• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сотня 2 сезон / The Hundred 2 season

The 100
Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:
7.29
7.50
Наконец, после мучительных колебаний, человечество решилось на этот дерзновенный поступок. Эпоха затяжного, парализующего страха перед ядерным уничтожением сменилась апокалиптической реальностью, кровавой войной, не оставившей победителей и побежденных. Бессмысленно теперь копаться в архивах, выяснять, чья рука дрогнула первой, выпустив на волю разрушительную силу атома. Главный императив, налагаемый на уцелевших – спасение, сохранение нитей человеческой расы от окончательного исчезновения в безжалостных объятьях забвения. Возможно, в отдалённом будущем, те, кому суждено выжить, сумеют воздвигнуть на руинах прежнего мира новую, обновлённую цивилизацию. Остатки некогда процветающего человечества ведут полуживое существование в утробе исполинского космического корабля, уже почти столетие бесцельно дрейфующего на орбите своего мертвого мира. Разорванная связь с Землей обрекла их на информационную изоляцию; они пребывают в неведении, не зная, какие трагические перемены постигли их родную планету. На корабле, подобно фениксу, выросло подобие государства, с собственным, пусть и хрупким, сводом законов. И, как в любом социуме, здесь существуют законопослушные граждане, верные принципам и нормам, и те, кто отвергает установленные порядки, ищущий свободы вне рамок правил. Однако, суровое положение дел осложняется еще одной острой проблемой – острой нехваткой жизненного пространства. В качестве вынужденной меры, было принято решение отправить на Землю сотню закоренелых преступников, тех, кто представлял наибольшую угрозу для поддержания порядка на корабле. Этот решительный шаг должен был одновременно решить две насущные задачи: освободить драгоценное место на корабле и отправить разведывательную экспедицию на родной мир для оценки степени разрушений и возможных перспектив возвращения. Что же уготовано этим изгнанникам в безжизненной пустоши постапокалиптической планеты? Какие гротескные трудности и непредсказуемые опасности ждут их на пути? Какие причудливые формы жизни населяют этот чужой, теперь уже неспокойный мир? Неужели на обломках прежнего величия человечества расцвела новая цивилизация, представителями которой стали не люди, а что-то иное, нечто совершенно непостижимое для ума? Вопросы, рождающиеся в сознании уцелевших, тянутся к небу, как безмолвные мольбы о надежде и ответах.
Второй сезон сериала "Сотня" унаследовал от предшественника болезненную прелесть, заключающуюся в демонстрации человеческих потерь. Если в первом сезоне жертвы приносились ради спасения соплеменников, то во втором – расчетливое жертвоприношение чужих жизней становится способом достижения собственных целей. Несмотря на провокационность подобного хода, сложно осудить тех, кто, находясь в космической колыбели, претерпел годы ожидания возвращения на выжженную Землю. И оказалось, что планета таит в себе не пустоту, а три совершенно различных анклавов, разбросанных по её поверхности. Первые – коренные жители, пережившие апокалиптические времена, ознаменованные применением ядерного оружия. Вторые – наши герои, спустившиеся с космического корабля, гонимые надеждой на новую жизнь. И, наконец, третьи – загадочные обитатели горы Везер, веками избегавшие любого контакта с окружающей средой, словно призраки, хранящие мрачные тайны. Именно эта последняя группа, как ни парадоксально, представляется наиболее лишенной сочувствия. Их поступки, совершенные во имя выживания, поражают своей жестокостью и беспринципностью. Помнить стоит, что начало было многообещающим для спасенных из космоса ребят. Однако среди "небесных" оказалось предостаточно недалеких людей, чьи необдуманные решения и поспешные выводы порождали цепочку трагических событий, вполне поддающихся предотвращению. Неумелый подросток, поддавшись импульсу, обрушил смерть на восемнадцать человек из другого племени – не самый маловероятный сценарий, учитывая юношескую безрассудность. Лишь недавно эти отпрыски космоса не могли даже помыслить, что, оказавшись на обитаемой планете, им вновь придется подчиняться извечным законам: чтобы жить, необходимо приносить в жертву, как своих, так и чужих. Несомненно, наиболее благородными представляются представители двенадцати племен, что жили в гармонии с природой с тех самых трагических времен. Их владения простираются на обширные территории, превосходящие по площади земли "небесных" и горных жителей. Это они, поколение за поколением, выживали в суровых условиях, претерпевая эволюционные изменения – как внутренние, так и внешние. Безусловно, стремление к комфортной и беззаботной жизни присуще каждому. Но наши герои, сами того не желая, поставили себя перед моральным выбором. Они, своими действиями, подталкивали как соплеменников, так и представителей племен к принятию неминуемых решений. Что касается жителей горы Везер, то они поколениями существовали в изоляции, поглощенные заботами о собственном выживании, до тех пор, пока не обнаружили жизнь на своей планете и не решили любой ценой вернуться в свою прежнюю реальность. В итоге, они прибегли к циничной эксплуатации других, используя их как живой ресурс, как биоматериал для достижения своих целей. У "небесных" и племенных, на самом деле, много общего: они способны выдерживать воздействие загрязненной окружающей среды без каких-либо защитных приспособлений. Именно поэтому они с возмущением наблюдают за действиями горных жителей, готовых на все ради своего выживания. В мире, где господствуют коварство и предательство, клятвы и верность не имеют никакой ценности. Парадоксально, но небесные и горные люди, несмотря на различия в происхождении, оказались более схожи друг с другом, чем казалось бы. Эта схожесть проявляется не только в их технологических знаниях и уровне развития, но и в готовности пойти на все, чтобы обеспечить себе будущее, не считаясь с чужими жизнями. Как и первый сезон, второй выдался захватывающим, непредсказуемым и заставляющим размышлять над сложными вопросами морали и человеческой природы. Это, безусловно, достойный внимания сериал.
