- Стандартный
- Субтитры
- Amedia
- NewStudio
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американская история ужасов 9 сезон / American Horror Story 9 season
Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Брэдли Букер, Майкл Аппендаль, Альфонсо Гомез-Рейон, Майкл Леманн
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:


Ежегодное лето гостеприимно распахивает двери лагеря Рэдвуд, привлекая потоки юных посетителей – от школьников, жаждущих приключений, до молодых людей, ищущих безмятежный отдых под ласковым солнцем Калифорнии. Начинающие вожатые, словно бабочки, только расправившие крылья, осторожно адаптируются к строгому распорядку дня, изо всех сил стремясь поддерживать дисциплину и благообразие. Вечерние часы, окутанные ароматом костра, наполняются переплетением историй – иногда забавных, иногда тревожных, а порой и зловещих сказок, призванных испугать и развлечь.
Однако, этот год, обещавший быть особенно жарким в Лос-Анджелесе, окунется в тень надвигающейся трагедии. В городе поселился кошмар, воплощенный в фигуре загадочного и беспощадного убийцы. Его деяния настолько чудовищны и жестоки, что даже обжигающий зной не может удержать испуганных горожан от того, чтобы герметично закрыть окна и двери своих домов, словно создавая баррикады против невидимой угрозы.
Самое ошеломляющее и лишающее покоя – реальность этих ужасающих событий. Ночной Сталкер, как окрестили этого преследователя, не плод разыгравшегося воображения. В далёком 1984 году Лос-Анджелес уже пережил подобную кошмарную волну преступлений, оставив глубокий след в памяти горожан. Тот зловещий период, полный тревоги и страха, послужил тем самым вдохновением для создателей нового сезона культовой антологии, предостерегающей зрителей о неизбежности прошлого, готового вспыхнуть вновь.
>> Сезон 9
Американская история ужасов / American Horror Story
В новом витке своеобразной антологии ужасов, создатели "Американской истории ужасов" совершили дерзкий шаг, перенося зрителей в буйную эпоху восьмидесятых, а именно – в атмосферный летний лагерь для подростков, где царит дух беззаботности, увлечения аэробикой и предвкушения олимпийских игр, прошедших в Лос-Анджелесе в 1984 году. Однако идиллия обманчива, ведь над молодыми душами нависает зловещая тень, порожденная серией чудовищных преступлений, совершенных легендарным серийным убийцей, известным под прозвищем "Ночной охотник", чьи злодеяния вошли в историю под именем Ричарда Рамиреса. Действие разворачивается в стенах пограничного лагеря "Редвуд", где, словно эхо кошмарных сказок, рассказанных у пылающего костра, оживает страшная реальность.
Первые эпизоды, словно завороженные, воссоздают аутентичность эпохи, демонстрируя безупречное художественное исполнение и мастерство постановки. Значимым украшением нового сезона стала игра Эммы Робертс, воплотившей образ юной, наивной девушки, оказавшейся в эпицентре надвигающейся бури. Нельзя не отметить талантливое перевоплощение Гаса Кенуорти, чья игра спортсмена Чета Клэнси, обладающего недюжинной физической формой – актер сам завоевал серебряную медаль во фристайле в 2014 году – послужила убедительным дополнением к общей атмосфере. Однако радостные ожидания омрачаются тем, что Эван Питерс, ветеран этой франшизы, не появился в кадре, что ознаменовало первый подобный случай в истории "Американской истории ужасов". Несмотря на это, актеры, собранные на замену, с честью выполнили поставленные задачи.
Признаться, что после предыдущих сезонов рейтинг проекта претерпел заметное снижение, однако новый сезон "1884" заслуженно привлекает внимание. В основе сюжета лежит нетривиальное переплетение классических мотивов детских страшилок у костра, с ужасающей правдой о жестоких убийствах, потрясших Лос-Анджелес. Этот сплав, несомненно, найдет отклик в сердцах ценителей жанра и станет настоящим удовольствием для тех, кто симпатизирует духу "Блеска" или погружается в таинственный мир "Очень странных дел". Рекомендуем не упустить возможность ощутить на себе гущу событий и погрузиться в атмосферу ушедшей эпохи, ведь перед вами не просто сериал, а тщательно выстроенное полотно, сотканное из страха и ностальгии.
Удивительно, что я не одинока в этой догадке! С первых кадров трейлера мое воображение закружилось вокруг альтернативной трактовки персонажа Мистера Джинглза. Вместо кровожадного убийцы я вижу фигуру, искалеченную несправедливостью, чья правда была затайна. Моя версия такова: он, возможно, в действительности стремился содействовать безопасности отдыхающих в момент первоначальной трагедии, но сам стал жертвой тщательно спланированной инсценировки, что и привело к его заключению в лечебницу для душевнобольных. Теперь, освободившись, он вернулся, движимый жаждой возмездия, нацеленной не на невинных, а на истинного виновника злодеяний.
Совершенно неясно, как именно Мистер Джинглз, заточенный в психиатрической клинике, получил сведения о том, что его подставивший злодей все еще обитает в пределах заброшенного лагеря. Похоже, что с момента событий, показанных в оригинальной истории, прошло заметное время – Лесли Гроссман, судя по всему, повзрослела. Абсурдно предположить, что убийца бездействовал, прячась в заброшенном лагере, ожидая подходящего момента.
