- Стандартный
- кубик в кубе
- Субтитры
- Amedia
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американская история ужасов 3 сезон / American Horror Story 3 season
Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:


Судьба юной Зои, доселе текла руслом обычной молодости, претерпела сокрушительный перелом, когда неожиданное открытие вскрыло перед ней пугающую реальность – генетическую диссонанцию, отклонение от общепринятой нормы. Первоначальные изыскания в этой области, словно распутывание древней карты, обнаружили, что подобные аномалии не являлись уникальным случаем, а прослеживались сквозь туманные эпохи, уходя корнями в глубину веков.
Вскоре стало ясно, что Зоя – не единственная, чья генетическая структура не укладывается в рамки привычного. Загадочная академия, расположившаяся в сердце Нового Орлеана, стала пристанищем для таких же, как она, наделенных необыкновенным генетическим кодом. По мере того, как она погружалась в эти таинственные знания, раскрывалась поразительная истина: все они, подобно ветвям одного древа, исходят из одной общей, давно утерянной родословной, истоки которой теряются в фигуре легендарного Салема.
Не терпя отлагательств, Зоя решается на судьбоносный шаг – она отправляется на встречу с теми, кто разделил с ней эту странную, избранную природу. В то же самое время, ведомая собственными, не менее амбициозными планами, в стены академии вступает Фиона Гуд – могущественная колдунья, чье присутствие не предвещает ничего хорошего для обитателей этого странного учреждения. Ее прибытие словно мрачное предзнаменование накладывает тень неопределенности на будущее всех, кто связан с загадкой генетического наследия Салема.
>> Сезон 3
Американская история ужасов / American Horror Story
## Завораживающая аномалия и разочарование: Размышления о "Американской истории ужасов"
Моя страсть к кинематографу ужасов подталкивает меня к постоянному поиску зрелищ, способных вызвать одновременно трепет и интеллектуальное наслаждение. Обладая некоторой, как мне кажется, осведомленностью в отношении качества кинематографических полотен этого жанра, я уже давно слышала о феномене, именуемом "Американская история ужасов". Из уст знакомых и из бесчисленных рецензий на специализированных онлайн-платформах доходили слухи о сериале, вызывающем бурю эмоций. Несмотря на противоречивые отзывы, колеблюсь между восторгом и критикой, популярность проекта была неоспорима, и рейтинги, казалось, демонстрировали непоколебимую верность аудитории. Наконец, я решилась на погружение в этот мир, с надеждой на создание собственного, объективного вердикта и возможно, пополнение моей коллекции любимых хоррор-шедевров.
Впечатления от первых серий оказались поистине ошеломляющими, настолько, что меня буквально поглотили, не позволяя оторваться от экрана. Такое интенсивное воздействие, вызывающее столь немедленное захватывание, – явность крайне редкость для меня. Сюжет, переносящий зрителя в атмосферу Америки пятидесятых годов, сосредотачивается вокруг цирка, где демонстрируются люди, обладающие уникальными физическими особенностями. Уже само это зрелищное представление, с первых же минут, несет в себе зловещую, щекочущую нервы ауру. Начало повествования ознаменовано трагическим событием – убийством пожилой женщины и сиамских близнецов, обнаруженных в стенах больницы. Как и в любом продолжительном сериале, развитие сюжета растянуто на множество эпизодов, призванных поддерживать интерес аудитории и провоцировать размышления о дальнейшей судьбе героев. В конечном счете, зрителя ждет кульминация, объединяющая все линии повествования, словно нить, связывающая разрозненные фрагменты истории. Подобная структура, как я заметила, является визитной карточкой данного проекта, подчеркивая его уникальный стиль.
