Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пуаро 12 сезон / Poirot 12 season
Актеры:
Дэвид Суше, Хью Фрейзер, Филип Джексон, Полин Моран, Дэвид Йелленд, Зоэ Уонамейкер, Ричард Бебб, Джордж Литтл, Филип Маникам, Джона Джонс
Режисер:
Эдвард Беннетт, Джон Брюс, Кен Грив
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Рейтинг:


Воплотившийся на экранах британский телесериал, основанный на знаменитых детективных романах великой Агаты Кристи, покорил сердца зрителей по всему миру. В эпицентре повествования – гениальный бельгийский детектив Эркюль Пуаро, блистательно воплощенный на экране актером Дэвидом Суше. Несмотря на то, что его сердце навеки связано с родной Бельгией, он выбрал для своей деятельности динамичный и многогранный Лондон. Его кабинет, обставленный со вкусом и аккуратностью, служит не только рабочим пространством, но и тихой гаванью, местом, где гений может спокойно созревать.
Ранее Пуаро служил в рядах полиции, обзаведясь ценным опытом и овладев тонкостями раскрытия преступлений. Сегодня же, оставив службу, он посвятил себя частным расследованиям, не разлучаясь с верным соратником, Артуром Гастингом, и неутомимой помощницей, мисс Лемон. Их деятельность охватывает широкий спектр злодеяний – от банальных краж до запутанных интриг, в которых запутались даже самые благородные люди.
Случаются моменты, когда, даже обладая внушительными ресурсами и опытом, инспектор Джеймс Джепп, представитель Скотланд-Ярда, обращается за помощью к Пуаро. Когда в водовороте сложных улик и противоречивых показаний он сталкивается с непреодолимыми трудностями, гений бельгийского детектива оказывается незаменимым союзником в борьбе с криминалом. Эти совместные усилия подчеркивают не только взаимоуважение между ними, но и признание уникального таланта Эркюля Пуаро в мире расследований.
>> Сезон 12
Пуаро / Poirot
## Переосмысление эпизодов Агаты Кристи: Взгляд сквозь призму времени
**Эпизод 1. Пять поросят: Лабиринт воспоминаний**
Данный детективный эпизод, вдохновленный шедеврами Кристи – "Горе невиновным", "Немезида" и "Слоны умеют помнить", предлагает уникальный взгляд на расследование убийства, выстроенный на основе множества субъективных перспектив. Техника повествования, где одна трагедия предстает перед зрителем сквозь призму различных свидетелей, создает многослойный и загадочный эффект.
Повествование закручивается вокруг Карлы Лемаршан, молодой женщины, обращающейся к легендарному Эркюлю Пуаро с неотложной просьбой. Ее отец пал жертвой злодеяния шестнадцать лет назад, и справедливость обернулась трагедией: мать Карлы была обвинена и казнена. Умирая, мать передала дочери страшную тайну – она невиновна. Охваченная горем и жаждой справедливости, Карла обращается к Пуаро, осознавая, что за прошедшие годы многое стерлось из памяти, а свидетельства потускнели. Но Пуаро, наделенный неутомимым гением, владеет методами, позволяющими переплести эти фрагментарные повествования воедино. В его распоряжении лишь пять голосов, каждый из которых рисует свою, искаженную болью и предрассудками, картину произошедшего. Именно мастерство Пуаро заключается в том, чтобы вычленить истину из этой калейдоскопической перспективы, создать единую, неопровержимую картину преступления.
Актерская игра в этом эпизоде – поистине выдающаяся. Тоби Стивенс блестяще воплощает образ Филиппа Блейка, добавляя глубину и многогранность своему персонажу. Марк Уоррен, в свою очередь, создает живой и достоверный образ Мередита, позволяя зрителю проникнуться его судьбой. Отдельного упоминания заслуживает игра Эйдана Блэка, который создает запоминающийся и невероятно харизматичный образ Эмиаса Крейла, гения, чья эксцентричность лишь маскирует глубокую уязвимость.
Сочетание продуманных персонажей, захватывающего сюжета, и тонко выстроенных сентиментальных сцен делает этот эпизод одним из наиболее значимых в творчестве Агаты Кристи, демонстрируя силу психологического анализа и глубину человеческих взаимоотношений.
**Эпизод 2. Печальный кипарис: Элегия о несправедливости**
Эпизод берет свое название из проникновенной цитаты из шекспировской комедии «Двенадцатая ночь», задавая тон драматической истории, где моральные дилеммы и персонажи занимают центральное место. Он представляет собой напряженную судебную драму, в которой происходит столкновение невинности и обвинения.
История разворачивается в суде, где Элинор Карлайл отчаянно защищается от обвинения в убийстве своей тетушки и ее воспитанницы. Улики, казалось бы, неопровержимо указывают на ее вину, а перспектива наследства и выгодного брака лишь усиливают подозрения. Однако, вопреки всему, Элинор сохраняет надежду на справедливость, веря в дедуктивные способности Пуаро, опираясь на анонимное письмо, намекающее на существование соучастницы и наследства. Именно это письмо может стать ключом к спасению от неминуемого приговора.
Как и всегда, Агата Кристи мастерски сплетает интригу, удерживая зрителя в напряжении до самого финала. Это произведение поражает своей увлекательностью, захватывающим сюжетом и великолепной финальной сценой, кульминацией драматической истории.
Выдающуюся игру продемонстрировала Элизабет Дермот Уолш, воплотившая образ Элинор Карлайл – сильную, гордую и благородную женщину, не лишенную сходства с величественным кипарисом.
**Эпизод 3. Смерть на Ниле: Симфония страсти и предательства**
Данный эпизод отсылает к хорошо известной схеме любовного треугольника, которую Агата Кристи успешно применяла в своих произведениях, включая "Родосский треугольник", "Зло под солнцем" и, разумеется, "Пять поросят". Она зарекомендовала себя как верный прием, позволяющий создавать драматические и захватывающие истории, не уменьшая от этого качества романов.
Повествование разворачивается на роскошном пароходе, плывущем по живописным водам Нила. Загадочное убийство молодой и богатой женщины повергает в шок пассажиров. Однако, как выясняется, каждый из подозреваемых имеет алиби, не позволяющее ему совершить преступление. Убийца, кажется, пришел из тени, и лишь гений Пуаро способен распутать этот клубок противоречий и раскрыть мотивы убийства.
Этот эпизод, безусловно, является одним из самых ярких в сериале благодаря потрясающей операторской работе, завораживающим пейзажам и остроумным диалогам.
Нельзя не отметить игру молодых актеров. Эмили Блант, воплотившая образ Линетт, покорила своей изящностью и грацией. Эмма Малин, создавшая образ роковой Жаклин, добавила эпизоду пикантности и интриги. Особое впечатление произвел Джей Джей Филд, чья игра напомнила о молодом Джуде Ло, но с более изысканным и тонким раскрытием характера. Наконец, мадам Саломея Оттерборн, блестяще сыгранная Франсез Де Ля Тур, стала настоящей изюминкой эпизода, поражая своей эксцентричностью и неординарностью.
**Эпизод 4. Дупло: Бездна скуки**
Альтернативные названия – «Лощина» и «Убийство в поместье Холлоу» – не прибавляют ему привлекательности. Этот эпизод, к сожалению, является самым слабым в цикле, лишенным динамики и интриги. Медленное развитие событий и отсутствие напряженности приводят к ощущению затянутости и скуки, вызывая ассоциации с малоизвестными французскими детективами 80-х годов.
Несмотря на это, операторская работа, демонстрирующая идиллические английские деревенские пейзажи, радует глаз.
Разочаровывает и игра актеров. Лишь эпизодически героиня Сары Майлс, хозяйка поместья, способна спасти ситуацию, добавляя в повествование немного разнообразия и демонстрируя удивительную способность распознавать скрытые мотивы и загадки. Но даже ее старания не способны сгладить общее впечатление от удручающе предсказуемой и невыразительной сюжетной линии.
