- Стандартный
- LostFilm
- RuDub
- AlexFilm
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Штамм 1 сезон / The Strain 1 season
Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:


В тишине ночи, когда город уже погрузился в дрему, доктора Гудвезера разбудил неясный, тревожный перезвон. Поддавшись внеочередному вызову, он поспешил к местному аэродрому. Там, в свете прожекторов, неподвижно стоял пассажирский лайнер, недавно совершивший посадку. Но что поражало – из его салона не вышло ни единого человека. Словно корабль-призрак, он застыл в ожидании неведомой участи.
Нечто зловещее, необъяснимое произошло на борту. Тяжелая, гнетущая тишина окутывала самолет, наполняя воздух ощущением неминуемой беды, леденящей душу и вызывающей первобытный страх. Доктор Гудвезер, вместе со своей отважной напарницей, решился на рискованный шаг – войти внутрь, чтобы проникнуть в суть произошедшего и увидеть своими глазами трагедию.
То, что предстало перед ними, повергло в состояние оцепенения, парализовало волей к действиям. Салон самолета был заполнен безжизненными телами, застывшими в неестественных позах. Жуткая картина невообразимой гибели поразила доктора, вызвав приступ омерзения и глубокое потрясение. Однако самое ужасное заключалось не в самом факте смерти, а в ее природе – в той необъяснимой, кошмарной причине, что погубила всех пассажиров.
По мере того, как распутывалась нить происходящего, на город опускалась завеса странных, необъяснимых событий. Вскоре стало очевидным, что гибель людей на борту лайнера была не просто случайностью, а предзнаменованием катастрофических перемен, предвестием неизбежного апокалипсиса. И пришедшее с небес бедствие принесло на Землю древнее зло – вампиров, жаждущих погрузить мир в вечную ночь и безжизненность.
>> Сезон 1
Штамм / The Strain
Неожиданным откровением телевизионного сезона стал сериал "Штамм", стремительно появившийся на платформе FX 13 июля. Хотя временной интервал с момента его премьеры относительно невелик, он уже произвел настоящий фурор среди американской публики, не уступая в своеобразии и напряженности другим высоко оцененным проектам канала. Конкуренция, безусловно, была ожесточенная: в числе соперников – такие кинематографические шедевры, как "Американская история ужасов", культовая сага "Сыны анархии", мрачный "Фарго" и драматичный "Американцы".
Главной движущей силой успеха стало участие прославленного режиссера Гильермо дель Торо. Еще до официальной демонстрации картины, он пообещал зрителям захватывающую историю, проработанный сценарий и визуально ошеломляющее зрелище – и эти обещания оказались абсолютно оправданными. Сериал погружает нас в мир, где реальность переплетается с необъяснимым, где чудеса соседствуют с чудовищным. Уже пилотная серия захватила меня своей атмосферой и напряжением, и, на мой взгляд, у "Штамма" есть все шансы обрести статус культового произведения. В его жанре, сочетающем хоррор, мистику и драму, действительно не так много достойных аналогов. "Penny Dreadful", безусловно, является близким по духу проектом, однако "Штамм" обладает какой-то особой, гипнотической силой, которая не позволяет оторваться от экрана до самого конца.
Изначально сюжет кажется до боли знакомым и предсказуемым. В нью-йоркском аэропорту приземляется пассажирский лайнер, на борту которого не обнаруживается ни одного живого человека. Загадочная сцена требует проведения масштабных проверок, детальных расследований и привлечения множества специалистов для выяснения обстоятельств произошедшего. Судя по трейлеру, впереди зрителей ждут многочисленные мистические откровения, которые заставят содрогнуться даже самых закаленных скептиков. Возникает ощущение, что мы являемся свидетелями либо гибели человеческой цивилизации, либо ее триумфа над неведомой, могущественной угрозой.