Изначально, каждая серия обещала захватывающее приключение, мастерски продуманная и наполненная логической последовательностью. Однако, ближе к середине повествования, я заметила смущающий "минус" – сценаристы, казалось, начинают импровизировать, выдумывая сюжетные ходы на ходу. Этот творческий хаос приводил к потере смысла и разрушению целостности повествования. Примером тому служит линия с клоуном Твисти, или же необъяснимые действия обитателей цирка и прочих персонажей. В результате, сезон наполняется нелепыми сюжетными поворотами и излишними диалогами. Постоянно вводятся новые герои, появление которых остается загадкой. Зачем они были нужны? Какую роль они должны были сыграть? На мой взгляд, история и без них была прекрасна. Каждый из них облачен в паутину запутанных историй, лишь усиливающих ощущение дезориентации. Затрудняешься определить, стоит ли больше внимания уделять их поступкам или же попыткам раскрыть их личную историю.
Изначально захваченный духом этого необычного проекта, я обнаружил, что разочарование поджидает меня в финале каждого сезона. Повествование приобретала невыносимую тяжесть, вызывая скорее желание скорее закончить просмотр, несмотря на тайное любопытство к разгадке будущих событий. Герои неожиданно исчезают из поля зрения, другие же выходят на передний план. Обратные кадры, загадочные убийства, запутанные линии – все это обрушивается на зрителя, усложняя восприятие. Если в начале пути я чувствовала волнение и интерес, то к концу сезона эти эмоции постепенно угасали, оставляя ощущение пустоты и разочарования.
Несмотря на кажущуюся насыщенность, зрелище откровенно проигрывает в увлекательности. Похоже, что сценаристам просто необходимо генерировать сюжетные ходы, и эта творческая потребность, к сожалению, реализуется весьма посредственно. Лишь эпизоды, посвященные Хэллоуину, мне показались достойными внимания – они стали моими любимыми, после которых интерес к сериалу стремительно падал. Не могу не признать, что создатели прикладывают усилия для того, чтобы удивить публику, используя непредсказуемые сюжетные повороты, однако, если взглянуть на картину в целом, то становится очевидным, что повествование фрагментарно и лишено глубины.
Что касается актерского состава, я хочу начать с директора цирка, Эльзы Марс. Джессика Лэнг – безусловно, талантливая актриса, подарившая миру множество запоминающихся ролей, таких как "Игрок" или "Тереза Ракен". Ее актерское мастерство не вызывает ни малейших нареканий – она способна передать широчайший спектр эмоций с поразительной точностью и глубиной. Однако, ее персонаж в "Американской истории ужасов" представляется несколько иным, чем ее предыдущие роли. В прошлых работах ее героини демонстрировали силу, успех и независимость, в то время как Эльза Марс стремится к славе, что, возможно, и препятствует актирке в полной мере раскрыть потенциал персонажа.
Близняшки Татлер, блестяще воплощенные Сарой Полсон, вызвали во мне особенный трепет. Она создает два абсолютно противоположных персонажа – хитрого Дота и наивную и доверчивую Бет. В то же время, Джимми Дарлинг, исполненный Эваном Питерсом, оказался для меня настоящей неудачей. Недавно я посмотрела фильм "Люди икс: дни минувшего будущего", где его игра была феноменальной, поэтому я не понимаю, почему он не смог проявить себя в данном проекте. Его персонаж был скучным, однообразным и не вызывал никаких эмоций. С трудом веришь ему, несмотря на заявленные благородные порывы. Эмма Робертс, играющая гадалку Мегги, также не произвела на меня должного впечатления – ей, на мой взгляд, больше подошли негативные роли. Однако, клоун Твисти, стал настоящим открытием. Он единственный смог оправдать название сериала и вселить леденящий ужас. Необходимо отдать должное актеру, исполнившему эту роль, Джону Кэрроллу Линчу, который с помощью мимики и жестов передавал широкий спектр эмоций. Мне было искренне жаль, когда персонажа убили – это лишило меня желания продолжать просмотр.
В заключение хочется отметить, что с каждым сезоном сериал теряет свою привлекательность. Либо сюжет становится бессвязным, либо актерский состав не может справиться с возложенными на них задачами. Создатели, безусловно, стараются, но получается нечто хаотичное, с обилием сюжетных линий, лишенных смысла. Ожидала большего, ведь первые серии вызвали у меня невероятный восторг. Но это лишь мое личное мнение, которое может быть ошибочным. Возможно, этот сериал придется по вкусу другим зрителям.
