• Стандартный
  • Субтитры
  • 1 канал
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Офис 1 сезон / The Office 1 season

Актеры:
Стив Карелл, Рэйн Уилсон, Джон Красински, Дженна Фишер, Эд Хелмс, Анджела Кинси, Минди Кейлинг, Б.Дж. Новак, Крэйг Робинсон, Элли Кемпер
Режисер:
Грег Дэниелс, Кен Куопис, Пол Фейг
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2005
Рейтинг:
8.67
9.00
В архивах истории хранится повествование о скромной, но деятельной компании Дандер-Миффлин, чья специализация простирается в сферу производства целлюлозно-бумажной продукции. Эта региональная структура, как микрокосм, собрала в своих стенах пеструю галерею личностей, каждый из которых обременен собственными, порой весьма глубоко укоренившимися, комплексами и эксцентричными причудами. Руководство этой бурной компанией олицетворяет собой человека, не отличающегося выдающимися организаторскими способностями и проявлением управленческого гения – фигуру, чьи действия нередко вызывают легкую панику и нескрываемое раздражение среди подчиненных. В круговороте трудовых будней, разбавленном перепалками, ироничными подколами и недолговечными перемириями, коллеги вынуждены мириться с выходками своего непутевого шефа, сохраняя видимость профессиональной лояльности. Примечательно, что эта комедийная сага – не что иное, как своеобразная адаптация знаменитого британского телепроекта, основанного на принципах импровизационной режиссуры. Актёрская труппа, в процессе съемочного периода, совершенно не осведомлена о расположении камер, что добавляет динамики и спонтанности происходящему. Диалоги, по большей части, рождаются непосредственно в ходе репетиций и съемок, что наделяет каждое взаимодействие свежестью и искренностью. Офис, запечатленный на пленку, является лишь одним из филиалов огромной корпорации, и, вероятно, высшее руководство даже не подозревает о бурлящих страстях и мелких интригах, разворачивающихся в стенах этого скромного предприятия. Повседневные ритуалы этих офисных обитателей мало чем отличаются от привычного быта: в минуты передышки они утоляют голод лапшой быстрого приготовления, шепотом выражают свое недовольство управленческой политике, с нотками обреченности жалуются на размеры своей заработной платы, осознавая при этом отсутствие альтернативных вариантов. В этой идиллической картине трудового процесса, переплетаются скромные надежды и повседневные разочарования, создавая уникальную панораму человеческого бытия.
Существует определенная категория индивидуумов, которых можно условно обозначить как "офисные работники". Они не заняты физическим трудом, предпочитая проводить время в стенах административных зданий, выполняя рутинные задачи, фиксируя информацию на бумаге или в электронных документах, отвечая на поток входящих вызовов. Примечательно, что их вознаграждение зачастую превосходит заработок тех, кто непосредственно занят производственной деятельностью, создавая определенное ощущение несправедливости. Однако, несмотря на кажущееся благополучие, подобный контингент регулярно жалуется на экономические потрясения, переживает падения самооценки, критику со стороны начальства. По сути, их постигает экзистенциальная скука, лишенность вдохновения. И когда эта скука достигает апогея, она порождает, порой, экстравагантные выходки, заслуживающие широкого освещения в интернет-пространстве, становясь источником всеобщего развлечения. Однако в 2001 году британец Рики Джервэйс и его соратник Стивен Мерчант предприняли дерзкую попытку исправить ситуацию, стремясь продемонстрировать, что даже представители этой категории также заслуживают сочувствия и понимания. Их задумка получила триумфальный отклик на родине, породив невероятно популярный сериал. Вскоре к ним присоединились американские кинематографисты, создавшие адаптацию, которая не уступила оригиналу в своем великолепии. Я не встречал более оригинального телевизионного произведения! В силу моей нерегулярной склонности к просмотру сериалов, я обычно прибегаю к этому занятию лишь в моменты затяжной скуки. Недавно я был очарован сериалом "Обмани меня", который стал для меня настоящей находкой и убедил меня, что и в этом жанре могут создаваться подлинные шедевры. В тот момент я остро нуждался в чем-то легком, беззаботном, способном снять напряжение после трудового дня. И тут мне на память пришли эпизоды сериала "Офис"! Я был знаком с его существованием еще давно, когда в "Городских пижонах" демонстрировались его рекламные ролики, но обстоятельства не позволяли мне ознакомиться с самим сериалом. Со временем я о нем забыл, пока