Размышления о существовании и феномене воплощения, когда литературный персонаж, словно оживший из печатной страницы, обретает нетривиальную, неповторимую форму благодаря таланта актера, рождают уверенность: он реален, он жив и продолжает свое существование и поныне. Трудно представить себе того, кто посмеет оспорить сей факт. И если судить по уровню профессионализма, филигранной точности в воспроизведении мельчайших деталей, подчеркнутости жестов, полувзглядов и полуслов, воссозданию колорита и образа, ни один артист до Суше не смог приблизиться к идеалу, предложенному автором. Его воплощение — это уникальный сплав безупречного стиля, деликатности, находчивости, воспитанности и интеллекта, подтвержденный "серыми клеточками" гениального детектива.
В сущности, устоявшееся мнение гласит о существенной пропасти между любителями детективного жанра и их создателями. Первые жадно поглощают загадки и тайны, стремясь самостоятельно найти ключ к разгадке, в то время как вторые, осознавая эту страсть, пытаются дезориентировать читателя или зрителя, создавая при этом поистине захватывающую ситуацию, когда истина раскрывается лишь в финале. Никакая проницательность и рассудительность не помогут предвидеть развязку до этого момента. Ребус, как правило, кроется в ответе на него самого. И лишь когда все становится ясным, мы, стремясь убедиться в логичности решения, пересматриваем все сюжетные линии, приходя к выводу о своей правоте. В этот момент мы осознаем свою некомпетентность, чувствуем себя обманутыми, но вновь и вновь возвращаемся к этим притягательным головоломкам, надеясь в следующий раз стать более дальновидными.
То же самое можно сказать и об Агате Кристи: ее произведения отличаются безупречным стилем, реалистичной передачей эпохи, нравов героев, их внутренней сути, их места в социальной структуре, все элементы выстроены последовательно и гармонично, но истина открывается лишь в кульминационный момент, если, конечно, не поставлена задача более глубокого психологического анализа, прослеживания эволюции персонажа и выявления тех ошибок, которые он допускает, двигаясь к неизбежной расплате за свои преступления. Все эти подсказки и ключи, рассыпанные автором на протяжении повествования, – это не что иное, как инструмент, позволяющий не потерять нить повествования в хитросплетениях сюжета, где абстрактные диалоги и декоративные элементы уводят от сути, теряясь в витиеватостях авторской мысли. Память создателя временами подводит, вызывая создание необоснованных построек, в попытке достичь кажущейся композиционной естественности.
Детектив – это своего рода иллюзионистский трюк: мы знаем, что нас обманывают, но все равно с замиранием сердца наблюдаем за происходящим. Однако, когда эстетика доминирует и формирует привораживающее, почти магическое чувство, когда стиль главных героев, их умение вести себя в обществе, подкупает своей правдоподобностью, мы перестаем замечать всю напускную очевидность, странные перестановки фигур, наслаждаясь мастерством актеров, их неповторимую элегантность и шарм, которые не идут ни в какое сравнение с повсеместно транслируемым "мифом" о неотвратимости наказания за совершенное правонарушение.
В каждом детективном сюжете присутствует незначительная, порой незаметная деталь, через которую прослеживается нить преступления - всегда найдется маленькая, почти незаметная ошибка, даже если преступник был скрупулезен и собран, он оставляет свой след, и лишь настоящий мастер своего дела, детектив с большой буквы, Эркюль Пуаро, сумеет вырвать ее из общего фона, деликатно, как доктор-хирург скальпелем, легким касанием своего белоснежного платочка и использовать для воссоздания полной картины преступления. Но мы увидим и поймем это лишь в конце, следуя словам Великого человека своей эпохи: "Было бы большой ошибкой..."
Поэтому, давайте насладимся изысканностью игры этого ожившего персонажа со страниц писательницы Агаты Кристи, воплощенного актером Дэвидом Суше, в сопровождении верного друга и ассистента, капитана Гастингса, которые с благородным восхищением, распутывают эти невероятные, недоступные обычному человеку, загадки. Нам остается лишь с упоением и под гром аплодисментов поздравить торжество слова и талант воплощения. Смело!
