Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ад на колесах 3 сезон / Hell on Wheels 3 season
Актеры:
Энсон Маунт, Колм Мини, Коммон, Доминик МакЭллигот, Том Нунен, Эдди Спирс, Кристофер Хейердал, Робин МакЛиви, Каша Кропински, Бен Эслер
Режисер:
Дэвид Фон Энкен
Жанр:
боевики
Страна:
США, Канада
Вышел:
2013
Рейтинг:


Вторая половина девятнадцатого столетия ознаменовалась для Соединенных Штатов Америки завершением кровопролитной гражданской войны и началом грандиозного, поистине титанического проекта – прокладки трансконтинентальной железной дороги, обещавшей соединить воедино противоположные границы страны. Однако эти масштабные перемены, будоражащие умы и вдохновляющие на новые свершения, не находили отклика в душе Каллена. Его разум и сердце пребывали в плену воспоминаний, в эпоху трагических потерь, где навечно застыла картина гибели его возлюбленной жены и сына.
В те бурные времена он был верен знаменам Конфедерации, но эта преданность обернулась страшнейшей катастрофой – потерей всего, что было дорого. Его супруга, невинная и беззащитная женщина, пала жертвой жестокости солдат Союза, а сын, в сопровождении своей верной няни, бесследно исчез в пламени подожжённого амбара, став символом жестокости и несправедливости войны.
Жажда возмездия терзала душу Каллена. Он уже вынес смертный приговор виновным в их гибели, произнес его беззвучно, но неумолимо, в глубине своего израненного сердца, и был готов воплотить его в жизнь. Преследование преступников привело его в скромный, провинциальный городок, где кипела работа над строительством железной дороги, где возводились новые дома и дороги, где жизнь била ключом. Однако именно в этом месте, среди шума и гама постройки, невероятные, непредсказуемые обстоятельства сплелись в удушающий клубок, ещё больше осложнив его внутреннюю борьбу и усугубив тягостную ношу горя и жажды реванша. Каллена ждала не только встреча с убийцами, но и столкновение с судьбой, готовой перевернуть его мир с ног на голову.
>> Сезон 3
Ад на колесах / Hell on Wheels
## За гранью приличествующего: о диком очаровании "Ада на колесах"
В современном кинематографическом ландшафте, где доминирует приторная слащавость и бесконечные сиквелы, настоящие вестерны – диковинка. Особенно в формате многосерийного повествования. Сериал "Ад на колесах" пробился сквозь эту пелену посредственности, завоевав признание аудитории своей самобытностью и мощной аурой аутентичности. Вопрос о том, почему жанр вестерна, казалось бы, утратил свою популярность, кажется риторическим, но "Ад на колесах" наглядно демонстрирует, что искусство создания захватывающих, динамичных и бескомпромиссных телеисторий не исчезло, а лишь дремлет, ожидая своего часа. Если присмотреться, то сериал напоминает дерзкий, новаторский эксперимент, напоминающий о величии работ Коэнов и Квентина Тарантино, таких как "Джанго освобожденный".
Что же послужило причиной забвения вестерна, этой когда-то столь востребованной жанровой модели? Ведь герои западных фильмов – фигуры эффектные, харизматичные, воплощающие мужество и силу. Но почему же внезапно они перестали находить отклик у современного зрителя? Возможно, дело кроется в меняющихся представлениях о мотивации и, как следствие, о самом образе героя. Мы жаждем сложной, многогранной личности, но перед нами, как правило, предстает несломленный мужик, уверенно восседающий в седле, окутывающийся табачным дымом и утоляющий жажду виски в придорожной забегаловке. Традиционный герой вестерна – непримиримый сторонник абсолютной черно-белой морали, разграничивающий добро и зло с пугающей четкостью. Именно эта прямолинейность, отсутствие рефлексии, эта кажущаяся непробиваемость, стали камнем преткновения для современного зрителя. Суровому герою западной истории не хватает внутреннего конфликта, драматизма, не хватает взгляда в бездну собственных поступков, переживаний. Он реагирует на смерть невинных или на холодное отвержение милой дамы лишь невозмутимым взглядом и продолжает свое неспешное путешествие в поисках приключений. Современный зритель хочет видеть героя, терзаемого сомнениями, чувствующего себя изгоем, способного на бурные всплески эмоций и кратковременные визионерские прозрения. Однако "Ад на колесах" не поддается этим трендам, следуя за шаблоном, за навязанными стереотипами ковбоя. И все же, как бы ни было, от ковбойского клише не уйти. Соответствует ли "Ад на колесах" современным требованиям? Сериал, не колеблясь, игнорирует их, провозглашая торжество безжалостной, бескомпромиссной атмосферы.
