- Стандартный
- RuDub
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сотня 7 сезон / The Hundred 7 season
The 100
Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
16 серия (RG.Paravozik) из 16
(05.10.2020)
Рейтинг:


С триумфальным возвращением знаменуется седьмой сезон культового научно-фантастического эпоса, повествующего о дерзновенной попытке человечества вернуться на давно покинутую родину. Почти столетие прошло с тех пор, как планета, истерзанная невиданной по своим масштабам катастрофой, оказалась не способной поддерживать жизнь. Пережившие чудовищный катаклизм фрагменты человечества нашли убежище на гигантской орбитальной колонии, неустанно курсирующей вокруг поверженного мира.
В этом ковчеге небес собрались представители различных поколений, философских течений и религиозных верований. Единственное, что сплачивает столь пеструю компанию – неугасимая воля к существованию, инстинкт самосохранения, который толкает их вперед, несмотря на все тяготы. Однако, время неумолимо. К столетию своего обитания на орбите стало очевидным, что запасы жизненно необходимого кислорода на исходе, а колония сталкивается с экзистенциальной угрозой.
В отчаянной попытке найти спасение человечество решается на рискованный шаг – спуск на поверхность Земли, чтобы оценить её текущее состояние и выяснить, возможно ли возвращение. Неизбежную опасность излучения, возможно, придется пережить, но главная угроза кроется в самом мире, оставшемся позади.
Для выполнения этого опасного эксперимента выбираются наиболее нарушившие общественный порядок колонии – заключенные, чья свобода была ограничена за неисполнимость установленных правил. Среди них – в основном юноши и девушки, едва переступившие порог совершеннолетия. Их полет на Землю превращается в непредсказуемое приключение, открывающее перед ними перспективы, непостижимые в стенах орбитальной станции, и демонстрирующее мир в совершенно непривычном свете.
Однако, самым неожиданным открытием оказывается то, что смертоносная радиация – не самая грозная сила, таящаяся на поверженной планете. Гораздо большей угрозой оказываются те, кто сумел пережить катастрофу и продолжил существовать на Земле, создав свои собственные сообщества и правила. О существовании этой скрытой цивилизации жители орбитальной колонии не имели ни малейшего представления, и теперь им предстоит столкнуться с реальностью, которая коренным образом изменит их представление о прошлом, настоящем и будущем.
После неспешного переосмысления, я, наконец, довела просмотр до конца. Этот многогранный сериал пробудил во мне бурю противоречивых эмоций – словно одновременно и восхищение, и смутное раздражение. Безусловно, есть немало аспектов, достойных похвалы, однако встречаются и моменты, вызывающие искреннее негодование.
Одной из ключевых идей, подкупающих своей глубиной, является концепция моральной неоднозначности человеческой натуры. Здесь нет однозначных героев и злодеев – каждый персонаж способен на как благородные поступки, так и на гнусные, подвержен изменениям, совершает осознанный выбор, который, увы, не всегда оказывается верным. Сюжетная линия захватывает с первых кадров, главные действующие лица вызывают неподдельный интерес, а визуальная составляющая, подкрепленная впечатляющими спецэффектами, радует глаз.
*(Внимание! Далее следуют возможные спойлеры. Если вы цените интригу и не желаете лишать себя первоначального впечатления, настоятельно рекомендую прекратить чтение)*
Однако, по мере развития сюжета, навязчивой стала фраза «это для блага человечества». С учётом того, что под предлогом этого самого блага и уничтожалась внушительная часть человечества, воображение рисовало апокалиптическую картину: человеческий род обречен на вымирание. Практически все перипетии строились вокруг борьбы не с внешними угрозами, а с другими людьми. Едва конфликт находил свое разрешение, либо приблизился к нему, как бы, по небу пробегал затмение, Меркурий вступал в ретроградное движение, и вновь начиналась кровавая вакханалия. Неизменно приходит на ум мысль: чтобы избежать дальнейших трагедий, в списки спасительных "ковчегов" на случай глобальной катастрофы необходимо включить квалифицированную команду психологов.
Еще одним источником досады стало чрезмерное ограничение ресурсов и локаций. По сюжету, существовала возможность перемещаться в космосе, используя, пусть и устаревшее оборудование, однако поиск альтернативных убежищ или источников пропитания (за исключением бегства в виртуальную реальность, идеей которой манипулировал искусственный интеллект) представлялся невозможным. К счастью, в определенный момент создатели решили отойти от заезженной темы и внесли разнообразие в повествование, добавив элементы, напоминающие знаменитую франшизу "Звездные врата", что позволило насладиться новыми пейзажами, на фоне которых, увы, продолжалась череда убийств.
Не менее абсурдно показалась концепция чипов, хранящих отголоски памяти их первоначальной создательницы. Невозможно представить, чтобы обладатель, имеющий доступ к информации, пусть и фрагментарной, мог деградировать до уровня, когда право владения передается посредством жестокого поединка, предполагающего уничтожение всех остальных претендентов. И это при ограниченном количестве людей, подходящих для имплантации. Кажется, что принятые в обществе нормы цивилизованности и морали в полной мере стерты, словно информация была подвергнута многократной и грубой обработке.
Я разделяю мнение комментаторов, утверждающих, что концовка сериала была позаимствована у "Остаться в живых". Оба проекта рассказывают о мучительной борьбе за выживание, об отчаянных попытках достичь целей, о духовном просветлении, и в финале оба предлагают зрителю надежду на рай, на вознесение. Безусловно, это звучит возвышенно, но личным желанием было увидеть, как герои действительно преодолевают все трудности и остаются в живых! Зачем же вводили в сюжет линию инопланетян, и какое отношение они имеют к другим цивилизациям? Зачем им устраивать судный день? Что касается судьбы Кларк, то в чем заключается мораль? Недостаточно ли было того, что она пристрелила человека на инопланетном испытании, чтобы не быть удостоенной вознесения? На поле боя другая героиня, также применила огнестрельное оружие против плохого командующего, и была вознаграждена тем же самым.
Ирония судьбы, однако! Описание тех моментов, которые вызвали у меня чувство недовольства или непонимания, занимает значительно больше места, чем положительные впечатления. Тем не менее, я не жалею о потраченном времени, просмотр был по-своему увлекательным и заставил задуматься над многими вопросами. Помнить этот опыт, безусловно, стоит.
Завершение просмотра оставило послевкусие терзающих размышлений, выкристаллизовавшихся в зловещий вопрос: возможно ли было избежать той войны, той неминуемой схватки за существование? Война, не омраченная кровопролитием и истреблением, а грандиозная духовная битва, решающая судьбу всего человеческого рода – противостояние, развернувшееся "ради самого человечества" против таинственных, превосходящих нас сил. Но достойны ли мы, по сути, такой борьбы? Способны ли мы сохранить саму суть своего вида?
Постоянные междоусобицы, нескончаемые конфликты, раздирающие человечество, заставляют задуматься: разве мы не являемся той самой опорой, той надежной поддержкой друг для друга? Разве все человечество не представляет собой единый, неразрывный клан, объединенный общей историей и стремлением к процветанию? Почему мы упрямо не видим, не осознаем потенциальную внешнюю угрозу, пусть и не в обличье выдуманных пришельцев, но вполне реальную, подстерегающую нас в виде неминуемых природных катаклизмов? Зачем мы, ослепленные взаимной неприязнью, причиняем вред друг другу и своему единственному дому – планете, дарующей нам жизнь? Почему мы не можем найти общий язык, не преодолеть пропасть непонимания?
Бека охватил невыносимый ужас, когда до нее дошло до ужасающей истины: если человечество вступит в контакт с этими существами, его конец будет неизбежен – либо полное поглощение, либо окончательное уничтожение. И разве эти два сценария не тождественны друг другу? "Благодетельное" поглощение разума – это, по сути, гибель цивилизации, лишение ее уникальности, обречение на безликость.