интернет вновь не напомнил о нем, сопровождаемый восторженными отзывами. Я решился на просмотр и ни разу не пожалел об этом! С некоторой тревогой я начал просмотр, опасаясь разочарования, ведь ожидания от сериала были высоки. Однако, к моему удивлению, мои опасения не оправдались. Сериал превзошел все мои ожидания, оказавшись гораздо более увлекательным, чем я предполагал. Особенно порадовал его уникальный стиль, резко отличающийся от типичных телевизионных клише. В нем присутствует изысканный, тонкий юмор, не вызывающий истерического смеха, а скорее вызывающий улыбку и размышление. Это сериал для интеллектуалов, для тех, кто ценит не только развлечение, но и пищу для ума. Немаловажным фактором является его удобный формат: каждая серия длится не более двадцати пяти минут – идеально для короткого перерыва или расслабления после насыщенного дня. Не зря его называют "рабочим" сериалом, ведь его можно смотреть даже во время перерывов на работе, хотя я предпочитаю смотреть его по вечерам, и именно этот лаконичный хронометраж всегда выручал меня. Заслуживает внимания и общее качество реализации проекта. Несмотря на имитацию реалити-шоу, это не вызывает ощущения фальши или дискомфорта. Все выглядит убедительно и эстетично. Актерская игра находится на высоте, и блистает не только Стив Карелл, но и весь актерский ансамбль. Музыкальное сопровождение минимально, но песня, используемая в сериале, вызвала искренний восторг. Будоражит интерес, кто является ее исполнителем. В заключение, можно с уверенностью утверждать, что данный сериал кардинально отличается от прочих. В первую очередь, это касается операторской работы и продуманного, остроумного сценария, создающих неповторимую атмосферу и оставляющих после себя приятное послевкусие.
Вряд ли кто-то мог предположить, что англоязычная адаптация, созданная Грегом Дэниэлсом, выльется в американскую версию "Офиса", которая не просто затмит оригинал, но и превзойдет его по продолжительности. Если дебютный сезон практически являлся эхом своего британского прототипа, то последующие итерации обрели неповторимый характер, став совершенно самобытными и самодостаточными проектами. Этот феноменальный сериал с триумфом преодолел рубеж в шесть сезонов, и в настоящий момент находится в стадии создания седьмой главы. Что же послужило катализатором столь значительных метаморфоз, особенно заметных, начиная с четвертого сезона? Сценаристам свойственно избегать затягивания с одним сюжетом, стремясь к динамичному развитию дополнительных сюжетных линий. Однако романтическая линия, связывающая Пэм и Джима, даже после своей кульминации в конце третьего сезона, не прекратила свое эволюционное развитие. Более того, ее развитие прослеживается с удивительной гармонией. На экране возникает образ сложившейся и счастливой пары, сталкивающейся с новыми вызовами и испытаниями. К счастью, создатели воздержались от введения искусственных любовных треугольников и прочих сомнительных сюжетных уловок, свойственных некоторым другим телепроектам. Здесь преобладает искренность и, как следствие, неиссякаемый источник комических ситуаций. Вторая половина сериала, особенно выделяется изменениями, и пятый сезон является ярчайшим тому подтверждением. Именно в нем появляются свежие лица, мы наблюдаем трансформацию профессии Пэм, осуществление давней мечты Майкла – открытие собственной бумажной фабрики, а также его непростые отношения-конкуренция с Миффлин. Пятый сезон можно бесспорно считать своеобразным переосмыслением сериала, когда авторы внедряют значительные новшества, сохраняя при этом его суть. Шестой сезон лично для меня стал наиболее проникновенной историей. Он дарит зрителю возможность разделить радость свадебного торжества Джима и Пэм, наблюдать за первыми шагами в родительстве, увидеть смену руководства в компании Дандер Миффлин. Нельзя не отметить удачное кадровое решение – появление в актерском составе Хелмса Эда. Его персонаж не выглядит чужеродным элементом в существующем ансамбле, органично вписываясь в общую канву повествования. Вопреки его выходкам в третьем сезоне, он вызывает исключительно симпатию. В каком-то смысле, его можно рассматривать как молодого двойника Майкла. К шестому сезону "Офис" нисколько не уступает своим предшественникам, напротив - набирает обороты. Таким образом, если среди зрителей есть те, кто считает, что сериал с течением времени теряет свою привлекательность, я могу развеять их опасения - наслаждайтесь новыми шутками и яркими эмоциями, ведь их в последующих сезонах предостаточно, и сюжетные линии ничуть не уступают предыдущим!
