Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пуаро 10 сезон / Poirot 10 season

Актеры:
Дэвид Суше, Хью Фрейзер, Филип Джексон, Полин Моран, Дэвид Йелленд, Зоэ Уонамейкер, Ричард Бебб, Джордж Литтл, Филип Маникам, Джона Джонс
Режисер:
Эдвард Беннетт, Джон Брюс, Кен Грив
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2005
Рейтинг:
8.29
8.60
Мировое признание и неизменная востребованность детективных романов Агаты Кристи – факт, не требующий доказательств. Огромную популярность обрели и их кинематографические воплощения, особенно экранизации, посвященные знаменитому бельгийскому сыщику, Эркюлю Пуаро. Появление на экранах этих историй не просто принесло новые краски в восприятие персонажа, но и значительно расширило аудиторию поклонников его невероятных расследований. Настоящий кинематографический феномен – это сборник избранных историй о гениальном детективе, где каждый эпизод представляет собой сложный и захватывающий клубок тайн. Кинематографисты с успехом перенесли на экран целую плеяду знаменитых рассказов, среди которых выделились такие шедевры, как «Хикори, дикори, док…», наполненный ироничным взглядом на человеческую нелепость; «Конец человеческой глупости», раскрывающий абсурдность и тщеславие высшего общества; «Тайна Голубого поезда», окутанная атмосферой роскоши и интриг; «Смерть в облаках», где трагедия разворачивается под небесным сводом; «Смерть на Ниле», чьи воды хранят мрачные секреты; «Убийство по алфавиту», играющее словами и судьбами; «Убийство в Мессопотамии», уводящее в древние земли тайн; «Карты на стол», где азартное волнение скрывает нечто большее; «Безмолвный свидетель», хранящий молчаливые улики; «Убийство в проходном дворе», где каждый уголок таит опасность; «Невероятная кража», бросающая вызов пониманию; «Таинственное происшествие в Стайлз», где идиллия усыпана подозрениями; «Убийство на поле для гольфа», где азарт и смертоносность переплетаются; «Убийство Роджера Экройда», где трагедия становится отправной точкой для сложного расследования; «Разбитое зеркало», отражающее не только внешность, но и скрытые пороки; «Родосский треугольник», плетущий паутину запутанных связей; «Свидание со смертью», где неотвратимость фатума становится главным действующим лицом; «Рождество Эркюля Пуаро», дарящее надежду на справедливость; «Раз, два - пряжку застегни», где кажущиеся мелочи играют решающую роль; «Печальный кипарис», хранящий грусть и тайны; «Зло под солнцем», где безмятежность маскирует коварство; «Пять поросят», где каждый из подозреваемых хранит свои секреты; «Лощина», где опасность подстерегает на каждом шагу; «Подвиги Геракла», бросающий вызов человеческим возможностям; «Берег удачи», где надежда переплетается с риском; «Смерть мисс Мак-Джинти», где незначительное событие приводит к трагическим последствиям; «После похорон», где покой нарушается тайнами прошлого; «Кошка среди голубей», где обман становится обыденностью; «Приключение рождественского пудинга», где праздничная атмосфера скрывает интриги; «Часы», где время играет решающую роль; «Третья девушка», где загадочность становится неотъемлемой частью расследования; «Вечеринка в Хэллоуин», где маски скрывают истинные лица; «Загадка Эндхауза», где рациональность сталкивается с иррациональностью; «Смерть лорда Эджвера», где трагедия становится отправной точкой для расследования; «Трагедия в трех актах», где судьба становится режиссёром; «Убийство в Восточном экспрессе», где роскошь становится тенью преступления; и «Слоны умеют помнить», а также многие другие. Эркюль Пуаро, этот утонченный и педантичный детектив, вверяет себя в распутывании наиболее запутанных и причудливых дел. Неизменная поддержка и верность сопутствуют ему в его непростом труде со стороны его друзей и соратников: артистичного Артура Гастингса и проницательной мисс Лемон. Именно благодаря своим уникальным дедуктивным способностям и феноменальной наблюдательности Пуаро способен пробиваться сквозь сложнейшие лабиринты лжи и обмана, находя мельчайшие детали, которые ускользают от внимания других, и, как результат, выходит на след главного подозреваемого, торжествуя справедливость.
