Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Косяки 7 сезон / Weeds 7 season
Актеры:
Мэри-Луиз Паркер, Хантер Пэрриш, Александр Гоулд, Кевин Нилон, Джастин Кирк, Элизабет Перкинс, Элли Грант, Энди Милдер, Тони Патано, Романи Малко
Режисер:
Крейг Зиск, Пол Фейг, Лев Л. Спиро
Жанр:
драмы, криминальные, комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Рейтинг:


В отличие от привычных историй, обличающих разрушительную силу наркотических веществ, сериал «Косяки» предлагает зрителю переосмысление этой непростой темы. Здесь не поднимается вопрос о пагубных последствиях употребления, а вместо этого разворачивается многогранная сага о семье, тайнах и моральных дилеммах, разворачивающаяся в декорациях идиллического американского пригорода.
В центре повествования – Нэнси, женщина, обремененная горем утраты супруга и вынужденная самостоятельно справляться с воспитанием двоих отпрысков. Старший из них, Сайлас, обладает выдающимся интеллектом, однако его характер отмечен сложностями и противоречиями, что регулярно приводит к неразрешимости проблем в сфере его личных взаимоотношений. Его младший брат, Шейн, наделен своеобразной, порой эксцентричной натурой и постоянно нуждается в поддержке, что проявляется в регулярном приеме антидепрессантов, призванных стабилизировать его эмоциональное состояние.
Чтобы обеспечить финансовую стабильность своей семьи, Нэнси выбирает весьма неортодоксальный способ заработка – она вступает в криминальный мир, занявшись торговлей наркотиками. Ее снабжение осуществляется влиятельной афроамериканской семьей, возглавляемой властной и харизматичной Хейлией. По мере того, как о деятельности Нэнси становится известно среди соседей, она обретает популярность в качестве поставщика, завоевывая лояльность представителей высшего общества – именитых юристов, процветающих банкиров и других уважаемых личностей.
В этой запутанной паутине секретов и сомнительных сделок зрителя ожидает уникальный микс: искрометный черный юмор, абсурдные комические ситуации и глубокие драматические повороты, создающие неповторимую атмосферу, которая не оставляет равнодушным. «Косяки» - это не просто сериал о наркотиках, это пронзительный и ироничный взгляд на человеческую природу, скрытую под маской благополучия и приличий.
Погружение в этот сериал стало для меня откровением, настоящим калейдоскопом юмора, пронизанного едким сарказмом. Первоначально я был очарован его остротой, которая, в основном, обрушивалась на американские обычаи и нравы, высмеивая их с безжалостной иронией. Однако, учитывая глобализированный мир, в котором мы живем, высмеивание это, по сути, универсально – лишь совершенно равнодушный человек не сможет уловить его суть.
Второй сезон органично продолжил развитие повествования, органично дополняя дебютную серию. Тем не менее, в последующих сезонах наблюдается ощутимый спад качества, как в плане содержания, так и в художественной подаче. Множество эпизодов погружают в атмосферу апатии и уныния, сквозь которые лишь изредка пробиваются проблески чего-то действительно стоящего. Сюжетная линия терпит метаморфозы, меняется обстановка вокруг героев, происходят порой неожиданные переезды. Какое-то время создавалось впечатление, что творческая группа, отчаянно цепляясь за свое детище, пытается спасти его любой ценой, но эти усилия не принесли ожидаемого успеха.
Более того, начиная с четвертого сезона, пропала завораживающая музыкальная тема «Littl Boxes on the Hillsides», что служило очевидным признаком того, что для Ботвин и её семьи коробки на холмике остались лишь воспоминанием из прошлого (что, справедливости ради, объясняется трагической кончиной создательницы песни тридцать пять лет назад). Ирония судьбы, что любимая мелодия неожиданно возвращается в заключительной восьмой главе.
К середине повествования, после седьмого сезона, нарастает чувство некоторой усталости. