление перенестись из волшебного мира диснеевской анимации в мрачную, причудливую алхимию сказок братьев Гримм. Так я убедилась, что, к моему некоторому разочарованию, Стивену Кингу не суждено занять почетное место в ряду моих любимых литераторов. Но откровенные сожаления не вписываются в повествование, давайте же вернемся к самому сериалу. Бесспорно, сюжетная линия обладает невероятной притягательностью, удерживающей внимание. По персонажам чувствуется авторский замысел – каждый, будь то Барби, Джулия, Джо, Нори, Бен, Джим Ренни или любой другой, ярко выделяется из общей массы, оставаясь в памяти. Одиночное исключение составляет образ Младшего, который, на мой взгляд, не до конца сформировался. Предположительно, создание для него внутреннего раздвоения или диагноз шизофрении способно было бы придать его характеру большую объемность и глубину, нежели текущая роль непредсказуемого человека-флюгера, лишенного четкой жизненной позиции. Первый сезон поразил своей захватывающей интригой – возникало непреодолимое желание поглощать эпизоды один за другим, стремясь разгадать загадку, окутывающую происходящее. Второй сезон показался несколько вычурным, с его чередой перемещений во времени и фрагментарными воспоминаниями, однако, несмотря на это, все еще обладал значительной привлекательностью. Третий же сезон, с его появлением инопланетных элементов, не оставил глубокого следа, равно как и новые, введенные персонажи, что, к сожалению, несколько притупило общее впечатление от всего сериала. Тем не менее, я испытываю огромное удовлетворение от того, что история была доведена до логического завершения, и, как ни странно, завершение оказалось вполне приемлемым. Неужели в Тунгусском метеорите тоже таилось таинственное фиолетовое яйцо? Возможно, в недалеком будущем на экранах появится отечественный сериал о куполе, возвышающемся над суровыми просторами Сибири, продолжая череду захватывающих повествований о непредсказуемых силах, управляющими нашим миром?
Окунувшись в обширную вселенную литературного гения Стивена Кинга, я была заинтригована известием о телевизионной адаптации его романа "Под куполом". Желание увидеть, как оживают на экране мрачные тени и загадочные образы, побудило меня к просмотру. Изначально первый сезон поражал своей насыщенностью детективной интригой и сложным переплетением человеческих взаимоотношений. Однако с последующими итерациями сериала акцент сместился в сторону более эксцентричных, мистико-фантастических элементов, что радикально изменило атмосферу повествования. Сюжетная линия начала ветвиться подобно лабиринту, множа количество неразрешенных вопросов и усложняя восприятие. Погружение в "Под куполом" отучивает от привычного уважения к человеческой жизни – почти в каждой серии зритель вынужден оплакивать гибель того или иного персонажа, причем без особого сожаления, как будто перед нами лишь пешки в жестокой игре. В первом сезоне удавалось проникнуться симпатией к отдельным героям, но в дальнейшем это превратилось в болезненное ожидание: переживем ли они очередную трагедию или падут жертвой обстоятельств? Кульминация сериала стала настоящим потрясением. За долгие месяцы борьбы с кажущимся злом зритель получает лихая иллюзия победы, чтобы в конечном итоге столкнуться с горькой правдой о бесплодности усилий. Такое финал оставляет ощущение недосказанности, подражая классическим фильмам ужасов, где после надписи "Конец" неизбежно стоит вопросительный знак, заставляющий додумывать трагедию самому. Очевидно, что создатели рассчитывали на продолжение, на поддержку со стороны аудитории, однако окончательные данные о рейтингах поставили точку в истории "Под куполом", ознаменовав его завершение. В качестве личной оценки, я бы поставила этому проекту смехотворные четыре балла из десяти. Потенциал был огромен, но его, к сожалению, не удалось реализовать в полной мере.