**Главные фигуры надреченной драмы**
Каллен Боханнан – квинтэссенция классического героя вестерна. Он кажется застывшим в статичной позе, лишенным индивидуальности. Трагедия, постигшая его семью, превратила его в безжалостного мстителя, движимого лишь одним стремлением – найти виновников. Но именно динамика повествования оживляет этот образ, позволяя наблюдать за человеком, погруженным в безумные поиски справедливости. Его путь приводит его в мрачный, кочующий город, где жители, словно тени, привязаны к железной дороге, окутанной пеленой дыма и пропитанной запахом крови.
В этом городе действуют свои, жестокие законы. Рабочие, изнуренные тяжелым трудом, периодически выходят на улицы, требуя справедливой оплаты. Здесь царит атмосфера расизма: белые нетерпимы к черным, а те, формально освобожденные от рабства, вынуждены подчиняться капризам власти. В популярной рюмочной, где работники стирают усталость после изнурительного дня, звучит пьяный смех и перебранки. Редкие посетители церкви ищут утешения у веры, а женщины легкого поведения готовы на все ради звонкой монеты.
Дюрант – влиятельный политик и экономист, тонко манипулирующий всеми аспектами жизни в этом городе. Он следит за происходящим, либо лично участвуя в событиях, либо будучи осведомленным о каждой мелочи. Дюрант убежден, что только грубая мужская сила, выбивающая рельсы из земли, способна создать настоящую железную дорогу. Он презирает сидячую работу, считая её несерьезной. Но это лишь верхушка айсберга, за которой скрываются сложные схемы и расчеты, направленные на укрепление его власти и влияние на строительство железной дороги. Его амбиции заставляют его считать себя лишь временным, но необходимым звеном в цепи исторического развития.
Что же не хватает в этой картине? Нам нужен топограф, "ландшафтный дизайнер", человек, способный изучать местность и прокладывать оптимальный маршрут. Важную роль в развитии сюжета играет Лили Белл – отважная женщина, потерявшая мужа в битве с индейцами. Ее жизнь – череда несчастий, приводящая к погружению в мир, где доминируют жестокость Боханнана, безудержная амбиция Дюрана и убогое существование людей с интеллектом, не превышающим пятидесяти. Но Лили не сдается, находя в себе силы, чтобы понять смысл жизни после очередной схватки с индейцами.
Элам Фергюсон – один из освобожденных рабов, становится другом Каллена, любовником белой женщины и, в конечном итоге, шерифом этого мрачного поселения. Он балансирует на грани, наслаждаясь иллюзией свободы, что, несомненно, ведет к беде. Он уже не может оставаться с такими же, как он – черными, и, в то же время, слишком черствый, чтобы быть принятым среди белых.
В целом, разворачивающаяся драма строится следующим образом: Каллен быстро занимает ключевую позицию, осознавая ее важность. Теперь он следит за ходом строительства железной дороги, используя свое положение для поиска убийц своей семьи. Элам становится его надежным другом, а ковбой устанавливает теплые отношения с Лили и Дюрантом. Однако все это лишь фон для основной драмы. Настоящий накал страстей начинается, когда Боханнан и его соратники начинают решать серьезные вопросы: как заставить людей работать, что делать с "проблемой" индейцев. Именно в эти моменты сериал раскрывается во всей красе – это настоящий вестерн с динамичными перестрелками и жестокими побоями, разворачивающимися на фоне дикого запада.
**Второй акт надреченной драмы: Возвращение хаоса**
Второй сезон знаменуется практическим повторением первой части, но с повышенной интенсивностью драматических событий. Индейцы играют в нем более значимую роль. Боханнан, отложив месть за своих близких, вынужден решать моральные вопросы вместе с Дюрантом. Непутевый священник и его бухгалтер-приятель решают устроить местный апокалипсис, возводя себя в ранг духовных вождей индейцев. Рабочие с боем отвоевывают свои права, а индейцы, долгое время остававшиеся в тени, вырываются на передний план. Не остается в стороне и любовная линия, достигая апогея в сложном треугольнике между Калленом и Лили, где теплота сменяется огнем – как метафорически, так и буквально.
