- Стандартный
- LostFilm
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Шерлок 2 сезон / Sherlock 2 season
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Рейтинг:


В тиши лондонских туманных переулков жил человек, чья проницательность и острота ума граничили с феноменальными. Шерлок Холмс, детектив исключительной проницательности, обладал редкой способностью распутывать клубок самых запутанных и неразрешимых загадок, порой ошеломляющих своей сложностью. Этот выбор профессии не был случайным; он стал закономерным следствием пережитого, травматичного опыта – афганской войны, оставившей глубокий отпечаток на его душе. Возвращение домой открыло перед ним новую главу, познакомив с доктором Ватсоном, поиском товарища для совместной жизни в арендованном поместье.
Эта встреча стала переломным моментом в рутинной, однообразной жизни Ватсона, превратив ее в непрерывный поток захватывающих приключений. Ведь расследования, в которых принимал участие Холмс, зачастую были сопряжены с высокими политическими интересами и требовали контакта с представителями высшего общества и влиятельными персонами. Учитывая масштаб и деликатность поручений, ему просто необходима была поддержка верного друга, обладающего собственным ценным опытом и внушительным потенциалом. В тандеме, благодаря союзу интеллектов и преданности, они добивались выдающихся результатов, оставляя за собой шлейф разрешенных преступлений и восстановленной справедливости. Однако, несмотря на блестящие успехи в детективной деятельности, они не были застрахованы от личных испытаний и человеческих слабостей, с которыми приходилось храбро и мужественно справляться, не теряя веры друг в друга и в справедливость.
>> Сезон 2
Шерлок / Sherlock
Неугасающий интерес к личности Шерлока Холмса, несомненно, продолжает пленять умы деятелей кинематографа. Если окинуть взглядом лишь последнее десятилетие, то зрители уже успели лицезреть две масштабные интерпретации произведений Артура Конан Дойля на большом экране. Не считая, разумеется, множества телевизионных мини-сериалов и кинокартин, вышедших сразу на видеоформаты, каждый из создателей предлагает собственное, уникальное видение знаменитого детектива. Один наделяет его искусством бокса, ставя его на путь охоты за таинственным лордом Блэквудом, другой переносит героя в двадцатый век, представляя его выпускником медицинского факультета, ставшим уважаемым врачом в Пристон-Плейнсборо.
Но создатели этого сериала совершили настоящий прорыв, предложив дерзкий и новаторский подход, ранее не встречавшийся в адаптациях. Они смело переосмыслили культовый рассказ «Этюд в багровых тонах», приспосабливая его к современной действительности, лишь слегка модифицируя оригинальный сюжет. Теперь Шерлок и доктор Уотсон вынуждены расследовать запутанное преступление, разворачивающееся в бурлящем жизнью Лондоне 2010 года. И это – лишь пилотная серия, обещающая еще больше удивительных трансформаций.
Времена диктуют свои правила, и если уж приходится переносить классических литературных персонажей в современный контекст, то выбор падает на Шерлока Холмса. Его неординарный ум и острый дедуктивный метод способны конкурировать с любой полицией и командой следователей в любую эпоху. В этом сериале мы видим героя, отрывающегося от общепринятых норм, даже по сравнению с ярким образом, созданным Робертом Дауни мл., он получает истинное наслаждение от возможности оказаться в самом центре неразрешимого головоломки.
В основе сюжета – зловещая череда самоубийств, потрясшая Лондон. Однако, близкие погибших категорически отрицают наличие у них каких-либо мотивов для столь трагического шага. Не является ли это предвестником появления серийного убийцы, скрывающегося в тени?
Поклонники оригинального рассказа, знакомые с захватывающим введением в мир Шерлока и Уотсона («Этюд в багровых тонах»), найдут здесь все привычные атрибуты – от знаменитого момента, когда Холмс мгновенно узнает биографию доктора Уотсона (в современной адаптации часы заменены на мобильный телефон), до раздражающего, но необходимого для сюжета, инспектора Лестрейда, вынужденного обращаться за помощью к гениальному консультанту. И, конечно же, неустанно используемый Холмсом метод дедукции, позволяющий ему находить решения, недоступные другим.