И, следовательно, Город Света, разработанные технологии, нейроимпланты – все это было создано как отчаянная попытка, как последняя надежда на спасение человеческой цивилизации, на сохранение ее культурного наследия. Но эти "резервные копии" человечества были уничтожены по вине Кларк, чьи личные переживания, выплеснутые в импульсивном поступке, перевесили ценность общего будущего.
Кларк, возможно, служит неким аллегорическим образом, олицетворяющим все человечество. На протяжении всего сериала мы наблюдали различные этапы нашего "развития" – от борьбы за выживание горстки людей, от самых примитивных форм существования до постепенного усложнения проблем, сопровождавшегося технологическим прогрессом. Но сценарий оставался неизменным: уничтожение всех, кто не разделяет наши убеждения. Глупость Кларк – это, увы, глупость, присущая всем людям, боль, которую можно ощутить сердцем, но не постичь разумом.
Кадаган и его приспешники, ослепленные фанатичной верой в то, что неизведанное – это благословение, посланное нам небесами, готовы были отдать все, лишь бы увидеть долгожданное счастье и обрести вечную жизнь. Их слепая вера не оставила им возможности для критического мышления, заставила их не задать важнейших вопросов: кто эти пришельцы, каковы их истинные цели, что будет с человечеством в итоге? Неужели слепое блаженство, навязанное неизвестно кем, и есть та самая вершина, к которой мы стремимся?
Остановитесь, люди, задумайтесь! Как нам жить в этом мире, не утратив своей самобытности, не потеряв себя в бесконечной гонке за иллюзорным благополучием? Как сохранить ту искру, что отличает нас от безликой массы, подчиненной чужой воле?
Я с завороженным вниманием сопровождал этот телесериал от его самого зачатия, с первых кадров, с нетерпеливым ожиданием каждой последующей главы, разделяя с ней целую неделю ожидания. Признаюсь, был один эпизод, когда я невольно пропустил сезон, но осознание того, что упускаю что-то действительно значительное, быстро заставило меня наверстать утраченное.
Первоначальный импульс сериала заключался в приключенческой одиссее, повествующей о космической экспедиции и высадке на Землю – концепция, казалось бы, избитая и предсказуемая, но притягательная своей непосредственностью. Сюжет был насыщен глубокими, проработанными личными историями героев, однако, к моей радости, их демонстрация не выходила за рамки разумного, не превращаясь в бесконечный поток самокопания, что, безусловно, стало одним из ключевых факторов, определявших мое восхищение сериалом на протяжении семи сезонов.
Однако, по мере развития сюжета, изначальная канва "высадки на Землю" претерпела существенную трансформацию. Режиссеры и сценаристы, словно дерзкие новаторы, предприняли попытку кардинально изменить траекторию повествования, инициируя новые, порой неожиданные повороты. В те моменты в моей душе зарождались сомнения: "Это провально! Вы не сможете удержать планку!" Но, к моему удивлению, мои опасения не подтверждались. Творческая команда демонстрировала поразительную изобретательность, находя решения, которые не только удовлетворяли, но и превосходили мои ожидания.
Я – страстный поклонник жанра фэнтези и фантастики, и этот сериал, без сомнения, относится к нему. Бесчисленное количество современных сериалов с подобной тематикой мною просмотрено, и я, честно говоря, стал достаточно снисходителен к игре актеров – хотя, в данном многосерийном эпосе, актерский состав заслуживает самых высоких похвал. Не могу не отметить и безупречное качество сюжетных линий, которые удерживают внимание зрителя на протяжении всего хронометража.
И, конечно же, финал… Как же великолепен был этот финал! Обычно после просмотра заключительных эпизодов у меня возникает сложный комплекс чувств, заставляющий воздерживаться от просмотра чего-либо нового на протяжении нескольких недель – эмоции захлестывают, и требуется время, чтобы прийти в себя. Но в этот раз все было иначе – меня переполняло чувство абсолютного счастья. Даже моя супруга, всегда наблюдающая за мной со стороны, призналась, что никогда не видела меня таким восторженным после просмотра киноленты или телесериала.
Я безмерно рад, что режиссер, подаривший миру такие замечательные картины, как "Однажды в сказке", "Манифест" и "Банши", решил поделиться с нами эту удивительную историю – сериал "100". Пожалуй, это одно из самых искренних и безоговорочных рекомендаций к просмотру, которые я могу сделать!
