Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ад на колесах 1 сезон / Hell on Wheels 1 season

Актеры:
Энсон Маунт, Колм Мини, Коммон, Доминик МакЭллигот, Том Нунен, Эдди Спирс, Кристофер Хейердал, Робин МакЛиви, Каша Кропински, Бен Эслер
Режисер:
Дэвид Фон Энкен
Жанр:
боевики
Страна:
США, Канада
Вышел:
2011
Рейтинг:
7.88
8.30
На перепутье судьбы, в эпоху, когда отзвуки кровопролитной гражданской войны еще терзают землю, предстает перед нами Каллен Боннахан – бывший воин Конфедерации, оставивший службу и надеющийся на мирную жизнь. Однако, возвращение домой не приносит долгожданного умиротворения; идиллию разорвали трагические события, оставившие глубокий шрам на его душе. Каллен не в силах примириться с невосполнимой утратой – гибелью любимой жены, жестоко оборванной насильственным и отвратительным образом. Эта кошмарная потеря становится движущей силой, заставляющей его искать возмездия, требуя отмщения за содеянное злодеяние. Раскаяние и боль терзают его, но стремление к справедливости затмевает все остальное. В ходе кропотливого расследования, Каллен обнаруживает, что в чудовищном преступлении замешаны недавние враги – солдаты Союза. Охваченный праведным гневом, он начинает тайные поиски виновных, тщательно выстраивая систему слежки и сбора информации. Стремление к возмездию толкает его покинуть родные края, влекомого неумолимым чувством долга, и отправиться в незнакомый город, где бурно развивается строительство масштабной железной дороги. Эта новая локация становится ареной для дальнейших перипетий, вплетая судьбу Каллена в сеть запутанных интриг и подвергая его жизни еще более тяжким испытаниям. Его путь, вымощенный горем и жаждой справедливости, обещает стать тернистым и непредсказуемым.
Когда я впервые столкнулась с этим сериалом, меня охватило непреодолимое желание поделиться его великолепие с окружающими. Однако, предвкушая этот процесс, я оказалась в замешательстве, не зная, с чего начать. Всякий раз, когда я пыталась определить наиболее выдающийся аспект, я обнаруживала, что каждый из них просто ослепителен. Этот сериал поражает великолепным актерским составом, захватывающим сюжетным канвом и, в конечном счете, безупречным исполнением. Понимаю, что многие скептики будут утверждать, что такое невозможно, но я призываю вас сами убедиться в этом, открыв для себя этот мир. Невероятным образом режиссерам и сценаристам удалось создать сериал, который одновременно прост и сложен, переплетенный хаотичными событиями. Жизнь течет своим чередом, рождаются и умирают люди, но вдруг, словно молния из ясного неба, происходят невероятные перемены, переворачивающие все с ног на голову. Герои брошены во мрак отчаяния, а затем подхвачены потоком невероятной удачи, будто марионетки в руках невидимого кукловода. С первых же минут просмотра меня захватила буря эмоций, заставившая с головой окунуться в происходящее. Честно признаюсь, поначалу было непросто разобраться в хитросплетениях повествования. Мои чувства разрывались между добром и злом, я долго пыталась понять, как функционирует механизм судьбы, где скрывается логика, и как отделить зерна истины от плевел лжи. Однако, чем глубже я погружалась в сериал, тем сильнее росло мое восторженное увлечение. Уже к концу первой серии я была тверда в своем намерении досмотреть его до конца. Я не могла объяснить этот внезапный интерес, ведь я никогда не испытывала особой любви к зрелищным боевикам или вестернам, считая, что реальной жизни и так хватает трагических событий и кровопролитных конфликтов. Зачем же и на экране проглядывать сцены насилия и разрушения? Зачем смаковать жестокость, лишенную всякого оправдания? Мое мнение о подобных произведениях претерпело кардинальные перемены после знакомства с сериалами "Правосудие" и "Дейдвуд". "Дейдвуд" может показаться несколько тяжеловесным для восприятия, а "Правосудие" - это идеальный баланс. Я настоятельно рекомендую их к просмотру людям, обладающим устойчивой психикой. После "Правосудия" и "Дейдвуда" я уже не питала надежды на то, что увижу нечто