Особую ценность придает британское происхождение этой экранизации, с участием талантливых актеров, добившихся значительных успехов на родине, и опытного режиссера. Если говорить о ключевых ролях, то Бенедикт Камбербэтч, актер с практически неповторимым именем, не просто воплощает образ Шерлока, но и наделяет его совершенно новой, дерзкой энергией. Этот Холмс гениален, как и его литературный прототип, но при этом он более импульсивен и непредсказуем, постоянно вовлекая доктора Уотсона в захватывающие приключения.
Мартин Фриман, обладающий внушительным послужным списком, но обычно играющий второстепенные роли, сумел сохранить классический облик доктора Уотсона, придав ему необходимую глубину и достоверность. Режиссер Пол МакГиган, автор таких шедевров, как «Счастливое число Слевина» и «Одержимость», проявил исключительное мастерство, создав первую серию, которая вызывает неподдельный восторг. Если остальные эпизоды будут выдержаны в том же духе, то сериал «Шерлок» вполне способен побороться за звание лучшего, завоевав сердца миллионов зрителей.
В заключение можно сказать, что концепция сериала «Шерлок» представляет собой свежий и многообещающий проект, способный перевернуть представление о детективном жанре. Он не только станет отличным дополнением к ожидаемому продолжению приключений Шерлока Холмса в исполнении Гая Ричи, но и подарит зрителям часы увлекательного просмотра. "Шерлок" - это захватывающий и запоминающийся сериал, оставляющий после себя долгое послевкусие.
Признаться, я не склонна к увлечению телевизионными сериалами, однако, вынуждена сделать исключение для «Шерлока». После просмотра лишь трех эпизодов первого сезона, я уже ощутила его поистине впечатляющее качество. Наибольшее восхищение вызвала, бесспорно, дебютная серия. Она пленила своим динамизмом, остроумным юмором и по-настоящему запоминающимися персонажами. Вторая серия, увы, не смогла достичь той же высоты – акцент был сделан на детективную составляющую, что, к сожалению, обернулось некоторой монотонностью и лишило просмотр прежней легкости. Однако авторы, очевидно, осознали этот просчет, что нашло отражение в третьей серии, где на первый план вышли взаимоотношения главных героев и раскрытие их характеров.
Особого внимания заслуживают колоритные персонажи. Сериал, пожалуй, стоит смотреть только ради них. Мартин Фриман великолепно воплотил образ военного врача, неспособного примириться с обыденностью мирной жизни. До этого момента я видела его лишь в "Реальной любви" и "Автостопом по галактике", поэтому была приятно удивлена его способностью перевоплотиться в столь сложного персонажа – хладнокровного, но придерживающегося строгого морального кодекса.
Безусловно, центральной фигурой является Шерлок. Бенедикт Камбербэтч создал настолько яркий и запоминающийся образ, что персонаж стал поистине харизматичным и даже комичным. Перед зрителем – молодой, требовательный интеллектуал, тщательно следящий за своим стилем. Он не мыслит своей жизни без современного смартфона, а его сексуальная ориентация подвергается постоянному колебанию. Многие знакомые высказывают критику в адрес Холмса, утверждая, что ему совершенно безразличны окружающие, и что его единственная цель – решение очередной интеллектуальной задачи. Как и подобает столь неоднозначной личности, Шерлок обладает особым очарованием, а его поведение иногда намекает на наличие в его душе некоего, скрытого сочувствия.
Диалоги главных героев – бесспорное достоинство сериала, особенно в первой серии. Я не могла сдержать смех, наблюдая за первым знакомством Холмса и Уотсона в кафе. Объяснения Шерлока о том, что его работа – это и есть его супруга, и реплика Уотсона "it's all fine", вызвали искренний приступ хохота. Чтобы понять всю комичность ситуации, необходимо увидеть все своими глазами. Авторы сериала не только посмеялись над темой сексуальной ориентации Холмса, но и над классическими канонами истории. Например, новый Шерлок одержим современными технологиями, решая загадки и головоломки при помощи Интернета и GPS. Трубка исчезла, зато появился никотиновый пластырь. Однако он все так же играет на скрипке – часто и по-прежнему неважно. Наблюдать за всем этим было поистине увлекательно и заразительно весело.
В целом, идея создания неклассической адаптации приключений знаменитого сыщика является, на мой взгляд, гениальной. Во-первых, сериал – это искрометная пародия на устоявшиеся образы персонажей. Во-вторых, авторы избежали крайностей, поэтому герои получились не гротескными, а органичными и привлекательными. Смешав колоритных персонажей с динамизмом и неповторимым английским юмором, мы получаем совершенно новое и захватывающее представление о знаменитом сыщике.
