Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Москва. Три вокзала 1 сезон
Актеры:
Андрей Фролов, Владимир Жеребцов, Александр Цуркан, Владимир Стеклов, Алексей Булдаков, Виктор Супрун, Марина Гайзидорская, Андрей Бутин, Ксения Роменкова, Михаил Богдасаров
Режисер:
Константин Статский, Евгений Невский, Юрий Павлов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Рейтинг:

В дебютном сезоне драматического сериала зритель погружается в извилистый мир специализированного подразделения, чья задача – выявление и пресечение наиболее дерзких и резонансных преступлений, разворачивающихся в сфере железнодорожного сообщения. В качестве эпицентра событий выступает культовый перекресток, вокзальная площадь, где гармонично сочетаются величественные здания Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов. Именно этот лабиринт переплетений человеческих судеб и маршрутов становится благодатной почвой для деятельности разнообразных аферистов и мошенников, виртуозно владеющих искусством обмана.
Однако, у этих преступных элементов существует достойное противодействие – отважная команда оперативников во главе с капитаном Валерий Дроботом, чей опыт и проницательность не имеют себе равных. Рядом с ним – молодой, энергичный лейтенант Михаил Головин, стремящийся доказать свою компетентность в сложных ситуациях, и опытный майор Сан Саныч, являющийся надежной опорой и наставником для своих подчиненных.
Однако эти герои не действуют в одиночку. Их усилия поддерживают незримая сеть людей, чья жизнь и профессиональная деятельность переплетены с судьбой этих трех вокзалов, словно тонкие нити, сплетающие сложный узор взаимосвязей. Они – наблюдатели, свидетели, помощники, чьи уникальные знания и ресурсы оказываются бесценными в предотвращении злодеяний и проведении кропотливых расследований, требующих предельной внимательности и нестандартного мышления.
В детективном кинематографе прочно укоренилась странная тенденция: на сцену выносятся крайне стереотипные персонажи. Как будто по негласному закону жанра, каждый полицейский отдел обязан содержать начальственного звена, чей интеллект оставляет желать лучшего, секретаршу, чья внешность неизменно сопровождается ярким цветом волос, и, разумеется, хотя бы одного сердцееда, обладающего недюжинным обаянием. Завершает этот нелепый ансамбль, как правило, сварливая и властная супруга одного из оперативников, чья ревность достигает апогея. Конечно, умеренное использование подобных клише может придать повествованию легкий оттенок иронии и комизма, но когда каррикатурные образы становятся доминирующими, возникает ощущение искусственности и фальши.
Особенно смущает одна закономерность: почему оперативные замыслы, требующие строжайшей конфиденциальности, неизменно обсуждаются в шумных кафе или в несанкционированных уголках полицейского участка? Неужели здравый смысл и элементарные представления о секретности были утрачены? Ведь риск утечки информации, достигнув критической отметки, может поставить под угрозу всю разработку.
Безусловно, на экране и не предполагается абсолютной достоверности, кинематографическая реальность всегда отличается от подлинной жизни. Однако подобное нарочитое нарушение логики выдает недвусмысленное происхождение – отголоски американских детективных кинолент, где во главу угла поставлены зрелищность и развлечение, а не правдивое изображение будней сотрудника правоохранительных органов, столкнувшегося с суровой реальностью.
Что касается советского фильма "Москва. Три вокзала", то его вполне можно рекомендовать к просмотру. Выдающаяся подборка актеров, атмосфера подлинной жизни, запечатленная на пленку, и естественная игра исполнителей – все это делает картину ценным культурным явлением. В целом фильм оставляет благоприятное впечатление, хотя и не лишен шероховатостей. Встречаются несоответствия между звуковым сопровождением и выражением лица актеров, эпизоды с заметными техническими сбоями, когда визуальное изображение не совпадает с содержанием диалога или звукового эффекта. Все это наводит на мысль о некачественной оцифровке, словно материал был получен с нелегальных копий.
Рекомендуем к просмотру