• Стандартный
  • AlexFilm
  • RuDub
  • Субтитры
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Штамм 3 сезон / The Strain 3 season

Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:
6.90
7.30
В тени клубится пелена неразгаданной тайны, да и начиналась эта история именно так – под знаком зловещей загадочности. Произошло нечто невообразимое: авиарейс, направлявшийся в Нью-Йорк, завершился трагическим фиаско, оставив после себя лишь безмолвное кладбище человеческих жизней. Всех пассажиров и экипаж постигла внезапная, необъяснимая гибель. Первоначальная проверка, проведенная опытными следователями, не обнаружила никаких видимых аномалий, никаких зацепок, позволяющих приоткрыть завесу над этим чудовищным событием. В дело вступила команда доктора Гудвэзэра – элитная группа ученых, специализирующаяся на исследовании смертоносных эпидемий и неуловимых вирусов. Их пристальный анализ показал, что пассажиров сморил смерть практически одновременно, вызванную стремительным проникновением в их организмы некоего чужеродного, совершенно неизвестного тела. По мере углубления расследования, мрачная картина обретала все более пугающие очертания. Выяснилось, что в катастрофе не виновата природа, а нечто гораздо более древнее и злобное – некий артефакт, перевезенный на борту самолета из далекой, забытой страны. В массивном, высеченном из камня гробу, окутанном непроглядной тьмой, дремал вековой кошмар – древний вампир, пробужденный от многовекового сна, насытившийся кровью первых невинных жертв. Могучий монстр, словно призрак из предысторических времен, ушел в подземелья, исчезнув в лабиринте подземных ходов, где он постепенно аккумулирует колоссальную силу, готовясь к масштабному, разрушительному нападению на человечество. Первые сезоны развернули масштабную, беспощадную войну между людьми и вампирами, столкновение двух цивилизаций, обреченных на взаимное уничтожение. Однако, как это часто бывает, в этот давно написанный сценарий вмешался непредсказуемый фактор. В смертельной схватке появилась третья, доселе неизвестная сторона, чье присутствие кардинально изменит ход событий. Подробности о ее истинной природе и роли в этой гротескной пьесе вы откроете в новом, захватывающем сезоне, где грань между реальностью и кошмаром стирается окончательно.
Несмотря на то, что я не являюсь ярой поклонницей телесериалов, эксплуатирующих жанровые клише, этот конкретный проект оставил у меня глубокий след, заставив меня отбросить предвзятость и не согласиться с потоком критических замечаний, обрушившихся на сериал «Штамм». Несомненно, в создании этой работы значительную роль сыграл гений Гильермо дель Торо, что, бесспорно, наложило отпечаток на оригинальность и мрачную эстетику повествования. Сериал погружает зрителя в мир вампирской тематики, однако, к моей огромной радости, он решительно отказывается от штампов, столь привычных в подобных произведениях, где вампиры предстают неотразимыми красавцами, а их увлечения носят исключительно романтический характер, сопряженный с юношескими переживаниями. Здесь же кровопийцы изображены в своем истинном облике – как беспощадные, злобные существа, воплощающие первобытный ужас. Это не традиционное представление о вампирах, скорее, здесь мы сталкиваемся с переосмыслением жанра, представленным сквозь призму научного, практически околонаучного подхода. Меня особенно восхитила отсутствие мелодраматизма, чрезмерных эмоциональных излияний и сочувствующих переживаний по поводу неразделенной любви. Злодей, в отличие от шаблонных образов, предстает как коварный и крайне опасный противник, движимый не похотью к юной девушке, а куда более масштабной и зловещей целью – полным истреблением человечества и созданием бесчисленной армии подобных себе существ, способных распространять этот жуткий вирус-паразита. Начальные эпизоды захватили с головой, щедро предлагая каскад непредсказуемых поворотов, оставляя непреодолимое желание погрузиться в просмотр, не останавливаясь на нескольких сериях. К сожалению, с течением времени динамика повествования пошла на спад, что, увы, довольно распространенное явление в современной телеиндустрии. Наступила ощутимая тягомотина, ощущение некоторой затянутости. Исчезла прежняя напряженность, утрачена интрига, удерживавшая зрителя в состоянии повышенной готовности. Появилось множество второстепенных сюжетных линий, несомненно, увлекательных в своей самодостаточности, но совершенно не влияющих на основной сюжет и даже отвлекающих от него. Начали появляться как положительные, так и отрицательные создания, порой казавшиеся лишь декорациями в разворачивающейся трагедии. По моему мнению, первые десять-тринадцать серий были безупречны, а все, что последовало после – представлялось лишь бледной тенью первоначального видения. Я убеждена, что после первого сезона стоило поставить точку, подвести итог и завершить эту захватывающую историю. Несколько дополнительных серий для аккуратного и логичного завершения были бы настоящим шедевром. В заключение, я хочу отметить, что сама идея, концепция сериала была поистине ошеломляющей и неординарной. Несмотря на то, что проект уходит корнями в вампирскую тематику, сюжет развивается совершенно непредсказуемо. Если бы развитие событий продолжалось в том же ключе, что и вначале, я бы без колебаний рекомендовала этот телесериал всем любителям жанра. Однако, ко второму и третьему сезонам сюжет претерпел существенные изменения, что, к сожалению, не могло не разочаровать.
"Штамм" – амбициозный проект, изначально проявивший себя как любопытное сплетение мистической интриги и научного исследования, однако, к сожалению, со временем рассыпался в бесформенную мешанину. По моему мнению, это далеко не самая выдающаяся работа Гильермо дель Торо, и при этом я говорю как о литературном первоисточнике, так и о его экранной адаптации. Несмотря на очевидные недостатки, в "Штамме" можно выделить ряд положительных моментов. Визуальная составляющая, а именно дизайн причудливых существ, периодически поражает воображение, за исключением, пожалуй, образа главного антагониста, который выглядит несколько гротескно. Созданная атмосфера, окутанная зловещей тайной, и в целом эстетика проекта заслуживают высокой оценки. Сюжетная канва, задуманная как простая и захватывающая, обладает изначательным потенциалом, но, разрастаясь в дебри сюжетных перипетий, превращается в хаотичную массу, лишенную четкой логики и структуры. Актерская игра, хоть и не везде безупречна, в отдельные моменты достигает определенной высоты. Однако перейдем к наиболее существенным недостаткам. Персонажи "Штамма" не вызывают ни малейшего интереса, представляя собой набор заезженных тропов и клише. При подобном подходе к созданию персонажей, название "Штамп" было бы куда более уместным. Отсутствие индивидуальности у большинства героев ощущается особенно остро – род их деятельности, кажется, является единственным критерием, по которому они определяются. Выделяется лишь игра Дэвида Брэдли, который, в отличие от коллег, стремится передать спектр эмоций, избегая монотонности выражения лица на протяжении всего сериала. Действия персонажей часто выглядят как проявление некомпетентности, граничащей с глупостью. Сценаристы излишне пытаются "объяснить" зрителю нелепости происходящего, словно пытаясь оправдать искусственно навязанные условности повествования. Сюжетная линия застревает на каждом шагу, продвигаясь вперед исключительно благодаря абсурдным ошибкам и просчетам персонажей. Зритель, обладающий логическим мышлением, видит множество способов решения той или иной проблемы, в то время как герои упорно игнорируют эти возможности. Особенное разочарование вызывает неспособность Гильермо дель Торо создавать реалистичных, живых персонажей, вызывающих сочувствие и доверие, особенно это касается детских ролей. Поведение сына главного героя демонстрирует нелогичность, выходящую за рамки допустимого – даже самые наивные дети не ведут себя подобным образом. Возникает предположение о наличии у персонажа некоего психического расстройства, намеренно замалчиваемого в рамках повествования. В качестве альтернативного объяснения можно предположить наличие у ребенка ДЦП, что, однако, не является единственным возможным объяснением. Подобные недостатки присущи не только ребенку, но и практически всем остальным персонажам. К концу третьего сезона основной сюжет трещит по швам из-за грубейшей сюжетной вольницы. Сюжетный просчет! В первом сезоне главный антагонист заявил о своей неспособности вселиться в тело пожилого человека, что объясняло необходимость сотрудничества между ним и стариком, вместо подчинения. В третьем сезоне данное условие просто игнорируется, и антагонист вселяется в старика. Этот поступок вызывает лишь недоумение – Гильермо дель Торо полагал, что зрители недостаточно внимательны и не усмотрят этой несостыковки? Итоговая оценка: потенциально гениальная идея была безжалостно уничтожена бездумными творческими решениями. По всей видимости, Гильермо дель Торо утратил свой творческий импульс, и это весьма ощутимо.