## Ода фрикам и безумию: Размышления о "Американской истории ужасов"
Слышала я немало восторженных отзывов о сериале "Американская история ужасов", и признаюсь, изначально относилась к ним с куда большим скептицизмом. Мой ум сопротивлялся, воспринимая их как очередную приманку, расчетный ход американских медиа-магнатов, стремящихся эксплуатировать интерес публики. Как можно было очароваться повествованием о людях, чья внешность и судьба отошли от общепринятых канонов? Оказалось, я была глубоко заблуждалась, и сейчас, после просмотра, горько сожалею о своей предвзятости. Вовсе не стоит судить о кинематографическом произведении исключительно по географическому происхождению. "Американская история ужасов" – это не шаблонный голливудский продукт, это манифест, вызов общепринятым нормам.
Уже сама задумка сериала захватывает, пленяет воображение. Мне стыдно признаться, что я, руководствуясь стереотипами, заранее отметала идею знакомства с этим миром, высмеивая "уродцев" лишь по первому впечатлению. Но истории, переплетающиеся с судьбами этих персонажей, заставляют задуматься о многом, будоражат разум и не оставляют равнодушным никого.
Я с головой окунулась в мир "Американской истории ужасов", поглотив все четыре сезона. Стоит отметить, что это не целостная, монолитная эпопея, а скорее цикл самостоятельных, ярко выраженных историй, каждая из которых построена по-своему. Такой подход позволяет зрителю выбрать наиболее близкую сердцу тематику, погрузиться в ту атмосферу, что резонирует с его собственными представлениями о прекрасном и ужасном.
Мистическая составляющая, присущая сериалу, придает ему особое очарование, выделяя на фоне других современных проектов.
Наибольшее впечатление, разумеется, произвел первый сезон – вероятно, потому, что он стал отправной точкой, представил миру самую концепцию "фрик-шоу" и его обитателей. Последующие сезоны, хотя и не являются прямым продолжением первого, все же уступают ему в степени ошеломляющего воздействия.
Особую ценность представляет собой третий сезон, где к актерскому составу присоединились новые лица, привнесшие в сериал неожиданный, едкий "черный юмор". Я не всегда склонна принимать подобные шутки, но здесь они органично вплетаются в канву повествования, добавляя пикантности происходящему. Безусловно, в сериале присутствует избыток диалогов, но даже эта кажущаяся избыточность не омрачает общего впечатления, а лишь подчеркивает масштабность проекта.
Не может не удивлять тот факт, что "Американская история ужасов" ломает устоявшуюся тенденцию к деградации качества сериалов с каждой новой серией. Первый сезон, конечно, безупречен, но это не означает, что остальные не заслуживают внимания. Они – просто другие, обладающие своим неповторимым шармом и глубиной.
Повествование разворачивается вокруг жизни фриков – людей, чья внешность и судьба не вписываются в рамки общепринятых представлений о красоте и нормальности. Первый сезон переносит нас в далёкий 1950-й год во Флориде, где владелец последнего паноптикума, отчаянно пытающийся сохранить свой бизнес, сталкивается с сопротивлением артистов, не желающих расставаться со сценой. Отсюда и начинается цепь загадочных убийств, сотканная из мистических персонажей, захватывающих во власть весь город. Второй сезон переносит действие в психиатрическую больницу "Байерклифф" - само по себе событие, так как это первый случай, когда сериал не является частью предыдущего сезона. Это подчеркивает уникальность проекта, ведь вряд ли найдется другой сериал, где не обнаруживается никаких недостатков.
Идея шоу откровенно экспериментальна и смелая, требующая не только вдохновения, но и огромного мастерства для воплощения в жизнь. Беспрецедентные рейтинги свидетельствуют о гениальности замысла и его удачной реализации. Актеры демонстрируют настолько убедительную игру, что невольно начинаешь им аплодировать. Образы персонажей прорисованы настолько тщательно, что каждый из них – это воплощение безудержного воображения авторов. Взгляните, к примеру, на двухголовую девушку, на самом деле близняшек, живущих в одном теле, блестяще сыгранную Сарой Полсон. Эти "девушки" являются воплощением совершенно разных характеров, что наводит на размышления о природе человеческой идентичности. Сюжет развивается настолько стремительно, что зритель не успевает понять, чего ожидать в следующую минуту, что создает атмосферу постоянного напряжения и предвкушения. В иных условиях, подобная непредсказуемость могла бы стать недостатком, но в контексте общего безумия, царящего на экране, она выглядит вполне органично. Не все актеры демонстрируют стопроцентную отдачу, но в целом картина выглядит целостной и гармоничной.