столь же ошеломляющее. Казалось, что все выдающиеся фильмы о диком Западе уже сняты и показаны миру. Однако, услышав название нового сериала, я решила дать ему шанс, просто взглянуть на него мельком. Ну а что произошло со мной во время просмотра первой серии "Ада на колесах", вы уже знаете. И вот я сижу, смотрю, впитываю каждую деталь, восхищаюсь актерской игрой. Актеры подобраны с настоящим вкусом, это несомненный плюс для создателей. Декорации завораживают, словно перенося тебя в саму гущу событий. И Он! Главный герой. Герой, одержимый безумной жаждой мести. Он готов посеять смерть и разрушение вокруг себя, чтобы отомстить за гибель любимой. Он игнорирует все моральные принципы, попирает божественные заповеди и бросает вызов самому Аду. Идея мести стала смыслом его существования (хотя я и не приветствую подобную позицию, но его мотивация настолько убедительна, что сама хочется призваться к справедливому возмездию за его врагов). Эта идея заставляет его снова и снова погружаться в омут кровопролития. И не зря его опасаются как враги, так и его окружение – он представляет собой реальную опасность. Он не боится смерти, не отводит взгляд от неизбежного. Я бы предпочла не оказаться в списке его недоброжелателей. Война и горе оставили неизгладимый отпечаток на его характере, отшлифовав его, сделав бесстрастным и неумолимым. Ничто не может помешать ему на пути к поставленной цели. Никакие невзгоды не пугают его, никакие трудности не могут сломить его дух. Судьба постоянно испытывает его, бросая из огня в полымя, из грязи в князи. Но его выдает пронзительный взгляд, взгляд настоящего мужественного человека, взгляд, демонстрирующий твердый внутренний стержень. В этом сериале показана неприкрытая жестокость, временами даже избыточная. Съемки реалистично передают нищету, разврат, убийства. Кровь заливает землю, усеянную костями. Создатели сериала стремились передать атмосферу дикого Запада, показать запретные отношения, отношения, которые были попросту невозможны по меркам того времени. Разумеется, жестокость была реальностью тех дней. Возможно, она тогда и была оправдана. Ведь времена были суровые, требовавшие от людей такой же жестокости. Интересно, на что похоже сегодняшнее состояние Запада. В сериале показано все: выживание белых, угнетение рабов до и после отмены рабства, жизнь коренных американцев, вынужденных жить на резервациях. Я бы предпочла не жить в том "прекрасном" времени, жить и надеяться, что тебя не убьют в подворотне. Мне кажется, мужчины и женщины в то время доживали максимум до сорока лет и считали это глубокой старостью. Людям с ослабленной психикой я не рекомендую смотреть этот сериал. Если вы не любите кровь и насилие, сразу выключайте. Но для тех, кто умеет выделять хорошее на фоне плохого, "Ад на колесах" станет источником ценных уроков. В каждом сериале, как и в жизни, есть не только негатив, но и позитив, который могут разглядеть лишь самые оптимистичные люди. Каждый сериал отражает нашу реальность, в той или иной мере. В мире по-прежнему полно жестокости и насилия, но мы, как люди, должны стремиться к добру. Доброта подобна цветку, способному расцвести даже на бесплодной скале. И в этом сериале, среди всей мерзости, нужно найти жемчужину смысла. Мне кажется, создатели сериала стремились не только показать жизнь дикого Запада, но и донести до зрителей мысль о важности сохранения своих принципов и непоколебимости перед лицом опасности. Они пытались укрепить внутренний стержень телезрителей, показать, что из любой, даже самой запутанной ситуации можно найти выход, используя свой разум. Нельзя не отметить великолепный саундтрек сериала, который радикально изменил мое представление о кантри-музыке. Возможно, этот фильм станет для вас откровением. В определенном смысле я благодарна создателям этого сериала за то, что они показали жизнь без прикрас. Они не стали добавлять в нее слащавости, как часто делают создатели других сериалов. Ведь написанное в книгах и показанное на экранах телевизоров часто сильно отличается от реальности.
