• Стандартный
  • RuDub
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сотня 1 сезон / The Hundred 1 season

The 100
Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:
7.29
7.50
Почти столетие отделило наш мир от трагического апогея – момента, когда ядерный апокалипсис обрушился на цивилизацию, стер ее с лица планеты. И именно в этой мрачной, опаленной пустоши начинается повествование. Высоко в безбрежном космосе, на застывшей орбите Земли, дремлет колоссальный корабль – последний оплот уцелевших. Его обширные палубы хранят хрупкую искорку человечества, выстоявшего в бушующем океане катастрофы, вызванной собственными руками. Это плавучий ковчег, колыбель последней надежды, ставшая одновременно и тюрьмой, и рассадником нового поколения. Из этого небесного убежища, словно отчаянный пробный шар, спускается к зараженной поверхности Земли небольшой космический челнок. Его грузовой отсек не наполнен учеными, не переполнен инженерами – он забит юными нарушителями закона, сотней отпетых сорванцов, предоставленных судьбе и приговоренных к этой дерзкой миссии. Это не спасательная операция, а скорее отчаянный эксперимент, жестокая проверка на прочность, подсмотренная через призму безысходности. Их отправляют в этот проклятый мир – не как героев, а как пешек в сложнейшей шахматной партии, где ставки – будущее человечества.
## "Сотня": Эхо Будущего, Отраженное в Зеркале Выживания "Сотня" – захватывающий драматический сериал, жанрово балансирующий на грани научно-фантастического эпоса и остросюжетной драмы, дебютировавший на платформе The CW в 2014 году и завершивший свой творческий путь в 2020. Основанный на одноименном романе Кассы Морган, этот проект с первых эпизодов завоевал широкую аудиторию, очаровав их притягательным сюжетом, колоритными и многогранным составом действующих лиц и глубокими философскими вопросами, касающимися природы человечества и возможных путей его эволюции. В этом обстоятельном обзоре мы детально рассмотрим ключевые аспекты сериала, включая его сюжетную канву, сложность персонажей, поднимаемые темы и визуальную составляющую. Завязка "Сотни" погружает зрителя в мрачный и тревожный постапокалиптический мир, где остатки человеческой цивилизации, спасаясь от глобальной катастрофы, нашли убежище на гигантской орбитальной станции "Арк". Спустя шесть десятилетий, ресурсы "Арка" иссякают, и перед руководством станции встает непростой выбор: отправить на умирающую Землю сто юных людей – не только преступников, но и тех, кто в потенциале может стать строителями нового будущего. Эта дерзкая экспедиция призвана ответить на главный вопрос: возможна ли реабилитация планеты и может ли человечество обрести новый дом на руинах прежнего мира. Первый сезонский прогон повествует о непростом адаптационном периоде группы подростков, вынужденных столкнуться с суровой реальностью дикой природы и с потомками тех, кто смог выжить на Земле — так называемыми "землянами", создавшими свою, самобытную культуру. Происходит столкновение двух совершенно разных мировоззрений, что неминуемо оказывает существенное влияние на формирование характеров и мировосприятия главных героев. С каждым последующим сезоном сюжетная линия становится все более запутанной и многослойной, раскрывая новые грани конфликта и углубляя моральные дилеммы. "Сотня" с поразительной ловкостью жонглирует элементами научной фантастики и драматического повествования, затрагивая актуальные вопросы о природе власти, нравственных компромиссах, инстинкте самосохранения и фундаментальных аспектах человеческой сущности. Изображаются внутренние и внешние конфликты, раздирающие души персонажей, что несет в себе огромный эмоциональный заряд и побуждает зрителя к глубоким размышлениям о том, что значит быть человеком в условиях экзистенциальной угрозы. Одним из наиболее сильных элементов сериала является его живописная галерея персонажей, каждый из которых представляет собой сложный и противоречивый портрет человеческой души. Такие центральные фигуры, как Кларк Гриффин (Элисса Дебнэм-Керри), Беллами Блант (Кейс Эйтбрун), Октавия Блад (Мария Эверт) и множество других, проходят через значительную трансформация на протяжении всего повествования. Каждый персонаж наделен собственными слабостями, амбициями и нравственными принципами, что наделяет их особой реалистичностью и заставляет сопереживать их судьбе. Кларк, выступающая в роли неформального лидера группы, на протяжении множества сезонов остается центральным элементом повествования, ее способность к принятию сложных решений и самоконтроль постоянно подвергаются испытанию. Внешние обстоятельства и личные трагедии, преследующие ее на протяжении всего пути, делают ее одним из самых глубоких и захватывающих персонажей сериала. Подобная эволюция характерна и для других действующих лиц, таких как Луна, Джаспер и Мерфи, чья неоднозначность и непредсказуемость добавляют повествованию особую остроту и интригу. Реакция каждого из них на стрессовые ситуации, конфликты и моральные вызовы раскрывает насущные вопросы, с которыми сталкивается человечество даже в реальной жизни. "Сотня" с поразительной глубиной исследует вечные темы выживания, морали и необходимости выбора. Сериал ставит перед зрителем фундаментальные вопросы, касающиеся сущности человеческой природы, ставя под сомнение традиционные представления о добре и зле. Хорошо ли убивать ради сохранения собственной жизни? Какие жертвы можно принести ради достижения общей цели? Эти дилеммы лежат в основе бесчисленных конфликтов, разворачивающихся в сюжете, подчеркивая актуальность и важность поднимаемых проблем. Важно отметить, что сериал демонстрирует не только физическую борьбу за выживание, но и внутреннюю борьбу героев с собственными демонами, страхами и сомнениями. Эти аспекты акцентируют внимание на сложности и многогранности человеческой натуры, раскрывая ценность жизни и подчёркивая последствия необдуманных действий. С точки зрения визуального исполнения, "Сотня" поражает своим ярким и захватывающим изображением постапокалиптического мира. Съёмки на натуре, использование естественных ландшафтов и продуманная работа с цветовой палитрой создают неповторимую атмосферу, погружая зрителя в мир Земли после катастрофы. Элементы научной фантастики, такие как космическая станция "Арк", мастерски проработаны и создают контраст с дикой природой Земли. Специальные эффекты, деликатно интегрированные в повествование, визуализируют сложные сцены, такие как эпические сражения и разрушительные природные катаклизмы, добавляя динамизма и напряженности истории. "Сотня" – это нечто большее, чем просто молодежный сериал о выживании. Он заставляет задуматься о нашем наследии, о взаимоотношениях с окружающими и о том, как наши решения формируют наше общество. Сериал, с неподдельной эмоциональностью и порой суровой жестокостью, показывает, что значит быть человеком в условиях, когда привычные нормы и правила перестают действовать. Несмотря на то, что "Сотня" может не вызвать однозначного отклика у всех зрителей, и некоторые могут посчитать ее мрачной или сложной, она, безусловно, оставляет глубокий след благодаря своей тематике и харизматичным персонажам. С точки зрения развлечения и глубоких размышлений, этот сериал побуждает переосмыслить собственные моральные принципы и ценности. Таким образом, "Сотня" уверенно занимает почетное место в пантеоне научно-фантастических сериалов и продолжит вызывать дискуссии и размышления о человечности, даже после своего завершения. Сериал стал значимой частью популярной культуры и оставит след, который будет помнить долгое время.
