- Стандартный
- кубик в кубе
- Субтитры
- NewStudio
- Amedia
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американская история ужасов 4 сезон / American Horror Story 4 season
Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:


Спектакль ожидания погружает публику в туманные глубины прошлого, в атмосферу ретроспективного полувека, где господствует эксцентричная и таинственная владелица последнего цирка аномалий. Этот неординарный ансабль представлен калейдоскопом странных и жутких персонажей: иллюзионист, чье безумие давно должно было поселиться в стенах лечебницы, где его фокусы с ассистентками принимают гротескные и трагические формы; акробаты, чьи трюки пропитаны жаждой насилия и взаимного уничтожения; и множество других существ, изъеденных внутренними демонами и моральным разложением.
Когда амбициозная хозяйка, движимая желанием положить конец этому гротескному зрелищу, предпримет попытку ликвидации цирка, актеры, словно взбесившиеся псы, поднимутся на бунт. Она начинает осознавать, что столь неординарное шоу, несмотря на первоначальную популярность, неминуемо ведет к финансовой пропасти, а убытки множатся с каждым представлением, достигая критической точки.
В отчаянной попытке спасти цирк от окончательного краха, Эльза решается на радикальные перемены, набирая в труппу новых, еще более эксцентричных артистов. В этот жуткий ансамбль вливаются: Бетти и Дот – сиамские близнецы, чье существование само по себе является чудом и проклятием; Джимми – молодой человек, чьи конечности заменяют кошмарные крабовые клешни; Эссель – бородатый мужчина, являющийся матерью самого Джимми; и Дизере – девушка, обладающая неординарной физиологией, с тремя грудями, что вызывает одновременно отвращение и восторженное любопытство у публики. Каждый новый артист приносит с собой порцию безумия и отчаяния, уводя зрителей все дальше в мир мрачной эстетики и гротескных фантазий.
>> Сезон 4
Американская история ужасов / American Horror Story
Иногда случается так, что погружаешься в просмотр многосерийного проекта, и уже в первые эпизоды чувствуешь – перед тобой нечто особенное, глубокое, достойное пристального внимания. Однако, сегодня все чаще можно наблюдать печальную тенденцию: чем больше сезонов, тем заметнее меркнет изначальный блеск кинематографического полотна. Но этот сериал – исключение! С первых же минут он захватывает дух, пленяет воронкой загадочной атмосферы мистики, достойной самых высоких оценок. Парадоксально, но в нем мистика сосуществует с полным отсутствием хоррора. Страх уступает место глубокому, интеллектуальному интересу. Кажется, сейчас вот-вот произойдет жуткий, леденящий душу момент, но… нет. Все завершается спокойствием, умиротворением.
Сюжет завораживает своей нетривиальностью. Семья, в составе которой юная девушка-подросток, переезжает в старинный дом, где когда-то произошли трагические, необъяснимые события. Никто из новоприбывших не подозревает о мрачной истории, окутывающей это место. Сам дом словно проклят – в разные эпохи здесь гибли люди, и эти потери оставляют неизгладимый отпечаток на его стенах. С каждым новым эпизодом призраков становится все больше, и все больше тайн предстоит раскрыть главным героям. В воздухе витает напряжение, тревога не отпускает.
Но вскоре выясняется, что призраки не руководствуются коварным планом мести. Они просто существуют в этом доме, живут своей, застывшей во времени жизнью. Вначале может возникнуть ощущение, будто призраки готовятся к чему-то грандиозному, совместной акции, но все остается лишь на уровне предчувствия. Средину повествования украшают откровения, связанные с судьбами первых владельцев дома, дающие представление о том, как все начиналось. Попытки определить главного антагониста пока не увенчались успехом – он появляется фрагментарно, как мрачная мебель-пугалка, больше наводящая удивление, чем настоящий страх. В самом начале проекта создатели акцентируют внимание на эффектной развязке, но это скорее уловка, призванная заинтересовать зрителя. И эта заинтересованность вполне оправдана – сюжет не просто органичен, он обладает невероятной притягательностью.
