Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пуаро 9 сезон / Poirot 9 season
Актеры:
Дэвид Суше, Хью Фрейзер, Филип Джексон, Полин Моран, Дэвид Йелленд, Зоэ Уонамейкер, Ричард Бебб, Джордж Литтл, Филип Маникам, Джона Джонс
Режисер:
Эдвард Беннетт, Джон Брюс, Кен Грив
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2003
Рейтинг:


Некоторое детективные истории становятся неотъемлемой частью человеческого бытия, проникая в самую суть восприятия и самоидентификации. В числе таких историй – судьба Эркюля Пуаро, гениального бельгийского детектива, для которого раскрытие преступлений превосходит любые другие увлечения и занятия. Этот очаровательный и подкупающий своей харизмой персонаж, рожденный дальновидным воображением величайшей королевы детективного жанра, Агаты Кристи, вновь окунается в водоворот загадок, сотрясающих лондонское общество.
На этот раз Пуаро не одинок в своем стремлении к справедливости. Ему верны его неизменные соратники: добродушный и находчивый Артур Гастингс, а также элегантная и преданная мисс Лемон, чей острый ум и внимательность часто оказываются неоценимой поддержкой. Вместе они принимаются за самые запутанные и головоломные дела, в которых каждый поворот событий таит в себе новые сюрпризы и подозрения.
Обращений к Пуаро становится все больше – от скромных горожан, отчаянно нуждающихся в помощи, до влиятельных государственных деятелей, чья репутация и благополучие висят на волоске. Их жизни омрачены тенью некой угрозы, и только гений Эркюля способен рассеять эту тьму, выявляя истинного виновника.
Неумолимая логика, феноменальная наблюдательность и поразительная интуиция – вот оружие Пуаро в борьбе с преступностью. Благодаря этим качествам, расследования, зачастую кажущиеся неразрешимыми, завершаются быстро и с поразительной точностью. Никто не сможет ускользнуть от пристального взора этого выдающегося детектива.
Новый сезон приключений Эркюля Пуаро – это, без сомнения, триумф актерского мастерства Дэвида Суше. Именно он, с поразительной достоверностью и грацией, воплотил образ легендарного детектива, став синонимом Пуаро для миллионов зрителей по всему миру. Сегодня его интерпретация стала не просто исполнением роли, а настоящим культурным феноменом, вписавшимся в канон классических образов.
Приглашаем вас погрузиться в мир захватывающих интриг и дедуктивного гения! Откройте для себя новый сезон, полный неожиданных поворотов и захватывающих тайн. Мы желаем вам незабываемого просмотра!
>> Сезон 9
Пуаро / Poirot
Вряд ли творцы культового телесериала, чья история началась еще в далеких 1989 году, могли предвидеть, насколько долгоежительством окажется их детище – «Пуаро». Более трех десятилетий он радует поклонников по всему миру, завоевав беспрецедентную армию преданных зрителей. Как же не проникнуться теплом к этим очаровательным, по-настоящему притягательным персонажам, которые когда-то покоряли сердца читателей страниц, а теперь и телеэкранов, перенося в жизнь созданных гениальным сыщиком персонажей? Добродушный, хоть и несколько неуклюжий Джепп, безупречно воспитанная, выдержанная английская леди мисс Лемон, таящая за внешней сдержанностью глубину, настоящий джентльмен, наивный и доверчивый Гастинг, с его неизменным обаянием и душевной теплотой – все они стали любимцами публики.
Однако, безусловным триумфом сериала является блистательная интерпретация Эркюля Пуаро, созданная Дэвидом Суше. Оригинальный персонаж Агаты Кристи, экстравагантный сибарит и гурман, сочетавший в себе английскую скупость и расчетливость, безусловно, отличается от своего известного коллегу Шерлока Холмса большей душевностью и искренностью, лишенной холодного рационализма. Он не является лишь объектом исследования, а выражает сопереживание и теплоту к окружающим, что делает его образ глубоко человечным и притягательным.
Костюмные драмы и сериалы всегда являлись визитной карточкой Британской вещательной корпорации (BBC), особенно удачны были их адаптации литературной классики. Однако, среди многообразия качественного телепродукции, «Пуаро» выделяется, словно бриллиант, являясь вершиной творческих достижений канала. Практически каждый аспект этой экранизации приближен к идеалу: безупречный подбор актеров, филигранная работа операторов, изысканное музыкальное сопровождение, безукоризненная работа с костюмами, декорациями и операторские решения – все это создает неповторимую атмосферу эпохи.
