• Стандартный
  • Субтитры
  • TVShows
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тегеран 1 сезон / Tehran 1 season

Актеры:
Нив Султан, Менаш Ной, Лираз Чархи, Шервин Аленаби, Араш Маранди, Шон Тоуб, Навид Негабан, Шила Омми, Мо Бар-Эль, Соганд Сара Фахери
Режисер:
Даниэль Сыркин
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Израиль
Вышел:
2020
Рейтинг:
7.50
7.60
В самом сердце сложной и многогранной израильской разведки, Моссада, появляется Тамар Рабинян – молодая, но уже закаленная женщина, чья судьба неразрывно связана с невидимой борьбой за безопасность государства. Недавно прошедшая через череду изнурительных испытаний и оттачивающих навыки тренировок, Тамар получила долгожданную возможность испытать себя в реальных условиях, воплотив полученные знания в практику. На пороге стоит ее первое, поистине судьбоносное задание. Словно призрак, она погружается в кипящую жизнь Тегерана, города, хранящего в своих стенах отголоски ее собственного, давно ушедшего детства и юности. Теперь, оставив позади воспоминания, она обретает новую идентичность – искусного хакера, чья задача – выявлять и обезвреживать элементы, подрывающие стабильность нации и представляющие собой прямую угрозу национальной безопасности. Ей предстоит оперировать в лабиринте информационных потоков, проникать в самые защищенные сети, словно опытный следопыт, выискивающий пропажу в непроглядной чаще. Но что ждет ее на этом тернистом пути? Какие непредсказуемые препятствия встанут на ее пути? Какие интриги и предательства таит в себе этот город, когда-то любимый ею? Какие новые, доселе неизвестные противники, облаченные в маски благонамеренности, будут препятствовать выполнению ее миссии? Будущее, как и цифровой код, остается необъяснимым, полным возможностей и опасностей, ожидая своего расшифровки.
Просматривая эфир израильского телеканала КАН, я наткнулся на анонс второго сезона и, наконец, решился на давно откладываемый просмотр пилотной серии. Длительное время я планировал ознакомиться с этим произведением, однако обстоятельств не складывалось. Искренне признаюсь, что не дождавшись этого момента, пожалуй, было бы благом. Всякий раз, когда речь заходит о повествовательной линии, я испытываю стойкое убеждение, что не встречал ничего столь примитивного и неизощренного. В отношении актерского состава не стану выражать категоричных суждений – моя экспертиза в этой области весьма ограничена. Однако, отмечаю, что молодые исполнители ролей, воплотившие образы иранских хакеров, ранее были задействованы в таких авторитетных проектах, как французский "Бюро легенд" и американский "Родина". Трудно представить, чтобы в серьезных кинематографических произведениях работали актеры с недостаточными компетенциями. Однако сюжет… Он вызвал у меня ассоциации с неказистым, малобюджетным студенческим фильмом, созданным в спешке, из последних сил, незадолго до защиты дипломной работы. Когда время неумолимо утекает, бюджет исчерпан, а комиссия требует демонстрации каких-либо результатов – возникает ощущение, что творится подпольное производство, где группа друзей, вдохновленная пивом, пытается сгенерировать некое подобие произведения искусства. Правдоподобия в этой истории нет, и это мягко сказано. Если бы израильский "Моссад" действовал подобными способами, он не только не приобрел бы заслуженную славу одной из наиболее эффективных разведывательных служб мира, но и его агенты были бы разоблачены еще в младших классах школы. Имитируя действия, изображенные в сериале, было бы попросту невозможно не только уничтожить ядерные объекты в двух странах Ближнего Востока – особенно учитывая, что вокруг обстоятельств уничтожения второго объекта до сих пор царит туман – было бы невозможно даже вывезти верблюда из бедуинского поселения в Негеве. Разведчица, действующая в стране, враждебной Израилю, такой как Иран, лишена надлежащего убежища и недостаточной подготовки, устанавливает контакт с Израилем посредством мобильной связи – и это, Карл, мобильная связь! – беспрепятственно проникает в центр ВВС Ирана, открывая двери, как говорится, "на лету"... Крот, внезапно обнаружившийся в самом сердце разведывательной группы, и при этом руководитель базы узнает об утечке только в процессе выполнения задания, когда до его завершения остаются считанные минуты… Иранский агент, убеждающий по телефону отца находящегося в тылу агента в необходимости покинуть страну… Несоответствия столь многочисленны, что для их перечисления потребуется объемный трактат. Впечатление складывается, будто в качестве агентов "Моссада" были отобраны случайные прохожие с иерусалимского рынка Махане Иеуда – и даже они, вероятно, проявили бы большую профессиональную компетентность. В сущности, этот сериал – иллюстрация того, каким не должен быть шпионский триллер. Если бы это была заявленная цель, то было бы логично констатировать безоговорочный триумф, поскольку инструкция о том, каким не должен быть сериал о разведке, выполнена безупречно. Мне, честно говоря, стыдно за Израиль. После создания таких шедевров, как "Фауда", "Хатуфим", "Под фальшивым флагом" и других, справедливо завоевавших признание зрителей по всему миру, первый сезон "Тегерана" возвращает нас в эпоху легкомысленных семейных комедий 1970-х годов. Телевизионные произведения XXI века должны быть иными – более сложными, проницательными и, конечно же, более правдивыми.