В каждой серии присутствует печальная констатация смерти кого-то из прежних обитателей дома. К концу сезона дом превращается в причудливую, эклектичную коммуну, где обитают девушки, словно сошедшие со страниц глэм-фотографий 70-х, элегантные дамы эпохи 20-х годов, стереотипные представители гей-сообщества, психически нестабильные личности и вполне обычные люди. Не стоит удивляться этому – призраки ведут простую, человеческую жизнь, бережно храня привычки, увлечения и мировоззрение, но вырваться за пределы дома им не под силу. Если бы они смогли это сделать, сериал рисковал бы превратиться в бесконечную мыльную оперу, вроде "Санта-Барбары".
Призраки оказываются не врагами, не союзниками, а чем-то средним, нечто иным – быть может, проводниками, наставниками.
По завершении просмотра сезона, возникает ощущение, будто сценарий создавался в режиме импровизации. Авторы дали начало, задали тон, но так и не придумали, чем закончить этот необычный проект. Зрителя захватило, но в итоге… ничего. Начало просто ошеломляет своей оригинальностью, а вот продолжение, честно говоря, вызывает глубокое разочарование. Это напоминает затянутые бразильские мелодрамы, растянутые во времени. Если бы сериал еще был подкреплен хоррор-составляющей, он, вероятно, привлек бы мое внимание. Однако, со временем, интерес угасает, уступая место скуке. Возможно, этот сериал придется по вкусу другим, но я не склонен к такому длительному развитию сюжета – мне нужна стремительная, динамичная сюжетная линия. Так коммерчески успешный проект оказывается пленником собственных идей. Сценарий зашел в тупик, и создатели не знают, как его развернуть дальше. Удовольствие от начальной стадии может быть стерто ужасными последствиями дальнейшего повествования. Авторы должны понимать, что концепция, в идеале, должна быть вырисована в голове создателя от начала до конца еще до того, как он возьмется за камеру или перо.
Нельзя назвать этот проект провальным – он хорош, местами даже очень. Герои обаятельны, ситуации неординарны, но вот общая атмосфера…она совсем иная. Меня легко напугать, меня легко удивить, но в этом проекте интрига просто сдулась – вот основная проблема. Второй сезон я смотрел с менее вовлеченным вниманием. Но, возможно, найдутся люди, которым этот сериал придется по душе. Продолжать знакомство с ним я не буду.
В бесконечных поисках того, что способно пробудить первобытный трепет, что заставит кожу покрыться мурашками, я долгое время ощущал разочарование. Многие проекты, претендующие на звание хоррора, оказывались лишь бледными тенями первоначальной задумки. "Штамм" поражал своей концепцией, но не вызывал настоящего страха, а "Сверхъестественное", несмотря на увлекательный сюжет, утратило способность создавать атмосферу жуткого напряжения. И вот, недавно я наткнулся на произведение американских кинематографистов, породившее настоящую сенсацию на мировой сцене, – на один из самых рейтинговых и популярных телевизионных проектов, чей охват аудитории сопоставим лишь с гигантами вроде "Американской истории ужасов".
Не стоит ждать от этого сериала внезапных, пугающих моментов, основанных на резких звуках и драматическом напряжении. Авторы смело тяготеют к жанрам фэнтези и мистики, создавая завораживающую, местами даже отталкивающую атмосферу, словно погружаясь в кошмарный сон. Параллели с садистским гением "Пилы" возникали спонтанно, и впечатление от просмотра было схожим - чувствуешь себя соучастником сложной, жестокой игры.
Определить жанровую принадлежность проекта оказалось непростой задачей: здесь переплетаются элементы триллера, драмы, детективной интриги и мелодраматической линии. Возможно, моя устойчивость к привычным хоррор-клише, накопленная годами просмотра, препятствовала ощущению истинного ужаса. Но, несмотря на это, сериал произвел на меня неизгладимое впечатление, не оставив ни единого намека на разочарование.