Кстати, о юморе. Шутки и остроты в этой экранизации отличаются тонкостью и интеллектуальностью, характерными для английского юмора. Особенно это заметно в ранних сезонах, хотя с течением времени юмористический элемент стал несколько менее выраженным. Тем не менее, каждая серия дарит зрителям моменты искренней радости и улыбок.
Первые сезоны опирались преимущественно на короткие рассказы, собранные в антологии «Пуаро ведет следствие» и «Ранние дела Пуаро», чьи сюжеты прекрасно адаптировались для формата телесериала, где каждая серия длится всего пятьдесят минут. При этом, каждая серия насыщена событиями и колоритными персонажами.
**СЕРИЯ 1: «Приключения поварихи из Клепхема»**
**Сюжет:** В жизни обычной домохозяйки, миссис Тодд, из Клепхема, происходит трагедия: пропадает ее повариха. В поисках помощи она обращается к знаменитому сыщику Эркюлю Пуаро. Он принимает вызов, и расследование, казалось бы, простого дела, приводит к неожиданным и нетривиальным обстоятельствам.
**Герои:** Запоминающаяся и комичная горничная Энни искренне убеждена, что бабушка, уже перешагнувшая шестидесятилетний рубеж, стала жертвой некоего зловещего «торговли женщинами».
**Фраза:** Размышления Гастингса: "Миссис Тодд… Не думаю, чтобы она была связана с государственными делами. Хотя, я знал некоторую миссис Джонс..."
Пуаро (с интересом): "И что?"
Гастинг: "Ничего".
**СЕРИЯ 2: «Убийство в Мьюзе»**
**Сюжет:** Старший инспектор Джепп начинает подозревать, что самоубийство миссис Аллен, с которым ему пришлось столкнуться, имеет нечто большее за собой, и что это, скорее всего, является результатом спланированного преступления. Он обращается к Пуаро за помощью в раскрытии этой загадки.
**Герои:** Мисс Плендерлит, сильная и волевая женщина, способная на сложные решения, получилась убедительной и выразительной. Интересно, что Дэвид Йелленд, исполнявший в последних сезонах роль слуги Пуаро, Джорджа, сыграл небольшую, но значимую роль жениха умершей женщины.
**Фраза:** Лорд (к Пуаро): "Советую побриться. В Англии так не принято". (Известная фраза, являющаяся для Пуаро высшей формой оскорбления).
**СЕРИЯ 3: «Приключения Джонни Вестверти»**
**Сюжет:** Надменный аристократ, сноб, получает таинственные письма с угрозами похищения его единственного сына. Чтобы избежать трагедии, он должен заплатить незнакомцам крупную сумму денег. Пуаро берется за дело, чтобы найти похитителей и предотвратить передачу секретной информации в чужие руки.
**СЕРИЯ 10: «Сон»**
**Сюжет:** Бенедикта Фарли, магната пирожков, мучает повторяющийся кошмар о самоубийстве. Кошмар предвещает реальную трагедию, что приводит Пуаро к необходимости найти рациональное объяснение этим событиям, поскольку он не верит в мистику и необъяснимые совпадения.
Интегрируя эти серии в единую структуру, мы подчеркиваем не только увлекательность криминального сюжета, но и тонкий юмор, изысканный стиль и неповторимую атмосферу, которые сделали «Пуаро» настоящим шедевром телеискусства.
На мой взгляд, эта экранизация – редкий бриллиант в сокровищнице адаптаций произведений Агаты Кристи. Почти безупречная во всем своем великолепии, она, к сожалению, претерпела искажения в поздних сезонах, когда создатели, по всей видимости, позволили себе вольную интерпретацию первоисточника, что негативно повлияло на целостность всей картины. Зато этот эпизод, к неописуемому восторгу зрителя, представляет собой полномасштабную, доскональную переработку одного из самых блистательных романов, не затронутого никакими изменениями. Он словно возвращает нас к тем золотым временам, когда шоу дышало первоначальным вдохновением и очарованием.
В основе сюжета, как всегда, лежит знакомая и проверенная временем формула: каждый эпизод – это самодостаточный детективный триллер, завязанный на отдельном преступлении. Подобная структура уже не вызывает особого удивления в современном кинематографе, однако в прошлом она представляла собой по-настоящему увлекательный квест, разворачивающийся среди представителей английской аристократии начала двадцатого века. Миссис Оливер, скрывающая под своей скромной внешностью саму Агату Кристи, пишет захватывающие криминальные драмы, тщательно конструируя сюжет, рассыпая зацепки для героев и организуя сцену преступления. Гости роскошного поместья, охваченные азартом, пытаются вычислить коварного злодея! Однако, в поместье Стаббса, где все кажется лишь игрой, преступление принимает трагический, реальный оборот, требующий вмешательства гениального Эркюля Пуаро, способного разгадать любую головоломку.
