- Стандартный
- LostFilm
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Шерлок 3 сезон / Sherlock 3 season
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
Рейтинг:


Представьте себе, если бы судьба свела Шерлока Холмса и доктора Ватсона не в туманной викторианской эпохе, а в стремительно меняющемся ландшафте XXI века. Сохранилась бы их крепкая дружба, пропитанная взаимным уважением и преданностью? Превратились бы они в неразлучные товарищи, разгадывающие хитросплетения преступлений в новом, технологически продвинутом контексте?
Их первая встреча, словно сотканная из случайных совпадений, разворачивается в совершенно ином ключе, в эпоху мгновенной информации и повсеместной цифровизации. Теперь им предстоит столкнуться с деяниями, оплетенными паутиной психологических манипуляций, замысловатых алгоритмов и утонченных кибертехнологий. Преступный мир претерпел колоссальную трансформацию – злодеи стали не просто дерзкими и изобретательными, но и обладающими глубоким пониманием цифровых инструментов и умением использовать их для достижения своих гнусных целей. Они – мастера дезинформации, виртуозы обмана, владеющие искусством камуфляжа в бескрайнем пространстве сети.
Миссис Хадсон, хранительница домашнего очага, тоже претерпела метаморфозы, адаптируясь к новым реалиям жизни. Она обитает в квартире, отражающей дух современного мегаполиса, но её склонность к аккуратности и порядку остается неизменной. Её ворчливые замечания, направленные на тех, кто нарушает установленный распорядок, звучат как традиционный барьер против хаоса и неразберихи. И, как всегда, Шерлок и Ватсон вынуждены уделить свое бесценное время распутыванию клубка загадочных преступлений, которые бросают вызов их гениальности и наблюдательности. Они — единственные, кто способен увидеть истину, скрытую за фасадом цифровой иллюзии.
>> Сезон 3
Шерлок / Sherlock
Сюжетные перипетии, умело переплетенные в кинематографическом полотне, будь то яркий и динамичный фильм с Робертом Дауни в главной роли, или же, как оказалось, впоследствии, новаторский британский сериал, оставляет после себя долгое и насыщенное послевкусие. Первый, кинематографический опыт, безусловно, подарил зрителям стремительный экшн, державший в состоянии повышенной бдительности от начала и до конца. Однако, именно финальный акцент противостояния Шерлока и Мориарти во второй части картины, добавил эмоциональной интенсивности и драматизма, оставив глубокий след.
И вот, недавнее открытие – новаторский британский сериал о знаменитом сыщике, перенесенном в современный контекст. Неужели я упустил столь ценное зрелище?! Размышления эти пробудили желание немедленно погрузиться в его мир. Предлагаю вашему вниманию развернутые впечатления о просмотре:
Первое, что бросается в глаза – это мастерская проработка характеров. Шерлок Холмс предстает перед нами как фигура, поначалу кажущаяся отстраненной, почти апатичной к окружающему миру. В его поведении можно уловить признаки социопатических наклонностей, хотя прямой зависимости от наркотических веществ не прослеживается (хотя, как потом выясняется, этот аспект является неотъемлемой частью его дальнейшей эволюции). Невероятной находкой, одним из самых ярких моментов сериала, является его феноменальная способность к дедукции – гениальный подход к мышлению. Кто, кроме него, способен одним лишь взглядом на человека или предмет, делать столь точные и глубокие выводы о его личности и прошлом? Он – тончайший психолог, умело манипулирующий чувствами и эмоциями окружающих. Однако, за маской непоколебимого интеллекта скрывается ранимая душа, отчаянно пытающаяся скрыть глубокое одиночество. У него есть друзья, он окружен людьми, но им никогда не суждено проникнуть в суть его гениального разума. Для них он – экстраординарно умный, но при этом эгоистичный и склонный к отрешенности индивидуум, парящий в собственных интеллектуальных высотах. Характер Шерлока раскрыт во всей красе, вызывая сопереживание, глубокую привязанность и тревогу в моменты, когда его жизнь висит на волоске (хотя мы уверены, что этот неувядаемый герой найдет выход из любой, даже самой отчаянной ситуации).
