Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пуаро 13 сезон / Poirot 13 season
Актеры:
Дэвид Суше, Хью Фрейзер, Филип Джексон, Полин Моран, Дэвид Йелленд, Зоэ Уонамейкер, Ричард Бебб, Джордж Литтл, Филип Маникам, Джона Джонс
Режисер:
Эдвард Беннетт, Джон Брюс, Кен Грив
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5 серия из 5
(12.01.2014)
Рейтинг:


Кто из ценителей захватывающих историй не испытывал восхищения перед гениальными, пленительными детективными романами, сотканными из хитросплетений и парадоксальных концовками, принадлежащими перу величайшей королевы жанра, Агаты Кристи?
Безусловно, в плеяде созданных ею ярких персонажей особое место занимает всемпризнанный любимец публики, Эркюль Пуаро. Этот дальновидный, обладавщий неповторимым шармом бельгийский детектив, в прошлом – выдающийся сотрудник полиции, отправляется в туманную старушку Англию, где с головой погружается в витиеватые, запутанные дела, ставшие для него повседневностью.
Действуя в изоляции от официальных структур, он ведет собственное, независимое расследование, опираясь лишь на свой дедуктивный гений и поддержку двоих преданных соратников: мисс Лемон, его верной и незаменимой помощницы, и мистера Артура Гастингса, друга и компаньона, чьи наблюдения и комментарии оказываются бесценными. Его личный кабинет, где творится магия раскрытия тайн, располагается в его элегантной квартире, создавая атмосферу уюта и сосредоточенности. Каждый случай, каждое преступление – это вызов, который он принимает с непоколебимой уверенностью.
Даже инспектор Джеймс Джепп, представитель официальных правоохранительных органов, испытывает глубокое уважение к выдающемуся таланту Пуаро и не раз обращается к нему за содействием, признавая его превосходство в искусстве раскрытия самых запутанных и неразрешимых преступлений. Он понимает, что перед ним – не просто детектив, а настоящий виртуоз, чьи методы и интуиция не поддаются объяснению.
>> Сезон 13
Пуаро / Poirot
## Вторая глава бельгийской интриги: Размышления о втором сезоне «Пуаро»
Как и прежде, я обращаюсь к вам, чтобы продолжить наше путешествие в мир загадок и дедукции, который так искусно создала Агата Кристи в экранизациях «Пуаро». Второй сезон сериала, подобно своему предшественнику, представляет собой причудливую мозаику из отдельных повествований, где блистательный бельгийский детектив вновь и вновь оказывается в центре запутанных преступлений. Подобно тщательно выстроенной сцены в театре, каждый эпизод обладает своей атмосферой, своим набором действующих лиц и, конечно же, своим уникальным преступлением, ждущим своего гениального разрешения. Однако, как и в любом драматическом произведении, встречаются отклонения от общей канвы – эпизоды, выделяющиеся своей самобытностью и оригинальностью. В данном случае, таковым предстает «Опасность в доме на окраине», или, как его еще называют, «Загадка Эндхауза» – повествование, столь не похожее на все остальные и, тем не менее, органично вписанное в общую структуру цикла.
Безусловно, «Пуаро» – это не просто детектив, это настоящая жемчужина английской литературы, воплощение сложной и многогранной психологии человека, где каждый герой – это отражение определенных черт и пороков общества. Кристи мастерски плетет паутину загадок, не оставляя зрителю шанса на догадку, где истинный преступник, а где жертва, заставляя его до последнего момента сомневаться в справедливости происходящего. Лишь кульминация, гениальное откровение Эркюля Пуаро, проливает свет на истину, обнажая причины, мотивы и скрытые связи между персонажами.
### Эпизод 1: «Опасность в доме на окраине»
Даже решив вкусить прелести безмятежного отдыха, Эркюль Пуаро не может избежать призвания, неумолимо тянущего его к разгадке очередного преступления. На этот раз, внимание сыщика привлечены попытки нанесения вреда мадемуазель Ник Бакли, чью жизнь преследуют череда загадочных покушений. Страх, словно призрачная тень, окутывает ее существование, заставляя дрожать при каждом шорохе, каждом звуке.
Полли Уолкер, исполнившая роль главной героини, пленила зрителя не только своей восхитительной красотой и обаянием, но и интеллектом, проглядывающим сквозь ее изящные черты. Ее персонаж моментально завоевал симпатию, цепляя за душу и заставляя сопереживать ее непростой судьбе.
*Цитата Мисс Лемон:* «Одно вам, почтенный инспектор, а мистеру Пуаро – ни одного. В поезде, по дороге сюда, я прочла, что мороженое пагубно влияет на мыслительные способности».