Единственное объяснение, которое приходит мне в голову, заключается в том, что возвращение Мистера Джинглза напрямую связано с персонажем Лесли Гроссман. Она, будучи единственной, кто выжил в ужасающей резне, кажется, стала своеобразной мишенью. Подобный отчаянный шаг, – возвращение в место, омраченное столь травмирующей потерей, в месте, где погибли все ее близкие, – кажется необъяснимым, выходящим за рамки логики. Однако, если учесть появившиеся сообщения в прессе, а именно о том, что “последняя выжившая после трагедии в лагере Редвуд отбросила тяжесть прошлого и вновь открыла лагерь”, то картина обретает новый смысл. Вполне возможно, что именно эта новость пробудила убийцу, подтолкнув его к завершению начатого, в то время как Мистер Джинглз, словно призрак из прошлого, ищет возможность отомстить, выявляя правду и восстанавливая справедливость.
"Американская история ужасов" – это поистине феноменальный антологический проект, представляющий собой филигранно выстроенный калейдоскоп короткометражных хоррор-новелл. Каждый сезон выступает как самостоятельная, самодостаточная вселенная, хотя нередко между ними прослеживаются тонкие, едва уловимые нити, создающие особую интригу и дарящие пищу для размышлений.
Творцы этой саги умело адаптируются к меняющимся веяниям времени, препарируя и переосмысливая устоявшиеся клише жанра. Они смело отказываются от мифологизированных образов чувственных вампиров, обращаясь к брутальной эстетике слэшеров 80-х годов, но при этом не ограничиваются просто копированием. Их шедевры расцветают благодаря мастерски выстроенной драматургии, изобилию неожиданных сюжетных пертурбаций и изощренным отсылкам, скрытым в виде тонких намеков и загадочных пасхалок, что делает просмотр захватывающим квестом. При этом создатели не отказываются от самоиронии, с искрометным юмором подшучивая над клише самого жанра хоррора и над собственными амбициями.
Привлекательным аспектом сериала является плавная эволюция актерского состава. Каждый сезон дает возможность артистам перевоплотиться, раскрывая новые грани своего таланта и придавая повествованию глубину и многослойность. Особое восхищение вызывают вступительные титры каждого сезона, представляющие собой настоящие произведения визуального искусства: неповторимые, зловещие и притягательные, пронизанные леденящей душу музыкой, погружающие зрителя в атмосферу грядущего кошмара.
Как и в любом другом многосерийном произведении, в "Американской истории ужасов" встречаются сезоны более сильные и сезоны менее впечатляющие. Среди множества достойных работ поклонники отмечают "Дом-убийцу", "Шабаш", "Отель", "Фрик-шоу" и "1984" как вершины художественного мастерства. Однако каждый, без исключения, зритель непременно найдет в этой антологии именно то, что резонирует с его настроением – будь то жуткая сказка, призванная пробудить первобытный страх, или увлекательное развлечение, способное скрасить свободное время и подарить массу впечатлений. Это поистине уникальный проект, который не просто пугает, но и заставляет задуматься, экспериментирует с формой и содержимым, и остается актуальным на протяжении многих лет.
Словно очарованный, я уже погрузился в пятую главу девятого сезона антологического хоррора "Американская история ужасов: 1984". Похоже, этот эпизод мог бы служить идеальной кульминацией, поскольку, кажется, разгадка личности маньяка уже представлена зрителям, а в повествовании прослеживается ощутимая прецедентность с мрачными перипетиями первого сезона, "Дом-призрак".
Завораживает цикличность, проявляющаяся в возвращении к жизни персонажей, демонстрирующая сложность и многогранность повествования. Вся галерея действующих лиц далека от стереотипной черно-белой расстановке, и возникает предчувствие, что в оставшихся пяти сериях они раскроют свои истинные лица, обнажив скрытые мотивы и тайные травмы. Несмотря на кажущуюся завершенность сюжетной линии, интригует вероятность того, что авторы подготовили для нас нечто поистине исключительное и непредсказуемое. Будем внимательно следить за развитием событий, ожидая новых откровений.
С нетерпением жду продолжения и, завершив просмотр всего сезона, планирую представить более обстоятельный и детальный анализ, возможно, с включением элементов, раскрывающих ключевые сюжетные повороты – даже с использованием спойлеров.
Приятного погружения в мир ужаса!
Проекты, созданные под эгидой АИУ, всегда демонстрировали склонность к поиску нешаблонных повествовательных линий, словно они намеренно избегают банальности. Если отвлечься от истории с пропавшей колонии и, откровенно говоря, от эпизодов, отягощенных излишней политической конъюнктурой, то каждый из сезонов, на мой взгляд, по-своему обладает уникальным очарованием. И девятый не стал исключением, не разочаровав, подобно восторженному ожиданию, что мы испытали в отношении восьмого.
Что же действительно поразило – это несомненно оптимистичный финал, заключающий в себе надежду и вселяющий умиротворение, что, пожалуй, является дебютной чертой для этой франшизы. Нельзя не отметить удачную реконструированную атмосферу эпохи восьмидесятых, воссоздающую ауру той эпохи с исключительной точностью и вниманием к деталям.
Актерский ансамбль, как всегда, проявил исключительное мастерство, воплощая своих персонажей с неподражаемым артистизмом. И хотя порой возникало желание увидеть в кадре блистательную Сару Полсон или, почему бы и нет, очаровательную Джессику Лэнг, даже без участия этих выдающихся актрис сезон получился поистине великолепным. Никто из исполнителей не допустил ни единой помарки, не вызвал ощущения фальши, не превратился в нелепую карикатуру на себя. Каждый исполнитель был на высоте, что только усиливало общее впечатление от увиденного.
Рекомендуем к просмотру