Прошло немало времени с тех пор, как мне доводилось лицезреть столь захватывающие эпизоды, завораживающие своей красотой и способные удержать взгляд на протяжении бесконечного времени. Даже мимолетные отвлечения, пусть и на несколько минут, не прерывают того глубокого чувства восхищения, которое дарит этот кинематографический шедевр. Попытка выявить какие-либо недочеты в замысле повествования или в воплощении персонажей представляется поистине сложной задачей – все выполнено с безупречным мастерством и великолепием. Все составляющие этого масштабного действа искусно переплетены, образуя целостное, гармоничное полотно, на котором разворачиваются основные события. В этом произведении отсутствует четкое деление на добро и зло, нет строгих догм и предписаний. Здесь находят отражение все грани человеческой натуры – пороки, тревоги, страдания, надежды, радости. Подобно гравитационному колодцу, этот сериал втягивает зрителя в вихрь переживаний, даря уникальный опыт сопереживания, заставляя ценить простые радости и осознавать глубину человеческих трагедий, которые часто ускользают от нашего внимания в повседневной жизни. Герои этой кинематографической истории не всегда отличаются проницательностью; они подвержены своим влечениям, часто совершают ошибки, что делает их чрезвычайно реалистичными и близкими. Эта искренность вызывает мощный эмоциональный отклик, побуждая зрителя безоговорочно поддерживать и сочувствовать каждому персонажу, каждому участнику этого сложного и многогранного мира. В основе сюжета лежит история обычного человека, отца и мужа, чья жизнь радикально меняется под влиянием стремления к справедливости и возмездию. Ради защиты своих близких он бросается в омут бурных событий, попутно оказывая неоценимую помощь тем, кто оказался в беде. Священник Коул служит проводником в этом непростом пути, направляя главного героя. Рассчитывающий и алчный Томас Дюрант способен организовать коммерческое предприятие в самых неблагоприятных условиях, он настоящий маг денег. Эва, стремящаяся обрести материнство в любящей семье, никак не может расстаться с профессией, которую выбрала. Швед, терзаемый сомнениями, постоянно колеблется между разными точками зрения – каждый персонаж преследует свои цели, но уязвим, не решается сделать решительный шаг вперед. Вся эта калейдоскопическая жизнь, кажется, крутится вокруг грандиозного строительства железной дороги, где судьбы людей причудливо переплетаются, создавая сложнейший узор, который невозможно полностью разгадать даже после многократного просмотра. Это масштабное полотно, захватывающее дух и заставляющее задуматься о вечном.
Возвращение к эпохе Дикого Запада ознаменовалось не просто пересказом знакомых историй, а глубоким и неумолимым переосмыслением, препарирующим само понятие американской романтики. Сериал представляет собой безжалостное, лишенное прикрас изображение времени ковбоев, обнажающее бездну жестокости, пронизывающую этот период. Единственным, что, казалось бы, может оправдать поступки героев, является неистребимая жажда возмездия, рожденная трагическими событиями. В центре повествования – фигура Каллена Боннахана, бывшего воина, отдавшего свою верность Конфедерации. Его жизнь, некогда спокойная и благополучная, рушится под тяжестью невообразимой трагедии – изнасилования и убийства его любимой жены. Поглощенный всепожирающим желанием отмщения, он начинает выслеживать виновных, тех, кто облачен в форму солдата Союза. Поиски приводят его в Небраску, где разворачивается грандиозное строительство трансконтинентальной железной дороги – артерии, должна связать воедино восточные и западные штаты. Опыт солдатских будней, пропитанных насилием и смертью, укрепил в нём решимость, а страшная утрата породила неутолимую жажду воздаяния. Он погружается в разгульный мир строителей, скрываясь среди них, готовый, в своем стремлении к мести, пойти на крайнюю степень. В этом бурно кипящем котле людских судеб, на фоне амбициозного проекта, формируется своеобразная, жутковатая общность. Мужчины, вырванные из привычной жизни, отдавшая себя на откуп судьбе, собираются здесь, словно в адский круговорот. Их досуг – это яростные азартные игры, пьянство, беспечность и разврат, преследующие их, словно призраки. И, разумеется, есть те, кто извлекает выгоду из этого хаоса, скупщики людских грехов, наживающие несметные состояния, оплачивая беспутству и разгулам. Эпоха, воссозданная в сериале «Ад на колёсах», дышит атмосферой передвижных игорных домов и борделей – повозки, словно грибы после дождя, возникающие на окраинах армий и на местах строительства железных дорог, предлагающие "прелести свободной жизни" за солидную плату. Помимо вымышленных персонажей, в повествовании органично переплетаются и реальные исторические личности, добавляя повествованию глубины и достоверности. Всё это создает потрясающий и многослойный взгляд на один из самых противоречивых периодов американской истории.
