Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Москва. Три вокзала 5 сезон

Актеры:
Андрей Фролов, Владимир Жеребцов, Александр Цуркан, Владимир Стеклов, Алексей Булдаков, Виктор Супрун, Марина Гайзидорская, Андрей Бутин, Ксения Роменкова, Михаил Богдасаров
Режисер:
Рустам Уразаев, Андрей Канивченко
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Рейтинг:
4.80
В новом витке детективной летописи, контуры команды оперативников претерпели заметные трансформации. В стенах литейного цеха, где неустанно трудится уголовный розыск, в должности руководителя отдела для Миши Головина и Валеры Дробота неожиданно появляется Сергей Рубцов – фигура с безукоризненной репутацией и недюжинным опытом. Вместе с ним в коллектив вливается его супруга, Марина, чья красота и обаяние не оставляют равнодушным никого. Валерий Дробот, известный своим непробиваемым характером, оказывается пленен ее пленительным очарованием, ощущая внезапно вспыхнувшие чувства. Но перемены не ограничиваются только управленческим перетрясом. Вслед за Рубцовым в литейный цех прибывает Антон Корзун, молодой и дерзкий сотрудник, получивший своеобразное наказание – перевод в этот отдел. Его появление стало следствием бурной схватки, где он, не сдерживая ярости, нанес болезненный удар в лицо влиятельному дельцу, замешанному в темных делищах. Этот инцидент, оставивший на лице негодяя весьма заметный отпечаток, привел к понижению Корзуна в должности, и теперь ему предстоит доказать свою полезность новому коллективу, искупая вину сложным и монотонным трудом. Предстоит узнать, сможет ли эта необузданная сила быть наведена в нужное русло, или станет источником дополнительных проблем для уже устоявшегося порядка.
Впечатления от увиденного, безусловно, двойственные. Сериал обладает явным потенциалом, и, пожалуй, самое ценное в нём – это блестящий актерский состав. Создатели, кажется, уделили особое внимание подбору талантов, и, глядя на игру Алексея Булдакова, воплотившего образ непризнанного философа, невольно восхищаешься его мастерством. Однако, несмотря на столь заметные достоинства, картина не обходится без существенных шероховатостей. Больше всего беспокоит нарочитое отстранение от реалий, от повседневности, от действительной жизни. Производимая работа не выглядит убедительной, не передает атмосферу места, где разворачивается сюжет. Вокзал, будучи эпицентром потенциальных преступлений, представлен как идиллическое, статичное место, лишённое напряжённости, присущей подобной среде. Привлекательным аспектом является консультация бывшего военного, что, безусловно, должно было бы добавить достоверности изображению структуры управления. Однако, возникает вопрос о специфике обозначения званий. В структуре правоохранительных органов, в особенности в службе, предшествующей современной полиции, разграничение званий не столь чёткое, как пытаются показать на экране. Конечно, существуют подразделения, где эта иерархия более выражена, но они являются скорее исключением, чем правилом. Нельзя не отметить странную невнятность действий оперативного дежурного. На вокзале, где время – самый ценный ресурс, немыслимо, чтобы сотрудник занимался неспешными развлечениями вроде разгадывания кроссвордов. Поток задержанных, как уже упоминалось, достаточно велик, и создается впечатление, что вокзальное отделение, вместо службы, представляет собой скорее туристический курорт. Что же касается начальника отдела, тем более линейного, и особенно на столь масштабном объекте, как Три вокзалы, – кажется, им просто нечем заняться, кроме как проводить формальные совещания. И возникает закономерный вопрос: какова же роль товарища Воробьева? Чем же он занимается? И каков функционал начальника розыска? Складывается ощущение, что автор сценария, создавший этот сериал, имел лишь смутное, поверхностное представление о работе милиции. Он, видимо, слышал о ней лишь от чужих слов, не имея достаточного опыта и глубокого понимания специфики службы. Впрочем, не всё так мрачно. Есть несомненные позитивные моменты. Сериал не перегружен драматизмом, он достаточно лёгкий и приятный в восприятии. Отдельно стоит отметить внимание к личной жизни сотрудников, что добавляет глубины и реалистичности. Однако, вызывает замешательство образ Антона Корзуна. Невозможно понять, является ли он положительным или отрицательным персонажем. Его поведение колеблется от чрезмерной мягкости до неприкрытой жестокости, что представляется нетипичным для службы розыска. Подобное поведение в реальной практике очень быстро привело бы к исключению из коллектива. В заключение, можно сказать, что сериал заслуживает оценки «тройка». Потенциал, безусловно, есть, задумка интересна, но для достижения более высокого уровня необходимо тщательная проработка деталей и более глубокое понимание специфики работы правоохранительных органов.