Некоторые зрители отмечают определенное сходство с сериалом "Грань", однако ключевое различие заключается в том, что "Грань" склоняется к чистой фантастике, в то время как "Штамм" поражает своей пугающей реалистичностью. В сериале предстоит столкнуться с существами из самой бездны – беспощадными, кровожадными вампирами. Однако, не стоит ожидать привычных клише; Гильермо дель Торо представляет вампиров в совершенно новой интерпретации, с уникальными особенностями и мрачной эстетикой.
Пилотная серия оставила после себя рой вопросов, требующих немедленных ответов. Создателям стоит выразить искреннюю благодарность за эти семьдесят минут, наполненных интенсивным напряжением и эстетическим наслаждением – этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы ощутить всю глубину замысла. Сюжетный виток стремительно набирает обороты, интрига достигает апогея, но ответы на возникающие вопросы пока остаются за кадром. В конечном итоге, "Штамм" – это убедительный образец того, как должен выглядеть современный хоррор, созданный в лучших традициях мастерства. Если вы поклонник жанра, настоятельно рекомендую не упускать возможность познакомиться с этим захватывающим сериалом. Начало, несомненно, впечатляет.
В жаркий сезон 2014 года я настоятельно рекомендую к изучению уникальный сериал, предназначенный для искушенных зрителей, тех, кто ценит тонкую мистику, завораживающую фантастику и леденящий душу хоррор. Это не просто развлечение, это погружение в мрачный, тщательно выстроенный мир, где реальность переплетается с кошмаром.
Сюжет разворачивается вокруг авиакатастрофы – самолет приземляется в тихом, до этого невинном городке, но прибытие омрачено ужасающей картиной: практически все пассажиры бездыханны. Лишь четверо уцелели, и они, сами того не подозревая, становятся участниками зловещей игры. По мере развития событий, герои обнаруживают жуткий артефакт – гроб, наполненный чужеродной землей. Даже не будучи знакомым с бессмертным шедевром Брэма Стокера, можно было бы испытать настороженность, ведь концентрация совпадений достигает почти нереального уровня.
Не стоит ожидать от этого сериала стремительного, безостановочного экшена. Здесь превалирует атмосфера гнетущего ужаса, а фантастические элементы служат лишь для усиления этой мрачной, тягучей тревоги. Это история о Дракуле, но не о классическом, романтизированном образе. Перед нами колоссальный, трехметровый исполин, облаченный в ветхую, древнюю одежду, который, как выясняется, является не более чем переносчиком жутаких паразитов, питающихся кровью и искажающих сущность своих носителей.
Именно эти “заражённые” давно проникли в городские глубины. Они, используя хитрость, подкуп, шантаж и другие гнусные методы, прокладывают дорогу своему, как бы это выразиться, “хозяину” – в город, чьи последние дни кажутся отсчитанными. Вскоре на улицах воцарится невыносимая напряженность, и город превратится в зону, отравленную неведомой болезнью. Примечательно, что истоки этой истории уходят корнями в тёмные времена нацизма, во времена чудовищных экспериментов, проводимых над людьми в концентрационных лагерях, где разрабатывалось некое "оружие", способное истребить человечество.
Удачное слияние сюжетных мотивов классического “Дракулы”, триллеров о паразитарном заражении и фантастических концепций об инопланетной, живущей в организме "жизни" – это поистине впечатляющий коктейль. Сериал оригинален, захватывает и удерживает внимание, и, что самое важное, творцы избежали банального повторения знакомых штампов, создав нечто новое, самобытное. Будем внимательно следить за разворачивающимися событиями, сопереживая тем, кто оказался в смертельной ловушке, окруженный чудовищной угрозой и клубка интриг.
Стоит отметить, что сериал вызывает определённые ассоциации с захватывающим сериалом 2013 года, “Хеликс” (известный в России как "Спираль"). Однако я надеюсь, что эта новинка превзойдёт его по увлекательности, и сюжет не будет приевшим и предсказуемым, а, напротив, будет держать зрителя в состоянии постоянного напряжения. Погружаемся в просмотр, приготовившись к встрече с неизвестным...