Нельзя не сказать и о Джоне Ватсоне – добродушном военнослужащем, обладавшем мягким характером. Он прощает Шерлоку его выходки и эксцентричные эксперименты, являясь воплощением семейных ценностей и любви к домашнему очагу. Однако, жизнь с таким неординарным гением, как Холмс, лишена беззаботности и тихой гавани! Он – единственный искренний друг Детектива, всегда готовый прийти на помощь, даже если сам не до конца понимает, в какие сложные и запутанные обстоятельства его втягивает Шерлок.
О самом сериале: наблюдать за развитием сюжета – одно удовольствие. Полуторачасовая серия пролетает как мгновение, заставляя с замиранием сердца следить за тем, как герои распутывают самые сложнейшие и кровавые дела. Британцы – мастера своего дела, и сериал, предназначенный для широкого круга зрителей, тщательно выверен по возрастной категории, что позволяет избежать излишней жестокости и графических сцен. Заядлые поклонники жанра, в крайнем случае, всегда могут пересмотреть классические триллеры с более брутальным содержанием. Несомненно, данный сериал стоит посмотреть всей семьей. Актерский ансамбль продемонстрировал высочайший уровень мастерства, а великолепный русский дубляж от первого канала органично вписывается в повествовательную канву, добавляя ей глубины и выразительности.
В заключение: я не встречал столь достойного детектива уже не менее пяти лет. С нетерпением жду выхода четвертого сезона, поскольку предыдущие я с жадностью проглотил, не отрываясь. А противостояние Шерлока и Мориарти в этот раз обещает быть поистине грандиозным и незабываемым зрелищем.
В анналах истории, когда Англия была еще лишь зарождающимся локомотивом мирового прогресса, а отблески викторианской эпохи еще не померкли, казалось, что вечное течение времени застыло в непоколебимости. С тех пор, как перо сэра Артура Конан-Дойла оживило фигуру гениального детектива, многое, безусловно, изменилось, но некоторые константы остались неизменными: британские легионы продолжают отстаивать интересы империи на дальних рубежах, злодеи совершенствуют свои коварные замыслы, а Скотланд-Ярд постоянно остро нуждается в экстраординарной поддержке. Инспектор Лейстред, не теряя ни минуты, готов обратиться за ней к молодому консультанту, предпочитающему лаконичное обращение по имени – его острый ум генерирует решения с головокружительной скоростью, что просто требует наличия надежного летописца, вроде доктора Ватсона, с неизбежным вопросом: "Но как Вы пришли к такому выводу?". Одним взглядом он способен разгадать сложнейшие шифры, а после беглого осмотра мобильного устройства – реконструировать генеалогическое древо. Это – Шерлок Холмс, и лишь два вопроса остаются для него неразрешимыми: зачем Молли Хупер столь тщательно наносит макияж перед каждым визитом, и где Ватсон хранит его любимые сигареты.
Телеканал ВВС, осмелившись перенести знаменитые истории А.Конан-Дойла в контекст современности, преподнес неожиданный сюрприз фанатам отечественной экранизации. В умах многих зрителей, уверенных в бескомпрометном превосходстве нашей версии, поселилась легкая доля сомнения. Современный Шерлок – воплощение самодостаточности, одаренный интеллектом, искусно обменивающийся текстовыми сообщениями, загадочно приподнимающий брови и воротник пальто – с легкостью соперничает с незабвенным образом, созданным Виктором Ливановым. Впрочем, сам Бенедикт Камбербэтч признается, что не смог бы превзойти своих предшественников без тщательно подобранных стильных перчаток, изысканного пальто и шелкового шарфа. Это, несомненно, является проявлением скромности – его игра демонстрирует абсолютную безупречность. Его герой, временами напоминающий эрудированного социопата, обладающего необъяснимой проницательностью, но лишенного такта умолчать о своих выводах, под мастерством Камбербэтча превращается в харизматичного интеллектуала и верного товарища.
