- Стандартный
- RuDub
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сотня 5 сезон / The Hundred 5 season
The 100
Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:


Встречайте пятое воплощение захватывающего сериала "Сотня" – путешествие в безжалостный мир, лишенный прежней цивилизации. Разрушительная катастрофа повергла Землю в пучину хаоса, сделав ее непригодной для жизни. Ослепительные вспышки радиации, пронзившие атмосферу, вынудили остатки человечества искать спасение в небесах, вдали от отравленной поверхности. Целое столетие прошло с тех пор, как отчаянные переселенцы нашли убежище на орбитальной станции, но и этот оазис, казавшийся надежным, трещит по швам. Неминуемый дефицит кислорода нависает над обитателями, толкает их к рискованному предприятию – экспедиции на давно забытую Землю, чтобы оценить ее пригодность для возрождения.
Научный прогноз мрачен: смертоносное излучение, по-прежнему окутывающее планету, не ослабло. Однако, несмотря на предостережения, влиятельные фигуры на станции настаивают на проверке. И для этой дерзновенной, почти самоубийственной миссии выбираются сто заключенных – личности, отмеченные клеймом преступлений, хранящиеся в камерах особого режима. Среди этих отчаянных добровольцев – преимущественно юные лица, юность, омраченная прошлыми грехами.
Оказавшись на Земле, вновь вкусив свободу, эти молодые люди не торопятся признавать власть тех, кто некогда держал их в плену. Забыв о дисциплине и руководстве, они начинают осваивать забытые территории, открывая удивительную правду: опасное радиационное поле, казалось бы, никак не влияет на их здоровье и самочувствие. Что же ждет этих новоприбывших в мире, лишенном привычного порядка и безопасности?
Развязка сюжета оказывается еще более головокружительной, чем можно было себе представить. Герои осознают, что они не одни: планета хранит в себе тайны, скрытые от чужих глаз, и на горизонте замаячивает существование иных обитателей, готовящих собственную, непредсказуемую главу в истории возрождения Земли.
## Эхо Забвения: Размышления о Сериале "Сотня"
Признаюсь, я присоединился к кругу тех немногих, кто до сих пор не отвернулся от сериала "Сотня". Позволю себе констатировать факт: многие из тех, кто изначально увлекся этой историей, застряли на ранних этапах – в давящей атмосфере третьего сезона или даже раньше. Это не удивительно, ведь начало было поистине захватывающим, подкупало увлекательностью сюжета и живописностью характеров. Практически каждый персонаж, казалось, претерпевал глубокую эволюцию, раскрываясь в сложном танце обстоятельств и личных мотивов, до тех пор, пока не наступила... неумолимая трансформация.
Что-то сломалось. Начинают проступать трещины в логической стройности повествования, действия героев становятся все более немотивированными, а сюжетные повороты – все более надуманными. Тем не менее, преданные поклонники, подобные мне, продолжают поддерживать проект, надеясь на его возрождение. В эпоху, когда фантастический жанр изобилует новаторскими идеями и захватывающими концепциями, "Сотня" все больше погружается в пучину упадка. Даже я, не колеблюсь заявить: искры первоначального очарования, к сожалению, угасли. Персонажи утратили былое обаяние, превратившись в карикатуры самих себя. Постоянно генерирующиеся проблемы выглядят не иначе, как отчаянные попытки авторов искусственно затянуть историю, в погоне за угасающими рейтингами, пополнив их печальным перечнем. И все же, теплится надежда на новый виток развития сюжета, на возрождение былой магии.
Так чем же покорил "Сотню" столь обширную аудиторию? Прежде всего, это повествование о молодых людях, полных жизненной энергии и обаяния. Авторам удалось вдохнуть жизнь в каждого персонажа, наделив его сложной и многогранной личностью. Именно личные мотивы часто движут их действиями, что придает их стремлениям особую значимость и убедительность. Нельзя не отметить напряженную атмосферу, царящую на протяжении всей истории. Сюжет переносит нас на Землю, заброшенную космическими преступниками, отправленными с орбитальной станции. По легенде, планета пережила катастрофические события, и теперь человечество укрылось на перенаселенной станции. И вот, спустя столетия, прибывает отряд колонистов, оснащенных датчиками, фиксирующими их жизнедеятельность. Если планета не пригодна для жизни, их гибель неминуема. Датчики фиксируют гибель за гибелью, но вскоре становится ясно, что они не касаются главных героев, решивших строить свою жизнь на Земле, которая, как выяснилось, уже обитаема. Неизбежное столкновение двух миров – потомков погибшей цивилизации и первопоселенцев – разворачивается в эпической битве, переплетенной с нежными и трагическими историями любви. Отношения между космической девушкой и представителем коренного населения выглядят искренними и трогательными. Любовь между персонажами, разлученная враждующими фракциями, отсылает нас к классической трагедии Шекспира. И это не может не вызывать печаль. Кларк, харизматичная героиня, унаследовала лидерские качества от матери. Беллами Блейк, несмотря на первоначальные противоречия, становится верным союзником Кларк. Актерский состав, без преувеличения, великолепен. Каждый исполнитель обладает особой харизмой и безупречной внешностью. Боб Морли, Линдси Морган, сыгравшая отважную механика Рейвен Рейес, – яркие примеры талантливых актеров.
В центре повествования – противостояние поколений. Старшее поколение кажется мне воплощением трусости, поспешившим отправить на верную гибель молодых. Их тоталитарный режим продемонстрировал свою неэффективность при столкновении с реалиями Земли. Конфликт между старшими и младшими, на самом деле, оказался веселее, чем можно было предположить. Авторы тонко проводят параллели между Кларк и ее матерью, обе наделены сильным лидерским потенциалом. Попытки взрослых доминировать над молодежью порой оказываются успешными, порой – нет. Нельзя не отметить проработанные родственные связи и мотивация персонажей, коренящиеся в семейных узах. Конфликты между семьями добавляют драматизма и напряженности. Не всегда главнокомандующий пользуется всеобщим согласием, что провоцирует конфликты и восстания.
Однако, "Сотня" – это не только сложная паутина взаимоотношений, но и суровое испытание на прочность. Те, кто ищет динамичный экшен, не будут разочарованы. Масштабные сражения и столкновения поражают воображение. Видно, что планета пережила апокалипсис, что отразилось на окружающей среде и характере войны. Даже сама война претерпела трансформацию, хотя некоторые утверждают, что она никогда не меняется.
Если бы я советовал этот сериал, я бы обратился к тем, кто еще не насытился жанром. "Сотня" – проект, обладающий огромным потенциалом и способный увлечь в свой водоворот событий. Авторам необходимо проявить творческий импульс, радикально переосмыслить сюжет, чтобы вернуть истории прежнюю магию и завоевать обратно любовь зрителей. Надеюсь, у них все получится.
Постапокалиптический жанр, как ни парадоксально, пребывает в состоянии некоторой двусмысленности, несмотря на его неизменную привлекательность для широкой аудитории. Замысел о распространении смертоносных [i]вирусов[/i] – тема, бесспорно, захватывающая и пользующаяся неизменным успехом, даже, пожалуй, перенасыщенная до абсурда. Смелые гипотезы, такие как [i]катастрофический сбой адронного коллайдера[/i], повлекший за собой полное затопление континента, или же [i]внезапное и повсеместное отключение энергосистемы[/i] – поначалу кажутся свежими и оригинальными, однако, зачастую, оказываются лишь вариациями на существующие сюжетные линии. Пространство [i]космоса[/i] предлагает богатый потенциал для повествования, но, к сожалению, концепция [i]вторжения внеземных цивилизаций[/i] кажется изрядно заезженной и лишенной новизны. В то же время, идея [i]глобальной катастрофы[/i], породившей новые, экзотические расы, и ее последующая кинематографическая адаптация, представляется весьма перспективной. И, конечно же, [i]зомби[/i] – тема, столь же популярная, сколь и измученная штампами и клише. В подавляющем большинстве случаев, сериалы, эксплуатирующие эти мотивы, не отличаются ни новаторством, ни глубиной сюжетной линии, а нередко разочаровывают и посредственной актерской игрой, и некачественными спецэффектами. Истинные же проекты, достойные пристального внимания, как и в случае с вирусной тематикой, встречаются крайне редко.
На фоне этого пестрого и многообразного ландшафта, сериал **"Сотня" (The Hundred)** предстает ярким и выделяется своей уникальной стилистикой. Его центральная тема - выживание в космическом пространстве, а затем и на Земле, спустя девяносто семь лет после разрушительной ядерной войны. Вопреки распространенному мнению, тема пост-ядерной войны, представленная в сериале, все же обновила кинематографический горизонт. И это лишь одна из многих особенностей, очаровывающих зрителя в **"Сотне"**.