В тот год мне исполнилось двенадцать, когда на кухне, среди забытых и поблекших временем вещей, я обнаружила крохотную, потертую карманную книжку – «Миссис МакГинти с жизнью рассталась». Проглотив её всего за пару дней, я ощутила, как она мгновенно исчезает из моего существования, так же внезапно, как и появилась. До сих пор, спустя более десяти лет, преследует меня строка с форзаца – «Миссис МакГинти с жизнью рассталась, на небо отправилась, на небе осталась…», эхо той давней находки, которого не встречалось нигде больше, в отличие от общеизвестного варианта, именуемого «Миссис МакГинти мертвая». За ней последовала «Убийство на вилле Энд», после чего я безоговорочно и безвозвратно поддалась очарованию творчества Агаты Кристи. «Десять негритят» лишали меня возможности обрести покой в ночной тишине. Наше отечественное воплощение этого романа на экране – первая и единственная полнометражная адаптация – пронзило меня до самой глубины души, оставив неизгладимый отпечаток. Когда мне исполнилось пятнадцать, я с упоением прочла «Убийство в Восточном экспрессе», уловив в череде событий забавное, почти символическое совпадение. За окном царила зимняя стужа, а в книге действие разворачивалось именно в зимнее время года. Пуаро, согреваясь горячим чаем, а я, держа в руках кружку с обжигающим напитком, словно разделяла с ним невидимую связь. Идея с присяжными, эта хитроумная интрига... Бесподобно! Безусловно, Агата Кристи оставила неизгладимый след в моей жизни. Моя мать, наследница прибалтийских корней, в душе всегда оставалась британкой, проявляя свою привязанность к литературе, моде, архитектуре, ландшафтному дизайну и викторианской эстетике – влиянию, которое, несомненно, легло в основу моего воспитания. Она всегда находила утешение в чтении детективных романов. Первые заработанные деньги я потратила на приобретение полного собрания сочинений Агаты Кристи, посвященных Эркюлю Пуаро, даря своей матери этот бесценный подарок, торжественно разместив книги на кровати. На обложках, ярких, переливающихся цветами, красовались лица героев телесериала, а в центре каждой – пристальное выражение лица Дэвида Суше, исполнителя роли не только Пуаро, но и Холмса в исполнении Ливанова. Как только у меня появился доступ к Всемирной сети, я немедленно принялась искать сериал о Пуаро. В школьные годы я с замиранием сердца следила за приключениями Пуаро по телеканалу «Россия», ощущая, что от развития сюжета зависит судьба мира. Иногда я достаю старый диск и погружаюсь в волшебный мир, забывая о повседневных заботах. Передо мной возникает этот старенький, добротный детектив – франт и щеголь с забавной походкой, причудливыми усами, проницательным взглядом и полуулыбкой, – вокруг которого разворачиваются таинственные преступления, а он, словно искусный мастер, собирает разрозненные частицы головоломки, открывая истину перед ошеломленными слушателями, заставляя кровь убийцы застывать в жилах, а свидетелей – затаивать дыхание. В его действиях сквозит театральность, а в слове – тщеславие, что и делает его столь увлечен этими эксцентричными расследованиями, сорвав маски с несовершенств каждого участника драматического действа, но только под одной из них скрывается отвратительное лицо настоящего преступника. Постоянно неожиданно. Постоянно впечатляюще. Особенно это ощущение великолепия возникает, когда речь идет о женщинах. Помните "Загадку Эндхауза", "Убийство в поместье Марсден" и другие произведения? Как менялись лица этих дамочек, когда нить судьбы указывала на них? Совершенство, смирение и доброта исчезали, словно осенний лист, срываясь с ветки, обнажая мрачные души, холоднокровные взгляды и жестокие линии губ. Книги Агаты Кристи, посвященные Эркюлю Пуаро, – это эталон гениального детективного чтения, которое вдвойне было продемонстрировано на экранах в виде гениального сериала, каждая серия которого – плод мастерства и искренней любви к Агате Кристи и ее герою. С какой невероятной тщательностью и бережностью воссоздана атмосфера 30-х годов – в деталях архитектуры, автомобилях, интерьерах, моде и обычаях – практически невозможно передать. И столь точно воссозданы образы героев – Пуаро, мисс Лемон, Гастингса, Джеппа и других. Разные люди, разные ситуации, преступления, страны, но неизменно одно – истина всегда прорвется наружу. Авторы многосерийного телевизионного шедевра с первых же кадров поражают зрителя знакомой мелодией Кристофера Ганнинга, погружая его в совершенно уникальный мир. На первый взгляд, спокойный, он маскирует под собой тлеющие страсти, тайны и интриги. Спокойствие