*Гастингс:* «И два мне, поскольку мои уже испарились». – с лукавой усмешкой произносит Гастингс, принимая стаканчик десерта.
### Эпизод 2: «Дама в вуали»
Леди Миллисент оказывается в тисках шантажа, от которого ее избавлять отказывается неискушенный в моральных принципах мистер Левингтон. Не оставляя даму в беде, Пуаро и Гастингс принимаются за расследование, которое, по сюжету, напоминает советский фильм «Король шантажа», где Шерлок Холмс сталкивается с подобным проклятием. Если внимательно присмотритесь, вы наверняка обнаружите в «Пуаро» множество перекликающихся мотивов и ситуаций, что придает повествованию особую прелесть.
*Цитата Полицейского:* «Как его зовут?»
*Джепп (с злорадством):* «Никто не знает его настоящего имени. Но все зовут его "Бешеный Пёс"».
### Эпизод 3: «Забытая шахта»
Китайский посыльный, несущий критически важную карту, указывающую на тайники с бесценными драгоценностями, трагически не достигает адресата. В поисках помощи обращается к знаменитому бельгийцу английский банкир, столкнувшийся с неожиданными трудностями.
*Цитата Пуаро:* «До свидания, мистер Лестер».
*Лестер (с напускной фамильярностью):* «До свидания, Эркюль!» – Лицо Пуаро в этот момент невозможно было описать словами.
### Эпизод 4: «Тайна Корнуола»
В женском сердце поселилось подозрение, обвиняющее мужа, респектабельного дантиста, в предательстве. Более того, он словно яд, отравляет ее гербицидами. Эркюлю предстоит разобраться в этой запутанной ситуации, где мотивы и причины кажутся завуалированными.
*Цитата Гастингса:* «Ну что? Повидаемся с развязной блондинкой?»
*Пуаро:* «Что такое «развязная», Гастингс?»
### Эпизод 5: «Таинственное исчезновение Давенхайма»
Успешный финансист, словно растворяется в тумане во время своей обычной прогулки. Куда же он исчез? Поиски, уже начатые полицией, получает поддержку и помощь от гениального Пуаро.
*Цитата Курьера:* «Здрасьте, сэр. У меня попугай для господина Пойро».
*Пуаро:* «Нет-нет, Пуаро. Произносится «ПУАРО»».
### Эпизод 6: «Дешевая квартира»
Семья Робинсонов, обитающая в престижном районе, снимает роскошную пятикомнатную квартиру, платя за нее смехотворно низкую цену. Этот факт вызывает у московского зрителя закономерное недоумение, но для Пуаро это лишь странность, не представляющая особого интереса.
*Цитата Пуаро:* «Гастингс, я обзвонил 14 ночных клубов! В восьми из них есть певицы(!), но ни одной американки. В трёх есть мужчины-шансонье, в одном ‑ фокусник, в одном ‑ пианист, а в «Чёрной кошке» не подходят к телефону».
### Эпизод 7: «Грех в квадрате»
Впав в состояние глубокой депрессии, Эркюль Пуаро, размышляя о своем будущем, принимает решение покинуть службу и уйти на пенсию. Разоблачение миниатюрных преступлений ложится на плечи верного Гастингса.
*Цитата Мисс Лемон:* "Он уже пожилой человек».
### Эпизод 8: «Премьер-министр похищен!»
Международная конференция под угрозой срыва, так как прямо перед началом заседания похищен премьер-министр. Первые лица государства обращаются за помощью к гениальному сыщику, не имея права отказать.
### Эпизод 9
Вновь всплывают китайские заговорщики. На этот раз они угрожают похитить звезду кинематографа и бесценный алмаз, чей истинный вес пока не установлен. Эркюль и его команда предстают перед новыми вызовами и опасностями.
*Цитата Гастингса:* «Я завел себе блокнот. В первой колонке я записываю то, чего я не понимаю, а во второй ‑ объяснение того, чего я не понимаю».
Путешествие в мир «Пуаро» продолжается, захватывая зрителя в паутину загадок, интриг и неожиданных поворотов. Лишь гений Эркюля Пуаро способен разгадать все тайны и раскрыть истинную сущность преступления.
