Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 24 Часа 1 сезон / 24 1 season
Актеры:
Кифер Сазерленд, Мэри Линн Райскаб, Карлос Бернард, Деннис Хейсбёрт, Элиша Катберт, Джеймс Моррисон, Рейко Эйлсворт, Джуд Чикколелла, Ким Рэйвер, Гленн Моршауэр
Режисер:
Джон Кассар, Брэд Тернер, Брайан Спайсер
Жанр:
боевики, триллеры, детективы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2001
Рейтинг:


Судьба повисла на волоске: всего двадцать четыре часа – лаконический срок, отпущенный главному герою в отчаянной гонке против времени, где на кону стоят не просто жизни, но и хрупкий баланс правопорядка.
В самом сердце Лос-Анджелеса, где пульсирует ритм мегаполиса, действует элитное подразделение по борьбе с террористической деятельностью. Джек Бауэр – один из его ключевых агентов, человек, чья жизнь превратилась в непрерывный марафон из противостояний. С каждым восходом солнца над Городом Ангелов на него обрушивается новый виток опасности, новые нити сложной паутины угроз. Недоброжелатели, одержимые жаждой власти и мести, множатся подобно грибному царству, представляя смертельную опасность не только для простых граждан, но и для высших политических эшелонов. Агенты зарубежных разведывательных служб, международные террористические синдикаты, разбросанные по всему земному шару – все они жаждут столкновения с Джеком Бауэром и его командой, осознавая его непредсказуемость и мастерство.
Мотивы, движущие преступниками, не поддаются рациональному объяснению – алчность, обида, идеологическая фанатичность подпитывают их безумные замыслы. Похищения, дерзкие взрывы, покушения на высших должностных лиц – лишь верхушка айсберга возможной деструктивной активности. Контртеррористический отдел, в который входит Джек, работает в условиях невероятного давления, имея в распоряжении всего один критически важный сутки для нейтрализации каждой зарождающейся угрозы. Неумолимое течение времени диктует свои правила, требуя от команды невероятной собранности, интуиции и самоотверженности в борьбе с безжалостным врагом.
По прошествии полутора лет с момента предотвращения угрозы глобального масштаба, жизнь, казалось бы, должна была обрести относительную стабильность. Однако судьба вновь повергла Джека Бауэра в эпицентр бушующего шторма: взрыв поезда, дерзкое похищение министра обороны – лишь предвестия грандиозного замысла, выстраданного годами и, похоже, практически неуязвимого для пресечения. После третьего сезона я уже испытывал сомнения в способности творческой команды поддерживать планку, заданную предыдущими сезонами. Хотя последний сезон и не был провальным, он ощутимо уступал дуэту флагманских сезонов по глубине повествования и мастерству режиссуры. Сценарий словно написан под диктовку, без вдохновения, что создавало ощущение творческого кризиса. Создавалось впечатление, что иссякли источники вдохновения, и авторы, отвлекаясь от основного сюжета, создавали отдельные, самодостаточные, но не интегрированные в общую канву истории эпизоды.
Необходимы были кардинальные перемены. Творцы приняли решение о ребрендинге, переключив фокус на области, ранее остававшиеся в тени. Уже в первом эпизоде ощущается существенная отстраненность от привычного стиля предыдущих сезонов. В стенах CTU трудится новая команда специалистов, лишь эхо прежней гвардии – Хлои – напоминает о былом. Год назад Джек Бауэр покинул службу, однако, вопреки трагичности произошедшего, обрел покой: новую, спокойную работу и объект воздыханий. Приток свежей крови, новых персонажей, безусловно, благоприятно сказался на развитии сюжета. О них, об их взаимоотношениях, о будущих поступках мы практически ничего не знаем, что добавляет напряжения и интриги. Они все разные, каждый со своими достоинствами и недостатками, что делает их непредсказуемыми. Заслуживает похвалы умение сценаристов вплести новых персонажей в повествование, не забывая при этом о создании их индивидуальности и мотивации. В четвертом сезоне акцент смещается не только на действие, но и на формирование характеров. Все персонажи, по сути, проходят через эволюцию на протяжении этих двадцати четырех часов – меняются взгляды, убеждения, внутренние ощущения. Авторы проделали колоссальную работу, сделав героев более человечными, эмоционально открытыми. Например, Джек в начале и в конце сезона – это практически разные люди. Подавленные демоны, дремавшие после ухода из CTУ, вновь вырвались на свободу, кардинально изменив отношения Джека и Одри.