курортов, роскошных отелей, театров и званых ужинов рушится под натиском убийства. Атмосфера нагнетается, звучит тревожный звон, который к финалу превращается в оглушительный колокол, держащий в своей власти элегантного, талантливого и педантичного человека, который перестает улыбаться, произнося: «Это были вы!». Бельгия и Франция, Турция и Африканский континент, Греция, Египет и, конечно же, Великобритания со своими изумрудными лугами, усадьбами, живописной провинцией и бурлящим котлом под названием «Лондон» – все это оживает на экране, наполняя его душой. Наследные короли, премьер-министры и магнаты с загорелыми женами и очаровательными дочерьми; разбалованная богема с длинными волосами, кокаиновые принцессы и будоражащие взгляд глаза; медики, репортеры, провинциальные землевладельцы, верные дворецкие, вечно любопытные горничные, богатые холостяки, ловеласы, соблазнители, интеллектуалы и преступники, ослепительные дамы со своими загадками и темным прошлым – все они присутствуют здесь, вблизи тех, кто совершил преступление, в их домах, в их одежде. Преступления. Продуманные, сложные, непредсказуемые. Примечательно, что в этом сериале люди русской национальности изображены с особой теплотой и уважением. Женщины – настоящие воплощения благородства и высоких моральных принципов, характерных для дореволюционного имперского времени. Безусловно, среди этих историй есть те, которые вызывают у меня более спокойные чувства, и те, что заставляют мурашки бегать по коже, независимо от количества просмотров. К последним относятся "Грустный кипарис", "Свидание со смертью", "Восточный экспресс", "Берег удачи" и "Тайна голубого экспресса". И вообще, все полные, масштабные фильмы из серии "Пуаро" - "Часы", "Кошка среди голубей", "Хэллоуин", "Миссис МакГинти", "Трехактовая пьеса" и, конечно, самый выдающийся "Восточный экспресс". Все они сняты с такой фантастической изобретательностью, что проникают в самую глубину души. Операторская работа этих фильмов поражает своей красотой и насыщенностью, а плавность переходов и необычные ракурсы захватывают дух. Создается впечатление, что время замирает, позволяя зрителю полностью погрузиться в происходящее. Дэвид Суше идеально воплотил образ Эркюля Пуаро, а Ванесса Редгрейв, на мой взгляд, неподражаемо передала характер Агаты Кристи – незаметную, сдержанную, но такую родную. Во Франции и Бельгии, я прежде всего вспоминаю Пуаро.
Погружаясь в мир детективных загадок, невольно делим его на две кардинально отличающиеся эпохи. Восемь первоначальных сезонов – это не просто экранизация, это настоящее откровение, волшебная сказка, сотканная из филигранной сюжетной линии, одухотворяющего юмора, атмосферной глубины и незабываемых персонажей. Постановка, виртуозно выполненная во всех деталях, вызывает искреннее восхищение. Все, что последовало после, к сожалению, не достигает той же высоты, не способно воспроизвести ту неповторимую магию. В первоначальной восьмерке зритель имел возможность насладиться не только острыми детективными интригами, но и колоритными, запоминающимися образами: от капитана Гастингса с его добродушной наивностью до эксцентричной мисс Лемон и проницательного инспектора Джеппа. Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение, неотъемлемая часть создаваемого настроения, обогащающая атмосферу каждой сцены. Однако, самым значительным фактором успеха стала блистательная игра Дэвида Суше, воплотившего на экране истинный облик Эркюля Пуаро. Его мастерство поражает глубиной понимания персонажа, его феерическая харизма покоряет с первых же минут, с первой же реплики. Вспомним одну из его знаменитых фраз: "А вы не задумывались о браке?" – и его сдержанный, циничный ответ: "На своей практике я сталкивался с пятью случаями убийства жен их мужьями, и двадцатью двумя случаями, когда роли менялись местами. Нет уж, благодарю, я обойдусь без подобного опыта." К сожалению, последние пять сезонов лишены той искры, того очарования, которые так щедро дарила первоначальная эпоха. Авторы, похоже, решили радикально изменить концепцию, перегружая повествование излишней жестокостью и неприглядными, порой откровенно вульгарными сценами, совершенно неорганичными для жанра. Даже гений Дэвида Суше, способный на многое, оказывается бессилен перед подобными изменениями. Поэтому, я испытываю глубокую признательность создателям первых восьми сезонов – это было поистине выдающееся произведение искусства. Жаль, что последующее развитие событий не оправдало возложенных надежд и не смогло сохранить ту неповторимую атмосферу, которая так покорила сердца зрителей.