## "Большая четверка": Трагедия Верности и Переосмысление Классики
В своё время критика встретила роман Агаты Кристи "Большая четверка" с заметной прохладностью, и на это были весьма весомые основания. Писательница, дерзнув отойти от привычных очертаний своего фирменного стиля, поместила своего знаменитого детектива в чрезвычайно рискованный и нетипичный для него контекст. Эркюль Пуаро, обычно распутывающий клубки интриг в уютных английских поместьях, оказался втянутым в паутину международного шпионажа, столкнувшись с могущественной преступной организации, плетущей заговор с целью свержения правительства накануне бушующей Второй Мировой войны. Судьба нации, казалось, покоилась на плечах одного человека – гениального, но хрупкого бельгийского детектива, единственного, кто мог разоблачить четверку таинственных руководителей этого криминального синдиката. Неудивительно, что герой, в силу своей уникальности, стал жертвой самого опасного преследования.
Однако, при всей правдоподобности подобной завязки, возникает ощутимая диссонанс. Вспомните облик Пуаро – его изящные манеры, аккуратность, безупречная осанка, подчеркнутая им даже в самых напряженных ситуациях. Лишенный привычной среды обитания, помещенный в вихрь шпионских игр, Пуаро скорее напоминал экспонат, нечто неуместное и чужеродное. Такие миссии, пропитанные адреналином и физическим риском, предлежали бы скорее в компетенции Джеймса Бонда или, скажем, Шерлока Холмса, чем упитанному, маленького роста, несомненно обаятельному, но отнюдь не атлетичному бельгийцу, увенчанному своим фирменным, безукоризненно чистым котелком. От героя требовались ударные дозы физической активности, скорость, умение скрываться, проявлять неожиданные навыки в перестрелках и погонях, совершать дерзкие маскировки. При всем гении дедукции, пухленького джентльмена, с его аккуратными манжетами и безукоризненной французской грамматикой, практически невозможно было не опознать. Понимая это, Агата Кристи, вероятно, осознала свою ошибку, воздержавшись в дальнейшем от погружения своего любимого персонажа в столь экстравагантные обстоятельства. Шпионские романы, полные остросюжетных поворотов и описывающие деятельность могущественных мафиозных структур, безусловно, заняли почетное место в ее творческом наследии, но ничто не сравнится с очарованием "Таинственного противника", где молодые Таппенс и Томми демонстрируют свою дедуктивную смекалку.
Я с особенным интересом ожидал увидеть, как кинематографисты сумеют воплотить на экране этот оригинальный, немного безумный замысел. К моему немалому, и, признаться, слегка разочаровывающему изумлению, сценаристы полностью перекроили сюжет! Аутентичность, которая настолько важна для поклонников Кристи, оказалась недоступной зрителю. Судя по всему, сохранили лишь вводную сцену и несколько очаровательных моментов, все остальное подверглось радикальной трансформации. В результате, на свет вышла новая, несомненно зрелищная кинокартина, выросшая из первоисточника, но наполненная новыми ситуациями и сценами, идеально вписывающимися в модернизированный контекст. Хотя результат и не соответствует ожиданиям поклонников, это, безусловно, новая история, способная вызвать ажиотаж и привлечь внимание публики. Режиссеры и сценаристы, очевидно, были уверены в успехе, считая, что смогут преподнести зрителям неожиданный и интригующий сюрприз. Возможно, создатели просто поддались общей тенденции, когда фильмы снимаются по мотивам, а не являются точными экранизациями. Однако, независимо от причин, внесение авторских изменений в фундаментальный источник всегда вызывает определенные сомнения. Небольшие вариации концовки или изменение ролей отдельных персонажей можно скрыть за требованиями телевизионного формата. Однако, полная перестройка сюжетной линии, при этом представляя работу под классическим названием, является делом рискованным и далеким от благородства. Как сказал бы классик: «Широк британский сценарист, неплохо бы сузить».
Суть нового фильма, тем не менее, заключается в новаторском переосмыслении знаковых эпизодов. Создатели, словно волшебники, преображают мир, погружая его в атмосферу театра абсурда, воплощая выражение "Весь мир - театр". Поклонники оригинального романа, несомненно, заметят резкие контрасты и несоответствия, вырывающиеся из общего контекста. Магия и фантазия, которые до этого характеризовали Пуаро, перетекают и на других персонажей, даже находя отражение в фигуре Эраста Петровича.
Стоит также отметить существенный недочет: в одном из эпизодов мы видим спину одного из убийц. Такая откровенность в демонстрации личности устраняет интригу, делая разоблачение неизбежным.