Загадочные детективные истории пленяют воображение и не оставляют равнодушными, прочно обосновавшись в различных формах искусства – будь то новаторские сценарии или блистательные адаптации классических литературных произведений. Среди них, несомненно, занимает особое место телесериал «Пуаро Агаты Кристи». Однако простое воспроизведение сюжетной линии – лишь зачаток успеха. Главное – создать на экране запоминающийся, привлекательный образ центрального персонажа, который увлечёт зрителя своим обаянием. И, на мой взгляд, создателям этой экранизации это удалось с поразительной степенью мастерства.
Дэвиду Суше, бесспорно, по праву можно приписать место в пантеоне выдающихся актеров, воплотивших на экране культовых литературных героев. Его интерпретация Эркюля Пуаро – это триумф актерского таланта, достойный самых восторженных отзывов и зрительского признания. Он не просто сыграл бельгийского сыщика, он создал его – с присущей ему дотошностью, элегантностью и непередаваемым шармом.
Особо ценно, что создатели сериала не ограничились демонстрацией дедуктивных способностей Пуаро. Они сумели раскрыть перед нами не только гениального детектива, но и личность с её тонкостями, переживаниями, слабостями и личными пристрастиями. Зрителю дается возможность сформировать собственное представление о нраве и характере этого экранного воплощения знаменитого персонажа, ощутить его человеческую сущность, выходящую за рамки книжного описания.
Нельзя не отметить и блистательные работы актеров, исполнивших роли верных помощников гениального сыщика: очаровательной и надежной мисс Лемон (Полин Моран) и доблестного капитана Гастингса (Хью Фрейзер). Выбор актеров на эти роли, безусловно, стал настоящим попаданием в яблочко.
«Пуаро Агаты Кристи» – это, без сомнения, удачная и восторженная адаптация литературного оригинала, дарующая подлинное наслаждение от каждого момента, когда на экране разворачивается новая, интригующая история, открывая завесу над неясным преступлением благодаря харизматичному, изысканному аристократу с безупречными манерами и уникальной прической, чей неповторимый облик сложно спутать и легко запомнить.
С некоторой дрожью в сердце я пишу эти строки – моя первая попытка рецензирования, и выбор пал на экранизацию приключений Эркюля Пуаро. Это история, что сплелась с моими воспоминаниями, пронизывая детство, радуя в настоящем и, я уверена, будет радовать и в будущем.
Сказать, что Дэвид Суше блестяще воплотил образ великого детектива – значит, не передать и доли его таланта. До этого момента я была незнакома с его фильмографией, но его актерское перевоплощение оказалось настолько убедительным, настолько точным в передаче мельчайших нюансов характера, что выходило не просто исполнение роли, а созидание подлинного образа. Игра Суше открывает нам не просто персонажа, а идеал – воплощение остроумия, наблюдательности и, конечно, безупречного вкуса.
Не менее значимым оказался ансамбль актеров, населяющих этот кинематографический мир. Хью Фрейзери, воплотивший образ верного спутника Пуаро, Гастингса, излучает искренность и преданность. Полин Моран, в роли мисс Лемон, дарит нам порцию искрометного юмора и очарования. И, безусловно, Филипп Джексон, сумевший передать всю палитру эмоций инспектора Джеппа – от раздражения до уважения.
Экранизация произведений Агаты Кристи принесла феноменальный успех всему проекту, прославив как создателей, так и самого Дэвида Суше. Его исполнение признано лучшим в истории кинематографа, вершиной интерпретации образа Эркюля Пуаро.
Удивительно, что сериал, существующий на протяжении двух десятилетий, не утратил своей актуальности и продолжает удивлять воображение новыми эпизодами, такими как «Кот среди голубей» или «Третья девушка». Нам вновь и вновь представляется наш любимый, мудрый и проницательный Эркюль Пуаро.
Я убеждена, что успех этой экранизации будет неугасающим, ведь создатели вложили в нее не только увлекательный сюжет, но и стремление донести до молодого поколения важные ценности и ориентиры.