## Ода Недоверию: Размышления о "Сотне" Группа отчаянных душ, словно жалкая горстка, предоставлена на милость жесточайшим вызовам первобытной природы, обречённая на ежедневную, изнурительную борьбу за самосохранение. Неужели я уже где-то сталкивался с подобным сюжетом? Впрочем, пускай. У представления есть своя притягательность, задумка, несомненно, заслуживает внимания. Но исполнение... Мне крайне сложно проникнуться доверием к произведениям, лишенным внутреннего убедительности. Можно поверить в хитросплетения юридических интриг "Suits", можно даже усомниться в реальности беспрецедентного восхождения Уолтера Уайта в "Breaking Bad" или глубины моральной неоднозначности "The Wire". Но в "Сотне" мое сердце остаётся непреклонно скептичным. Сценарий испещрен нескончаемым потоком нелогичностей и странностей, вершиной которых является откровенное просчетливость поступков персонажей. Каскад технических несоответствий и нестыковок с законами природы отбивает всякое желание доверять происходящему на экране. Пусть иронично, но по законам кинематографической условности, Земля всегда предстает в подобных сценариях как исключительно американская территория. Если первая капсула благополучно достигла пункта назначения благодаря кропотливой подготовке, то вероятность попадания второй, собранной практически на скорую руку, в радиус нескольких километров от первого лагеря (без каких-либо радиомаяков или аналогичных ориентиров) представляется абсурдной. И уж коли скомканный, поспешный полет третьего корабля, подобно безнадежному ходу, разлетелся на куски в пределах видимости главных героев, а те в свою очередь поспешили на встречу с землянами... Площадь нежилой земли несравненно больше десяти квадратных километров! Даже незначительная ошибка в нескольких градусах при посадке корабля отправила бы его куда-нибудь в просторы Бразилии. И это, честно говоря, ошеломляет. Ядовитый туман, возникающий из ниоткуда, распространяющийся по лесу со скоростью лесного пожара, невзирая на отсутствие ветра, уничтожающий все на своем пути, а затем бесследно исчезающий, оставляя после себя лишь корчащегося в муках человека – все это вызывает лишь недоумение. Неверие. Две тысячи восемьсот человек, словно заключенные в кокон изолированности, проживают несколько поколений на состыкованных космических станциях, подчиняясь непостижимым законам, обремененные контролем рождаемости, караемыми смертной казнью за малейшие провинности. Разве сценаристы не смогли бы утрудиться, чтобы оценить потребление воды одним человеком в год? Даже если рассматривать лишь питьевую воду, с минимальным расходом в полтора литра в день, один человек потребляет около четырехсот пятидесяти литров в год. Таким образом, двести восемьдесят человек нуждаются в одном миллионе двести шестьдесят тысяч литров в год. За двести лет эта потребность вырастает до впечатляющих ста восемьдесят девять миллионов литров. Это объем воды, эквивалентный огромному шару радиусом более трехсот пятидесяти метров. Где же они ее взяли? Как подняли в космос сто восемьдесят девять тысяч тонн воды? Как вместить сто двадцать шесть миллионов полуторалитровых бутылок акватории? Что вообще делали столь многочисленная группа людей во время начала ядерной войны в космосе? Откуда знали, что нужно припасы на двести лет? Где складировать колоссальные запасы провизии? Куда девать отходы жизнедеятельности? За двести лет этих "какашек" уже сформировалась бы внушительная "дерьмовая орбита" вокруг корабля, вращающаяся вокруг него, подобно космическим спутникам. Возможно, ответы на эти вопросы существуют, скрытые от взора зрителя, но сериал не спешит их предоставлять. А мой мозг, увы, не обладает достаточной фантазией или образованием для самостоятельного поиска ответов. И поэтому я не верю. Земляне заслуживают отдельного рассмотрения. Почему люди, вышедшие из космоса всего через десять дней после приземления, обнаружили склад военных винтовок, в то время как коренные жители скорбят в шкурах, размахивают отравленными копьями? Почему они не смогли