Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 24 Часа 6 сезон / 24 6 season
Актеры:
Кифер Сазерленд, Мэри Линн Райскаб, Карлос Бернард, Деннис Хейсбёрт, Элиша Катберт, Джеймс Моррисон, Рейко Эйлсворт, Джуд Чикколелла, Ким Рэйвер, Гленн Моршауэр
Режисер:
Джон Кассар, Брэд Тернер, Брайан Спайсер
Жанр:
боевики, триллеры, детективы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2006
Рейтинг:


Для большинства людей сутки – это просто мера времени, универсальный отрезок повседневной рутины. Однако для Джэка Бауэра, руководителя элитного подразделения ЦРУ, специализирующегося на борьбе с терроризмом, этот период оказывается отсчетом, полным драматизма и напряжения. Одиннадцать сорока восьми минут и двадцать четыре часа – это не просто смена дня и ночи, а критический отрезка, в течение которого на плечи Бауэра ложится непосильная ноша: предотвратить ужасающий теракт, призванный лишить Соединенные Штаты Америки перспективного лидера.
Дэвид Палмер, амбициозный и харизматичный кандидат в президенты, оказался в эпицентре коварного замысла, и у Джэка остается крайне ограниченное время, чтобы сорвать тщательно выстроенные планы террористов. В настоящем моменте Палмера преследуют иные, не менее тяжкие заботы. Помимо непосредственной угрозы со стороны радикальных элементов, он находится в отчаянном поиске предателя, под видом верного соратника скрывающегося в его команде, и одновременно – в неумолимом стремлении вернуть похищенную дочь, ставшую заложницей чужих интересов. Похищение ребенка – это не просто личная трагедия, но и грозящее обвалом его хрупкой семейной жизни. Впереди, в этих двадцати четырех часах, что таит в себе роковой исход, на Палмера и Бауэра ожидают неимоверные испытания, требующие не только профессионализма, но и несгибаемой воли к победе… Что ждет их в следующие сутки?
Я не являюсь заядлым поклонником телевизионных сериалов, однако, когда выбор всё же падает на что-либо, я стремлюсь найти наиболее достойное произведение. О "24 часах" отзывы были крайне полярными – от восторженных одобряний до снисходительных недовольств. Наивысшие оценки сериал заслужил у тех, кто наслаждался им в формате DVD, в то время как те, кто познакомился с ним по телевидению, описывали его как нечто среднее, развлекательное, но не более.
Погрузившись в просмотр полного первого сезона на DVD, я понял причину такого разделения мнений. "24 часа" – это одна из немногих телеисторий, требующих полного и неторопливого погружения. Сюжет, разворачивающийся на головокружительной скорости, не терпит пропусков. Попытка повторного просмотра, с упущенных мест, обернется практически неразрешимой головоломкой. Каждый эпизод, даже кажущийся незначительным, может содержать ключ к разгадке будущих событий, и его потеря приведет к потере понимания глобальной картины происходящего.
В центре повествования – Джек Бауэр, человек, стоящий во главе подразделения, специализирующегося на борьбе с терроризмом. Вскоре его охватывает тревожное известие о готовящемся покушении на одного из кандидатов в президенты, Дэвида Палмера. Перед Джеком встает задача предотвратить трагедию, выявить предателя в собственной команде и пережить самые мучительные сутки в своей жизни. Судьба усложняется еще и таинственным исчезновением его дочери, что добавляет личный драматизм в уже напряжённую ситуацию.
Быстрое переключение с первоначальной темы покушения на личную вендетту позволяет раскрыть темные секреты главных героев и представить их прошлое во всей неприглядности. Попытки мести за грехи прошлых лет приводят к тому, что положительные персонажи оказываются на грани гибели или совершают поступки, совершенно не соответствующие их образу. Исключением, впрочем, кажется лишь Джек Бауэр – его действия порой выходят за рамки разумного, и кажутся шокирующими даже для опытных сценаристов. С одной стороны, он – безжалостный и эффективный исполнитель, идущий до конца, что вызывает восхищение. С другой стороны, его методы, зачастую безжалостные и примирительные, не сильно отличаются от подходов, презираемых всеми, террористов. Он готов принести любые жертвы ради достижения цели, не задумываясь о последствиях.
Первый сезон далёк от идеала. Примерно с тринадцатого эпизода сюжет возвращается на знакомые рельсы, лишь с новыми антагонистами. Нелогичная потеря памяти у одного из ключевых персонажей выглядит нелепо и странно, что заставляет задаться вопросом, не переоценили ли создатели свои силы.
Помимо этого, первые эпизоды поражают своей странностью и, в некоторых моментах, абсурдностью. Например, в органах государственной безопасности США полное отсутствие субординации, и сотрудники действуют вопреки распоряжениям начальства. Гражданские лица свободно перемещаются по офисам и принимают участие в государственных делах. Агенты спецслужб открыто обсуждают секретные операции по мобильным телефонам, не заботясь о конфиденциальности. Безответственно охраняются самые секретные тюрьмы, где содержатся самые опасные террористы, всего лишь четырьмя сотрудниками. В сотнях метров от такой тюрьмы можно спокойно копать землю и готовиться к нападению. Привлекает внимание и как известный фотограф, погибший недавно, смог проникнуть на официальное мероприятие, минуя все меры безопасности.
