Описание
Рецензии

Сериал Одержимый

Джек Потрошитель
Актеры:
Дмитрий Марьянов, Мария Машкова, Даниил Спиваковский, Дмитрий Исаев, Андрей Ургант, Светлана Крючкова, Андрей Носков, Валерий Соловьев, Сергей Мурзин, Юлиан Макаров
Режисер:
Евгений Звездаков
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 12 (29.09.2015)
Рейтинг:
6.94
6.80
В непроглядной пелене преступности, в темных закоулках Петербурга, Николай Троицкий погрузился в тягучий кошмар – в расследование череды зверских убийств, потрясших город. Непрестанные часы кропотливого труда, погружение в горы документов, изучение каждой детали – все это вылилось в горькое осознание: за этими бесчеловечными деяниями стоит один, тщательно скрывающийся преступник. Однако, рутинная работа в районном управлении милиции диктовала свои суровые правила – стремительное закрытие дел, поспешные вердикты, что, подобно ледяному ветру, гасило искру надежды на истинное правосудие. Добросовестному и принципиальному оперативнику приходилось в обход официальных процедур, в тайне от коллег, самостоятельно вести поиски, прокладывая путь сквозь завесу безразличия и бюрократии. В этой сложной и опасной игре ему неожиданно оказалась не чужда поддержка. Жанна, амбициозная и дерзкая журналистка, проявила недюжинную наблюдательность, уловив необъяснимую параллель между петербургскими трагедиями и злополучной серией убийств, потрясшей Лондон в 1888 году. Эхо давних событий, призрак Джека Потрошителя, всплыло из глубин истории, навеяв мрачные ассоциации. В Лондоне тогда орудовал маньяк, убежденный, что выполняет миссию по искоренению «порочной» профессии, что очищает город от скверны. Теперь же, словно эхо прошлого, в Санкт-Петербурге появился человек, поглощенный идеей лондонского Потрошителя, кто-то, кто, возможно, стремился подражать ему, повторяя его жестокие действия. Охваченный мрачным предчувствием, Троицкий осознавал, что дело принял поистине зловещий оборот. Обладая неутолимой жаждой раскрыть правду, Жанна предложила свои услуги, и они объединили усилия, решив, вопреки всем препятствиям, выследить таинственного маньяка. В процессе напряженной совместной работы между ними возникло нечто большее, чем просто профессиональное сотрудничество – притяжение, которое, подобно тонкой нити, связывало их сердца, перерастая в глубокую и нежную любовь. В их поисках неожиданную помощь оказал Маврин, эрудированный специалист по африканской культуре. Обладая уникальными знаниями и глубоким пониманием символизма, он смог расшифровать загадочную надпись, обнаруженную на орудии убийства – словно ключ к таинственной головоломке. И теперь перед героями встал новый, волнующий вопрос: не кроется ли в этой расшифрованной фразе разгадка, способная раскрыть истинную суть преступления и указать путь к захватчику?