Эпизоды построены таким образом, что вы не сможете переключить канал, пока не досмотрите их до конца. По сути, сериал погружает вас в легкий хаос, переплетая судьбы персонажей настолько хитроумно, что это не может не захватить. Сценаристы, съемочная группа и актерский состав проявили исключительное мастерство, и это очевидно. Иногда происходящее на экране напоминает цирковое представление или театральную постановку. Воссоздана потрясающая атмосфера, и, несмотря на мрачный настрой, "Американская история ужасов" оставила глубокий след в моей душе.
Прежде всего, "Американская история ужасов" - это оригинальная идея, блестяще обыгранная и реализованная. Я, как зритель, склонный к придирчивости, была поражена тем, насколько сериал отходит от стандартизированных штампов и стереотипов.
В современном сленге, "Американская история ужасов" - это невероятно крутой и модный проект. По моему мнению, пора уже считать невежеством незнание об этом сериале. А как мастерски подобрана музыкальная тема? Она создает атмосферу, позволяющую полностью погрузиться в мир мистических приключений и эксцентричных персонажей. Признаться, я не большой поклонник хоррора, но "Американская история ужасов" стала одним из самых любимых сериалов. Меня огорчает, что он выходит не так уж часто, но это не мешает ему завоевывать сердца миллионов поклонников по всему миру. Я смотрю его в прямом эфире, потому что не хочу ждать, когда он появится на просторах интернета. Поверьте мне, если вы посмотрите хотя бы одну серию, вы, как и я, не сможете не влюбиться в этих персонажей. Тем, кто критикует этот сериал, интересно, с чем они сравнивают его? Ведь на сегодняшний день ему просто нет аналогов, и это то, что делает его особенным. Снято безупречно, актеры играют великолепно, персонажи поражают своей многогранностью и неожиданностью. И это лишь малая часть тех достоинств, которые бросаются в глаза даже неподготовленному зрителю. Не вижу смысла рассказывать о деталях сюжета в рецензии – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Запаситесь свободным временем и обязательно посмотрите сериал "Американская история ужасов". Это достойный проект, который не может оставить равнодушными ни одного телезрителя. Шикарная постановка! Спасибо сценаристам за этот небанальный сериал.
После нескольких лет, проведенных в безразличном наблюдении за чередой событий, я вновь пересмотрела тот сезон, который прежде казался мне тусклым, лишенным искры. И вот теперь, переосмыслив его, я оценила неторопливый, филигранный юмор, ощутимую атмосферу и насыщенную символику, сплетенные в единое полотно. Пожалуй, оптимальное время для восприятия этой истории – когда знаешь финал, когда горизонт будущего перестает быть заслоном, позволяя проясниться значению сказанного, прочувствовать мотивы персонажей и уловить замысел автора, столь ясный и вместе с тем многослойный.
В центре повествования – Верховная Ведьма, чья долгая жизнь была растрачена на погоню за мимолетными удовольствиями, праздные утехи и гедонистические наслаждения. Изнуренная временем и моральным истощением, она угасает, приближаясь к неминуемому концу, заглушая боль лекарствами, загнанными под спудом алкоголя. Смерть, сковывающая страхом, побуждает её отчаянно искать способ избежать старения и избавиться от невыносимых мучений. Несмотря на то, что ей, одной из немногих, посчастливилось даровать жизнь потомству, ее дочь по сути является лишь неудобством, а дочь, в свою очередь, презирает мать за ее эгоцентризм, бессмысленность существования, распутство и полное отсутствие материнского инстинкта. Гневной критике подвергается нежелание выполнять обязанности Верховной Ведьмы и способствовать сплочению ковена.
