Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ад на колесах 5 сезон / Hell on Wheels 5 season

Актеры:
Энсон Маунт, Колм Мини, Коммон, Доминик МакЭллигот, Том Нунен, Эдди Спирс, Кристофер Хейердал, Робин МакЛиви, Каша Кропински, Бен Эслер
Режисер:
Дэвид Фон Энкен
Жанр:
боевики
Страна:
США, Канада
Вышел:
2015
Добавлено:
14 серия из 14 (25.07.2016)
Рейтинг:
7.88
8.30
На перепутье судьбы, в плену мрачных воспоминаний, стоит Каллен Боннахан – человек, чья жизнь раскололась под гнетом гражданской войны. Он оставил военную службу, тяжким грузом лежавшую на плечах, но укрыться от боли утраты оказалось невозможным. Трагическая кончина его возлюбленной, ставшая отголоском жестокости и бесчеловечности, стала болезненной раной, не заживающая даже спустя годы. Ее гибель, поглотившая ее хрупкую жизнь, окутана тайной: все указывает на то, что она пала жертвой зверского нападения, совершенного руками негодяев, оказавшихся солдатами уже мирного Союза. Охваченный жаждой справедливости, терзаемый неутолимой скорбью и пытаясь обрести хоть какое-то подобие покой, Каллен Боннахан покидает родные земли и отправляется в небольшой поселок, расположившийся неподалеку от амбициозного проекта – строящейся железной дороги. Место, должно быть, должно было предложить лишь временный приют, но, увы, судьба уготовила ему совсем иное испытание. Уже вскоре Боннахан сталкивается с пестрой компанией проходимцев, авантюристов и отбросов общества, готовых пойти на любые подлости ради наживы. Этот скопище человеческого отребья, будто тени, сгущаются вокруг него, ощущая в отставном военном легкую добычу. Каллену Боннахану предстоит столкнуться с настоящим хаосом, погрузиться в пучину интриг и обмана, где каждый новый день таит в себе угрозу, а справедливость кажется недостижимым призраком. Будущее его полно неопределенности, а перед ним встает вопрос выживания в мире, где моральные устои стерты, а человеческая доброта — редкое и драгоценное исключение.
Несмотря на восторженные отзывы многочисленной публики, я не нашел в этом сериале ожидаемого удовольствия. Проект, к сожалению, оказался довольно бессодержательным и лишенным всякого изящества. Пожалуй, единственное, что способно вызвать симпатию – это эффектная вступительная заставка, после которой зрителя ждет разочарование, затмевающее собой все положительные моменты. Позвольте мне сейчас изложить, что именно вызывает чувство отторжения и какие потенциальные достоинства можно выявить в этом проекте. Создается впечатление, что замысел и основные идеи сюжета понятны без особых сложностей, однако подача материала – удручающе монотонна и лишена всякой фантазии, что резко контрастирует с ожиданиями, возникающими от современных, качественных сериалов. Сериал производит впечатление тусклого, приглушенного, что порождает неприятный, тягостный эффект. На протяжении всех десяти эпизодов первого сезона перед зрителем словно проносится хаотичный поток персонажей и сюжетных линий, не вызывающих ни сочувствия, ни понимания, ни какого-либо эмоционального отклика. И это, признаться, весьма огорчает. Авторы, словно в шутку, наделили главного героя помпезной, вычурной фамилией, призванной, казалось бы, придать его образу определенную значимость. Что приходит на ум, когда вы слышите имя "Бохэннен" или, скажем, "Мистер Бохэннен"? Я должен констатировать, что фамилия вызывает ряд невольных ассоциаций, которые, вопреки замыслу, скорее обесценивают образ персонажа, придавая ему вид стильного, но при этом пустого, бессмысленного и даже пренебрежительного. Это существенно притупляет эстетическое восприятие и обнажает фактические и исторические неточности, усугубляемые невыразительной операторской работой. Возникает ощущение, что режиссёр не смог донести до оператора суть своей задумки, не указал, какие детали необходимо запечатлеть, что, в свою очередь, обрекает бедного оператора на череду безликих, затянутых кадров, лишенных всякого интереса для зрителя, на фоне скудных и невыразительных декораций. И это, безусловно, выглядит странно и не соответствует заявленному уровню проекта. Тем не менее, если у вас в распоряжении огромное количество свободного времени, и вы можете позволить себе наслаждаться изобилием еды под рукой, то этот проект с его комичными персонажами и забавными ситуациями вряд ли разочарует вас. Однако, такая смешение жанров выглядит довольно причудливо. Перед нами драматический вестерн, который неожиданно превращается в комедию. Представьте себе, что авторы "Игры Престолов" или "Ходячих мертвецов" решили поступить подобным образом со своим сюжетом и персонажами. Это, признаюсь, могло бы лишить вас смысла жизни на продолжительный период. Мы видим пьяного героя, поглощенного безумием, который жаждет мести и активно участвует в драках, рубится с другими персонажами. Но зачем? Ах да, действие происходит на фоне строительства грандиозной железной дороги, одной из самых протяженных на планете. Что ж, такова печальная правда. Я не склонен рекомендовать этот сериал. Я желаю вам приятного просмотра, но предупреждаю: он может вам не понравиться, особенно если вы привыкли к более достойным и захватывающим произведениям данного жанра.