Впечатления от сериала [b]Сотня[/b] оставляют двойственное чувство, словно прикосновение к буре. Повествование сплетает в запутанный гобелен многочисленных сюжетных арк, где непредсказуемость становится основополагающим принципом. Каждая новая сцена подкидывает неожиданные обстоятельства, обнажает скрытые угрозы, и подбрасывает новые вызовы, с которыми приходится разбираться, хотя далеко не всегда успешно.
Иронично, но название, отсылающее к сотне, лишь отдаленно связано с первоначальным фокусом повествования. Безжалостный механизм сюжета систематически ликвидирует, казалось бы, фундаментальных персонажей, тех, кто успел завоевать сердца зрителей. И эта жестокость отражает суровую реальность пост-апокалиптического мира.
В основе лежит трагедия: искусственный интеллект, созданный человечеством, обрушил цивилизацию, повергнув мир в хаос. И теперь, на руинах прежнего уклада, разгорается ожесточенная борьба за выживание. Оставшиеся в живых, отшельники орбитальных колоний и те, кто пережил катастрофический ядерный удар, вынуждены выстраивать новый порядок, руководствуясь собственными принципами и представлениями о справедливости.
Сериал – это глубокое исследование человеческой природы, раскрывающее характеры в экстремальных обстоятельствах. Вопрос выживания становится доминирующим, ставя под сомнение моральные устои. Именно эгоистичные амбиции, стремление одних к доминированию над другими, стали причиной трагедии.
Здесь не найти безоговорочно положительных героев, не существует идеальных моделей поведения. Когда приходится решать, кому жить, а кому нет, когда на плечи юных душ ложится непосильная ответственность принимать взрослые решения, становится очевидной хрупкость морали. Принятые решения, продиктованные обстоятельствами, часто противоречивы и вызывают бурю эмоций, но они – неизбежная реальность, которую необходимо принять.
Повествование не оставляет равнодушным, захватывает в водоворот отчаяния и надежды, заставляя задуматься о ценности человеческой жизни и о последствиях необузданного прогресса.
Несмотря на робкие надежды, озвученные некоторыми зрителями о бесконечных тиражах, история телепроекта "Сотня" драматически завершилась. И вот, наш с вами любимый сериал, словно пламя, догорел, оставив после себя пестрый калейдоскоп переживаний и, признаюсь, чувство некоторой неполноты, вызванное, как мне кажется, неудачно сконструированной концовкой. Подобные разочарования часто встречаются среди поклонников телепродукции, и я, как и многие, мог бы просто списать их на личные ожидания и субъективные предпочтения. Однако, это – исключительно моя точка зрения, основанная на личном восприятии.
Впрочем, нельзя не отметить, что в заключительном сезоне создатели, к своему почёту, избежали разброса персонажей по различным лагерям, что, напротив, стало символом объединения как небесных, так и земных обитателей. Уход Белами стал ощутимой утратой для всего сообщества, но герои проявили стойкость и сумели достойно пережить эту скорбь.
Меня, однако, терзает вопрос: зачем Учителю, пережившему апокалиптический ядерный взрыв и тягостные века скитаний, был необходим этот последний, финальный этап человеческой истории? За его мотивацией, вероятно, скрывалось отчаянное стремление вернуть утраченное – чип, содержащий надежду на возвращение его дочери, легендарной первой командующей, чьё видение и действия и стали отправной точкой для возникновения землян, чье существование и выживание стали чудом вопреки радиации и суровым испытаниям лесной жизни.
В целом, я считаю, что заключительный сезон, так же как и предыдущие, был достаточно увлекателен как в начале, так и в кульминации. С нетерпением предвкушаю появление нового телепроекта, который раскроет события, предшествовавшие глобальной катастрофе и расскажет о времени до ядерной войны. Это было бы поистине захватывающее зрелище, способное осветить забытые страницы истории и погрузить зрителей в атмосферу давно ушедшей эпохи.
Рекомендуем к просмотру