обнаружить военные склады за двести лет? Почему не вырезали сразу весь лагерь беспомощных подростков, если считали их врагами и готовились к войне? Двадцать обученных воинов справились бы без потерь, за считанные минуты. Но они предпочитают ждать, пока кто-нибудь, следуя наивным принципам жанра, отделится от лагеря на три километра, чтобы группа из двадцати человек с жуткими воплями преследовала его по пересеченной местности за девушкой, ноги которой, ввиду космического дефицита кальция, должны сами ломаться от бега. Кстати, откуда люди вообще умеют бегать, плавать, разводить костры, стрелять из огнестрельного оружия, если на корабле одни тюремные коридоры 2 на 2 и комнаты-одиночки без туалетов? И я отказываюсь верить чему-либо. Местные социальные отношения тоже вызывают недоумение. Один, подобно харизматичному вожаку, берет на себя лидерство, другой, с непроницаемым взглядом, легко оспаривает его решения. Шайка прихлебателей, безропотное стадо, отсутствие четких правил, все равны, но некоторые, очевидно, немного равнее. Сначала все ходят и нюхают цветы, хотя очевидно, что люди любят кушать чаще, чем раз в два дня. Тигра какого-то поглотили за три эпизода. И это сотня человек. Разумеется, все стремятся к воде, но наши герои предпочитают выбирать не самые очевидные пути. Они носят воду из ручья, не имея возможности проверить ее на яд. Чем, кстати, носят воду? Не видел ни баб с коромыслами, ни цистерн на грузовиках. Почему одни носят, а другие пьют? Пять человек будут целый день таскать воду в баночках для ста, чтобы утром проснуться и снова начать таскать воду. Слишком много вопросов без ответов. Я, возможно, придираюсь к мелочам, но именно из этих мелочей складывается мое общее впечатление от произведения. Сценаристы даже не пытаются скрыть, что их основная сюжетная линия посвящена взаимоотношениям людей в дикой природе. Здесь, несомненно, тщательно проработаны характеры, есть и любовь, и злодейские интриги, и предательство... Мой вывод: целевая аудитория – люди, которые хотят убить время, и им не важно думать о том, что они смотрят. И сериал успешно справляется с этой задачей.
После катастрофического ядерного коллапса, разразившегося над человечеством, группа из сотни юных людей, чья судьба была предопределена, обретает шанс на возрождение. Отправленные на некогда процветающую, а ныне опустошенную планету Земля, они становятся первопроходцами в мире, где прошлое стерто, а будущее окутано пеленой неизвестности. Их миссия – не просто оценить потенциал планеты для нового поселения, но и открыть для себя сущность выживания в условиях тотальной неопределенности. "Сотня" – это не просто научно-фантастический сериал, это захватывающая сага, сотканная из переплетений приключений, драматических перипетий и проблесков романтики, приправленная щепоткой экзистенциального размышления. Каждая последующая глава повествования – это раскрытие новых тайн, круговорот неожиданных поворотов и столкновение с возрастающими угрозами, которые не оставляют зрителя равнодушным, держа его в состоянии непрерывного напряжения. Мастерски выстроенный сюжет удерживает внимание, предлагая зрителю не только визуальное пиршество, но и пищу для размышлений о человеческой природе, морали и ценности жизни. Исключительной чертой "Сотни" является многогранное развитие персонажей. Их характеры, словно кристалл, подвергаются шлифовке под давлением обстоятельств, приобретая все более сложные и нюансированные черты. Зритель устанавливает с ними глубокую эмоциональную связь, сопереживая их победам и поражениям, взращивая в себе сочувствие и понимание. В их глазах отражаются дилеммы морального выбора, заставляющие задуматься о границах дозволенного в условиях выживания. Визуальное воплощение сериала поражает воображение. Постапокалиптические пейзажи Земли, словно полотна, на которых запечатлена трагедия, одновременно завораживают и угнетают своей красотой и пустотой. Искусно выполненные спецэффекты, добавляющие реалистичности происходящему, органично вплетены в повествование, а динамичные и зрелищные боевые сцены держат в напряжении до самого конца. Хотя в ходе повествования встречаются отдельные эпизоды, вызывающие вопросы относительно реалистичности решений персонажей или их действий, это лишь незначительные шероховатости, не способные омрачить общее впечатление от сериала. "Сотня" искусно балансирует между драматичными моментами и динамичными экшен-сценами, предлагая зрителю захватывающий рассказ о выживании, героизме и человеческих взаимоотношениях. "Сотня" – это бескомпромиссное зрелище, предназначенное для ценителей научной фантастики и поклонников постапокалиптических сюжетов. Он увлечет вас в свой захватывающий мир, переполненный эмоциональными взлетами и падениями, и представит вам персонажей, чьи судьбы навсегда останутся в вашей памяти. Первый сезон "Сотни" оставляет неизгладимое впечатление, рисуя перед нами мрачную и опасную картину постапокалиптической Земли. Здесь, среди руин прошлого, выжившие люди стремятся построить новый порядок, но сталкиваются с непреодолимыми трудностями и скрытыми угрозами. Первоначальное решение отправить на поверхность планеты сотню юных правонарушителей - это дерзкий эксперимент, проверка на прочность и шанс на новое начало. Уже в первом сезоне зритель знакомится с плеядой разноплановых героев, каждый из которых обладает своим неповторимым характером и внутренними мотивами. Среди них особенно выделяется Кларк Гриффин, чья храбрость и решительность становятся ключевыми факторами выживания и поиска правды о прошлом Земли. Ее борьба, как метафора надежды, становится центральным двигателем повествования. В целом, первый сезон "Сотни" завораживает своей мрачной атмосферой, заставляющей чувствовать трепет перед неизвестностью, раскрывает увлекательные характеры и предлагает захватывающий сюжет, оставляя зрителю предвкушение дальнейших открытий и желание продолжить путешествие по этому опасному и притягательному миру. Это лишь первая глава долгой и сложной истории, предвещающей бурю событий и моральных испытаний.
"Сотня" – это захватывающий пост-апокалиптический сериал, сплетенный из элементов трагикомедии и научной фантастики, берущий свое начало в одноименной книжной саге, созданной Кассандрой Клэр. Повествование разворачивается вокруг отряда молодых людей, изгнанных с орбитальной колонии на поверхность Земли, спустя целое столетие после глобальной ядерной катастрофы. Их миссия – оценить возможность возвращения человечества на некогда процветавший, ныне опустошенный континент. Однако, уже вскоре оптимизм первоначального задания рассеивается: Земля не только не покинута, но и кишит причудливыми, опасными существами, а также враждебными фракциями, сражающимися за скудные ресурсы. Ключевой темой, пленяющей зрительское внимание с первых эпизодов, является отчаянная борьба за выживание в условиях, граничащих с невыразимым. Эта плеяда юных героев, внезапно оказавшихся в совершенно чуждом и враждебном мире, сталкивается с неимоверными испытаниями, испытывающими на прочность не только их физическую силу, но и моральные принципы. На кону стоит не просто их собственная жизнь, но и потенциальное будущее всего человеческого рода, что рождает острейшие дилеммы, заставляющие задуматься о цене прогресса и ответственности. Этот аспект позволяет сериалу исследовать сложные вопросы лидерства, доверия и нравственности в условиях глубочайшего кризиса, демонстрируя, как легко рушатся устоявшиеся ценности под давлением обстоятельств. Безусловной сильной стороной "Сотни" является глубокая проработка персонажей. Начав свое путешествие по миру сериала как прототипичные представители подросткового поколения – бунтующие лидеры, замкнутые интеллектуалы, романтические искатели – герои претерпевают существенную эволюцию, раскрывая сложные грани своих личностей. Особенно впечатляющая динамика внутри группы, где разрешение конфликтов и обретение лидерства превращаются не просто в вопрос физического выживания, а в настоящую проверку на прочность, определяющую истинные характеры каждого из них. Кроме