Несомненно, кинематографическое перерождение произведений великой Агаты Кристи – это настоящее благословение для ценителей остросюжетного жанра. Дэвид Суше, без преувеличения, блистателен в образе знаменитого бельгийского детектива, Эркюля Пуаро. Сам путь к воплощению столь культовой роли поистине достоин восхищения. Артист, движимый стремлением к максимальной достоверности, углубился в историю Бельгии, оттачивая не только актерское мастерство, но и физические детали – разработал характерную, ни на что не похожую походку, проанализировал не менее двух десятков описаний знаменитых усов, и создал внушительный перечень из девяносто трех нюансов, которые служили ему верным компасом на съемочной площадке. Он скрупулезно следил за мельчайшими деталями: от количества гранул сахара, добавляемых в кофе, до особенностей заваривания чая, – стремясь передать зрителям многогранную сущность своего персонажа. Нельзя не воздать должное и виртуозности режиссеров, решившихся на экранизацию этих потрясающих детективных романов. Мое сердце особенно пленяют такие жемчужины кинематографического искусства, как «Смертоубийство Роджера Экройда» – история, поражающая своей неожиданностью и заставляющая в финале задаться вопросом о невозможной, на первый взгляд, разгадке! "Убийства по алфавиту" пленяют своей структурой, "Смертоубийство в Месопотамии" – масштабностью, а "Смерть в Восточном экспрессе" – захватывающей атмосферой, которая заставляет замирать от предвкушения. И, разумеется, огромная благодарность самой Агате Кристи, создавшей эти неповторимые истории! Ее произведения – это бессмертное наследие всемирной литературы и синематографа, вечный источник вдохновения и неиссякаемый кладезь тайн, продолжающий завораживать поколения читателей и зрителей по всему миру. Классика, не подверженная влиянию времени, остается актуальной и вдохновляющей и сегодня.
Восхитительно стильная и совершенно неповторимая адаптация одного из наиболее утонченных и оригинальных детективных романов от признанной королевы жанра – Агаты Кристи. "Пуаро" – это сериал, очаровавший меня в юношеские годы, породив, признаться, несколько необычный для того возраста энтузиазм. Однако каждое эпизод я переживал с неподдельным восторгом, поглощая сюжет целиком. И даже сегодня, спустя годы, я не упускаю возможности вновь наблюдать за этим блестящим бельгийцем, чья самодостаточность поистине уникальна – ведь людей столь безупречных, педантичных и предельно осторожных, кажется, просто не может существовать в реальности. Именно эта экранизация стала тем искрой, которая зажгла во мне страсть к детективному жанру, к которому я прежде относился с некоторой долей скептицизма и, пожалуй, не до конца понимал его привлекательность. Сериал открыл для меня всю палитру интриг, загадок и блестящих умов, скрытых за страницами детективных романов. Если вы еще не приобщились к этому шедевру, то, без сомнения, лишаете себя огромного удовольствия и упускаете возможность погрузиться в мир, полный изящества, логики и мастерства повествования. Это настоящая жемчужина, которую стоит открыть для себя!
Появление Эркюля Пуаро на экране – это поистине феноменальное событие. Безукоризненное воплощение этого легендарного детектива на экране – заслуга актера, чья талантливость позволяет ему с поразительной достоверностью перевоплощаться в самые разнообразные характеры. Он филигранно воплощает как мрачного, расчетливого злодея, так и добродушного, слегка комичного дядюшку, демонстрируя невероятный диапазон мастерства. Именно его харизма, его неповторимый образ и являются главным двигателем, заставляющим зрителя с замиранием сердца следить за развитием сюжета, поглощая каждый эпизод с жадностью. Однако, не стоит упускать из виду, что этот сериал – это не только блестящая актерская работа, но и великолепная возможность прикоснуться к бессмертному наследию Агaты Кристи. Благодаря этой постановке, её гениальные замыслы, ее запутанные головоломки и ее колоритные персонажи становятся легкодоступными для широкой аудитории. И, конечно, невозможно не упомянуть музыкальное сопровождение – мелодия заставки, ставшая предметом особой любви матери, уже давно превратилась в неизменную визитную карточку самого Пуаро. Она настолько прочно ассоциируется с этим персонажем, что, открывая книгу с его приключениями, кажется, что ты слышишь этот пленительный мотив, предвещающий начало захватывающего расследования. Она стала своеобразным звуковым порталом, переносящим нас в мир детективных интриг и неповторимой атмосферы эпохи.