"Штамм" — это не просто развлекательный сериал, а захватывающее погружение в леденящую душу атмосферу глобальной пандемии, где грани между научным объяснением и древними, почти мифическими поверьями, оказываются зыбкими. Под эгидой виртуозного Гильермо дель Торо и опытного Чак Хогана, экранизация их собственного романа обретает зловещую плоть, рождая ощущение неизбежности и глубочайшего дискомфорта. Это не очередная история о кровопийцах; это глубокое и тревожное исследование фундаментальной хрупкости нашего миропорядка, столкнувшегося с невообразимым ужасом.
События разворачиваются вокруг шокирующего инцидента: авиалайнер совершает аварийную посадку в Нью-Йорке, и на борту не обнаруживается ни одной живой души — на первый взгляд. То, что начинается как детективная интрига, пронизанная элементами триллера, постепенно преобразуется в масштабное противостояние, в котором заперто древнее зло, стремящееся поглотить человечество. В эпицентре этого кошмара оказываются совершенно разные люди: ученые, движимые стремлением к знаниям, военные, готовые к решительным действиям, и обычные граждане, оказавшиеся в тисках необъяснимой угрозы. Каждый из них отчаянно ищет способы выжить, справляясь с ужасающими обстоятельствами, которые обретают все большую реальность.
Развитие персонажей — бесспорный козырь сериала, позволяющий зрителю ощутить глубину их переживаний. Особое внимание привлекает доктор Эфраим Гудвезер, поначалу представляющийся типичным представителем научного сообщества, но впоследствии предстающий как многогранная и противоречивая личность, чья внутренняя борьба добавляет повествованию драматизма. Впрочем, иногда возникает ощущение, что создатели отдают предпочтение колоссальности и размаху происходящих событий, в ущерб более детальному и тонкому раскрытию психологии героев.
Невозможно не отметить поразительный визуальный стиль сериала. Мрачные, тщательно выстроенные сцены, каждый кадр которых буквально пропитан страхом и ощущением неопределенности, неумолимо держат зрителя в напряжении. Визуальные эффекты и мастерство гримеров достигли высочайшего уровня, обеспечивая беспрецедентный уровень реализма, заставляющий поверить в происходящее на экране.
"Штамм" – это выбор для тех, кто готов к погружению в безжалостный, давящий мир, где нет места однозначным ответам и простым решениям. Сериал неизменно держит в напряжении, заставляя рефлексировать о нашей собственной уязвимости перед лицом истинного зла, таящегося в тени. Если вам по вкусу неординарные истории, смешивающие элементы классического хоррора и захватывающей научной фантастики, то "Штамм" – это произведение, которое, без сомнения, заслуживает вашего внимания.
В июле 2014 года на экраны ворвался новаторский сериал, с первых же минут захватив воображение зрителей. Его дебют ознаменовался не просто началом повествования, а погружением в зловещую, необъяснимую головоломку. Начало словно представляет собой некий парадоксальный театр абсурда: пассажирский лайнер, совершивший полет из Германии, совершает аварийную посадку в аэропорту, где мгновенно погружается в звенящую тишину и тьму. Двери герметично закрываются, задерживая внутри словно пойманных зверей. Открывшаяся картина повергает в трепет: на борту обнаружены две сотни шесть трупов, на фоне которых лишь четверо выжившие – эпидемиолог, доктор Эфраим Гудвезэр, и его команда, готовые к рискованной исследовательской миссии. Уже в дебютной серии зрителю дается понять, что перед нами не банальный акт терроризма, а нечто куда более причудливое, окутанное завесой таинственности.
Интенсивность драматизма достигает апогея, когда тела, извлеченные из самолета и направленные в морг для вскрытия, неожиданно оживают, нарушая хрупкий порядок и поднимаясь из смертного покоя, чтобы, словно тени, покинуть стены медицинского учреждения.
