- Стандартный
- RuDub
- LostFilm
- AlexFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Штамм 2 сезон / The Strain 2 season
Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:


В апогее летнего зноя, когда солнце щедро одаривало Нью-Йорк своим теплом, в воздушное пространство города вошел лайнер, не отличавшийся на первый взгляд от сотен других пассажирских машин. Однако, его манеры поведения, отклоняющиеся от нормы, уже насторожили наблюдателей. Приземлившись на взлетно-посадочной полосе, он бесшумно остановился, словно затаил дыхание, а из его салона не было слышно ни единого голоса – ни вздохов, ни шепота, ни смеха. Казалось, время застыло в этом металлическом прямоугольнике.
Когда прибывшие службы аэропорта, соблюдая все протоколы, открыли двери, их охватило не просто удивление, а гнетущее, парализующее смятение, переходящее в леденящий душу ужас. Внутри, вопреки всем ожиданиям, не было живых пассажиров. Лишь неподвижные тела, бледные, застывшие в последней позе, заполняли каждый уголок салона, создавая жутковатую панораму. Что поглотило столь многочисленную группу людей? Кто, и с какой чудовищной целью, управлял этим лайнером, доставив его в пункт назначения с таким невообразимым грузом? Вопросы рождались один за другим, не находя ответа в этой зловещей тишине.
Среди тех, кто был потрясен этим кошмарным открытием, оказался Эфриам – выдающийся ученый, посвятивший свою жизнь изучению паранормальных явлений. Погрузившись в поиски истины, он пришел к ошеломляющему выводу: этот авиалайнер был инструментом, средством передвижения для вампиров, находившихся под предводительством таинственного Хозяина. Несметная армия нежити, на короткое время вырвавшись на свет, была повержена в жестокой схватке, вынудив Хозяина отступить, залечивать раны, скрываться в тени, ожидая нового часа.
Прошло немало времени, и тьма вновь сгустилась. Многотысячная армия вампиров, закаленная в веках и жаждущая крови, вновь готова к смертельной схватке. Но и борцы с этой древней напасти не дремали, закаляя свой дух и совершенствуя свое мастерство, готовые к последней, отчаянной борьбе. Близится решающий бой – грандиозное столкновение света и тьмы, которое определит судьбу мира и предопределит, кто станет истинным хозяином этого земного шара.
>> Сезон 2
Штамм / The Strain
Признаюсь, меня в первую очередь привлекла не столько мистическая составляющая, сколько, скорее, попытка рационального объяснения феномена вампиризма, что сродни попытке приложить научную логику к фантастической конструкции. Чем глубже погружаешься в этот мир, тем чаще возникает ощущение, что тебя подталкивают к вопросу: "Действительно ли это должно быть так?"
Первая, и, пожалуй, самая насущная, проблема кроется в механизме передачи. По сюжету, "заражение" осуществляется через укус, в котором подразумевается некая паразитарная форма жизни. Однако, если логически порассуждать, то почему не происходит передачи посредством крови поверженного вампира? В ней должно присутствовать колоссальное количество этих самых паразитов. Более того, поражает стремительность трансформации. Достаточно незначительного повреждения кожи, и уже через считанные минуты под эпидермисом можно обнаружить внушительного размера инвазивного организма. Возникает закономерный вопрос: как эти паразиты достигают такого быстрого роста и почему жертва не ощущает подобного вторжения?
Сценарные неточности бросаются в глаза и в моментах уничтожения "нежити". Восклицание "Ребята, ультрафиолетовое излучение не проникает сквозь стекло!" кажется почти оправданным, когда персонажи яростно врываются в помещение, надеясь на мгновенную гибель противников, которые, безусловно, находятся за окном.
Случайные действия героев, граничащие с абсурдом, лишь усиливают недоумение. Например, небрежное обращение с чашками Петри, содержащими потенциально опасные микроорганизмы, выброшенными в мусорный контейнер с неряшливым жестом, вызывает вопросы о соблюдении элементарных правил лабораторной безопасности.