С нетерпением жду выхода второго сезона!
К слову говоря, я где-то слышала, что в отечественном кинематографе зреет собственный проект по созданию версии Шерлока. Опасаюсь, что им предстоит долгий и тернистый путь, чтобы достичь уровня этого «Шерлока».
Наконец-то. Заключительная глава второго сезона благополучно дочитана. Признаюсь, с нескрываемым трепетом предвкушала этот релиз, надеясь на эффект потрясения, и, парадоксальным образом, он настиг меня.
Современная интерпретация Шерлока Холмса и доктора Ватсона, перенесенных в XXI век, нисколько не уступает своим литературным предшественникам, запечатленным на страницах романов Конан Дойла в девятнадцатом столетии. Здесь вновь разворачиваются состязания, пронизанные искрометным юмором, заставляющие улыбаться даже самого серьезного зрителя.
Особого внимания заслуживает исполнительница роли Ирэн Адлер – Лара Пюльве. Она создала образ, достойный самого каноничного, самого книжного воплощения этой харизматичной дамы. Перед нами предстала Женщина, во всей ее многогранности. В первоисточнике Ирэн именовалась «Та Женщина» – с большой буквы, подчеркивающей ее исключительность. И Пюльве, кажется, уловила этот тонкий нюанс, наделив свою героиню невероятно женственной грацией. Каждый жест, каждый взгляд, подкрепленный легоньким движением густых ресниц, пронизан некой утонченностью и хрупкостью. Она демонстрирует недюжинный интеллект и твердость характера, но в то же время, проявляет уязвимость, свойственную женской душе. Она умеет страдать и соблазнять, очаровывать и внушать трепет, поражать в самое сердце.
Ошеломительный успех второго сезона, превзошедший показатели первого, особенно ярко проявился среди женской аудитории возрастной категории от восемнадцати до тридцати лет. Причиной этого во многом стала динамичность и эмоциональная насыщенность первой серии, "Скандал в Белгравии". В этой серии разворачивается сложная игра между мужчиной и женщиной, где романтическая составляющая выходит за рамки простого физического влечения, переплетаясь с тонким подтекстом и скрытыми намерениями. Это противостояние молодого, хладнокровного мужчины и очаровательной, энергичной женщины – поединок интеллекта и чувств, где каждый шаг просчитан. И результат, как предвкушают многие, превосходит самые смелые женские грезы: победителей нет.
Вторая и третья серии лишены романтического накала, но зато предлагают зрителю захватывающую интригу, наполненную напряжением, саспенсом и легким налетом хоррора. Ватсон, с присущей ему саркастичностью, обстреливает Шерлока колкими замечаниями, а тот парирует их ироничными остротами. Вся эта легкость внезапно перетекает в леденящий кровь ужас, вызванный хитроумным замыслом безумного гения. Ты сидишь, парализованный страхом, и задаешься вопросом: "Невозможно! Как это вообще возможно?" А затем, постепенно осознаешь, что все это вполне реально, вполне возможно.
Наблюдая за метаниями Шерлока и его верного друга по лабиринтам города, невольно ощущаешь бесполезность их усилий, и начинаешь подбадривать: «Ну же, придумай что-нибудь! Удиви! Ты ведь самый умный!» Эту фразу можно было бы почерпнуть из прощальной речи Ватсона, произнесенной у могилы его друга: «Прояви свою гениальность еще раз для меня. Будь. Пожалуйста. Живым».
Именно с такими чувствами начинается новый год ожидания заключительного сезона. И, конечно же, будет ждать с нескрываемым трепетом. Хотя, кто знает, может это и не последняя глава? Захватывающее повествование настолько увлекает, что хочется возвращаться к нему бесконечно, но такие изысканные произведения искусства нечасто доступны широкой публике – они уникальны, неповторимы и созданы в единичном экземпляре.
В современном кинематографическом ландшафте, где транснациональные студии, расположенные в Соединенных Штатах или Великобритании, не испытывают опасений превращения амбициозного проекта в затянутую, мелодраматическую сагу, к сожалению, подобное предубеждение, увы, присуще российской телевизионной индустрии. Однако, сейчас мы не станем касаться этого вопроса, обращаясь к восприятию конкретной киноадаптации. Я не вынашивал ожидания по поводу этого фильма, обнаружив его, скорее, случайно – но, как известно, случайные события нередко становятся переломными моментами.