Словно одержимые незримой силой, сотни прибывших, и последующие волны колонистов, пребывали в состоянии ослепительной, пугающей неспособности уразуметь зияющую пропасть своего собственного, чудовищного двойничества. Они внушали себе и всему миру истории о чрезвычайно сложных дилеммах, что вынуждали их принимать решения, призванные спасти остатки человечества и вернуть его на родную планету. Однако, методы их "спасения" были пропитаны непостижимой жестокостью. Первым актом в этом гротескном представлении стало безжалостное избавление от членов экипажа, выброшенных в бездонную черноту космоса. Затем последовала отправка сотни подростков в пасть верной гибели, обреченных на неминуемую трагедию. Не менее чудовищным оказалось принуждение нескольких сотен людей к самоуничтожению, лишение их воли и надежды. Вспыхнуло восстание, жестокое и необъяснимое, приведшее к гибели еще шести человек и разрушению последнего шаттла, погребенного под завалами людей. В это же время, юное поколение, отчужденное от моральных ориентиров, потакало своим низменным инстинктам – в наркотических трансценденциях, беспричинной жестокости, поглощающей друг друга. В сумасшедшем вихре насилия, их действия поглотили триста мирных жителей. И это было лишь начало. Колонисты, ослепленные иллюзией вседозволенности, перешли к активному истреблению коренного населения, которое, вопреки их представлениям, вполне успешно адаптировалось к жизни без них. Взрослое поколение вновь и вновь наталкивалось на стену абсурда, пытаясь удержать хрупкое равновесие в этом хаосе. В новом витке безумия, колонисты разнесли станцию на куски, разбросав остатки ее конструкции по всей поверхности. Организовав примитивный лагерь, они установили правила, которые никто не собирался соблюдать, и отдавали приказы, которые никто не выполнял. Подростки, словно заведенные, искали поводы для новых стычек, в то время как взрослые отчаянно пытались выжить в этом невыносимом беспорядке. Несмотря на кажущуюся безнадежность, были предприняты попытки наладить непростые отношения с местными жителями. Однако вскоре выяснилось, что коренное население, с которым удалось наладить контакт, само подвергалось похищениям со стороны другой, еще более скрытой группы. В апофеозе этой трагической саги оказался канцлер, преисполненный отчаяния и жаждущий избавления от собственной жизни. За короткий отрезок времени, буквально в течение полутора сезонов, он предпринял, по крайней мере, четыре безуспешные попытки самоубийства. Дважды его не удалось задушить, и в отчаянии он сумел пробраться в ракету и, без каких-либо средств посадки, направил ее в пустынную местность. Вопреки всякой логике, он выжил, вонзив ракету, словно гигантскую стрелу, в песчаный ландшафт. Этот невероятный случай, казалось, был лишь очередным подтверждением того, что в этом мире правила, понятные лишь безумным.
В начале моего знакомства с проектом "Сто", признаться честно, я испытывал двойственные чувства, не мог окончательно определить, пленяет ли меня эта история. Сейчас же я с нетерпением предвкушаю каждую новую серию, хотя уверенность в том, что сериал действительно "мой", по-прежнему остается весьма шаткой. Формула повествования кажется намеренно повторенной, эхом перекликающейся с культовым "Лостом". Группа индивидуумов внезапно переносится в дикую, нетронутую стихию, и далее, словно живым существом, этот мир начинает разворачивать события, даря зрителю неожиданные откровения. Предполагается, что сценарий выстраивается по мере развития событий, и ни для кого, включая создателей, неизвестно, к каким трансформациям и развязке приведет этот захватывающий путь. Порой, бросаются в глаза недочеты в научной достоверности, однако кто на это обращает серьезное внимание, когда завораживает сама атмосфера? Притягательна мрачная, депрессивность постапокалиптического пейзажа Земли, однако несколько разочаровывает отсутствие четко спланированного, последовательного повествования. Ощущается какая-то болезненная, натужная старательность сценаристов, торчащих напряженным сочинением, отчаянно выискивающих способы удивить, поразить, обескуражить. И эта работа дается им не с легкостью и непринужденностью, а, напротив, с видимыми усилиями и мучениями. Мир интересный, среда увлекательная, но попросту отсутствует изысканный, захватывающий дух экшен. По сути, "Сто" – это своего рода переосмысление, вариация на тему "Лоста", облаченная в новую, запоминающуюся обертку. И даже некоторые исполнительские лица знакомы, словно из другого, давно знакомого проекта. Однако, в "Лосте" повествование текло плавно, элегантно и непринужденно, чего, увы, не достает "Сто". В общем и целом, рекомендую к просмотру, несомненно, призываю окунуться в этот мир. Но не могу дать гарантии, что финал не станет источником разочарования. Позволят ли себе сценаристы выстраивать многослойную байку, которая, в конечном итоге, растворится в ничто, оставив после себя лишь недоумение и легкое ощущение обманутых ожиданий? Вот в чем вопрос.