В прошлом, создатели не раз прибегали к шокирующим смертям ключевых персонажей как к способу поддержания зрительского интереса. В четвертом сезоне от этой практики было решено отказаться. Вместо этого они предложили противоположный ход – постепенное возвращение давно знакомых лиц. Только в середине сезона на экраны возвращаются Тони и Мишель. К завершению сезона вновь появляется Дэвид Палмер. Более того, они даже воскресили моего любимого антагониста – ослепительную и смертельно опасную Мэнди. Каждое появление старых знакомых вызывает бурю эмоций, возвращает в атмосферу знакомых событий. Создатели учли ошибки, допущенные в третьем сезоне. Впервые в истории телесериала зрителей не стремятся дезориентировать, вытаскивая из рукава новых, необъяснимых доселе злодеев. Мы понимаем, что взрыв поезда и похищение министра защиты – лишь завязка, за ними последуют более значимые события.
Однако, как говорится, и в бочке меда есть ложка дегтя: у террористов, как правило, всегда есть «план Б». К концу сезона их становится настолько много, что невольно приходит на ум, что бэдгаи, зная о неэффективности первоначальных планов, заранее готовили альтернативные сценарии. Однако, не все сюжетные линии находят логическое завершение и обрываются на полпути. Более того, события уже развиваются несколько ускоренным темпом, что не позволяет полностью погрузиться в атмосферу происходящего. ИСТИНА, создатели заранее позаботились об этом, убрав титр «события происходят в настоящем времени».
Я еще не видел пятый и шестой сезоны и не знаю, какие сюрпризы уготовила зрителям выдумка сценаристов. Но после просмотра четвертого сезона я испытал необычное чувство: после совместного просмотра двадцати четырех часов не хотелось расставаться с любимыми героями и бояться, что Джек исчезнет в неизвестном направлении. Когда смотришь любимые киноленты и телесериалы, всегда хочется увидеть продолжение приключений знакомых героев. Однако, после просмотра четвертого сезона мне, в первый раз, захотелось не спрашивать о продолжении бала, а еще раз пережить эти самые волшебные двадцати четыре часа...
Вердикт: по динамике, по развитию сюжета, по эмоциональному накалу – лучший сезон из первых четырех.
Будучи страстным адептом жанров научной фантастики и мистики, я отдаю предпочтение кинематографическим произведениям, погружающим в иные миры и парадоксальные реальности. Произведения, лишенные фантастической составляющей, я начинаю смотреть лишь тогда, когда поток ожиданий из упомянутых мною сфер иссякает. И вот, мне выпала возможность познакомиться с телесериалом «24 часа». Я с немалым интересом просмотрела пять его сезонов, и этот опыт оказался поистине захватывающим! Впервые после "Побега из тюрьмы" я испытала столь искреннее, всепоглощающее увлечение историей, разворачивающейся в привычном нам мире, на вполне земной почве, в отличие от бесконечных просторов космоса.
Сериал, без сомнения, достоин своего громкого имени, а подобная кинематографическая подача представляется мне весьма новаторской и вызывает неподдельный восторг. На мой взгляд, это первое зрелище, в котором практически отсутствует дежурная, "проходная" серия, не несущая существенной нагрузки на основную сюжетную линию, дающая зрителю возможность отвлечься, выпить чая и передохнуть. Но я ни разу не покинула свое кресло во время просмотра, настолько поглощена была происходящим на экране.
Уникальность сериала – в его головокружительной динамике. Невозможно отвлечься даже на мгновение, чтобы не упустить что-то принципиальное в судьбах героев. Постоянное напряжение пронизывает каждую сцену, заставляя с замиранием сердца следить за развитием событий и гадать: "Неужели произойдет что-то потрясающее?! Как разрешится этот драматический момент?! Кто из персонажей выживет, а кому суждено пасть?!" К слову о выживании – необходимо подчеркнуть, что это не "остаться в живых" в привычном смысле! Сериал обладает удивительной жестокостью. Ключевые герои не обладают непобедимостью, свойственной многим кинолентам, а неожиданно и трагически покидают этот мир, вызывая приступ скорби и заставляя трепетать от каждого нового эпизода. Ты начинаешь осознавать, что любой, даже самый близкий и родной персонаж, может оборвать свою жизнь в любой момент, что, безусловно, придает кинематографическому произведению особую остроту и драматизм.
Отдельная строка должна принадлежать Джеку Бауэру. Этот персонаж по праву заслуживает отдельных похвал за то, что смог пережить все пять сезонов. Он потерял дорогих людей, коллег, фактически утратил семью, подвергался пыткам и предательству. Тем не менее, он продолжал исполнять свою сложную и опасную работу в CTU.