Обаяние фигуры Шерлока Холмса неизменно притягивает к себе внимания, и перенос действия в современный, динамичный Лондон привносит в знакомый образ новые грани. Этот Шерлок – не столько реинкарнация, сколько интерпретация, и Ватсон предстает перед нами в ином свете. Тем не менее, фильм оставляет приятное впечатление, и даже сценарий, несмотря на определенные недостатки, представляет собой достойный образец. В его основе лежит сложносочиненная, хитроумная история, требующая острого ума и дедуктивного мастерства для ее разгадки – именно поэтому раскрытие сюжетных перипетий и детальное описание сценария кажется излишним. Стоит лишь подчеркнуть: картина захватывает дух, отличается интеллектуальной глубиной и безупречным качеством исполнения, а наряду с увлекательным сюжетом, в ней прослеживается моральный посыл, хоть и сформулирован он, пожалуй, не самым изящным образом в финале.
Атмосфера, царящая в фильме, поистине завораживает. Искусно подобранное музыкальное сопровождение, филигранные переходы между сценами, колоритные и запоминающиеся персонажи, и, конечно же, изысканный юмор – все это создает неповторимую атмосферу. Музыкальные мотивы отчетливо напоминают о классической английской эстетике: она терпкая, сдержанная, без поспешных взлетов и падений. Сам по себе персонаж Шерлока Холмса – это нечто особенное: новоявленный Холмс, несомненно, перекликается с образом, представленным в картине Гая Ричи, сочетая в себе острый ум, образованность, легкую дерзость и притягательную харизму. Искрометный юмор – бесспорная ценность этой экранизации! Видно, что создатели следовали всем канонам английского кинопроизводства.
Теперь о актерской игре. Бенедикт Камбербэтч продемонстрировал высочайший профессионализм, но пока преждевременно называть его гением. Впереди у него еще много ролей, и, возможно, именно в будущем он полностью раскроет свой потенциал. Что касается Мартина Фримана: его игра, безусловно, хороша, но не выходит за рамки ожидаемого.
В конечном итоге, это не прежний Шерлок, которого мы знали. Перед нами новый Холмс, новые интриги, переосмысленная атмосфера, неповторимое английское чувство юмора и, самое главное, восхитительные персонажи, которые навсегда останутся в памяти.
В глубине души, я предчувствовала его появление. Дуновение современной эпохи, воскресившее образ гения дедукции, – я ожидала его, хотя и с легкой, почти ироничной отстраненностью. Позвольте мне пояснить причину этой своеобразной предостереженности.
Я отчетливо помню, как впервые прониклась очарованием "Приключений Шерлока Холмса". Мне было всего двенадцать лет, и книга, издание советского времени с аутентичными чертами знаменитого сыщика, гордо занимала место на дальней полке книжного шкафа. В тот период я жадно поглощала все, до чего только могла дотянуться: от волшебных сказок Ганса Андерсена до захватывающих "Хроник Нарнии". Но столкновение с Конан Дойлом стало особым моментом, настоящим откровением.
Бесчисленные зимние вечера, наполненные тишиной и уютом, проходили в комфортном кресле под мягким светом торшера, пока я перечитывала пожелтевшие страницы. Я испытывала искреннее восхищение, завороженная этими детективными историями – порой комичными, а порой приводившими в трепет и будоражащими воображение. Это был настоящий пир для ума, приключение в мире логики и наблюдательности.
Затем наступил период страстной увлеченности старыми экранизациями, знакомыми по телевидению 70-х и 80-х. Я не просто смотрела их – я заново переживала, пересматривая раз за разом.
Конан Дойл и его колоритная, преданная парочка навсегда покорили мое сердце.
Годы шли, я взрослела, но эта нежная, неугасимая привязанность к миру дедукции и загадок осталась со мной.
И вот, когда я узнала о новой интерпретации, новой экранизации, датированной 2010 годом, меня охватило искреннее изумление.
Подозревающе, с долей скептицизма, но подгоняемая любопытством, я решилась на просмотр…
Рекомендуем к просмотру