Но ключевая загадка – это, несомненно, феноменальная способность организма к практически тотальной и молниеносной метаморфозе. Сложно представить, чтобы произошла полная перестройка генетического кода каждой клетки за столь короткий промежуток времени. Это требует колоссальной энергии и координации, которую способен обеспечить лишь, как утверждается, "супермощный вирус".
В контексте происходящего вызывает изумление реакция всего социума. Даже если предположить, что связь с внешним миром прервана, невозможно скрыть столь масштабное событие. В мире существует бесчисленное множество средств массовой информации, готовых развернуть бурные дебаты, спекуляции и теории. Вместо этого мы наблюдаем лишь вялую активность небольшой группы энтузиастов под руководством решительной женщины, что выглядит несколько неправдоподобно.
Относительно персонажей стоит отметить, что мотивация "хозяина" в отношении избранной им супруги главного героя остается туманной. Зачем делать ее "особенной" и отправлять за сыном, чтобы, вероятно, спровоцировать конфликт с главным героем? Вполне вероятно, что в подобной ситуации даже глубочайшая скорбь уступила бы место лишь раздражению и отстраненности.
Несмотря на все эти расхождения с логикой и научным подходом, интригует противостояние между Сетракяном, приверженцем древних методов, и Эйхорстом, продвигающим принципиально новые идеи. Наблюдать за столкновением этих двух мировоззрений, понять, какая стратегия окажется более действенной – поистине захватывающе.
Поэтому, несмотря на все кажущиеся абсурды и нестыковки, сериал продолжает удерживать внимание и вызывать желание смотреть дальше, ведь в каждом эпизоде скрывается нечто неожиданное и необычное.
Моё мнение о данном сериале пропитано глубоким разочарованием. Изначальный потенциал, казавшийся многообещающим, был абсолютно растрачен, оставив после себя лишь тягостное ощущение потраченного времени. Зачаток, хоть и робкий, пробуждал любопытство, но к середине второго сезона это очарование закономерно трансформируется в невыносимое раздражение.
Первопричиной столь негативного впечатления служат диалоги – настолько банальные и лишенные всякой смысловой глубины, что они напоминают бессвязное бормотание. Они не проливают свет на внутренний мир персонажей, не углубляют понимание их мотивации, а просто тянут время. Наблюдать за искусственным превращением нежных, хрупких юных девушек в безжалостных, сверхъестественно сильных вампирш, лишенных всякой эволюции характера – поистине удручающее зрелище. Единственный выход – безотлагательно перематывать эти тягостные отрывки.
Сражения, заявленные как столкновения кланов вампиров и людских сил, обходятся без должного размаха, без динамики, без изобретательности. Грандиозная идея, предвещавшая нечто новаторское, подорвана примитивной постановкой. Отсутствие наносимых разрушений, появление лишь стандартного вооружения у представителей закона – всё это вызывает искреннее сожаление.
Логика повествования, к сожалению, не является сильной стороной данного произведения. Она оставляет желать лучшего, а моменты, когда здравый смысл покидает создателей, становятся всё более частыми.
Ситуация, в которой оказалась человеческая цивилизация, требует немедленных и решительных мер. Однако реакция властей вызывает не просто недоумение, а полное отсутствие понимания. Никакого военного положения, ограничительных мер, строгой карантинной политики, даже элементарной блокировки метрополитена. Использование УФ-излучения для нейтрализации заразы кажется достаточным решением для тех, кто не в состоянии осознать масштаб угрозы. Поведение представителей власти напоминает бездействие, граничащее с безрассудством.
Не менее шокирующим является поведение самих героев. В девятой серии второго сезона, когда юный персонаж, казалось бы, совершенно беззаботно впускает в свою обитель свою кровожадную мать-стригою, возникает импульсивное желание увидеть его смерть или, хотя бы, заражение. Но эта надежда не оправдывается. Вместо разумного решения закрыть дверь, ГГ втягиваются в бессмысленную перестрелку. Аналогичная недальновидность проявляется и у жены главного героя, обретшей стригойские черты. Несмотря на предупреждения мужа, занимающего ответственную должность в Центре Защиты, она упорно тянет время, подвергая себя риску. Безумных, неоправданных поступков – бесчисленное множество.