Начало напоминает увлекательную игру, где каждый участник добросовестно выполняет свою роль. Но внезапно что-то идет не по плану, сюжет приобретает непредсказуемый поворот, и героям предстоит найти выход из непростой ситуации. Подобный сюжетной линии мы уже встречали в романе "Объявлено убийство", где, к удивлению читателей, преступницей оказалась мисс Марпл. Забавно, что в обеих экранизациях, как в текущей, так и в той, роль организатора "забавы" досталась одной и той же великолепной актрисе Зои Уонамейкер. Вот она, истинное удовольствие от творческого процесса!
Нельзя не отметить значительную роль в фильме, которую играет само величественное поместье "Насс-Хаус". Расположенное на территории старинного особняка, оно, в свою очередь, готово сыграть роковую, ключевую роль в развитии сюжета. Все в этой экранизации выстроено с исключительной тщательностью и вниманием к деталям. Трудно вообразить убийство, не подкрепленное тонкой, детальной подоплекой, выраженной в атмосфере и архитектуре места действия. Как восхитительно, что авторы, стремясь к совершенству, бережно перенесли на экран самые яркие и запоминающиеся элементы гениального романа Агаты Кристи!
Особого внимания заслуживают персонажи сериала. Стаббс – настолько харизматичен, что сложно представить актера Шона Пертуи в каком-либо другом образе! Ему, безусловно, крупно повезло, что начало его карьеры было ознаменовано столь выдающейся ролью. В 1989 году он сыграл лишь один эпизодический персонаж в фильме "Король Треф". Однако, годы берут свое, и Шон претерпел заметные изменения, особенно во внешности, приобретя облик доброго и мудрого джентльмена. Пусть он и утратил прежнюю юношескую привлекательность, но достиг невероятных высот в актерском мастерстве. Пожалуй, его сумели превзойти только Зои Уонамейкер и Дев Суше – они, безусловно, вне конкуренции.
Цитата, вышедшая из-под пера сценариста, демонстрирует неожиданное переплетение наивности и цинизма:
Не по возрасту озорная девочка-скаут: «Вы видели много убийств, правда?»
Эркюль Пуаро (с неожиданной скромностью): «Да, мадемуазель, парочку».
Девочка (деловито): «А сексуальных маньяков тоже? Мне нравятся сексуальные маньяки. Я про них читала».
Эркюль Пуаро (в легком замешательстве): «Не думаю, что вам стоит испытывать такое желание».
Уже без малого два года, если быть точным, я пребываю под чарами кинематографической адаптации Агаты Кристи – фильма о Пуаро, который стал для меня настоящей жемчужиной кинематографа. Первой книгой, с которой я познакомилась с миром, созданным этим гениальным автором, был захватывающий роман «Десять негритят». После этого, словно зачарованная, я с жадностью поглощала «Загадочное происшествие в Стайлзе», «Смерть в Месопотамии» и множество других историй, населённых неуловимым бельгийским детективом. С восторгом обнаружила, что сериал "Пуаро Агаты Кристи" – это не просто переложение страниц, а филигранная экранизация, открывшая для меня новые грани любимых произведений и подарившая множество свежих сюжетных линий, которые не оставили меня равнодушной.
Безусловно, Дэвид Суше, по моему глубокому убеждению, является наиболее достоверным и безупречным воплощением образа Пуаро на экране. Он кропотливо, с маниакальным вниманием к деталям, готовился к этой роли: изучал мимику, жесты, манеры поведения, тщательно воспроизводя сатирическую отстраненность и тонкий юмор знаменитого детектива. Два десятилетия, посвященные этой работе, позволили ему не просто отыграть роль, а, кажется, прочувствовать сущность Пуаро, создавая в каждом фильме гнетущую атмосферу тайны, заставляющую зрителя активно включаться в ход расследования, «задействовать» весь свой аналитический потенциал и пересматривать фильм неоднократно, чтобы не упустить ни одной важной детали.
Позвольте же упомянуть и о других выдающихся актерах, подаривших нам этот шедевр. Хью Фразер, блестяще воплотивший капитана Гастингса, превосходно передает дух своего персонажа, вызывая искреннюю симпатию, заражая своим оптимизмом и заставляя сопереживать его приключениям. Филипп Джексон, создавший образ сурового и принципиального старшего инспектора Джеппа, наполняет своего персонажа реализмом и достоверностью, представляя собой воплощение лучших черт английской полиции. А Полине Моран, внушительная исполнительница роли мисс Лемон, посредством своего образа, погружает зрителя в культурный контекст Великобритании того времени, создавая ощущение полноты и аутентичности эпохи.
В заключение хочу сказать, что творчество Агаты Кристи, на мой взгляд, является вершиной детективного жанра. Сериал "Пуаро Агаты Кристи" сумел не только воссоздать мир, придуманный писательницей, но и передать атмосферу неотвратимой тайны, которая увлекает зрителя с первых же кадров, переносите его в мир загадок и преступлений с такой легкостью, что возникает соблазн поверить в их реальность. Это поистине неповторимый кинематографический опыт.
Не стану скрывать, я глубоко увлечена творчеством Агаты Кристи, поглощена её детективными историями и очарована яркими, запоминающимися персонажами. Однако, среди этого множества, особое место в моём сердце занимает Эркюль Пуаро. Именно тот Пуаро, который обрел столь неповторимое воплощение на экране благодаря таланту Дэвида Суше. Каждый раз, погружаясь в новый роман о знаменитом сыщике, я словно улавливаю знакомые ноты, словно вступление к кинематографической зарисовке, и перед моими внутренними очами возникает фигура миниатюрного бельгийца: его аккуратные, тщательно подстриженные усы и его характерная, слегка покачивающаяся манера ходьбы. Этот сериал – настоящий шедевр. Сразу же становится очевидно, что создатели и исполнители проявили высочайшую степень уважения и тщательности при адаптации произведений великой королевы детективного жанра. Это одна из немногих экранизаций, которые не обманывают ожиданий зрителя, не искажают сути. Я постоянно слышу восторженные отзывы: "Именно таким я и представляла Пуаро!", "Пуаро Суше – это эталон!", "Наконец-то воплощено то, что я воображала, читая книгу!".
Хью Фрэнсис – безусловно, превосходен в роли капитана Гастингса. Он создал образ человека спокойного, душевного, обходительного, но при этом не лишенного некоторой доверчивости и легкой наивности. Его игра удивительно сдержанна, каждая эмоция передается тончайшей игрой мимики, а глаза, действительно, словно открывают доступ к безграничной глубины души. Но Дэвид Суше – это просто совершенство в роли Пуаро. Забавно, что ранее он уже эпизодически принимал участие в экранизации о знаменитом детективе, где главную роль исполнил Питер Устинов, а Суше досталась лишь одна из второстепенных ролей. Настоящее восхищение вызывает безупречный вкус, с которым актер воспроизводит образ Пуаро. Здесь нет ни одной мелочи, которая ускользнула бы от его внимания: и знаменитая походка, и тот самый «упор», столь точно передающий характер героя, и те незначительные неурядицы, присущие великому детективу, и его постоянное стремление к совершенству, и его врожденная интеллигентность.
Не могу не признаться, что этот сериал по-настоящему покорил меня. Я считаю его наиболее удачной и достоверной адаптацией произведений Агаты Кристи и одним из самых значимых достижений в истории кинематографа. Это не просто развлекательный проект, это – дань уважения великой писательнице и ее бессмертному герою.
"Пуаро" – это поистине ликующий оплот британского детективного жанра на телевидении, превосходящий по обаянию и изяществу и другие, несомненно достойные, интерпретации творчества Агаты Кристи, будь то манера воплощения "Мисс Марпл" или новаторский подход "Кристально английских убийств". Особенную ценность представляется здесь не просто юмор, но благородный, утонченный смех, далекий от специфического, порой загадочного британского комизма, и воплощающий собой истинную классику жанра. Впечатляет и мастерское управление временем: подавляющее большинство историй, адаптированных для телеэкрана, органично вписываются в один часовой промежуток. И это не проявление скупости в содержании, нет, это - феноменальная концентрация, умение уместить максимум драматизма и интриги в лаконичные, но насыщенные минуты повествования. Каждый эпизод ощущается как идеально выверенная, самодостаточная жемчужина, сохранившая всю глубину первоисточника, но адаптированная для современного зрителя с филигранной точностью и неповторимым шармом.
Рекомендуем к просмотру