Позвольте мне поделиться впечатлениями о сериале, который поглотил меня на днях – целых десять эпизодов! И это, признаюсь, не предел моей способности к поглощению кинематографических полотен. Однако, не испытываю я особой гордости за столь бурный темп просмотра. Не в этом суть, а в том, что не хотелось упускать возможность окунуться в мир, где жанр вестерн переживает своеобразный ренессанс, обретая новые, изысканные формы. Разумеется, я знаком и с работами, предшествовавшими этому проекту, и, в частности, с "Дедвудом", который оставил весьма приятное впечатление. Но "Ад на колесах" – это нечто иное, нечто, располагающее к углубленному, неспешному созерцанию. С первых же кадров проект заявился как крайне перспективный, демонстрируя смелую концепцию и нетривиальный подход к жанру. Здесь практически все выдержано в лучших традициях голливудского производства: филигранная операторская работа, захватывающие дух панорамы дикой природы, мастерское использование светофильтров, блестящая актерская игра и, конечно же, динамичные перестрелки, полные драматизма и напряжения. Это действительно качественный продукт, созданный с любовью к деталям. Но, несмотря на все достоинства, от "Дедвуда" оторваться было непросто. В "Аде на колесах" заметно присутствуют заимствования из предшественника, и, что грех, далеко не всегда эти заимствования удачны. Некоторые сюжетные ходы кажутся грубыми и вычурными, лишенными естественности и плавности. Не могу не отметить брутальную манеру съемки, которая меня искренне радует. Крупные планы, раскрывающие всю гамму эмоций на лицах персонажей, мрачное, постоянно хмурое небо, давящее своей непроглядностью, и, конечно же, яркий, немного пафосный образ Дюрана – все это создает неповторимую атмосферу. Как и полагается в этом жанре, здесь присутствует история о молодой леди, судьба которой переплелась с дикими землями, о потерях и страхе за свое будущее. В центре повествования – алчные капиталисты, жаждущие наживы и готовые на все ради достижения своих целей. Здесь можно встретить священников, вооруженных револьверами, и множество других оригинальных и интересных идей. Однако, есть и существенный недостаток. В отличие от дерзкого и колоритного "Дедвуда", здесь наблюдается излишняя ханжественность языка. За весь сезон, как мне помнится, не прозвучало ни одного непристойного слова, даже самые отъявленные злодеи выражаются на благопристойном английском. И, что особенно важно, авторы отказались от обнаженки, что, как ни странно, пошло проекту на пользу. Отдельно стоит упомянуть весьма раздражающие, политкорректные сцены, вызывающие отторжение. Например, если главный злодей владеет рабами, то он должен был их освободить еще до войны и обязательно подружиться с афроамериканцем… абсолютно обязательно. Такой подход лишает повествование достоверности и реализма. Романтические линии, к сожалению, не оправдали ожиданий. Они могли бы быть гораздо глубже и насыщеннее. Местные жители, в большинстве своем, представлены шаблонно и карикатурно, что несколько омрачает впечатление от просмотра. Кажется, я сейчас изливаю излишнее количество негатива по отношению к такому масштабному и, в целом, качественному проекту. Но, повторюсь, мои претензии связаны исключительно с не совсем удачным заимствованием из "Дедвуда", который, несмотря на свои недостатки, был куда более аутентичен и самобытен. В состязании между этими двумя сериалами, я склоняюсь в пользу "Дедвуда". Можно сказать, что "Ад на колесах" – это облегченная, упрощенная версия оригинала. Тем, кто успел посмотреть "Дедвуд", я бы не рекомендовал тратить время на "Ад на колесах", чтобы избежать разочарования. Впрочем, в целом, сериал можно посмотреть для развлечения. Я же за один день осилил десять эпизодов и остался вполне доволен! Приятного просмотра!