Однако, эти недочёты отходят на второй план благодаря стремительному ходу повествования. При первом просмотре их просто не замечаешь. А если и замечаешь, то не успеваешь задуматься, потому что динамика "24 часов" настолько сильна, что отвлекаться не представляется возможным. В процессе просмотра требуется недюжинная скорость реакции, чтобы вовремя менять диски в плеере, потому что оторваться от такого захватывающего зрелища практически невозможно, пока не будешь удостоен финала.
Недавно завершившийся телемаратон воспоминаний перенес нас сначала к загадочному "Остаться в живых", а затем и к кульминации легендарного сериала нулевых – "24". Безусловно, этот проект не обладал такой колоссальной массовой популярностью, как его собрат по цеху, однако среди преданных ценителей телевизионного искусства у него сформировалась весьма внушительная армия поклонников. Теперь, спустя уже почти десятилетие с момента триумфального дебюта Джека Бауэра, становится очевидным, что уникальность "24" заключалась не только в новаторской концепции повествования, разворачивающегося в режиме реального времени, хотя это и был несомненный элемент его привлекательности. Главное заключалось в феноменальной способности создателей и сценаристов, на протяжении восьми сезонов, неизменно удерживать внимание зрителя, придерживаясь, казалось бы, одной и той же формулы. Герой, словно спаситель, многократно извлекал мир из бездны различных катастроф, что, само по себе, осложняло создание достойного финала. Создатели попытались эффектно завершить повествование, однако в конечном итоге получили продукт, явно ориентированный на фразу: "Не волнуйтесь, Джек вернётся на большом экране". Восьмой сезон – это своего рода калейдоскоп, собранный из тех элементов, которые восхищали нас на протяжении предшествующих лет. И это могло бы стать по-настоящему приятным возвращением, не будь оно омрачено повсеместными повторениями. Наряду с ними, мы вновь сталкиваемся с безжалостными российскими, зловещими арабскими террористами, угрозой ядерной войны, шпионом, просочившимся в ряды CTU, тайными заговорами в верхах власти, трагическими потерями второстепенных персонажей, политиками, погруженными в религиозные искания, и все тем же Джеком, временами превращающимся в разъярённого вершителя правосудия, а также неутомимым директором CTU и обилием неожиданных сюжетных поворотов. Джек, в критические моменты, преобразуется в неудержимого воина-одиночку. Тем не менее, во время просмотра заключительного сезона хотелось бы видеть большего, особенно завершения сюжетных линий, завязанных в более ранних сезонах. Восьмой сезон, как и седьмой, использует знакомую схему: герой отошёл от дел, начал новую жизнь, но вновь вынужден вернуться на передовую, чтобы спасти мир. Однако подобная трактовка работает лишь однажды, постепенно превращаясь в рутину. В первую очередь, седьмой сезон отличался свежими, запоминающимися персонажами и новым, инновационным видом угрозы – компьютерным терроризмом. Но в финальных эпизодах создатели вернулись к проверенным временем темам арабского терроризма и ядерной опасности. С одной стороны, это отсылка к основным столпам сериала, с другой – насколько это уместно? Конечно, не всё безоблачно: вернулись любимые герои, чьи судьбы дороги зрителю. Пережив немало испытаний в седьмом сезоне, Тоуме Рэне возвращается еще более закалённым, и его взаимодействие с Декстером становится одними из самых ярких моментов сезона. Анил Капур в роли президента вымышленной исламской республики создает запоминающийся образ противоречивого политика, готового на любые жертвы ради достижения своей цели. Фрэдди Царевич органично вписывается в картину, оставаясь в тени, и наблюдая за процессом, словно опытный наставник. Брайан Хэйстингс (Майклти Уильямсон) поначалу кажется отнюдь не положительным персонажем, но в критический момент раскрывает в себе качества прирожденного лидера. Хлоуи, как всегда, вызывает раздражение. Даже возвращение Чарльза Логана выглядит вполне уместным. Несмотря на то, что восьмой сезон получился довольно неравномерным и изобилует повторениями, он является завершением истории "24" – сериала, прожившего долгую и яркую жизнь, по которому нам безусловно будет не хватать. Прощай, Джек.
Потрясение, вызванное выходом "24 часа" год назад, оказалось настолько мощным, что появление на экранах нового сезона приключений Джека Бауэра воспринималось как логичное и долгожданное событие. Однако, парадоксально, в эпоху, последовавшую за трагическими событиями 11 сентября, многие кинематографические проекты, затрагивающие темы терроризма, покушений и авиакатастроф, были фактически заморожены, подвергшись жесткой цензуре. И вот, в пилотной серии "24" демонстрируется душераздирающая сцена распада воздушного лайнера на множество обломков, а на протяжении всего сезона невинный Лос-Анджелес становится ареной ожесточенных столкновений между радикальными группировками и службами безопасности. В свете этой реалистичности и остроты, сериал обрел колоссальную популярность, а его продолжение стало неизбежным.