Вслед за чередой захватывающих драматических сериалов, таких как «Родина» и «Заложники», стриминговый гигант Netflix предпринял дерзкий шаг, запустив «Фауда» – новаторский проект, сфокусированный на сложной и многогранной израильско-палестинской проблематике. В ответ на этот оглушительный триумф, Apple TV+ разработала свою собственную концепцию, представив «Тегеран» – во многом послуживший достойным аналогом. Проект был масштабно расширен: Apple TV+ приобрела эксклюзивные права на воссоздание этой восьмисерийной саги и заключила соглашение о совместном производстве для международной дистрибуции, взяв на себя обязательства по финансированию последующих, второго и третьего сезонов. В основе этого поразительного успеха стоит Моше Зондер – израильский сценарист, некогда работавший репортером и заслуженно считающийся одним из ведущих драматургов страны. Его талант ярко проявился и в создании нашумевшего «Фауда», что лишь подчеркивает его уникальный вклад в современную телевизионную культуру. Итак, о чем же эта интригующая история? Развязка сюжета драматична и напряжена: иорданский авиалайнер вынужден совершить аварийную посадку в Тегеране. Среди пассажиров – Тамар Рабинян, бесстрашный хакер и агент израильского разведывательного агентства Моссад, проникшая в Иран под тщательно продуманной легендой. Она несет на себе тяжкий груз ответственности: ее задачей является деактивация иранской радиолокационной системы, чтобы израильские ВВС смогли осуществить бомбардировку ядерного объекта и предотвратить создание Ираном атомной бомбы. Неудача в выполнении этого задания грозит тем, что израильские самолеты не смогут взлететь, и вся операция будет сорвана. В центре противостояния – Фараз Камали, высокопоставленный командир Корпуса стражей исламской революции, который, обладая острым умом и непоколебимой бдительностью, осознает факт проникновения Тамар в его страну и начинает безжалостно преследовать ее. Миссия оказалась под угрозой срыва, и Тамар, оказавшись в смертельной ловушке, вынуждена искать убежище в среде молодых и принципиальных противников режима, рискуя всем ради спасения собственной жизни. Трагичная ирония судьбы заключается в том, что Тамар, рожденная в Тегеране и эмигрировавшая в Израиль вместе с семьей в раннем детстве, оказывается вовлечена в бушующий подпольный мир своего родины, где каждый шаг сопряжен с опасностью. Она сталкивается с суровой реальностью жизни в сырых подвалах и на улицах, пропитанных духом сопротивления. На фоне этого сложного и напряженного фона зарождаются новые чувства, которые еще больше запутывают ее моральный компас. Несмотря на личные жертвы и непрекращающуюся угрозу, Тамар остается непреклонной в своем намерении выполнить поставленную перед ней задачу, готовая пойти на все ради достижения стратегической цели.
"Тегеран" – захватывающий и филигранно выстроенный мини-сериал, в котором блистают талантливые актеры, чьи судьбы сложились за пределами Ирана. Их искренние, глубоко личные выступления, исполненные на родных языках – персидском и иврите – наделяют повествование редкой аутентичности и достоверности. Эта новаторская израильская постановка пронизана глубоким сочувствием к иранским персонажам, что позволяет зрителю увидеть за штампами и стереотипами живых людей со сложной судьбой и собственными мотивами. Сериал представляет собой поистине оригинальное и интеллектуальное развлечение, требующее внимательного осмысления. Концепция, лежащая в основе сюжета, по-настоящему гениальна, а техническое исполнение заслуживает самых восторженных отзыва – каждая сцена отточена и продумана до мельчайших деталей. Однако, к сожалению, сюжетная линия начинает терять свою логику и целостность, начиная с третьего эпизода. Возникают неразрешимые вопросы, ставящие под сомнение адекватность действий агента, действующего под прикрытием: его решения кажутся абсурдными и необъяснимыми. Поведение других персонажей, некогда последовательное и правдоподобное, начинает приобретать признаки произвола, ставя под удар ощущение реализма и погружая зрителя в путаницу недоумения.