Особое место в моем сердце занимает эпизод «Пять поросят». Здесь Пуаро погружается в расследование преступления, произошедшего пятнадцать лет назад. Режиссер мастерски передал атмосферу прошлого, используя эффект воспоминаний и взглядов непосредственных участников событий. Главная задача Пуаро, как всегда, – отыскать правду, скрытую за завесой времени и недомолвок.
Не знаю, какой фильм вызвал бы у меня столь сильные эмоции, если бы не этот. Режиссер с филигранной точностью воссоздал дух ушедшей эпохи, настолько правдоподобно, что сцена, когда взрослая Люси Крейл, проходя мимо, выходит на балкон и с ностальгией вспоминает моменты своего детства, проникает в самое сердце. В этот момент происходит нечто большее, чем просто сопереживание – ты переносишься в ее прошлое, чувствуешь ту же грусть по утраченному времени, осознаешь, что детство, как мимолетный цветок, отцвело навсегда.
Этот сериал навсегда оставил неизгладимый след в моей душе, став для меня не просто развлечением, а настоящим сокровищем, близким и дорогим сердцу.
Поначалу я уклонялась от знакомства с этой экранизацией, откладывая её на долгие пятнадцать лет. В моей душе жила незыблемая уверенность, что невозможно воссоздать ту неповторимую ауру, то воплощение Эркюля Пуаро, которое запечатлелось в моем детском сознании после бесчисленных прочтений романов Агаты Кристи. Но все мои опасения развеялись как дым. К каждой серии был приложен столь кропотливый и внимательный подход, что редко встретишь подобное уважение к первоисточнику в кинематографе. Речь идет о филигранной адаптации, о безупречном чувстве меры, благодаря которому Дэвид Суше, словно сам гениальный детектив, вдохнул новую жизнь в культовые произведения. Декорации и реквизит, с абсолютной точностью воспроизводящие дух эпохи, мгновенно транспортируют зрителя в мир, созданный гением Кристи.
Некоторые эпизоды способны вызвать неподдельный восторг, некоторые романы предстают перед нами с неожиданно новых граней. Однако, признаюсь, отдельные серии из трилогии за двенадцать просмотренных сезонов оказались совершенно провальными – я нахожу, мягко говоря, странной затею с изменением сюжета или даже личности убийцы в произведениях, уже ставших классикой. Особенно это болезненно, когда речь идет о книге, которую ты с нетерпением ждал на экране.
Невозможно не упомянуть о музыкальном сопровождении первых девяти сезонов – этот мотив, словно специально созданный для детективных историй, является неотъемлемой частью их очарования. Его отсутствие ощущается, как зияющая пустота. В целом, музыкальное оформление сериала безупречно подобрано и мастерски подчеркивает эмоциональную палитру происходящего на экране.
Особой похвалой заслуживает экранизация "Убийства в "Восточном экспрессе" – без преувеличения, самый долгожданный эпизод для меня. Это была первая книга Агаты Кристи, которая попала в мои руки, книга, перечитанная впоследствии не менее двадцати раз. И просмотренная на одном дыхании, дважды подряд. Это, без сомнения, лучший цикл во всем сериале, даже с учетом некоторых отступлений от оригинала. Редко какие фильмы вызывают у меня столь бурю чувств и слез, но… Дэвид Суше демонстрирует невероятное мастерство, глубоко проникая в психологию своего персонажа, а финальная музыка, с ее пронзительной мелодией, и воссозданная атмосфера, максимально соответствующая книжному оригиналу, просто не оставляют места равнодушию. Вы полностью погружаетесь в мир произведения, искренне сопереживаете героям и невольно находитесь под воздействием гения Кристи.
В заключение могу сказать, что это – поистине великолепный сериал, даривший мне необыкновенное эстетическое наслаждение. Я уверена, что пересмотрю его еще не раз. Я искренне благодарна создателям за бережное и талантливое обращение с наследием великой писательницы.
Рекомендуем к просмотру