того, "Сотня" не ограничивается исключительно личными драмами, поднимая важные вопросы о распределении власти, функционировании социальных и политических структур, а также о границах человечности, когда каждый принятый шаг может повлечь за собой катастрофические последствия. Взаимодействие с невиданными ранее инопланетными расами, ожесточенная борьба за доступ к ресурсам и запутанные политические интриги делают сюжетную линию динамичной, многогранной и насыщенной неожиданными поворотами. Впрочем, не обошлось и без шероховатостей. В некоторых сезонах сериал, кажется, склоняется к чрезмерной драматизации и мелодраматизму, что может оттолкнуть зрителей, предпочитающих более сбалансированную сюжетную структуру. Кроме того, создатели не избежали использования клише и предсказуемых сюжетных ходов, что в некоторых моментах снижает эффект неожиданности и стирает чувство новизны. В целом, "Сотня" – это увлекательный и многослойный сериал, гармонично сочетающий элементы научной фантастики, драматического повествования и захватывающих приключений. Он отличается динамичным развитием сюжета, реалистичными и глубоко проработанными персонажами, а также побуждает к серьезным философским размышлениям. Несмотря на периодические провалы в балансе эмоциональной нагрузки и предсказуемости сюжета, "Сотня" остаётся достойным представителем жанра и заслуживает внимания ценителей качественного развлекательного контента.
Задумался я над последними рецензиями на этот новоявленный телевизионный проект. Судя по бурлящему потоку комментариев, зрительское сообщество раскололось на непримиримые лагеря, и понять, стоит ли вообще тратить время на первые эпизоды, становится настоящей головоломкой. Тем не менее, движимый любопытством, я рискнул и посмотрел пилотную серию. И должен признать, она произвела на меня благоприятное впечатление, побудив к продолжению просмотра! Сценаристам удалось соткать по-настоящему увлекательную и многогранную историю. Несмотря на то, что на данный момент мне удалось оценить лишь пару серий, общее впечатление остается неизменно позитивным – сериал радует своей динамикой и остроумием. Обращаясь к тем, кто изъясняется в роли строгих критиков, скажу следующее: я разделяю их замечания лишь в редких случаях. Безусловно, встречаются режиссерские оплошности и недоработки, однако это лишь первый этап пути, и спешить с окончательными выводами преждевременно. Особенно не согласен я с резкой критикой подхода сценаристов к представленной проблематике. То, что юные герои демонстрируют стремление к доминированию, импульсивное и опрометчивое поведение, а также нежелание действовать в единой команде, совершенно не является поводом для всеобъемлющего неприятия. Подумайте сами: перед нами – подростки, личности, находящиеся в процессе формирования, еще не обладающие достаточной зрелостью для логичного мышления и обдуманных, уверенных в себе решений. Да, прослеживается максимализм, но в контексте той непростой ситуации, в которой они оказались, он не играет определяющей роли. Я призываю зрителей попытаться проникнуться сутью сюжета глубже. Скрытые между строк можно уловить причины, лежащие в основе нежелания молодых людей взаимодействовать. Они, без сомнения, совершают правонарушения, и отрицать это было бы неправдой. Они, по сути, являются инструментом, "расходным материалом" в руках более могущественных сил, которые стремятся извлечь выгоду и очистить планету, – разумеется, не в интересах самих молодых людей. И, несомненно, они испытывают злобу и неприязнь к окружающим, желая каким-нибудь образом отомстить за причиненное им страдание. В их рядах, к несчастью, присутствуют родственники тех, кого они презирают. В целом, сложилось весьма позитивное впечатление: прекрасная игра актеров, визуально ошеломляющие декорации и спецэффекты, захватывающий и непредсказуемый сюжет. С нетерпением жду возможности оценить новые эпизоды. По моему мнению, этот фильм должен увидеть прежде всего молодое поколение, а не их родители – ведь именно им эта история ближе всего.