Напарник Шерлока – прихрамывающий ветеран афганских боевых действий, доктор Ватсон (Мартин Фримен) – излучает обаяние и очарование, забывая о своей хромоте в момент знакомства с Холмсом. Он тщательно анализирует логические рассуждения своего компаньона, ведет популярный блог в сети Интернет и помогает Шерлоку справляться с мрачными периодами меланхолии и пристрастием к табаку. Без его дружеской поддержки, единственным компаньоном детектива, возможно, оставался бы лишь череп, украшающий камин.
Два успешных сезона сериала «Шерлок», кажется, убедили подавляющее большинство зрителей в необходимости дождаться и посмотреть третий. С нетерпением ждем, что на этот раз приготовил Стивен Моффат, ведь легендарные псы Баскервиля пойманы, компрометирующие фотографии Ирэн Адлер обнаружены, преодолен Рейхенбахский водопад, а гениальный профессор Мориарти, как считается, повержен. Однако, воскресший чудом Шерлок по-прежнему загадочно улыбается в полумраке деревьев, наблюдая за не всегда предусмотрительным доктором Ватсоном.
Прошло более десятилетия с тех пор, как был завершен съемочный процесс пилотной серии первого сезона, и я все же откладывала знакомство с этим проектом в долгий ящик. Мой нежелание продиктовано искренней преданностью той, несомненной классике советского кинематографа, с блистательным дуэтом Ливанова и Соломина, чьи образы Холмса и Ватсона казались безупречными и неповторимыми. Сознаюсь, я не могу объяснить, что именно толкнуло меня на этот решительный шаг, на просмотр этого ремейка. Конечно, я не возлагала иллюзий на современную интерпретацию, поскольку, как правило, они не соответствуют ожидаемому уровню, и, к сожалению, мои опасения оказались вполне оправданными. Первые два сезона, пожалуй, можно было с определенной долей снисходительности пересмотреть, однако весь третий сезон представлял собой хаотичную, бессвязную мешанину, лишенную всякого очарования.
Трансформация Шерлока Холмса в его нынешнем воплощении – это практически кощунство, особенно если вспомнить о его первой же серии, где мы видим нелепый, клоунский эпизод на свадебной церемонии. Каскад незаконченных, не доведенных до конца сюжетных линий, претенциозная попытка создать впечатление интеллектуального кино, которая потерпела полный провал – все это вызывало лишь разочарование. Возникает вопрос: зачем было привносить элементы современности, создавая столь причудливую смесь стилей? В результате получилась тягучая, мрачноватая и, увы, приземленная история. Образ Шерлока, демонстрирующего признаки алкогольной зависимости, изрыгающего отравляющие испарения, миссис Хадсон, чей профессиональный статус, кажется, неразрывно связан с деятельностью наркокартеля – все это настолько дерзко "инновационно" и "прогрессивно", что возникало острое желание немедленно прекратить просмотр, испытывая мучительное ощущение стыда.
Безусловно, существует прием деконструкции персонажа, чтобы, как полагают, сделать его более понятным для широкой аудитории. Но здесь этот прием, кажется, поглотил все остальные художественные средства. Стоит ли было прибегать к подобным методам? Этот персонаж был создан не вами, уважаемые создатели, и, как мне кажется, не гениальность подсказывала вам идею осовременить рассказы Конан Дойла. В современной действительности попросту не существует героев, обладающих столь же яркой и запоминающейся харизмой. Поэтому, возможно, стоило воздержаться от осквернения столь великого образа.