Прошло полтора года после завершения событий, рассказанных в первом сезоне. Впервые в истории Соединенных Штатов пост президента занял афроамериканец – Дэвид Палмер. Жизнь Джека Бауэра постигло личное горе – его супруга скончалась, что побудило его к уходу из рядов спецслужб. Дочерь, проявляющая непослушное поведение, угнетает его и оказывает негативное влияние на их взаимоотношения. Тем не менее, зловещие силы не дремали, затаив угрозу новой беды. Над Лос-Анджелесом нависла смертельная опасность – готовится ядерный удар.
Естественно, что единственным человеком, способным предотвратить катастрофу, мог быть только Джек Бауэр. И вновь предстоящие 24 часа станут для него испытанием, наполненным неимоверным напряжением и опасностью...
Второй сезон предстал перед зрителями значительно более жестким, чем его предшественник. Джек, движимый неудержимой решимостью, не останавливается ни перед чем, чтобы достичь своей цели, готовый прибегать к самым радикальным мерам, вплоть до самопожертвования. Ему нечего терять. Он готов довести дело до конца. В его образе прослеживается жестокость, ярость и бескомпромиссность. Создатели сериала умело погрузили Джека в соответствующую атмосферу, создавая завораживающее и одновременно пугающее зрелище, которое демонстрирует множество сцен пыток. С первых же кадров зрителя шокирует сцена пыток свидетеля, цель которой - получение информации о готовящемся теракте. Позже, все, кому не лень, вовлекаются в эту гнетущую практику, а особенно успешно эта "техника" применяется Джеком при допросе Саида Али. После таких сцен крайне сложно сохранить ореол голливудского положительного героя.
По динамике повествования и глубине развития сюжета второй сезон существенно превосходит первый. Слабые показатели рейтинга первого сезона ставили под сомнение продолжение сериала, создавая ощущение неизбежной остановки проекта. Более логичным казалось бы завершение первого сезона тринадцатым эпизодом, а не двадцать четвертым. Здесь же применен более продуманный подход: сначала демонстрируется экспозиция, а затем действие нарастает, набирая нешуточную скорость, угрожая сбить зрителя с толку. И, в соответствии с традицией, на середине пути сюжет принимает совершенно неожиданный поворот. Битва между службами безопасности и террористами трансформируется в сложную политическую интригу, разгадать которую под силу, разумеется, только Джеку Бауэру.
С сожалением приходится признать, что за год, прошедший между съемками, создатели не смогли исправить многие недостатки предыдущего сезона. Недочеты и несостыковки продолжают раздражать, но из-за бешеного ритма событий на них просто не обрашаешь внимания. Особенно досаждает поведение Ким Бауэр – в первом сезоне ее присутствие казалось уместным, но во втором стало ощущаться как ненужный и чрезвычайно раздражающий груз.
Итоговый вердикт: динамика развития событий, накал страстей и невообразимые повороты сюжета не только сохранены, но и усилены, что делает этот сезон захватывающим и незабываемым зрелищем.
Если вы жаждете погрузиться в атмосферу телевизионной эстетики начала нулевых, то этот сериал, возможно, и заслуживает вашего пристального рассмотрения – при условии готовности принять его как реликвию эпохи. Однако, если вы ожидаете от проекта безупречного качества изображения, захватывающих сюжетных перипетий и многогранных персонажей, то, вероятно, будете разочарованы. Судя по всему, проект не оправдал возложенных на него ожиданий, и этот провал стал очевидным уже на начальном этапе.
Основная причина неудачи кроется в откровенно неубедительной работе сценаристов. Стремясь удержать зрителя в рамках основной сюжетной линии, они совершили грубую ошибку, допустив вопиющие нарушения логики повествования и игнорирование элементарных причинно-следственных связей. Это породило ощущение искусственности и неправдоподобности происходящего. Актерская игра оставляет желать лучшего, даже в составе предполагаемых лидеров каста. Эмоции выглядят натянутыми, а образы – плоскими и невыразительными.
Безусловно, столкнувшись с подобным зрелищем, невольно начинаешь испытывать чувство глубокого разочарования, поддаваясь иррациональному желанию закатить глаза. Поэтому, повторюсь, этот сериал предназначен исключительно для немногих ищущих мазохистских удовольствий, и для тех, кто готов смириться с необходимостью включить ускоренное воспроизведение, чтобы совместить просмотр с рутинными домашними делами. И, желательно, в совершенно другом помещении, будь то соседняя комната, другая квартира или, что еще лучше, альтернативная вселенная.
Рекомендуем к просмотру