**Напутствие путешественникам**
"Ад на колесах" показал то, что отсутствует во многих других сериалах: он лишен страха, неуверенности и сомнений, а даже если и присутствует, то никогда не выйдет на поверхность. Сериал, подобно своему герою Каллену, свободен от предрассудков и стереотипов. Сценаристы не боялись убивать главных героев, чтобы создать атмосферу напряженности и бескомпромиссности. Хочется, чтобы они не сбавляли обороты. Все очень классно, очень круто, очень здорово! Великолепный сериал, нечего добавить!
Вдоль бескрайних просторов Америки, словно гигантская змея, извивается недостроенная железная магистраль, призванная соединить восточные и западные берега. Этот амбициозный проект, вопреки надеждам на процветание, обернулся для тысяч людей проклятием, укрывшим их тела в холодной земле. Эти отчаявшиеся души, прибывшие из далеких уголков Германии, Ирландии, Норвегии, из неспокойных берегов Африки, мечтали о новой жизни, о счастье в американском раю. Вместо этого, они стали жертвами строительной лихорадки, превратив кочующий город вдоль железнодорожного полотна в кладбище, где каждый палаточный городок — лишь временная остановка на пути в могилу. Говорят, в ночной тишине, когда лунный свет скользит по рельсам, можно увидеть призрачные силуэты этих несчастных строителей, словно навеки привязанные к месту своей гибели – свидетельство необъяснимой трагедии, случившейся из-за их усталости и роковой случайности.
Здесь, на стыке мечты и смерти, процветали злодеяния. Простые стычки перерастали в кровавые драки, а случайный выстрел от индейца становился приговором. Смерть, казалось, не знала границ, не останавливаясь даже после окончания гражданской войны. Неумолимая, как сама судьба, она настигала каждого, кто осмеливался искать счастье на этой проклятой земле. И лишь местонахождение "Ада на колесах" казалось, предлагало иллюзию спасения — с громоздкими офисами, полицейским участком и скромной церковью, где можно было вознести молитвы о прощении. Но даже здесь, в этом подобии рая, царствовала коррупция, извращенная жизнь местных обитателей и шлюх, торгавших собой подобно рабам. Лишь истинный герой, словно рыцарь, победивший дракона и завоевавший прекрасную принцессу, мог бы изменить ход событий.
И такой герой появился, хоть и не в классической рыцарской броне. Он – дитя Дикого Запада: ковбой в вытертых кожаных штанах, с огромными сапогами, надвинутой на глаза шляпой и, конечно же, верным кольтом на поясе. Его звали Каллент Бохэннан – воплощение отваги и рассудительности, движимый неутолимой жаждой возмездия за зверскую гибель его семьи. Семьи, которую лишили жизни за следование идеалам ушедшей эпохи, за поддержку конфедератов. Но стремление к мести не было его единственным побуждением. В его сердце жила надежда на создание нового мира, на строительство лучшего будущего. "Ад на колесах" стал для него своеобразной ареной, где он сражался со своими демонами, пытаясь очиститься от грехов, чтобы двигаться дальше, обрести искупление.
Создатели сериала предложили зрителю нечто, выходящее за рамки привычного вестерна, что-то совершенно иное, не похожее на заезженные сюжеты и героические баллады. Это не те персонажи, что прославлялись в песнях о беспределе. В них можно уловить эхо цинизма, так свойственного героям фильмов Серджо Леоне, с редкими вспышками совести, с готовностью к словесным перепалкам, подкрепленным выхватом из кобуры. Однако, их свобода выбора оказалась ограничена властью дельцов и чиновников, обитающих в холодных, безупречных кабинетах. Несмотря на крепкую хватку, сжимающую рукоятку пистолета, последнее слово за ними.