Масса сцен вызвала неподдельный восторг. Видна кропотливая работа над каждым аспектом, начиная от режиссерской задумки и заканчивая безупречной операторской работой. Музыкальное оформление, отличающееся изысканностью и глубиной, создает особую атмосферу. Создатели блестяще поработали над созданием атмосферы, которая, безусловно, является визитной карточкой сериала. В ней есть нечто завораживающее, притягивающее внимание и дарящее ощущение волшебства. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы: использование необычных ракурсов позволяет зрителю почувствовать себя непосредственным участником происходящего.
Несмотря на то, что частое обновление актерского состава из сезона в сезон несколько смущало, новые истории оказались столь же захватывающими, как и прежние. Изначальное опасение, что молодые исполнители не смогут соответствовать уровню опытных актеров, оказалось напрасным. Даже первый сезон может показаться неторопливым, но суть проекта заключается в постепенном погружении в атмосферу, а не в мгновенном броске. Именно за это я и ценю "Американскую историю ужасов" – за умение пленить зрителя неторопливо, завораживая своим неповторимым стилем.
Каждый сезон представлял собой самобытный и детально проработанный сюжет. Предсказать дальнейшее развитие событий, разгадать тайны, которые откроются зрителю, было практически невозможно. Местами мне казалось, что сюжетная линия перегружена и сценаристам стоит быть осторожнее, но первое впечатление часто бывает обманчиво, и я останусь при своем мнении, что сериал великолепен. Некоторые эпизоды могли показаться излишними, а история про инопланетян во втором сезоне – несколько выбивается из общей канвы. Но это лишь мое скромное мнение.
В заключение хочу отметить, что в сериале нет ничего ужасного в привычном смысле этого слова, однако он безусловно достоин внимания. Он не вызовет дрожи в коленках, но гарантированно пробудит неподдельный интерес к истории. Если вы ищете пощекотать нервы, то, возможно, стоит поискать что-то другое, но если вы хотите провести время за просмотром захватывающего сериала, то приглашаю вас за экран. Наслаждайтесь просмотром!
С полной искренностью признаюсь, что жанр хоррора вызывает у меня крайне негативные чувства, если не сказать больше – я просто не приемлю его. Сериал "Американская история ужасов" представляется мне не просто неприятным зрелищем, а чем-то вызывающим отвращение, болезненно отзывающимся на эмоциональную сферу. Я совершенно не могу постичь, что может быть привлекательным в созерцании гротескных созданий, чудовищных монстров и прочих существ, порождающих лишь дискомфорт. Во мне это провоцирует лишь чувство глубокой неприязни, побуждая немедленно переключить канал, дабы избежать подобного воздействия. Разумеется, это исключительно моя субъективная точка зрения, однако мне сложно представить, что кто-либо, не подверженный подобной тяге к мрачному, сможет найти в этом что-то ценное. На мой взгляд, сериал транслирует истории, способные оставить крайне неблагоприятный отпечаток на ментальном состоянии, посеять тревогу и бессонницу. Не стану утверждать, что я никогда не имела дела с произведениями жанра ужасов – мой опыт в детстве был гораздо менее травматичен, можно даже сказать, наивен по сравнению с этим многострадальным сериалом. Гораздо больше мне импонируют истории о вампирах, охотниках на призраков и подобных, где зловещие нотки привносят напряжение, но не достигают отметки неприкрытого кошмара. В "Американской истории ужасов" же сюжетная линия с каждым сезоном приобретает все более гротескные и пугающие черты.
Первый сезон, с его фокусом на особняке, кишащем монстрами и призрачными явлениями, оставляет впечатление, что после просмотра невозможно будет спокойно заснуть, не вслушиваясь в каждый скрип половицы и шорох за дверью! Это ощутимо влияет на психологическое состояние, что, безусловно, нельзя отнести к достоинствам этой картины.