История, разворачивающаяся на экране, являла собой поистине щедрый пласт материала, столь очевидный и богатый возможностями для воображения, что порой поражаешься, почему до сих пор не наблюдается обилия кинематографических интерпретаций. Однако, в данном случае, удача сопутствовала создателям, и результат, безусловно, радует. Не стану преувеличивать: это не станет памятником эпохи, не заслуживает звания шедевра, но сериал получился весьма основательным, с устойчивым повествованием, не подверженным провисаниям, а воплощение на экране – вполне достойное. Признаюсь, с самого начала моя интуиция склонялась к определенной версии, указывая на вероятного виновника. Возможно, это и является самым существенным недостатком. Хотя, как известно, подобные ситуации часто возникают в других сериальных историях, или же это скорее психологический аспект восприятия. Сложно было не обратить внимание на этого персонажа, актёрская игра была поистине гениальна (актеру безусловно удаются роли подобного рода, вспомним хотя бы захватывающую экранизацию романа Т. Устиновой "Одна тень на двоих"). Естественно, хотелось бы, чтобы финал был более непредсказуемым, скрытым от прямой интерпретации. Созвездие талантливых актеров, работая слаженно, позволяет сгладить все мелкие неточности и шероховатости. Заниматься поиском логических несостыковок и ляпов – дело неблагодарное, я предпочитаю воспринимать произведение в его целостности. Особенно тронула дуэт персонажей, сыгранных Марьяновым и Машковой. Их взаимодействие приносило истинное наслаждение, не вызывало ощущения диссонанса, что, к сожалению, не всегда можно наблюдать. Оба артиста великолепно дополняют друг друга, создавая яркий и запоминающийся союз. Дмитрий Марьянов в тот период был одним из моих самых любимых актеров, и с течением времени это чувство не угасло. Теперь же наблюдать за его игрой немного грустно, словно сквозь пелену пережитых лет. В "Троицком" он безупречно выдержал грань между неуклюжим очкариком, утопающим в архивах и научных исследованиях, и харизматичным оперативным работником, обладающим всеми теми качествами, которые традиционно привлекают женскую аудиторию. Он не играет роль, не притворяется ни в личных отношениях, ни в профессиональной деятельности. И, что немаловажно, не перегибает палку, сохраняя баланс между искренностью и сдержанностью. Жанне Машковой, лично мне, можно предъявить лишь одно замечание: почему опытная журналистка криминального издания, зарекомендовавшая себя как первоклассный профессионал, постоянно проявляет столь бурные эмоции, рыдает, дрожит, истерически повышает голос? Неужели за годы насыщенной журналистской практики, столкновения со смертью и жестокостью она не приобрела навыков самоконтроля и эмоциональной устойчивости? Разве известной журналистке никогда не угрожали? В остальном, Машкова блестяще справилась со своей ролью, воплотив на экране сильную и сложную личность. Особого внимания заслуживает сюжетная линия, связанная с женой и лучшим другом Николая. Этот деликатный штрих добавляет глубины и многогранности портрету главного героя, позволяя лучше понять его внутренний мир и мотивацию. Не перестаю восхищаться игрой Владимира Соловьёва, где бы он ни появлялся, что бы он ни делал. Сергея Крючкова, без всяких сомнений, остается мастером своего дела, и его игру нечего особо комментировать. Молодой человек, играющий интерна Баринова (Дмитрий Лысенков) в больнице, поразил меня своей искренней и располагающей улыбкой. Относительно финала… Эх, и что о нем сказать… Он не выглядит скомканным, как это часто бывает, когда в последние несколько минут спешно развязывают все сюжетные линии, но его странность и нелогичность, если рассматривать с точки зрения опытного преступника, вызывают легкое недоумение и ощущение обмана. В целом, ощущение затянутости сюжета у меня не возникло, за исключением, возможно, некоторых моментов. Напротив, возникает желание более подробно остановиться на определенных эпизодах, чтобы глубже понять мотивы персонажей и нюансы происходящего. P.S. Историческая часть истории очень достойна, она органично дополняет основное повествование. 8/10 - Хорошо.