Теперь обратимся к героям. Они, словно капля меда, добавляют сладость в бочку горечи. На экране появляются образцы комиссара Джеймса Джеппа, капитана Гастингса и мисс Лемон - узнаваемые, хотя и изрядно постаревшие лица. Несомненно, фанат, несколько лет назад наблюдавший за ними в предыдущих частях, почувствует прилив ностальгии, чувствуя, как будто бы встречает старых друзей. Он ощутит легкое волнение и заметит слегка закатившиеся глаза, будто погружается в мир исповедальных воспоминаний. Джеппу предоставляется возможность стать постоянным напарником Пуаро. Теперь этого дуэта практически невозможно не увидеть в кадре. Вместе с ними возвращается атмосфера и тонкий, добрый юмор, которым недоставало в последних сезонах. Из остальных персонажей особенно впечатляют журналист Том Брук, воплотивший в образе Тайсо все стереотипы, связанные с профессией, и актриса Флосси Монро, в исполнении Сары Пэриш, в которой прослеживается тонкая комедийная работа.
Завершить свой рассказ я хочу цитатой Джеппа, попытавшегося подколоть Пуаро: "То есть можно сказать, что у нее самый блестящий ум в Европе?" Пуаро, понимая скрытый смысл фразы, тонко отвечает: "В научном плане...несомненно!"
На горизонте маячит знаменательная дата – четвертьвековая годовщина воплощения на экране блистательной трансформации Дэвида Суше в незабвенного Эркюля Пуаро. Не просто в роль, разумеется, а в *тот самый* Пуаро, чье имя стало синонимом детективного жанра. Сериал, давший жизнь этому образу, обрел поистине культовый статус, продолжая покорять сердца зрителей, готовых пересматривать его эпизоды бесконечное количество раз, не испытывая при этом ни малейшей усталости.
Обаяние Суше заключается в его филигранном воплощении истинно британского темперамента. Тонкая ирония, ласковое подтрунивание над окружающими персонажами – все это создает неповторимый, ни с кем не спутаемый облик героя. Зритель давно жаждал увидеть подобного детектива, сочетающего в себе остроумие, наблюдательность и легкую эксцентричность.
"Я в превосходной форме!" – с невозмутимым видом заявляет он мисс Леман, упорно избегая физических упражнений. А мы с восторгом любуемся его аппетитным, округлым животиком – живописной данью уважения Винни Пуху и грациозному морскому коньку одновременно.
Напрашивается вывод: гений, лишенный искрометного юмора, вряд ли покорил бы широкую аудиторию. Зрителю попросту наскучил бы чрезмерно сложный и скудный в плане развлечений детектив. Вспомним хотя бы знаменитое фото Эйнштейна, демонстрирующего его озорной язык – это символ интеллекта, пронизанного весельем и непринужденностью. И у Пуаро – его визитная карточка, его неизменные, тщательно подкрученные усики, красноречиво свидетельствующие о его характере не хуже, чем знаменитый язык Альберта.
Усики – несомненная гордость Эркюля, однако, подлинный двигатель его величия – это интеллект. Даже если бы ему и подвластна была воля над божественными силами, он бы никогда не стал прибегать к улучшению своей "яйцеголовости", опасаясь, что это ослабит его мыслительные способности. Представьте, если бы эти клеточки получили форму его знаменитых усиков! Это было бы поистине уморительно!
Что еще может пролить свет на сущность этого незаурядного персонажа? Походка, безусловно. Утиная…как у Чаплина? Нет, скорее, изящная, словно у японской гейши. Он частенько перебирает ножками, делая порой слишком частые шаги. Это создает комический эффект, вызывающий улыбки. Походка – отражение характера, говорящая о его неприятии вычурности, которую он считает признаком невнимательности и небрежности. Такие размышления неизбежно превращают Пуаро в педанта.
Странно, но идеальный брюзга, заключенный в кокон безупречной, глаженой до блеска одежды, скованный строгими правилами этикета и не терпящий моветонов, воспринимается зрителем как виртуозный эксцентрик, чья главная функция (как в цирке, так и в жизни) – поражать неожиданным, дерзким трюком, филигранным ходом. Мон дье!
Именно эти столь важные, "серые" клеточки мозга и кроют все ходы Пуаро триумфом. Порой возникает ощущение, будто всезнание действительно существует, и Эркюль Пуаро является его воплощением. И почему зритель так любит это всезнание? Может быть, в этом кроется секрет успеха Пуаро?
Остается еще один, тонкий штрих к образу, который, по моему убеждению, Суше передал с поразительной точностью. Неоднократно в фильмах про Пуаро упоминается, что он "чужак". И Суше сыграл эту "чужесть" не как проявление инородности (бельгиец, француз), а как метафору, как ауру гениальности, исключительных способностей, которые, безусловно, означают отклонение от нормы, делая человека и чудаком, и "чужаком" среди окружающих. И, конечно же, героем!
