Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Косяки 6 сезон / Weeds 6 season

Актеры:
Мэри-Луиз Паркер, Хантер Пэрриш, Александр Гоулд, Кевин Нилон, Джастин Кирк, Элизабет Перкинс, Элли Грант, Энди Милдер, Тони Патано, Романи Малко
Режисер:
Крейг Зиск, Пол Фейг, Лев Л. Спиро
Жанр:
драмы, криминальные, комедия
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:
7.75
7.90
Вместо очередного морализаторского произведения, поучительно рассказывающего о пагубности наркотиков, перед нами предстает новаторский сериал, предлагающий нетривиальный, весьма приземленный взгляд на сложную реальность. Сюжет разворачивается в американском рабочем районе, где под маской благополучия каждый житель хранит свою, порой весьма постыдная, тайну. В центре повествования – Нэнси, женщина, осиротевшая в результате трагической утраты супруга и вынужденная воспитывать двоих сыновей. Старший сын, Сайлас, наделен острым умом и неугасимым чувством юмора, однако его личная жизнь представляет собой череду комичных и нелепых ситуаций. Младший же, Шейн, – источник постоянной тревоги для матери, непрестанно требующий успокоительных препаратов, словно утопая в пучине невротических переживаний. Материнское сердце Нэнси, отягощенное заботами и финансовыми трудностями, ищет выход. И тогда, принимая непростое решение, Нэнси вступает в подпольный бизнес – начинает торговать марихуаной. Источник ее товара – влиятельная афроамериканская семья, во главе которой стоит харизматичная Хейлия, а верным помощником Нэнси становится очаровательный Конрад, который, кажется, проникся симпатией к ней. Так, Нэнси становится ключевым звеном в наркоторговом канале, и вскоре к ней начинают стекаться клиенты самого разного пошиба: от юристов и экономистов до обычных соседей. Этот сериал – настоящий бриллиант, поражающий своей оригинальностью и глубиной. Представьте себе это буйство красок и эмоций, этот калейдоскоп судеб, переплетенных преступным бизнесом! Кроме того, повествование щедро приправлено тонким черным юмором, остроумными шутками, неожиданными трагическими моментами и искрометными комедийными зарисовками, создавая неповторимую атмосферу, заставляющую зрителя попеременно смеяться и сопереживать. Сериал предлагает не просто развлечение, а возможность заглянуть в темные уголки человеческой души и задуматься о цене, которую люди готовы заплатить за свои секреты и желания.
Позвольте поделиться с вами своими впечатлениями от сериала «Косяки». После завершения первого сезона я испытал искреннее ликование – зрелище оказалось поистине захватывающим. Особенно поразила тонкая и остроумная ирония, пронизывающая повествование, и искрометные шутки, временами заставлявшие хохотать в голос. Примечательно, что, несмотря на явную ориентацию на американскую аудиторию, с подколами над местными обычаями и традициями, большая часть юмора была мне понятна – глобализация и стирание границ восприятия в современном мире все же творят чудеса, если, конечно, вы не сторонник консервативных взглядов. Приступая ко второму сезону, я ожидал не меньшего, и мои ожидания оправдались. Хотя он и не смог превзойти первую часть, тем не менее, он продолжил развивать заданный ритм повествования, не утомляя зрителя. Что касается последующих сезонов, то оценка их однозначно положительной или отрицательной представляется затруднительной. Здесь и там мелькают эпизоды, покоряющие своей остротой и динамикой, и откровенно слабые, не оставляющие после себя никакого следа. Сюжетные линии стремительно сменяют друг друга, подкидывая зрителю неожиданные и часто абсурдные повороты, что, впрочем, создает ощущение завершенности повествования. Заметно, что авторы находились в поиске новых, оригинальных решений. К сожалению, в четвертом и далее сезонах постепенно исчезает знаковая мелодия, «коробочка на склоне холма», которая была тесно связана с образом Нэнси Ботвин. Однако, к радости многих, она возвращается в финальном, восьмом сезоне, возвращая ощущение завершенности и отсылку к началу. К середине седьмого сезона я начал ощущать некоторую усталость от сериала. Многие сюжетные ходы повторялись, лишь преломляясь в новом контексте. Попытки