Этот сериал, на первый взгляд, не представлял собой ничего выдающегося. Однако, мой интерес, признаюсь, был вызван лишь присутствием в актерском составе любимого артиста – Дмитрия Марьянова. И как же приятно было убедиться, что мои ожидания оправдались сполна! Его игра в этом многообещающем проекте превзошла все возможные критерии оценки. Нельзя не отметить, что сериал радует не только великолепной игрой Марьянова. В актерском ансамбле засиделась немало талантливых исполнителей, среди которых особенно выделяется Мария Машкова. Её мастерство завораживает с первых же сцен, а само наличие такой яркой актрисы, безусловно, поднимает уровень всего проекта на качественно новый пласт. Героиня Машковой, словно тонкая нить, пронизывает сюжетную канву, добавляя ему глубины и многогранности. И, конечно же, невозможно не упомянуть Даниила Спиваковского. Его персонаж, на первый взгляд, кажется скромным, неприметным, даже обыденным, но именно это создает эффект неожиданности и позволяет игре актера проявить всю свою гениальность, выходя за рамки привычных шаблонов. Что касается Дмитрия Марьянова, то его харизма и мастерство заслуживают отдельных оваций. Ради таких выдающихся исполнителей можно с готовностью простить проекту любые недочеты и погрузиться в мир, который они создают. Марьянов воплощает на экране образ благородного, принципиального и неутомимого сыщика, отчаянно стремящегося к истине, даже там, где, казалось бы, ее и не существует. Детективная интрига, филигранно выстроенная авторами, захватывает с первых минут и держит в напряжении до самого финала. Они, безусловно, заслуживают всяческих похвал за то, что предоставили зрителю возможность рассмотреть происходящее с разных точек зрения. Без сомнения, детективные расследования - это визитная карточка сериала, и они реализованы с поразительной оригинальностью и тщательностью в деталях. Изначально меня посещали некоторые сомнения, ведь проект был создан отечественными кинематографистами. Однако, актеры сумели творить чудеса, и сериал смело можно отнести к лучшим в своём роде. Позволю себе некоторую вольность и окрещу его "Джеком Потрошителем по-русски" – настолько сильны были у меня ассоциации с миром темных переулков, нераскрытых тайн и жестокости. В сериале представлены и маниакальные преступники, и безжалостные убийцы, и, что самое жуткое, сочетание этих черт. Это потрясающее исполнение, безусловно, заслуживает внимания каждого ценителя качественного кино. Моя оценка – высший балл, десять из десяти. Рекомендую всем без исключения!
Здравствуйте, дорогие телезрители! Позвольте поделиться с вами своими размышлениями, возникшими после просмотра сериала под названием "Одержимый". Каким-то образом я упустила премьерный показ этого произведения, и лишь вчера, спустя какое-то время, довелось познакомиться с ним. Я не обладаю глубокими познаниями в сфере кинематографического искусства, и, возможно, это даже к лучшему – ведь в этой области и без меня хватает талантливых личностей, которые, по тем или иным причинам, выбрали иной путь, нежели создание киноискусства. Сняли, что сняли, и вот результат представлен нашему вниманию. Возникает закономерный вопрос: что это было? Понимаю, современный мир диктует свои условия, требуя постоянного потока новых фильмов и сериалов. С каждым годом их количество растет экспоненциально, создавая ощущение, будто приоритет отдается не художественной ценности, а просто количественным показателям. Вспоминается сериал "Тайна следствия" – блестящая работа Топильской, в которой живописные декорации Санкт-Петербурга создавали неповторимую атмосферу. Однако, если сравнивать "Тайну следствия" и "Одержимый", то разница между ними колоссальна – это, как минимум, пропасть. "Тайна следствия" давно заслужила статус классики, эталон, на который стоит ориентироваться. Сюжет же "Одержимого", увы, не смог покорить меня. Он представляется чрезмерно предсказуемым, лишенным какой-либо неожиданности, что неизбежно порождает скуку и отторжение. Среди просмотренных мною сериалов этот выделяется своей необычностью – отсутствует привычный криминальный колорит: похищения, пьяные выходки, убийства и дальнейшее заключение в темницы. К тому же, еще до начала просмотра, из титров становится ясно, кто же преступник. Музыкальное сопровождение тоже не оправдало ожиданий, порой возникали трудности в понимании диалогов, их эмоциональной окраски. В целом, просмотр не вызывает особого желания, отсутствует интрига, что так важно для захватывающего повествования. Я не могу назвать себя поклонницей этого сериала. Поэтому, не стану ни советовать его к просмотру, ни отговаривать от этого. Ведь существует множество положительных отзывов, подразумевающих, что кому-то этот сериал пришелся по вкусу. Возможно, и вам он откроет для себя что-то новое и интересное.
С горечью и неизбывной печалью я впервые обратился к сериалу Евгения Звездакова, где блистал неподражаемый Дмитрий Марьянов, чья преждевременная кончина повергла в глубочайшее потрясение. Наблюдать за его игрой сейчас – одновременно радость и острая боль, ведь эта работа стала своеобразным монументом таланта, оборванного не по своей воле. Неужели судьба столь жестока к одаренным, обворожительным артистам, словно подчиняясь некой злой воле? Сериал, созданный Евгением Звездаковым, является безусловным шедевром, эталоном своего жанра. Он сумел собрать в 2009 году поистине элитных представителей актерского цеха того времени. Наблюдать, как сейчас привычно мелькающие на экранах, в то время играющие лишь эпизодические роли, актеры, – настоящее удовольствие, своеобразная машина времени. Дмитрий Марьянов, как всегда, великолепен в своей роли, завораживает своей харизмой и глубиной воплощаемого образа. Хотелось бы увидеть и его знаменитый мотоцикл, ставший неотъемлемой частью его сценического облика. Мария Машкова, безусловно, блестяще воплотила свою роль. Она воплощает юношеский задор, бунтарский дух, полную свободу, напоминая, если хотите, российскую версию Эмманюэль. А Светлана Крючкова в роли жутковатого и беспощадного анатома, подобно виртуозу, демонстрирует превосходное владение актерским мастерством. Особого внимания заслуживает союз Даниила Спиваковского и Дмитрия Марьянова – органичный и убедительный. Их давняя дружба нашла отражение и на экране, породив поистине запоминающийся образ маньяка, сыгранный Спиваковским. На протяжении всего сериала догадки не приходили, что и являлось признаком мастерства создателей. Этот маньяк – воплощение одержимости, и практически каждый персонаж вызывал подозрение, включая и главного оперного, Николая Троцкого. Сериал, несомненно, заслуживает внимания, несмотря на то, что время его создания уже позади. В будущем, возможно, наступит момент, когда мы сможем с новой силой переосмыслить все работы Дмитрия Марьянова – актера уникальной красоты, силы духа и мужества. Искренний респект его таланту и светлая память.
Позвольте поделиться своими впечатлениями от недавно завершенного просмотра телесериала «Одержимый». Это захватывающее полотно, вдохновленное классическими историями о серийных убийцах, но перенесенное в современную российскую реальность, представляет собой своеобразную интерпретацию образа Джека Потрошителя, адаптированную к нашим ментальным особенностям и социальным реалиям. Я с головой погрузился в этот мир, и время пролетело незаметно. Сериал захватил меня в плен с первых минут, вызывая непреодолимое желание узнать дальнейшее развитие событий, предвидеть разгадку сложной интриги. По моему мнению, это поистине выдающееся произведение современной российской киноиндустрии, демонстрирующее небывалый скачок в качестве телевизионных проектов. Признаюсь, изначальный интерес к сериалу был обусловлен игрой Юрия Марьянова, но я совершенно не предполагал, что буду настолько околдован всем проектом в целом. Актерский ансамбль просто блистателен. Несмотря на то, что в кадре преобладают молодые исполнители, они демонстрируют поразительную актерскую зрелость и мастерство, воплощая своих персонажей с глубоким пониманием и невероятной убедительностью. Концепция сериала действительно новаторская и нетривиальная. Конечно, история о серийном убийце не является абсолютно уникальным явлением, однако ее адаптация в российском контексте и мастерское исполнение привнесли в нее неповторимый колорит и свежий взгляд. Сюжетная линия разворачивается логично и последовательно, не оставляя неразрешенных вопросов и не вызывая ощущения недосказанности. История подана с особой кинематографической изобретательностью, создавая атмосферу саспенса и напряженного ожидания. Развязка событий непредсказуема, а каждое действие персонажей продумано до мельчайших деталей, что делает просмотр невероятно увлекательным. Главный антагонист получился поистине завораживающим и пугающим одновременно – сложно оторвать взгляд от его образа, от его маниакального блеска в глазах. Музыкальное сопровождение идеально дополняет зловещую атмосферу, усиливая чувство тревоги и дискомфорта. В заключение хочу отметить, что «Одержимый» – это поистине достойный телесериал, который я от всей души рекомендую всем ценителям детективного жанра. В последнее время в российском кинематографе не встречал проектов столь высокого уровня художественной ценности и сдобренных столь профессиональной режиссурой. Это настоящий бриллиант российской телевизионной драмы.