Второй сезон погружает зрителя в мрачный мир психиатрической лечебницы, где врачи, по всей видимости, руководствуются исключительно собственными извращенными представлениями о справедливости, подвергая пациентов жестоким, бесчеловечным экспериментам и превращая их в неадекватных, обезумевших существ. Это действительно отвратительно и вызывает глубокое потрясение, вызывая вопрос: как вообще можно транслировать подобную жестокость и называть это художественным фильмом? На мой взгляд, это просто недопустимо.
Третий сезон переносит действие в женский пансион, населённый ведьмами, ведущими яростную борьбу за звание Верховной жрицы, терроризирующими и запугивающими друг друга. Там же обитают воспитанницы, отчаянно сражающиеся за своё существование с разнообразными монструозными созданиями. Этот сезон, пожалуй, единственное, что не вызывает во мне прямого отвращения. Он скорее напоминает сказку, однако даже этот аспект не способен перевесить неприятные впечатления, накопленные после просмотра первых двух сезонов.
Четвертый сезон не разочаровывает, предлагая зрителю галерею ужасающих и мерзких персонажей. Здесь речь идет о цирке уродов, отчаянно борющихся за то, чтобы их шоу не было закрыто, прибегая к самым жестоким и изощренным методам. Эти образы, безусловно, остаются в памяти надолго, оставляя после себя не самые приятные переживания.
Несомненно, я не могу навязать своё мнение другим, ведь у многих этот сериал вызывает неподдельный восторг, особенно у американской аудитории, для которой он стал настоящим феноменом, покорившим вершины рейтингов. Этот сериал, очевидно, рассчитан на определенный контингент зрителей. Кого-то он может захватить, кого-то, как и меня, повергнет в состояние шока, а кого-то, возможно, даже развлечет. Я, конечно же, не стану советовать вам к просмотру этот сериал, поскольку он не пришелся мне по вкусу. А окончательные выводы и собственные решения вы сможете сделать сами, в случае, если рискнёте познакомиться с этим многострадальным произведением.
"Американская история ужасов" – это причудливое сплетение жанров, где детективная интрига переплетается с мистическими переплетениями, создавая поистине уникальный опыт для зрителя. Прежде чем погрузиться в этот вихрь странностей, позвольте задать вам один ключевой вопрос: питаете ли вы страсть к загадочным повествованиям и необычным, зачастую эксцентричным персонажам? Если ваш ответ утвердительный, то вас ожидает захватывающее и глубоко резонирующее зрелище.
Мое знакомство с этой антологией было случайным, но весьма плодотворным. Несколько эпизодов – и я был очарован замысловатой структурой, пронизанной напряжением и непредсказуемостью. Однако, чем глубже я погружался в мир "Американской истории ужасов", тем отчетливее становилась задумчивость: неужели авторы не черпали вдохновения нигде? Зачастую, они, кажется, эксплуатируют заезженные жанровые тропы и сюжетные ходы, уже знакомые зрителю. Возьмем, к примеру, последний сезон, "Шабаш", где история ведьм предстает не просто в виде магических ритуалов, но и как сложное переплетение расовых, феминистических и социальных стереотипов и противоречий. Борьба за власть, любовные переживания, крепкая дружба, сложные взаимоотношения – всё это с удивительной достоверностью напоминает о повседневных буднях, которые мы все переживаем. Именно эта, казалось бы, парадоксальная черта и является краеугольным камнем очарования сериала – возможность увидеть отражение себя в этой гротескной и удивительной истории.
И вновь возвращаясь к изначальному вопросу о странности героев, необходимо признать, что именно она и является источником их притягательности. Они вызывают амбивалентные чувства – от раздражения и отвращения до внезапного сочувствия и даже жалости. Это, безусловно, заслуга сценаристов и режиссеров, которые мастерски манипулируют эмоциями зрителя. Даже элементы похоти, неприкрытости и черный юмор служат для усиления эффекта, добавляя весомости этому нетривиальному и провокационному произведению. Некоторые сцены способны повергнуть в состояние оцепенения, заставляя усомниться в реальности происходящего.