Завершилось погружение в третий сезон – стремительный вихрь событий, поглотивший внимание всего лишь за два дня. Десять эпизодов, существенно меньше, чем в предыдущих итерациях повествования, внесли ощутимый отпечаток на восприятие. Повествовательный темп значительно ускорился, отбросив тягучесть, свойственную первым двум сезонам, и лишив зрителя возможности утонуть в деталях. Благодаря этой динамике, сезон не успевает утомить, предлагая легкое и захватывающее зрелище. (Внимание: далее последуют откровения, раскрывающие ключевые сюжетные повороты!) Устранение могущественного антагониста оказалось лишь временной передышкой. Вампирское сообщество оказалось дезинтегрировано, лишившись единого руководства и связи между собой. Волна тревоги нарастает, достигая апогея, когда правительство, опасаясь дальнейшей эскалации угрозы, принимает радикальное решение – массовую ликвидацию сверхъестественных существ. Возглавил эту беспощадную операцию Василий Фет, назначаемый главой специализированных отрядов, охотящихся на Стрегоев (так в этой вселенной именуются вампиры). Ключевой артефакт, Книга Люмен, попадает в руки героев, даруя им шанс искоренить источник скверны, поглотившей мир. Среди потерь – трагический уход Норы, а также отъезд Зака, покинувшего все, чтобы уйти со своей матерью, вампиршей. Этот сюжетный ход оказался наиболее болезненным. Несмотря на понятность мотивации Зака, его решение принять сторону матери, при всех ее чудовищных деяниях – поедании людей – кажется предательством идеалов. Эф и Уэлдерз предпринимают отчаянные попытки разработать вакцину, способную нейтрализовать вампирский вирус, однако их усилия оказываются малоэффективными. Масштабная операция по нейтрализации вампирского населения, сконцентрированного в Центральном парке, завершилась полным провалом, что вынудило подавляющее большинство полицейских отказаться от дальнейшего участия в боевых действиях. По сути, лишь Джастин Феральдо и его небольшая команда из пяти человек продолжают неравную борьбу. Кульминация сезона шокировала: Эф лишил жизни мать Зака, тем самым заложив фундамент для глубокой и эмоционально насыщенной семейной драмы в следующем сезоне. В приступе отчаяния, Зак инициировал цепь разрушительных событий, активировав механизм детонации и высвободив из небытия полчища кровожадных монстров. Судя по всему, нас ждет настоящий, бескомпромиссный пост-апокалипсис. С нетерпением ждем выхода четвертого сезона, чтобы узнать, что уготовано миру. Подытоживая, оценка третьему сезону – 7 из 10. Несмотря на некоторые недостатки, динамика и сюжетные повороты не дают заскучать.