вернуть ушедших героев, несомненно, являлись признаком творческого кризиса. Хотя возвращение персонажей и не испортило общее впечатление, ощутимого прорыва я не заметил. При этом, в сериале продолжалась тенденция "вырезать" персонажей, что добавляло некоторой драматичности. Нельзя не отметить, что сюжетная канва повторяется: сначала все идет радужно, затем возникает конфликтная ситуация, приводящая к хаосу и путанице. Кажется, что дальше двигаться некуда, но, в конечном итоге, все разрешается превосходным образом. Однако это лишь незначительные нюансы. «Косяки» – это выдающийся проект, который не боится затрагивать сложные и табуированные темы. Откровенный диалог, без намеков и увиливаний, раскрывает проблемы сексуальных отношений, сурового поведения молодежи, взаимоотношений "отцов и детей", а также поднимает вопросы политики, патриотизма и даже терроризма. Религиозные верования и учения раввинов представлены без предрассудков, в духе светского общества, что, безусловно, вызывает неоднозначную реакцию. Авторам удалось создать картину, отражающую суровую действительность, при этом количество жертв сведено к абсолютному минимуму, что поистине поражает. Несмотря на жесткость, прагматизм, иронию и суровость, сериал проникнут моралью. Все действия Нэнси были направлены на благо ее детей, на создание для них возможностей для получения образования и лучшей жизни. Она готова идти на любые жертвы ради достижения цели, за исключением случаев, когда это может привести к опасности для ее близких – ведь торговля наркотиками, оружием и людьми может поставить под угрозу не только ее, но и всех, кто ей дорог. Это сильная позиция, которую можно уважать, но не каждый способен воплотить ее в жизнь. Студия «Фокс Лайф», занимавшаяся переводом, подверглась критике за чрезмерную "мягкость" и смягчение некоторых сцен. Лично мне перевод пришелся по душе, а те, кто предпочитает грубые и нецензурные переводы, могут продолжать смотреть одноголосые версии с соответствующим колоритом. «Косяки» был переведен с достоинством. В целом, это качественный и профессиональный проект. Да, были некоторые недочеты, но они незначительны. Рекомендую к просмотру и наслаждайтесь! Таких проектов как этот очень мало!
Третий сезон "Косяков" завершился, оставив зрителей с горящими от любопытства глазами, жаждущих дальнейшего развития событий. Несмотря на некоторую искусственность кажущегося спасения Нэнси в середине сезона и эпизодический характер юмора, едва заметного в общих контурах повествования, неистовый интерес к судьбе наркоматери, чьи поступки бросают вызов всякой предусмотрительности, не ослабевает. Похоже, судьба уготовила вдове Ботуин немало испытаний и неожиданных поворотов. В этом сезоне зритель впервые наблюдает за тем, как главная героиня сталкивается с наиболее изощренными и опасными наркотическими веществами – опыт, не сравнимый с приключениями, связанными с гашишем и легкими наркотиками, которые сопровождали ее во втором сезоне. Она на собственном горьком опыте осознала, что враги не ограничиваются лишь сотрудниками Управления по борьбе с наркотиками (УБН), но и таятся в кругу ее ближайших знакомых. Нарастающие семейные невзгоды все теснее переплетаются с прибыльными наркобизнесом: переезд, финансовые трудности Шейна и Сайласа, а также эксцентричные попытки Энди, решившего сделать карьеру в непристойном кино, лишь усугубляют напряженность. И жители Агрестика, казалось бы, живущие спокойной жизнью, оказались втянуты в наркотические сети. Особенно драматично это проявляется в отношении Силии, чей поступок в финале приобрел фатальные последствия для Нэнси. В целом, нам по-прежнему предстоит познакомиться с бытовым укладом живописного пригорода, однако легкомысленная комедия эволюционировала в насыщенную мелодраму. Однако, несмотря на этот сдвиг в жанре, развитие сюжета остается захватывающим и не вызывает ощущения излишней, навязчивой мыльности. Расширение повествовательной линии позволило глубже исследовать мотивы персонажей и продемонстрировать, как наркозависимость разрушает не только жизни наркозависимых, но и оказывает сокрушительное влияние на семьи и сообщества.