[i]Первый сезон[/i] позволяет погрузиться в атмосферу опьяняющей свободы после долгих месяцев, а то и лет заточения, воссоздает непростые испытания, связанные с выживанием в совершенно новой среде, и раскрывает сложные взаимоотношения с местным населением. [i]Второй сезон[/i] продолжает исследовать динамику этих взаимоотношений, представляя зрителю новый, но в то же время знакомый, враг. [i]Третий сезон[/i] сосредоточен на противостоянии с искусственным интеллектом, чьи непредсказуемые действия стали причиной глобальной катастрофы. [i]Четвертый сезон[/i] вовлекает зрителя в драматическую борьбу с последствиями радиационного заражения, вызванной сбоем в работе ядерных реакторов, находящихся под контролем вышеупомянутого искусственного интеллекта. Наконец, [i]пятый сезон[/i] повествует о столкновении и взаимодействии с загадочными пассажирами космического корабля "Гагарин" и о выживании на планете, почти полностью лишенной жизни из-за повышения уровня радиации.
Сериал отличается безупречным качеством производства, демонстрируя тщательно продуманный сюжет и великолепную игру актеров. **"Сотня"** по праву заслуживает звание одного из самых выдающихся представителей современной постапокалиптической литературы и кинематографа, став настоящим феноменом в своем жанре.
С самого начала этой саги, герои, словно марионетки в лабиринте судеб, постоянно балансируют на грани финансовой пропасти, то погружаясь в пучину долгов, то отчаявшись выплатить их, лишь для того, чтобы вновь оказаться в долговой яме. Судьбы их сотканные из череды необдуманных поступков, импульсивных решений и, порой, трагических самопожертвований, совершенных ради близких или под диктовку обстоятельств. Этот сезон не стал исключением из общего тренда. Кларк, как непримиримый защитник своих товарищей, устремившихся к звёздам, то героически спасает их из космической опасности, то, под давлением обстоятельств, предает их, обрекая на гибель почти всех жителей Земли и тех, кто был связан с сотней.
Мёрфи, пройдя через череду искуплений и падений, уже не тот отъявленный преступник, с которого его высадили на эту планету. Он, казалось, адаптировался, интегрировался в коллектив, стал частью этого сложного социума. Однако, в стенах бункера, где царил хаос, Октавия, пытаясь установить порядок, создала систему, напоминающую те, что действовали на заброшенных станциях. Разница заключалась лишь в одном: здесь предоставлялся шанс на выживание, тогда же, на орбите, люди бесцеремонно выбросывали в бездну космоса.
В начале своего правления Октавия демонстрировала поразительную мудрость, особенно ярко проявившуюся в решении о разделе бункера между кланами. Однако власть, недостаток политического опыта или, быть может, страх, породили жестокую практику: преступников бросали в бездонную яму, где выживал лишь один.
Несмотря на весь переломный характер событий, именно этот период, когда Октавия стояла у руля, наиболее глубоко врезался в память. Её правление отличалось от стиля предыдущих лидеров, будь то грозные короли или хитрые королевы. (Стоит отметить, что король Роан, несомненно, был достойным правителем, посвятившим свою жизнь благополучию своего народа.) Несмотря на свою жестокость, под ее командованием клан был невероятно дисциплинирован и боеспособен – об этом красноречиво свидетельствовали его военные успехи.
К сожалению, в финале все вышло из-под контроля. В погоне за властью Октавия начала совершать поступки, вызывающие отвращение. Переход власти к истинной командорше, казалось, не принес существенных изменений, кроме единства кланов. Однако, если бы обряд не был проведен, и Октавию не сделали командоршей, возможно, ей удалось бы взять под контроль долину. Именно этот сезон стал символом объединения, когда клан, наконец, стал единым целым, сплоченным общей целью и судьбой.
Приветствую вас, искатели новых впечатлений и ценители увлекательного повествования! Сегодня я с удовольствием поделюсь с вами своими откликами о телесериале "Сто", премьера которого недавно ознаменовала выход долгожданного пятого сезона. Без сомнения, зрительский интерес был прикован к дальнейшей траектории развития персонажей, и я не стала исключением, с нетерпением отсчитывая мгновения до выхода первой серии, чтобы вновь погрузиться в этот мир, населенный знакомыми и близкими сердцу образами. В моем личном рейтинге ожиданий особое место занимала Октавия Блейк – исполнительница роли, чья игра покорила меня без остатка.