Сериал изображает нагнетающийся переломный момент: переход от романтического Дикого Запада к эпохе коррупции, где вопросы решаются не так часто через кровопролитие, но не менее жестоко. Это момент, когда плавильный котел Америки начал кипеть, порождая новых граждан – не вполне американцев, но и уже не европейцев – тех, кто, пережив этот грандиозный строительный проект, заложили фундамент национального характера.
Повествование еще не достигло своей кульминации, и настоятельно рекомендую всем погрузиться в мир "Ада на колесах", посмотрев хотя бы пару серий. Трудно будет оторваться от судьбы Каллена, от первого и последнего циничного романтика Дикого Запада, чья трагедия оставит неизгладимый след в душе каждого зрителя.
Представленный на суд зрителей фильм, именуемый «Ад на колесах», является ярким представителем современного вестерна, созданного под эгидой кабельного канала AMC. По моему убеждению, истинное искусство должно обладать не только эстетической привлекательностью, но и обладать глубиной содержания. Оно призвано вдохновлять, воспитывать, погружать нас в реалии жизни иных культур и эпох, будь то отражение современности или историческая канва. И речь идет не столько о филигранной работе оператора или о виртуозности режиссерского мастерства, как о целостности повествования, о способности вовлечь зрителя в круговорот событий.
Действие разворачивается на территории Соединенных Штатов Америки, в бурный период, последовавший за кровопролитной Гражданской войной. Страна, истерзанная расколом, оказалась разделена на два непримиримых лагеря: северные штаты, выступающие за отмену рабства, и консервативный Юг, отчаянно цепляющийся за существующий социально-политический порядок. Глубокие трансформации в сознании народа еще не произошли окончательно. Освобождение афроамериканцев от оков рабства обернулось лишь переходом в иной вид зависимости – денежной кабалы. Коренное население Америки – индейцы – насильственно вытесняется с их исконных земель, а сформировавшиеся общины иммигрантов – немецкие, ирландские, английские – сосуществуют, но не интегрированы, храня свои традиции и обиды.
Первые кадры сериала, словно пророчество, задают тон всему повествованию: покосившаяся табличка с надписью «Ад на колесах» возвышается над разваливающимся городком, население которого с каждым днем сокращается. Кругом царит унылая картина запустения, грязь и отчаяние. Повсюду пьянство и безделье, приют для падших женщин и печальный отшельник, гонимый жаждой возмездия.
Центральная фигура этой трагической саги – Бохеннон, ветеран армии Конфедерации, возвращающийся в этот умирающий городок в поисках убийц своей супруги. Он устраивается на работу надсмотрщиком на строительстве железной дороги, что мгновенно втягивает его в паутину тайн, интриг, предательств и смертельных противостояний. В этом населенном пункте обитает причудливая галерея характеров: безжалостный шериф, властелин железной дороги, мулат, который чнит свободу превыше всего, вдова картографа, священник с кровавым прошлым и многие другие, каждый из которых хранит собственные секреты и мотивы.
История «Ада на колесах» – это знакомая, но захватывающая канва классического вестерна, повествующая о «самомне». Это честный, гордый и духовно сильный человек, идущий своим путем, несмотря ни на какие трудности. Он не является олицетворением порока, а скорее – воплощением борьбы с человеческими слабостями. Это рассказ о триумфе над низменными страстями, приправленный фатализмом романтики и атмосферой мира, только что вырванного из пламени войны. В произведении отчетливо прослеживаются эхом идеи, свойственные творчеству Джека Лондона, мастера умения обнажать и анализировать слои нелегкой, полной лишений и труда жизни.
В этой истории страданий, ненависти, любви и равнодушия нет места пошлости, цинизму или грубой брани. Жизнь показана в своей неприглядной правде, и роль зрителя – не судить персонажей, а сопереживать им, разделять их страхи и надежды. Моральные ориентиры героев неоднозначны, в их действиях присутствует элемент театрализованности, что несколько противоречит реалистичности полотна. Прямой выпуск сериала каналом позволил творческой команде избежать обременительных поисков продюсеров и связанных с этим ограничений, предоставив им неограниченную творческую свободу.
Именно благодаря этому достигается ощущение неделимости фильма, когда зритель полностью погружается в мир повествования, прочувствует его историю, ощущает атмосферу и оценивает мастерство оператора и режиссера – все это сплетается в единую гармоничную композицию.
Рекомендуем к просмотру