Изначально, полугодом ранее, когда на экраны прогремел дебютный сезон, моя оценка, признаться, была далеко не восторженная – едва ли превышала отметку в пять баллов из десяти. Однако, с появлением второго цикла, который превзошел предшественника на качественно ином уровне, моя перспектива радикально изменилась, и сейчас я без колебаний присваиваю ему заслуженные восемь! Зачастую в индустрии развлечений наблюдается тенденция к тому, чтобы приложить максимум усилий лишь на старте, чтобы завоевать лояльность аудитории, а последующие эпизоды производятся на "автомате", без особой изобретательности. Первый сезон, к сожалению, ознаменовался весьма скромными показателями, и я с оптимизмом надеюсь, что во второй главе рейтинги взлетят до небес, обеспечив сериалу достойное продолжение. Дебютный цикл, увы, был чрезмерно перегружен сентиментальными мотивами и мелодраматическими переплетениями. Отношения между матерью и дочерью, отцом и сыном доминировали над сюжетом, создавая ощущение, будто персонажи не борются за выживание в суровом постапокалиптическом мире, а пытаются разрешить приземленные социальные дилеммы. От ленты, действие которой разворачивается в мире после катастрофы, зритель ждет головокружительной динамики, шокирующего "трэша" и безжалостного экшена. И, казалось бы, первые искры этого потенциала вспыхивают уже в первой серии, когда Джаспер, словно жертва жестокой иронии судьбы, получает смертельное ранение копьем. Однако, чудом избежав смерти, он вновь погружается в пучину социальных проблем, затягивая зрителя в бесконечную череду мелодраматичных перипетий. Тем не менее, первая половина второго сезона оказалась беспрецедентно увлекательной. С самого начала эпизодов захватывает вихрь динамики, и я с нетерпением предвкушаю каждый новый выпуск, отсчитывая дни до его появления на экранах. Эта смена курса вселяет надежду на то, что создатели, наконец, осознали первоначальный потенциал проекта и готовы раскрыть его во всей красе.
Первый сезон теленовеллы "Сотня", несмотря на некоторые шероховатости повествования, несоответствия в деталях и ощутимые погрешности в реализации отдельных эпизодов, все же сумел завоевать внимание зрителей своей захватывающей концепцией. Погружаясь в просмотр очередной серии, невольно находишься в состоянии нарастающего любопытства, размышляя о дальнейшей судьбе персонажей и о том, к каким перипетиям приведет их история. Когда финал первого сезона обрывается на остросюжетном моменте, оставляя зрителя в состоянии напряженного ожидания, этот интерес трансформируется в нескрываемое нетерпение – возникает острая потребность узнать, что же ждет героев дальше. Второй сезон, судя по всему, не только не уступит по качеству своему предшественнику, но и превзойдет его, обогатив повествование новыми поворотами сюжета и неожиданными откровениями. Мы уже успели оплакать гибель некоторых действующих лиц, похоронив их в сфере нашего воображения, но их возвращение, в корне меняющее ход событий, обещает стать одним из самых ярких моментов будущих эпизодов. Кроме того, на сцене появляются новые, колоритные персонажи, готовые внести свои коррективы в сложную паутину взаимоотношений и противостояний. Космический корабль, невзирая на пережитые им испытания, благополучно достиг своей цели, и заботливая мать, разумеется, начнет поиски Кларк – главной героини, чья воля и упорство не знают границ. Кларк, отказываясь смириться с ролью пленницы, с несгибаемой решимостью продолжает поиски пути к свободе, стремясь вырваться из заточения, скрытого в скалах. Ее борьба за независимость, ее стремление к справедливости – вот что движет ею вперед, определяя ее дальнейшие действия. И приключения, безусловно, продолжаются, наполняя мир сериала новыми вызовами и опасностями, интригами и неожиданными союзами. "Сотня" – это захватывающая история, способная увлечь как юную аудиторию, так и более зрелых любителей динамичных и полных приключений сюжетов. Легкость восприятия повествования не умаляет его драматизма, хотя и не обходится без сцен, вызывающих сочувствие и даже ощущение тревоги. Несмотря на визуальную жестокость, сериал заставляет задуматься о ценности жизни, о силе человеческого духа и о поисках справедливости в мире, где выживает сильнейший.