В "24 часах" весьма убедительно показано, что даже самые благородные люди вынуждены совершать сделки со своей совестью ради выживания. Они должны нарушать собственные моральные принципы, переступать через себя, чтобы противостоять врагам или одержать победу над соперниками, которые порой оказываются близкими людьми. Особо хотелось бы отметить, что сериал глубоко исследует внутренние нравственные и духовные конфликты отдельных личностей и определенных общественных групп, демонстрируя далекую от идеальной и лишенную прикрас картину борьбы за место под солнцем. Он обнажает сложную и противоречивую природу человеческой натуры, заставляя задуматься о цене, которую мы платим за свои действия.
Изнурив практически все нити повествования предыдущих циклов и раскрывая судьбы знакомых героев до мельчайших деталей, творческая команда, казалось, достигла тупика. Однако, в стремлении избежать стагнации, они решились на кардинальные перемены. Значительная часть проверенных временем и до боли знакомых персонажей уступила место дебютантам, чьи лица доселе были незнакомы аудитории. Этот смелый перезапуск вдохнул в сериал свежий ветер, превратив его в нечто большее, чем просто увлекательная игра в кошки-мышки между CTU и террористическими организациями. Зритель теперь не только следит за напряженными операциями, но и погружается в судьбы новых, ярких личностей, чья уникальность и жизненная сила ничуть не уступают заслуженным предшественникам.
Особого внимания заслуживает и глубокая проработка психологических портретов персонажей в четвертом сезоне. Он обнажил универсальную истину о человеческой природе: ценности могут перевернуться в одно мгновение, мировоззрение может кардинально измениться, как это и происходит в самой жизни.
Наряду с обновлением актерского состава, сценаристы предприняли поистине новаторский шаг – отказавшись от привычного клише резких и трагических смертей ключевых фигур, они погрузили зрителя в лабиринт сложных, мучительных нравственных дилемм. Проблемы, с которыми столкнется Бауэру в этом сезоне, кажутся почти невыносимыми, даже для самого злейшего врага. Ближе к кульминации, сочувствие к Джеку становится почти осязаемым, его муки кажутся бездонными.
Непредсказуемость сценария достигла своего апогея – ни один из внимательных зрителей не сможет предугадать развязку. Финал, по праву, стал самым неожиданным из всех предыдущих сезонов, сбросив зрителя в водоворот чувств и заставляя переосмыслить увиденное.
Четвертый сезон бесспорно стал самым эмоциональным, самым захватывающим и, без сомнения, самым качественным из первых четырех. Творцы сериал прочно придерживаются принципа "лучше и лучше", и, к счастью, эта стратегия приносит исключительно положительные плоды, доставляя зрителю истинное наслаждение.
Захватывающий первый сезон заставил меня размышлять над тем, почему я не окунулся в этот мир раньше. И я искренне благодарен судьбе за возможность это исправить. Перед нами разворачиваются события одного из самых продолжительных дней в жизни агента Джека Бауэра – суток, насыщенных невероятным напряжением и драматическими перипетиями. В этот критический период запланировано покушение на амбициозного кандидата в президенты, что ставит на карту безопасность всей страны.
Неповторимая особенность этого телесериала – его демонстрация времени в реальном масштабе, что создает ощущение полной вовлеченности в происходящее. Не столь принципиально, что хронометраж отдельных эпизодов может немного отличаться от традиционного часа, ведь эти минуты, отпущенные на рекламные вставки, не способны омрачить общего впечатления от напряженного сюжета.
Визуальная составляющая сериала завораживает своей филигранной операторской работой, создающей атмосферу неотвратимости и динамики. Режиссура выдержана на высочайшем уровне, умело манипулируя темпом повествования и создавая ощущение саспенса.
Актерская игра, в целом, достойна всяческих похвал. Встречаются, конечно, эпизоды, где проскальзывает некоторая избыточность эмоций, однако они редки и не влияют существенно на общее впечатление от исполнения ролей.
Особого внимания заслуживают проработанные персонажи, каждый со своим уникальным характером, причудами и убеждениями. Пусть некоторые из них и отдают некоторыми чертами клише, в большинстве своем это реалистичные люди, чьи поступки продиктованы внутренними принципами и мировоззрением, а не случайными импульсами.
Таким образом, на мой взгляд, сериал "24" – это поистине ценный и зрелищный продукт, который наверняка придется по вкусу зрителю благодаря блестящей актерской игре, компетентному и захватывающему сценарию и неожиданным сюжетным поворотам, которые не отпускают ни на минуту. Этот сезон, по сути представляющий собой 16-часовой кинофильм, не способен утомить даже самого искушенного зрителя и держит в состоянии максимальной концентрации до самого эпичного финала.
8/10 (Небольшое повышение оценки, учитывая глубину и качество повествования)
Рекомендуем к просмотру