В кинематографическом пантеоне приключенческих историй, посвященных гениальному сыщику Шерлоку Холмсу и его неизменно преданному компаньону, Доктору Ватсону, наблюдается поистине безграничное изобилие интерпретаций. Свершившаяся слава, как волна, захлестывающая вершины популярности, кажется недостижимой для большинства вымышленных героев. Редко кому из них посчастливилось столь многократно возрождаться в разнообразных, порой неожиданных образах. На нашей платформе можно отыскать киноленту с эффектным Робертом Дауни-младшим, воссоздающим неповторимый облик Холмса, и многообещающий сериал "Элементарно", вновь фокусирующийся на знакомом нам персонаже. Тем не менее, подавляющее большинство ценителей кинематографического искусства и заядлых поклонников онлайн-сериалов, в своих оценках, склоняются к мнению, что новаторский, минималистичный сериал от BBC One с завораживающим Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли – вершина художественного мастерства, когда речь идет о воплощении мифов о Шерлоке Холмсе.
В драматической кульминации предыдущего сезона, Шерлок Холмс, замыслив хитрый план своей видимой гибели, на время ушел в тень, погрузившись в двухгодичную самоизоляцию. Жизнь Доктора Ватсона, в свою очередь, текла своим привычным руслом, оставаясь в неведении о грядущем "возрождении" своего давнего товарища. Сам же Лондон, кипящий жизнью, не остановился на мгновение даже после таинственного исчезновения Холмса. Более того, над городом нависла угроза, подобен зловещей тучи, в лице потенциальной, разрушительной террористической угрозы. Именно поэтому, Лондон срочно нуждается в возвращении своего героя, в воскрешении его гения – Шерлока Холмса!
Погружение в мир «Шерлока» – это незабываемое кинематографическое путешествие, которое заслуживает пристального внимания. Сериал поражает воображение не только благодаря блестящей актерской игре, но и благодаря продуманной визуальной составляющей, захватывающим сюжетным линиям и отточенной музыкой.
Специфический шарм этой экранизации во многом определен выбором актерского состава. Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен, несомненно, обрели всемирную известность, воплотив на экране гениального детектива и его верного компаньона. Однако, истинное великолепие проекта заключается в гармоничном сочетании талантов и второстепенных исполнителей, которые создают многогранный и убедительный ансамбль.
Музыкальное сопровождение сериала – это отдельное произведение искусства. Заглавная тема стала настоящей визитной карточкой проекта, мгновенно узнаваемой и вызывающей трепетное ожидание приключений. Композитор искусно использует мотивы, подчеркивающие напряженность и драматизм ключевых сцен, создавая неповторимую атмосферу.
Визуальный стиль «Шерлока» является настоящим прорывом в современном телевидении. Пол Макгиган, режиссер первого сезона и автор картины «Одержимость», продемонстрировал новаторский подход к изображению мыслей главного героя, визуализируя их с помощью динамичных и запоминающихся элементов. Не менее впечатляющим является оригинальное решение, касающееся отображения текстовых сообщений, которое привносит свежесть и современность в повествование. В отличие от голливудской стандартизации, британские создатели не побоялись экспериментировать с палитрой цветов, светом и композицией, что придает сериалу неповторимый колорит.
Сюжетная канва «Шерлока» сплетена из сложных переплетений интриг и загадок, которые держат зрителя в состоянии постоянного напряжения. В течение девяти эпизодов, каждый из которых длится приблизительно час двадцать минут, создатели щедро усыпают повествование отсылками к произведениям Артура Конана Дойла и цитатами из других кинолент, добавляя глубину и многослойность. Неожиданные сюжетные повороты и захватывающие развязки гарантируют, что зритель будет очарован до самого финала.
Качество перевода, безусловно, является важным фактором восприятия сериала. Популярная версия, предоставленная Первым каналом, обладает неплохой базой, особенно благодаря проработанному голосу актера, озвучивающего Шерлока. Однако, она не передает в полной мере уникальности и нюансов оригинала, что, несомненно, снижает общее впечатление.
В заключение можно с уверенностью заявить, что «Шерлок» – это исключительный сериал, где почти все аспекты, от актерской игры и визуального стиля до монтажа и музыкального сопровождения, воплощены на высшем уровне. Если вы еще не имели возможности оценить это кинематографическое чудо, настоятельно рекомендую заполнить этот пробел и окунуться в мир гениального детектива. Это путешествие, которое не оставит вас равнодушным.
Рекомендуем к просмотру