Оставив за собой аудиторию, затаившую дыхание в ожидании грядущих откровений, третий сезон «Косяков» решительно шагнул вперед, не обращая внимания на зрительские ожидания. Несмотря на то, что некоторые зрители могут посчитать сюжетный поворот, связанный с неожиданным освобождением Нэнси в середине сезона, несколько искусственным, а юмористические нотки лишь эпизодически просачиваются сквозь общий тон повествования, непередаваемо увлекательным остается созерцание перипетий судьбы матери-наркоманки. В этот раз главная героиня, возможно, впервые столкнулась с настоящей, неприукрашенной реальность маргинального общества – отголоски встреч с мелочью и Гашишьяном из второго сезона уже не кажутся значительными по сравнению с тем, что предстоит пережить. Она, вкусив горечь личного опыта, отчетливо осознала, что ее главным противником является не только DEA, но и что в собственном кругу необходимо проявлять исключительную осторожность и бдительность. Жизнь семьи, переплетаясь с наркобизнесом, начинает приобретать все более осязаемые и тревожные черты. Это и вынужденная миграция, и непростые ситуации, в которых оказываются Сайлас и Шейн, и экстравагантные амбиции Энди, решившего попытать себя в весьма специфической профессиональной сфере – карьере актера без пальцев в индустрии развлечений для взрослых. Даже, казалось бы, невинные обитатели Агрестика оказываются неожиданно вовлечены в травяной бум, что особенно поразительно в отношении Силии, чей финальный поступок сыграл роковую роль в судьбе Нэнси. И параллельно, сквозь призму комизма, разворачивается обыденное описание идиллического пригорода, где жанровые границы плавно размываются – комедия постепенно перетекает в мелодраму, но это нисколько не умаляет очарования повествования и не делает его чрезмерно сентиментальным или пошлой мыльной оперой. Вместо этого, возникает ощущение захватывающей, сложной истории, сплетенной из нитей юмора, драмы и беспрецедентной человеческой стойкости.
Невозможно не отметить поразительную артистичность исполнителей, их игра буквально обманчива. Порой возникает ощущение, что они не изображают, а проживают, вживую ощущают происходящее. Я доселе не встречала ничего подобного – такого искреннего, глубокого погружения в роль. Обычно кинематографические и телевизионные повествования, посвященные проблеме наркотической зависимости, демонстрируют нам гипертрофированные истории о неуязвимых, выдающихся личностях, окруженных роскошными автомобилями и грозным оружием. Здесь же – совершенно иной образ: обыденная судьба вдовы, домохозяйки, живущей, казалось бы, обычной жизнью. Юмористический элемент ощущается особенно остро. Лично мне представляется наиболее уместным восприятие материала в неофициальном, экспрессивном переводе. Только так можно постичь истинный смысл сказанного, уловить тончайшие нюансы интонации, ту сущностную нагрузку, которую автор изначально заложил в конкретный момент. Именно неформативная лексика, порой, наиболее ярко и убедительно передает суть шутки, позволяя ощутить ее сатирическую остроту. Причем, все выстроено с невероятной точностью и изяществом – каждое ругательство находит своё место, усиливая комический эффект. И, разумеется, необходимо подчеркнуть выдающуюся креативность создателей проекта. Каждая новая серия – это своеобразная миниатюра, новаторская виньетка, наполненная оригинальными идеями и неожиданными поворотами. Их подход к повествованию по-настоящему освежает и восхищает, демонстрируя нетривиальность и смелость художественного замысла.