Настоящим феноменом современного комедийного искусства стал сериал, рожденный из гениального союза двух британских виртуозов юмора, Стивена Мерчанта и Рики Джервиса. В 2001 году на экранах британского телевидения, а затем и в мировом прокате, появился одноименный телесериал, покоривший аудиторию своей дерзкой манерой повествования и безжалостным высмеиванием устоявшихся норм. Неожиданный, но крайне успешный, стал и американский ремейк, адаптированный для зрителей Соединенных Штатов. Продюсерам картины полагается всяческая похвала за смелый поступок – после первого же сезона они решились на радикальное изменение концепции, отказавшись от большей части британского колорита, что парадоксальным образом привело к взлету рейтингов и еще большему расположению публики. Сюжетная канва разворачивается в стенах офиса компании «Дандер Мифлин», занимающейся оптовой торговлей бумагой. Уникальность «Офиса» заключается в абсолютной непредсказуемости поведения его руководства. Майкл Скотт, региональный менеджер и центральная фигура повествования, демонстрирует полное пренебрежение общепринятыми рамками этикета. Зритель наблюдает за разворачивающимися событиями словно в документальной хронике, где скрытые камеры фиксируют импровизированные выступления и комические ситуации, свойственные реальной жизни. Майкл – личность, балансирующая на грани безумия, отчаянно стремящаяся к признанию и вниманию со стороны подчиненных. Его комичные выходки, часто граничащие с оскорбительными, и составляют главную прелесть этого сериала. В качестве иллюстрации можно привести эпизод, когда, желая продемонстрировать новому сотруднику свою деловую проницательность, Майкл вызывает секретаршу в кабинет и, разразившись безудержным хохотом, объявляет о ее увольнении. После короткой паузы, увенчанной фальшивой улыбкой, он признается, что это был всего лишь розыгрыш. Секретарша покидает офис, заливаясь слезами, а сам Майкл остается посрамленным перед коллегой. Именно таким и является Майкл, блестяще воплощенный на экране Стивом Карреллом. Актёр, казалось, буквально преобразился, обретший совершенно новое дыхание в этой роли. Его ироничные шутки, искрометные замечания и эксцентричное поведение – воплощение комического гения. Когда речь заходит о Майкле, немедленно вспоминается образ невозмутимого сорокалетнего девственника, ставший настоящим символом сериала. Однако, комедийный характер картине придают не только экстравагантные выходки Майкла. Практически каждый сотрудник офиса в той или иной степени является отражением его характерных черт, олицетворяя различные грани его эксцентричной личности. Интересно отметить, что в сериале можно встретить и капризные появления мировых кинозвезд, таких как Рики Джервис, Джим Керри и Уилл Феррелл, добавляющие колорит и харизму в уже яркое повествование. Высочайшие рейтинги сериал получит по праву, «Офис» – прекрасная возможность чудесно отдохнуть для поклонников остроумного юмора, столь востребованного в наши дни. Пожалуй, каждый из нас, хоть однажды, мечтал бы о работе в подобной, сумасшедшей, но бесконечно привлекательной офисной среде. 10 из 10 – заслуженный триумф!