Однако, как вскоре выясняется, истина гораздо сложнее. Верховная, одержимая идеей найти свою преемницу, руководствуется древней традицией: новая Верховная должна устранить предшественницу, поглотив ее знания и жизненную энергию, подобно тому, как когда-то поступила Фиона. Но Фиона, отбросив от себя бремя ритуалов и долга перед будущим, жаждет лишь воспользоваться силой преемницы, дабы обновить свою молодость, вернуть утраченную красоту и могущество.
В расположенном на территории пансиона для одарённых девиц, где дочь Фионы, Корделия, пытается обучать и оберегать молодые ведьмы, появляются первые кандидатки. Корделия становится для них проводником, наставником, дабы оградить их от опасностей. Но Фиона, отнюдь не склонная к терпению, торопится найти свою жертву. Тёсные стены дома кипят страстями, ведь две сильные женщины не могут мирно сосуществовать под одной крышей. Кто же станет новой Верховной?
Среди кандидаток оказываются: наивная, невинная девушка, чья жизнь – лишь череда эротических фантазий, смутно напоминающая юную Фиону; актриса, растрачивающая годы на погоню за модой, наркотиками и мимолетными романами; целительница из глубин Луизианских болот, пережившая ад костра и самоисцеление; и эксцентричная Куини, гений математики, вынужденная перебиваться случайными заработками в не престижной заморской кухне.
"Не будь наивен... Я не глупа", - бросает она в ответ на оскорбление.
Никто не воспринимает всерьез Куини, обесценивая ее внешность и недооценивая ее интеллект. Но сама она, обладая потенциалом, способна с легкостью занять место Верховной.
Первые заставки к фильму – это настоящие шедевры, пропитанные страхом, символизмом и притягательностью. Они создают атмосферу загадочности и исторической достоверности, пробуждая во мне забытые чувства, заставляя отказаться от рационального анализа и погрузиться в состояние интуитивного восприятия.
Джессика Ланж, несомненно, звезда этого повествования, а ее меткие, высокомерные и одновременно точные реплики как будто созданы для нее. "Убирайся, пока можешь, ничтожество...", "Мир не будет горевать по кучке отбросов в майках от Харди...", "А теперь слушай меня, мисс Питтипэт...".
Костюмы – это отдельная история, воплощение изысканного вкуса и одновременно ирония. Даже простое указание надеть черное воспринимается ведьмами по-разному: у одной – это демонстрация сексуальности, у другой – напоминание о миссионерской шляпе и гольфах, а у третьей, афроамериканки, – манифест ее этнической идентичности, выраженный в тирольском рэперском стиле и увенчанный золотой цепью.
Особое удовольствие доставила мне история мадам ЛаЛори, особенно эпизод ее появления в современном мире, где она оказывается в роли рабыни под властью президента и черной ведьмы. Их безумные диалоги, перемена ролей и выбор совместных решений вызвали неподдельный восторг. Не менее озорны и едкие реплики: "Благодари отца и его молодую шлюху. Разве что ты хочешь разделить свою долю наследства с толпой цветных ублюдков…".
Тот факт, что главный соперник Фионы постоянно демонстрирует свою приверженность к модной одежде, и даже на костре вопит "Баленсиага" - говорит о том, что и ведьмы не чужды стремления к внешнему лоску и определенному тщеславию.
Невозможно не отметить остроумие сценаристов, вложивших в высказывания каждого персонажа массу метафор, символов, стереотипов и противоречий. Здесь переплетаются потомки Салемских ведьм и колдовства вуду, охотники на ведьм, притворяющиеся руководителями крупных корпораций, юные девственницы, способные на необратимые последствия, ведьмы, обладающие огромной властью и в то же время оказывающиеся непутевыми. Мир перевернулся с ног на голову, но страсти в борьбе ведьм за власть, возрождение и воссоединение былого величия остаются неизменными на протяжении всего сериала.