Неимоверное удовлетворение я испытываю, погружаясь в каждый эпизод этого кинематографического произведения. Мне было известно о сюжетной линии, предчувствовала его захватывающий характер. Однако в предшествующий период я была лишена возможности ознакомиться с его значительной частью. Дефицит времени, а также неблагоприятное расписание трансляций на телеканале постоянно мешали моему желанию.
Теперь же я испытываю полноту наслаждения этим кинематографическим шедевром. Я предвидела, что с появлением широкого доступа к контенту, я с головой нырну в эту увлекательную вселенную, и мои опасения оправдались: были ночи, когда недостаток сна был неизбежен, и я погружалась в просмотр «Пуаро» до рассвета. Порой приходилось останавливать себя, твердя о том, что это – последняя серия на сегодня, но неудержимое любопытство заставляло возвращаться к экрану, вновь и вновь.
Безусловно, сегодня существует обилие телевизионных проектов, затрагивающих схожие тематики. Тем не менее, этот сериал занимает особое место в моем сердце, и тому есть несколько весомых причин. Во-первых, воспоминания о тех временах, когда я жаждала просмотра, но была лишена этой возможности, неразрывно связаны с ним. Во-вторых, поражает внушительный хронологический размах проекта: уже в новом тысячелетии было снято множество сезонов, однако сериал удивительным образом сохранил свою первозданную ауру. В нем воссоздано то время, его костюмы, пейзажи – все дышит эпохой. Недавно я решила сравнить первую серию первого сезона с последней, предоставленной зрителям сегодня, и обнаружила лишь незначительные, но заметные различия – они заключаются исключительно в качестве съемки, что не может не радовать. Это свидетельствует о том, что время неумолимо идет вперед, а искусство, развиваясь, совершенствует свои технические возможности, но при этом не теряет своей сути.
Даже и не стоит говорить о блестящей игре актеров – за годы существования проекта они недвусмысленно доказали свою состоятельность и право занимать место на экранах. Это – классика, не подверженная влиянию времени и сохраняющая свою самобытность в выбранном жанре. Полагаю, большинство зрителей знакомы с этим проектом, либо видели хотя бы одну его серию.
И я глубоко рада возможности наслаждаться этим сериалом, не испытывая мучительного ожидания каждой новой трансляции. Возможность погрузиться в него в удобное время - это неоценимый дар.
С самого начала откровенно признаюсь в своей безграничной симпатии к наследию Агаты Кристи. Ее произведения занимают особенное место в моем сердце, каждый персонаж вызывает трепетное восхищение, но, пожалуй, наибольший восторг у меня вызывает Эркюль Пуаро. Именно того Пуаро, чей образ был филигранно воплощен на экране гением Дэвида Суше. С трепетом открывая новый роман о прославленном детективе, я ощущаю, словно слышу торжественную мелодию, предвещающую начало фильма, и мое воображение мгновенно рисует перед глазами маленькую фигуру бельгийца с аккуратно подстриженными черными усами и характерной, покачивающейся походкой.
Изящество и уважение к первоисточнику, проявленные создателями сериала, поистине восхищают. Это одна из немногих адаптаций, которая не разочаровывает, не подводит ожидания преданных читателей. Слышишь повсюду отзывы: «Да, именно таким я всегда себе его представлял!», «Пуаро Суше – эталон!», «Каждый мой прочтение романа оживало благодаря его гениальной игре!».
Хью Фрэнсис является воплощением спокойствия и благородства в роли капитана Гастингса. В его игре чувствуется культура и воспитание, но сквозь этот лоск проглядывает легкая наивность и некоторая поверхностность. Актер, избегая излишней жестикуляции, виртуозно передает весь спектр эмоций посредством тончайших нюансов мимики, а его глаза, словно кристальные озера, отражают глубину души.
Дэвид Суше – это поистине безупречный Пуаро. Интересно, что ранее актер уже имел дело с этим культовым персонажем, сыграв эпизодическую роль в фильме с Питером Устиновым в главной роли. Невероятно импонирует актеру его безупречная элегантность в воссоздании образа Пуаро. Здесь все находит свое место – и знаменитая походка, и акцент (который, к сожалению, зачастую теряется при переводе), и филигранно показанные маленькие человеческие слабости детектива, и неизменное достоинство, и непревзойденная интеллигентность, с которыми он постоянно держит себя.
Этот сериал дарит истинное удовольствие, и я убеждена, что это самая удачная интерпретация произведений Агаты Кристи, а также одна из наиболее значимых экранизаций в истории кинематографа.
Рекомендуем к просмотру