Третий цикл "Штамма" заслуживает неоднозначной оценки. Признаюсь, присутствие очаровательных кошачьих создало мимолетное ощущение уюта, однако, наряду с этим, меня глубоко огорчило некорректное, на мой взгляд, поведение отпрыска доктора. Именно этот юный персонаж, несомненно, оставил наиболее яркий, хотя и не всегда положительный, след в моей памяти. Стоит отметить, что количество эпизодов в третьем сезоне оказалось скромнее, чем в предыдущих, и я искренне сожалею об этом – больше серий позволили бы глубже раскрыть сюжетные линии и расширить взаимоотношения между персонажами. Тем не менее, в целом, сезон оставил положительное впечатление, как и весь сериал до сих пор, хотя я уверен, что нас ждет полное погружение в его вселенную. "Штамм", несмотря на свою фантастическую основу, обладает невероятной способностью приковывать внимание и поддерживать интерес до самого финала. Я нахожу чрезвычайно привлекательными такие персонажи, как русский, олицетворяющий мудрость древних знаний, старик – носитель уникального опыта, и, конечно, остальные, чьи характеры заслуживают детального изучения. К сожалению, в этом цикле отсутствовали несколько героев, которым я симпатизировал – два латиноамериканца и Анхель. Их присутствие обогатило бы повествование, особенно учитывая харизматичность зэка, который также был крайне увлекателен. Предполагаю, что появление мальчика – это некий инструмент давления, своеобразный рычаг воздействия на отца. Теперь же на стороне темных сил, помимо органического кошмара, действует группа профессионалов, оснащенных современным оружием и прошедших серьезную подготовку. Это смертельная комбинация, которая умножает угрозу, исходящую от чудовищных щупалец. Остается с нетерпением ждать развязки событий, связанных с этим наглым мерзавцем, чьи действия разрушили плоды кропотливой работы команды. Очень любопытно узнать, кто же все-таки был организатором взрыва второй бомбы, и раскроет ли отец правду об этом. С трепетом ждем выхода четвертого сезона нашего любимого сериала. Изначально я полагал, что история завершится на этом этапе, но, к счастью, это не так. Все сезоны "Штамма" получились великолепными, озвучка и другие аспекты производства – на высшем уровне. Призываю вас к просмотру – вы не будете разочарованы.
Визуальная адаптация, представленная в виде комикса, к этому захватывающему сериалу, к сожалению, страдает от нарочитой затяжной нарративности, в то время как сам телесериал будоражит воображение и дарит ощущение стремительного, насыщенного развития событий. Неслучайно творческая команда уже довела проект до третьего сезона, а в кулуарах обсуждаются перспективы его дальнейшего расширения. В центре повествования – не привычные, сглаженные образы нежити, будь то вампиры или зомби. Перед зрителем разворачивается картина кошмара, населённая чудовищами, от которых веет неземной, инопланетной угрозой. Парадоксально, но сочетание поразительной реалистичности повествования и столь фантасмагорической тематики создает поистине уникальный и ценный художественный результат. Однако, порой, терзания персонажей, мучительно выбирающих между моральными дилеммами, кажутся излишне театральными, особенно когда вокруг бушует хаос, подчиняясь первобытным законам выживания. Как и в ряде аналогичных телепроектов, затронута актуальная тема сознательного искажения истины государственными структурами, намеренно скрывающих от населения критически важную информацию. Неудивительно, что зрителя подталкивают к размышлениям: каким бы другим мог быть ход событий, если бы не целенаправленное дезинформирование и препятствование доступу к подлинной картине происходящего. Особенно примечательно, что герои сериала демонстрируют поразительный спектр поведения – от безрассудной храбрости и готовности бросаться в самые опасные жерла до охваченного парализующего страха самосохранения, порой даже боязни собственной тени. Эта переменчивость, эта непоследовательность поступков, может сбивать с толку, вызывать удивление, но одновременно подталкивает к самоанализу: кто из нас, оказавшись в подобной экстремальной ситуации, сумел бы сохранять хладнокровие и действовать предсказуемо? В своей сущности, сериал представляет собой мрачную сагу о разрушительном вирусе, о кровожадных, далеких от романтизированного образа, вампирах – на деле, о существах, чья генетическая структура искажена до неузнаваемости, и, возможно, гораздо больше. Повествование фокусируется на людях, наделённых, несомненно, повышенным интеллектом, но склонных к совершению совершенно абсурдных и необъяснимых поступков. Если взглянуть на сериал в контексте существующей теле-вселенной, посвященной подобным темам, "Штамм" выделяется на фоне остальных благодаря своеобразной атмосфере, неожиданным сюжетным поворотам и тонкой проработке характеров. Безусловно, просмотр этого сериала стоит того, чтобы выделить на него время, однако вопрос о повторном просмотре остаётся открытым и зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.