История этой героини, казалось бы, обычной девушки, обнаруженной под обломками корабля и не выделяющейся какими-либо выдающимися качествами, кроме безупречной фигуры, оказалась поразительной метаморфозой. Из скромной обитательницы утопии она возвышается до положения земной королевы, предводительницы воинственных народов. Насколько трансформирует человека любовь, дарящую ему бесстрашие, уверенность и сострадание!
Однако, эйфория счастья Октавии оказалась недолгой. Трагическая смерть возлюбленного, произошедшая на ее глазах от рук тех, кто в свое время был виновен и в гибели ее матери, стала жестоким испытанием. И, тем не менее, она не сломалась под натиском горя, сумев обрести внутренние ресурсы для продолжения жизненного пути. Она превратилась в жесткого, расчетливого, стойкого и непоколебимого лидера, сохранив верность себе. В итоге, она приняла веру землян и стала одной из них, что и позволило ей двинуться вперед и одержать победу над Клавгом. Она объединила разрозненные кланы под единым знаменем, ради спасения всего человечества.
Если вас заинтересовала судьба этой необыкновенной женщины, я настоятельно рекомендую не откладывать просмотр. Что касается самого сериала, то он несомненно захватывает дух и способен увлечь не только представителей мужского пола, но и молодых девушек. Здесь присутствует и романтика, и интриги, и напряженные моменты, удерживающие внимание до самого финала.
В заключение, стоит отметить, что, на мой взгляд, в сериале присутствуют избыточные сцены однополых отношений, что несколько отвлекает от основной сюжетной линии. Однако, я все же ставлю ему высокую оценку – 9 из 10 баллов, за великолепную режиссуру, захватывающий сценарий и превосходную актерскую игру. Желаю всем приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
Существование на орбитальных поселениях, ставших пристанищем после глобальной катастрофы, представляет собой испытание невиданной сложности. Ещё более тернистым и рискованным кажется обратный путь к планете Земля, возродившейся из пепла и населенной не безжизненными насекомыми, а вполне ощутимыми, агрессивными обитателями.
Идея сериала захватывает воображение, затрагивая фундаментальные вопросы о выживании, человеческой природе и надежде в условиях апокалипсиса. Однако, при ближайшем рассмотрении, возникают неразрешимые противоречия, порой граничащие с абсурдом. Первое, что бросается в глаза – это противоречивость визуальной стороны. Как объясняется наличие у колонистов, проведших столетие в вакууме, косметических средств, модной одежды, в частности, обтягивающих джинсов? И почему эти же колонисты, в тот же момент, демонстрируют признаки крайней бедности, являясь в потрепанной, декоративно порванной одежде и нося обувь, видимо, перешедшую к ним по наследству от усопших? Парадоксально сочетание высокотехнологичного оружия и неспособность решить элементарные задачи, такие как строительство генератора, лишь усугубляют ощущение нелогичности происходящего.
Персонажи, особенно юные герои, вызывают смешанные чувства. Бесспорно, ужасы, через которые они прошли, могли ускорить их взросление, но их рефлексия и компетентность, временами, превосходят уровень старших, что выглядит неправдоподобно. Отдельное разочарование вызывает лидерская роль Кларк, чья манера поведения и решения кажутся необоснованными и не всегда соответствуют ответственности, которую она несет.
Разрозненные племена, проживающие на руинах некогда великой цивилизации, демонстрируют поразительную неспособность к сплочению и построению гармоничного общества. Их быт – это бесконечные междоусобицы, жестокие столкновения, и даже убийство того, кто пришёл им на помощь. Жители гор Везер, представляющие собой наиболее "чистую" породу людей, по сути, воплощают в себе саму суть жестокости и безжалостности. За столетие, проведённое на поверхности планеты, не удалось достичь даже элементарной адаптации, не говоря уже о понимании происходящих процессов, связанных с генетическими мутациями и "тёмной крови".
Развитие сюжета в 4-5 сезонах ощущается чрезмерно затянутым, с возвращением к уже знакомой схеме - созданию новой "сотни", вновь сталкивающейся с теми же проблемами. Остаётся надежда, что новые сезоны принесут технологический прогресс, избавив зрителя от сумбурных диалогов и длительных, необъяснимых взглядов. Однако, вновь возникает вопрос о "Детях ночной крови", несущих в себя некую иррациональную угрозу. Вполне вероятно, что они принесут с собой не только разрушения, но и горы ненужного "хлама", символизируя повторение уже пережитых ошибок.
Рекомендуем к просмотру