Со мной случилось довольно необычная ситуация. Волна критики, обрушившаяся на этот сезон, достигла поистине колоссальных масштабов. Привыкший к тому, что общественное мнение – вещь переменчива и порой предвзята, я обычно пренебрегаю подобными оценками, но в данном случае их объем и интенсивность были поразительны. Честно признаюсь, предчувствия у меня были весьма пессимистичные, даже возникала мысль о том, чтобы пропустить этот цикл эпизодов. Однако, любопытство пересилило, и я все же решился на просмотр.
Первая серия, к сожалению, не развеяла мои опасения. В отличие от первых двух сезонов, отличавшихся ощутимой, почти осязаемой атмосферой и сложным, многогранным сюжетом, здесь я ощутил некую пустоту, отсутствие той самой "изюминки". Но кто способен вынести вердикт, судить о целостности произведения, основываясь лишь на первом эпизоде? Только те, кто готов отбросить разум и руководствоваться мимолетными впечатлениями. Я продолжил погружаться в повествование.
Сюжет, безусловно, не отличался затейливостью, но даже в его кажущейся простоте проскальзывала определенная, своеобразная атмосфера. По мере развития событий, особенно к концу, динамика начала стремительно затухать, повествование стало несколько вытянутым и не всегда захватывающим – эпизодически возникало желание пропустить некоторые фрагменты. Однако, не стоит забывать, что он не может быть сопоставим с тем великолепием, которое мы видели в первых двух сезонах.
И все же, вопреки всем опасениям, этот сезон оставил у меня положительные впечатления. Он не терзает душу леденящим ужасом, не претендует на звание хоррора, однако в ряде моментов демонстрирует некую, внутреннюю привлекательность, захватывая внимание и вовлекая в создаваемую атмосферу. Идея, бесспорно, проста, но и отнюдь не лишена достоинств. Мне кажется, что потенциал сюжета не был реализован в полной мере, да и выбранная тематика – своеобразная ниша, не предназначенная для широкой публики. Возможно, именно поэтому и возникло такое количество негативных отзывов. Но скажите мне, видели ли вы нечто превосходящее это? Сомневаюсь.
Подчеркиваю, что это исключительно моя личная, субъективная точка зрения. В целом, сезон мне понравился. Рекомендую ли я его к просмотру? Безусловно. Особенно тем, чьи вкусы совпадают с поднятой в нем тематикой.
Замысел о создании цикла повествований, вдохновленных фольклорными преданиями и детскими ночными страшилками, оказался поистине гениальным. В течение трех сезонов, с поразительной последовательностью и скрупулезностью, был воссоздан самый жуткий и таинственный репертуар. В первом сезоне развернулась история о зловещем особняке, о доме, ставшем вместилищем призраков и кошмаров, – архетипичном сюжете, знакомом каждому, но мастерски переосмысленном и собранном воедино, что вызвало неподдельный восторг.
Второй сезон, предвкушалось, стал еще более гнетущим, углубляясь в мрачный мир мифов о психиатрической лечебнице. Здесь сплелись воедино ужасающие практики – истязания, отвратительные медицинские эксперименты над беспомощными пациентами, отголоски нацистских зверств и деяния безжалостных маньяков. Вся эта жуткая смесь - то, что шепотом передавалось у костра, окутанное предчувствием неминуемой беды.
И вот, наконец, настал долгожданный третий сезон – триумфальное завершение, полностью оправдавшее ожидания! Повествование обращено к древним сакральным ритуалам, к собранию всякой мерзкой нечисти, к их тайным собраниям. Игра актеров завораживает своей глубиной и мастерством. Режиссура поражает своим виртуозным владением атмосферой, а сценарий полностью погружает в пугающий мир древних верований. Декорации и костюмы, безупречно соответствующие эпохе и настроению, в сочетании с музыкальным сопровождением, словно проникающим под кожу, создают потрясающую, леденящую душу картину.
Это – шедевр жанра, сказка для взрослых, но не лишенная острой иронии, легкой саркастичности и черного юмора. Без сомнения, лучший представитель этого направления. Не упустите возможность увидеть этот необыкновенный, незабываемый фильм!
Рекомендуем к просмотру