Способ убийства противников также вызывает вопрос. С важными врагами обращаются как злодей из "Звездных войн", а обычных вампиров подстреливают в лоб, будто они прошли трехлетний курс подготовки в спецназе.
Затянутые, нарочито мудрёные интриги, в конечном счете, утомляют. Изначально они добавляли пикантности, но затем перерастают в откровенное затягивание.
В контексте бесконечного потока штампованных сюжетов о зомби и вампирах, идея сериала, несомненно, свежа и многообещающа. Однако потенциал полностью упущен.
Можно продолжать перечислять недостатки, но я вынужден констатировать, что время, потраченное на это произведение, было потрачено впустую.
3/10
Второй сезон сериала "Штамм" явился своего рода просветлением, контрастируя с первыми сериями, которые были окутаны пеленой загадок и вопросов, касающихся как природы стригоев, так и сложности выстроенной вселенной. Если дебютный сезон скорее дезориентировал, то последующие эпизоды открыли новые горизонты понимания. В этой части повествования разворачивается калейдоскоп захватывающих эпизодов, от появления Урождённого – невообразимо долгоживущего человека, ставшего свидетелем взлётов и падений практически всех известных цивилизаций, простирающихся от величия Древнего Рима до современной эпохи, до трагической биографии офицера Третьего Рейха и драматической судьбы доктора.
Особый интерес представляет история Урождённого, являющегося отпрыском некоего "хозяина" и ставшего объектом покушений ещё в отдалённые века. Сцены его жизни гладиатора, полные жестокости и лишений, рисуют мрачную картину античной эпохи. Не менее увлекательно наблюдать за трансформацией офицера нацистской Германии, человека, чья карьера началась с позиции скромного торговца, продававшего музыкальные приемники – артефакты ушедшей эпохи. Возникает закономерный вопрос: какие обстоятельства привели к его возвышению, к его превращению из незначительного члена общества в высокопоставленного чиновника? Нельзя исключать, что в сценарийных решениях и творческом видении шоураннеров отразился личный опыт, эмпатия к тем, кто пострадал от действий нацистского режима.
Фрагмент, посвященный доктору, вызывает не меньшее сочувствие. Его неловкое бегство от главного героя, последующее унизительное поведение перед нацистским офицером, с упоминанием о преследовании со стороны Моссада и необходимостью покинуть Австрию, добавляет глубины и реалистичности персонажу. Следует отметить, что, несмотря на общий контекст, в Австрии и Швейцарии нередко находились люди, проявлявшие сочувствие к представителям нацистского руководства, как к высшему военному составу, так и к рядовым офицерам СС.
В целом, сериал мастерски передает атмосферу различных эпох, создавая ощущение погружения в прошлое. Захватывающим оказался момент освобождения заключенных и последующее знакомство Гаса с Анхелем. В этом сериале действительно есть что проанализировать и чем насладиться, что и побуждает меня вновь и вновь возвращаться к просмотру, открывая для себя новые грани и нюансы повествования. Повторный просмотр – уже третий, если быть точным – позволяет оценить мастерство создателей в полной мере.
Образ вампира, некогда окутанный аурой таинственности и чарующей романтики, сегодня кажется изрядно изношенным, утратившим свою первозданную притягательность. Однако, данный сериал предлагает беспрецедентную переосмысление вековой легенды, предлагая зрителям по-настоящему свежий взгляд на феномен кровопийства. Забудьте о возвышенных красавцах, гипнотизирующих своей бледностью и тоской – перед нами предстают уродливые, отталкивающие создания, чье существование целиком и полностью подчинено неутолимой жажде крови. Люди для них – не более чем скот, всего лишь средство для поддержания жизни, источник необходимого питания.
Неспешный, выверенный темп повествования, кажущийся несколько сдержанным для жанра фэнтези, может обмануть впечатления. Это не признак скуки, а скорее результат стремления к реалистичности. Сериал предельно правдоподобно отображает поведение людей, находящихся в ситуации экзистенциальной угрозы. Зритель наблюдает, как они, отчаянно цепляясь за иллюзии комфорта и безопасности, отрицают вопиющую реальность, предпочитая утопать в сладких миражах, нежели сталкиваться с ужасающей правдой. Именно это нежелание поверить в невозможное, это ослепление самообманом, и задерживает осознание надвигающейся катастрофы. Только когда жуткие, необъяснимые события начинают охватывать город, когда “болезнь” подбирается вплотную к порогу каждого дома, в обществе зреет паника, разрывая пелену небрежности.
Уникальность сериала кроется не только в деконструкции классического образа вампира, но и в глубоком исследовании человеческой природы, поставленного на фоне апокалиптической ситуации. Зритель получает возможность проследить за трансформацией личности в условиях дикой, непредсказуемой реальности. И что наиболее захватывающе – эти люди не просто вступают в отчаянную борьбу за выживание, уничтожая кровососущих, но и отчаянно ищут способ искоренить саму причину этой напасти, найти решение проблемы, спасти мир от неминуемой гибели.
Несмотря на некоторые отклонения от идеала, неизбежные в любом художественном произведении, сериал, безусловно, заслуживает пристального внимания. Особый интерес вызывает, какой приговор, какая мораль будет вынесена авторами всему человечеству в финале? Существует ли хоть малейший шанс на торжество добра, на освобождение от гнетущего страха, на победу над тьмой?
Посмотрим. Увидим. Ответ кроется в самом процессе повествования.
Я окрестил роман «Антисумерки» – изящное, на мой взгляд, наименование для произведения, сплетенного из ночных кошмаров и кровопролитных схваток, где вампиры обретают власть над миром. Завершив знакомство с первым сезоном экранной адаптации, я не мог не ощутить, что литературный первоисточник, рожденный совместным гением Кори Дель Торо и Чак Хогана, значительно глубже и проникновеннее раскрывает внутренний мир персонажей, чем попытка перенести его на экран. Кажется, создатели сериала не удержались от соблазна отступить от первоначальной концепции, позволяя себе довольно ощутимые отклонения от авторского замысла, что, безусловно, снижает общее впечатление.
Вполне вероятно, что сериал найдет своего зрителя среди поклонников произведений, склонных к рационализации мистических явлений, к поиску научного объяснения тайнам мироздания. В этом сериале вампиризм представлен в виде своеобразной пандемии, как вирусная инфекция, неумолимо поглощающая живые организмы.
Однако, хронология событий, выстроенная в сериале, кажется излишне вытянутой во времени. Несмотря на внушительный объем оригинальной трилогии, повествовательная линия едва ли на половину раскрывается даже в одном сезоне. Кажется, создатели пытались искусственно наращивать драматизм, затягивая повествование, что привело к некоторой потере динамики и глубины.
Отсутствие ощущения подлинного апокалипсиса, развернувшегося на экране, вызывало у меня особенное раздражение. Неужели в мире не было просочившихся в СМИ сообщений о восстании кровожадных существ, о надвигающейся тьме? Эта неправдоподобность сильно смахивает на упущение, что разрушает необходимую погружающую атмосферу.
Несмотря на это, меня, безусловно, занимает взгляд режиссеров на литературный оригинал, и я, вероятно, продолжу просмотр, параллельно вновь обращусь к чтению книг. Ведь они являются ключом к истинному пониманию этой мрачной и захватывающей вселенной.
И если вы жаждете испытать все грани атмосферы «Штамма» во всей ее полноте, я настоятельно рекомендую вам приобрести или скачать книги и прочесть их полностью, в одиночестве, в тишине ночи... Позвольте мраку окутать вас, а страницы оживают под призрачным светом луны.
Рекомендуем к просмотру