Неизменно возникающий вопрос среди зрителей, поглощенных этим веб-ресурсом, касается феноменального сходства в оттенках кожи актеров, участвующих в сериале. Удивительно, как их лики сияют безупречной белизной, несмотря на буйство хаотичных событий, разворачивающихся на экране, и концептуальной идеологии, подразумевающей отсутствие в сюжете персонажей, лишенных каких-либо моральных изъянов. Полагаю, я смогу пролить свет на эту кажущуюся дилемму. Дело в том, что знаменитый режиссер, Дэвид Фон Энкен, параллельно с созданием этого проекта, вел съемки другого, весьма популярного сериала – “Дневники вампира”. Эта информация, я уверен, разрешает возникшие недоумения, делая дальнейшие вопросы не только ненужными, но и, возможно, несколько излишними. По сути, была применена та же палитра визуальных решений и техник постпродакшена, которые использовались при создании “Дневников вампира”. А этот проект, в свою очередь, не обошел стороной те самые визуальные клише, столь характерные для доминировавшей некогда франшизы “Сумерек”, вызывающие, порой, чувство легкого отвращения у взыскательного зрителя. Именно это объясняет столь обильное использование белоснежной палитры, добавляющее необъяснимую нежность и даже некоторую наивность, что, откровенно говоря, не совсем соответствует жанру вестерна. Возникает ощущение, будто режиссер запасливо приобрел огромный запас этого "белоснежного" вещества и решил максимально использовать его потенциал. Просто нельзя было допустить, чтобы столь ценный ресурс пропал даром! Явно хватило и на "Дневники вампира", и на "Сумерки", и на "Ад на колесах", и на «Ад Вампира», и на “Сумерки на колесах”. Несомненно, в сознании этого режиссера произошла своеобразная творческая апроксимация, породившая своеобразный, не совсем типичный для жанра вестерна визуальный стиль. Однако, я считаю, что вестерны заслуживают иного подхода к оформлению, отличного от того, что продемонстрировал Фон Энкен. Несомненно, он обладает определенным мастерством, однако, визуальное воплощение, используемое в таком проекте, как «Ад на колесах», оставляет желать лучшего, характеризуясь определенной "хромированностью" в выражении. По сути, это недостаток не в его компетенции, а в не совсем удачной концепции и ее реализации.
Погрузитесь в эпическое полотно, повествующее о неустанном труде, о деятельном подвиге, возведенном в ранг искусства. Это не просто сериал – это хроника изматывающей деятельности, воплощенная в кинематографической форме. Признаюсь, декорации могут быть излишне смягчены, глянцевость картинки, возможно, притупляет остроту пережитого, но я уверен, что зритель, обладающий критическим мышлением, отчетливо осознает, что люди, чей нелегкий путь здесь отражен, сталкивались с гораздо более суровыми реалиями. Они вставали на заре, встречая рассвет, и падали под тяжестью бремени, едва успевая перевести дух между очередными вызовами. Перед нами – галерея настоящих мужей, воплощающих в себе понятия чести, достоинства и почтения. Здесь демонстрируются неизбежные жертвы, на которые люди идут ради выживания и достижения цели. Каждый день, за границей комфорта, решения принимаются спонтанно, импульсивно, без долгих раздумий, невзирая на тяготы, ведь завтрашний день сулит новые испытания. Иногда это напоминает истинный ад – бесконечный, циничный, жестокий, приземленный, грязный, лишенный жалости. Но даже в этом мрачном водовороте, в этом безжалостном круговороте, находит место для проявления человечности, для искры душевного тепла. Я не могу вынести однозначный вердикт об этом сериале, но как возможность прикоснуться к этой истории, как шанс понять величие человеческого духа, я настоятельно советую его к просмотру. Это – не просто развлечение, это – возможность задуматься о цене, которую мы платим за прогресс и благополучие. Это – призыв к уважению к тем, кто стоит на передовой, кто день за днем совершает этот титанический труд.