В мире, где кабинеты, кажется, сливаются в унылую, однообразную массу, где будничная рутина нередко окрашена в кислые тона и омрачена тягостными ощущениями, существует островок, способный разбавить эту монотонность. И этот островок – офис, причудливый мир, населенный яркими, порой эксцентричными личностями. Будучи прост в своей концепции, этот сериал, тем не менее, пленяет своей нетривиальностью. Уже на первый взгляд бросается в глаза уникальная режиссерская манера, словно камера становится не просто наблюдателем, а непосредственным участником событий. Этот эффект создаёт иллюзию живого общения, устанавливая особую связь между зрителем и персонажами. Центральное место в этой истории занимает офис – не просто помещение для работы, а целая вселенная, где сплетаются судьбы, зарождаются абсурдные ситуации и расцветает необыкновенная человеческая драма. Внимание сосредоточено на взаимодействии сотрудников и их неординарного руководителя, проявляющего недюжинную харизму. Юмор, пронизывающий каждый эпизод, лишен нарочитости и пошлости. Скорее это тонкая, искрометная ирония, отражающая абсурдность офисной жизни и человеческих взаимоотношений. Сюжетная линия, будучи лишенной головокружительных поворотов и захватывающих приключений, приобретает особую ценность именно своей приземленностью и правдивостью. Возникает ощущение, что под маской комедийности скрывается зерно истины, позволяющее поверить в существование подобных повседневных сцен и заграничных офисов. В юмористическом колорите ощущается влияние британской комедийной традиции, несмотря на то, что картина создана в Соединенных Штатах. Диалоги, особенно реплики самого Стива Карелла, поражают своей остротой и задором. Некоторые персонажи, кажется, инстинктивно чувствуют его эксцентричность и с любопытством наблюдают за его выходками. Он, по сути, одержим идеей о себе как о выдающемся управленце, не упускающего возможности подчеркнуть свою популярность и преклонение у подчиненных. Однако без колоритной плеяды второстепенных персонажей «Офис» не смог бы обрести свою неповторимую идентичность. Артисты словно наслаждаются процессом создания, позволяя себе спонтанные импровизации и забавные выходки. Стив Карелл, безусловно, является доминантой этого небольшого, но значимого произведения искусства. Он воплощает собой харизму, тщательно продуманные жесты и восхитительную мимику. Он - сердце офиса, на втором месте, однако затмевающий всех своей значимостью - Рейн Уилсон. В образе неисправимого мечтателя он великолепен. В ленте также блистают Джон Красински и Дженна Фишер, чьи персонажи, кажется, связаны неразрывными узами. «Офис» – это удивительно любопытный и увлекательный сериал. Особенность его очарования заключается в возможности заглянуть в по-своему необычную жизнь, кипящую в стенах обычного офиса. Это история, которая заставляет смеяться, размышлять и сопереживать. Без сомнения, она заслуживает внимания.
В сериале «Офис» разворачивается сатирический портрет повседневной рутины скромного офиса, где рабочий процесс оттеснен на второй план буйством неформального, порой доходящего до гротеска, взаимодействия между коллегами. Формат повествования, стилизованный под документальную реальность, наделяет сериал неповторимым шармом и выделяет его на фоне более традиционных комедийных проектов. Необходимо подчеркнуть, что "Офис" представляет собой триумф актерского мастерства. Каждый персонаж воплощен с исключительной энергией и жизненностью, а их характеры нарочито гиперболизированы, создавая комический эффект, пленяющий своей абсурдностью. Особенно впечатляют образы босса, сыгранного Кэрроллом, и его заместителя, Уилсоном. Эти персонажи, безусловно, заслуживают звания культовых и оригинальных – их колоритные черты и взаимодействие запоминаются надолго. Обобщая впечатления, стоит признать, что юмор в "Офисе" обладает своей неповторимой спецификой. Заслуживает внимания смелое решение убрать из повествования столь привычный элемент, как закадровый смех. Для меня, как и, полагаю, для многих зрителей, он давно стал навязчивым и предсказуемым, свойственным большинству комедийных телепроектов. Отказ от него стал глотком свежего воздуха, значительно обогатив восприятие. Нельзя не отметить и новаторский подход к съемке, который создает иллюзию непосредственности, почти неотличимую от настоящей документальной хроники. В сочетании с блестящей игрой актеров, это делает сериал поистине выдающимся. Если суммировать все вышесказанное, то "Офис" – это несомненно великолепный пример комедийного искусства, достойный самого пристального внимания! Настоятельно рекомендую к просмотру!