Безусловно, успех сериала обусловлен и блестящей игрой актеров. Невозможно переоценить великолепие исполнения Джессики Лэнг, чей талант завораживает и потрясает. Сара Полсон, Лили Рэйб и Фрэнсис Конрой создали поистине незабываемые образы, в то время как молодые актрисы, хотя и немного теряются на их фоне, достойно справляются со своими ролями. Музыкальное сопровождение – это еще одна яркая сторона "Американской истории ужасов". Звуковое оформление создает неповторимую атмосферу, за что стоит выразить искреннюю благодарность Стиву Никсу, чье мастерство неоспоримо.
Этот своеобразный проект навсегда останется в памяти и станет предметом обсуждений в кругу близких и друзей. "Американская история ужасов" заслуживает высокой оценки и искренней рекомендации. Надеюсь, этот сериал получит признание и теплоту зрительской аудитории, не требуя восторженных оваций, но вызывая уважение к упорству и таланту создателей. Мне импонирует игра актеров, меня увлекает сюжет и интриги, а мистический дух придает проекту неповторимый шарм. Не упустите возможность окунуться в этот мир – настоятельно рекомендую!
Когда мне рекомендовали этот телесериал, совершенно не было дано понять, что речь идет об антологическом формате. Я с упорством, достойным всяческих похвал, досматривала первый сезон, подталкивая себя обещанием, что пропуск даже одного эпизода грозит непониманием будущих повествовательных линий. Лишь после этого пришел второй сезон, словно глоток свежего воздуха, затем третий – откровенно говоря, не дотягивающий до ожидаемого уровня, и, наконец, четвертый.
Четвертый сезон, безусловно, возвысился над остальными, став, на мой взгляд, вершиной этого многогранного произведения. Здесь не встретишь бездумных поступков, мотивированных лишь прихотью, и, что особенно радует, отсутствует чрезмерно затянутая романтическая линия, обрекающая зрителя на мучительное ожидание кульминации. В повествовании наблюдается внушительная доля логики и обоснованности. Актерский ансамбль по достоинству заслуживает самых высоких оценок. Только за исполнительницу роли поющей Джессику Лэнг можно смело ставить высший балл. Поражает мастерство сценаристов, сумевших филигранно балансировать на грани отталкивающего и притягательного, создавая ощущение неопределенности: хочется ли немедленно прервать просмотр или продолжить погружение в этот странный мир.
Центральной темой является исследование физических и моральных уродств – тема, безусловно, не новая и встречающаяся в культуре довольно часто. Поначалу это даже вызывало определенное скептицизм, однако авторам удалось представить ее в весьма своеобразном и даже пронзительном ключе, если бы не некоторые спорные моменты. В сюжете остро поднимается вопрос о взаимоотношениях между детьми и родителями, наглядно демонстрируя, как формируются личности, воспитанные по принципу безусловной снисходительности и попустительства, где единственным критерием счастья ребенка служило его безмятежное существование.
К несомненным достоинствам можно отнести захватывающую историю, интригующее начало, разнообразие колоритных персонажей и глубокое погружение в атмосферу эпохи. А также жутковатая городская легенда, которая, конечно, рассчитана на определенную аудиторию.
Однако не обошлось и без недостатков. Авторы, кажется, сознательно эксплуатируют чувства зрителя, причем весьма деликатно и, признаюсь, не всегда приятно. Создается ощущение, что целью сценаристов было вызвать максимальную жалость ко всем без исключения персонажам. Конечно, я понимаю, что в ту эпоху, и, к сожалению, в настоящие времена, жизнь людей, отличающихся от общепринятых норм, не является безоблачной. Но не всем зрителям по душе, когда из них так настойчиво пытаются выжать слезы. И, наконец, концовка, кажется, несколько искусственна и не совсем соответствует общей стилистике повествования.
Рекомендуем к просмотру