"Ад на колесах" – это не просто криминальная сага, это филигранная картина эпохи, оживленная атмосферой дикого запада. Это повествование о существах, чьи судьбы избороздили глубокие морщины отчаяния и горечи, оставив на их лицах отпечаток практически утраченной человечности. Лично для меня, пересматривая этот сериал в третий раз, наиболее притягательным является тот факт, что в нем отсутствуют злодеи в привычном понимании этого слова – карикатурные персоны, олицетворяющие абсолютное зло, столь часто встречающиеся в других вестернах. Здесь мы видим людей, загнанных в угол немилосердной судьбой и вынужденных действовать, руководствуясь сугубо прикладной моралью, разработанной ими самими как способ самооправдания. Их внутренний мир – это бушующий океан противоречий, постоянная борьба между добром и злом, между надеждой и безысходностью. Им хотелось бы остановиться, обдумать свои поступки, взвесить последствия, но участь не позволяет. Чтобы добыть пропитание, чтобы иметь над головой убежище от стихии, необходимо постоянно находиться в движении, выкручиваться из любой ситуации. Кому-то суждено жить одним днем, жадно цепляясь за мимолетные удовольствия, а кто-то, несмотря на окружающий хаос, пытается выстроить грандиозные планы на будущее… Но в конечном счете все они оказываются перед лицом неизбежного – холодного, безжалостного правосудия пули. Заслуживает внимания и то, что создатели сериала вовлекли в канву повествования немало исторических фигур, хоть и в сильно трансформированном виде. Мисс Ева – ярчайший тому пример. Безусловно, персонаж достроен и приукрашен, реальная женщина, жившая в те бурные времена, не являлась деятельницей сомнительной репутации. Тем не менее, образ Мисс Евы был тщательно выверен, её внешний вид и некоторые черты характера списаны с реальных исторических хроник. И подобный прием характерен для многих действующих лиц сериала. Это, несомненно, добавляет повествованию неповторимую харизму и достоверность. Пожалуй, это – бесспорно выдающийся сериал, достойный внимания каждого ценителя жанра.
В сумерках, когда горизонт окрасился багровыми отблесками уходящего дня, и наступала приятная, ничем не обремененная прокрастинация, я вспомнил о залежавшемся сериале – "Ад на колесах". Его давно, словно драгоценный артефакт, покоился в моих цифровых избранных. Несколько дней спустя, я предпринял путешествие в его мир, поглотив первый сезон целиком. Однако, погружаясь в повествование, меня постигло неприятное ощущение. Словно сквозь дымку предрассудков, проступали из ряда вон выходящие несообразности – сумбурный монтаж, откровенные логические зигзаги, сбивающие с толку. Чтобы перенестись в предлагаемое повествование, требовалось либо закрывать глаза на очевидные нестыковки, либо попросту отключать критическое мышление. И вот, под влиянием этих размышлений, я обнаружил, что вынужден обратиться к теме, которая, как мне кажется, способна разрешить этот парадокс. Я был поражен величием "Дедвуда"!!! Если вам любопытно узнать больше об этом, и вы не склонны пренебрегать когнитивными усилиями, позволяющими активизировать ваш умственный потенциал, то настоятельно рекомендую вам уделить внимание этому сериалу. Только после этого мы сможем провести объективное сопоставление. Потому что в "Дедвуде" каждый персонаж ощущается живым, реалистичным, понятным (хотя для полного понимания требуется некоторое время и вдумчивое наблюдение) – он АУТЕНТИЧЕН! В то время как... в "Аде на колесах"... Когда вы погружаетесь в "Дедвуд", вы как бы переноситесь во времени, местами настолько правдоподобно, словно смотрите документальную хронику. В "Аде на колесах" же, вы остаетесь зрителем, сидящим в комфорте своего дома, наблюдающим за историческим повествованием, призванным, прежде всего, развлечь вас. Сцены столкновений с индейцами, представителями племени шаев, сняты в крайне замедленной манере… И это, при всей его изначальной задумке, лишь подчеркивает слабость трюков и операторской работы. Ведь настоящая сила заключается не в демонстрации самого факта происходящего, а в том, чтобы создать ощущение подлинности, вовлеченности. И именно этого, по моему мнению, не хватает "Аду на колесах".