Оказывается, человечество на протяжении столетий сталкивается с этой древней, неискоренимой угрозой, а доктор Гудвезэр, подобно рыцарю в доспехах, продолжает непреклонную борьбу с ней. В ходе своих изматывающих поисков он встречает Авраама Сетракияна, владельца ломбарда, чьи рассказы проливают свет на новые, невиданные ранее аспекты этой нью-йоркской болезни.
Сериал поражает своей оригинальностью, виртуозно переплетая суровую реальность, где бюрократические препоны и экономические соображения не позволяют местным властям ввести карантин, с дерзкими элементами фантастики. Сюжет виртуозно балансирует на грани привычных жанров, напоминая одновременно и о вампиризме, и о зомби-апокалипсисе. Однако, это не привычные, чарующие своей красотой вампиры, искушающие и завораживающие своим обликом. Здесь они предстают в облике чудовищ, убийц, чьи глаза голодны и направлены на нас, как на добычу. Несмотря на определенное сходство с вампирами, эпидемия этой болезни уходит корнями в начало зомби-апокалипсиса. В отличие от распространенных историй о выживании в условиях глобальной катастрофы, сериал фокусируется на самой борьбе с инфекцией, на отчаянных попытках остановить распространение болезни и спасти человечество от неминуемой гибели.
В дебютном сезоне сериала "Штамм" повествование берет свое начало с кажущегося банальным инцидентом – приземление авиалайнера в аэропорту. Однако, за этой, на первый взгляд, рутинной сценой скрывается нечто зловещее, что перерастает в чудовищный кошмар, охватывающий все вокруг. Выжившие, пораженные недугом, предают самых близких, порождая цепь отвратительных деяний, втянутых в бесконечный круг взаимного недоверия. Парадоксально, но именно предостережение некоего стареца, бывшего узника концлагеря, обращенное к специалистам Центра Контроля Заболеваний (ЦКЗ), не было прислушано. Он настоятельно рекомендовал полное уничтожение тел погибших, включая гроб, опасаясь необратимых последствий. Вначале его слова были восприняты как эксцентричная, граничащая с безумием идея, не подлежащая серьезному рассмотрению. Однако, когда реальность превзошла самые мрачные прогнозы, когда необъяснимое стало нормой, осознание неизбежности заставило даже самых скептически настроенных экспертов пересмотреть свои взгляды.
Особую тревогу внушают аномальные проявления вируса, такие как внезапное появление щупалец, извергающихся из ротовой полости, и радикальная трансформация внутренних органов, что свидетельствует о глубочайшей перестройке всей внутренней системы организма. Первые эпизоды сериал представляет ключевых действующих лиц – и героев, и антагонистов – раскрывая их прошлое, демонстрируя кардинальные перемены, произошедшие с ними после столкновения с этой ужасающей эпидемией. Сюжетные линии множатся, запутываются, жизнь сталкивает персонажей друг с другом в вихре смертельной опасности. Главные герои отчаянно борются, чтобы остановить распространение зловещей инфекции. В то же время, силы тьмы преследуют собственные цели: захват, самосохранение и защита вируса, который они считают своим достоянием.
В ряды борющихся с катастрофой входят три доктора из ЦКЗ, старик, чье прошлое окутано тайнами, работник местной службы, занимающейся истреблением вредителей, хакер, отрезавший мир от глобальной сети, и другие неравнодушные личности. На другой стороне баррикад разворачивается не менее внушительная когорта злодеев: бывший нацист, нашедший покровителя для реализации своих грандиозных планов, бизнесмен, рожденный с патологией, случайно оказавшийся в услужении у нациста, и бывший заключенный, чье прошлое покрыто клеймом преступления. К этой борьбе присоединяется и еще одна группа, решительно настроенная противостоять этим "стригоям", как их окрестили. Первый сезон, по сути, служит своеобразной энциклопедией, знакомя зрителя со всеми ключевыми персонажами – и героями, и их мрачными противниками.
Несомненно, этот сериал заслуживает внимания и настоятельно рекомендуется к просмотру – он захватывает и держит в напряжении до самого финала.
Рекомендуем к просмотру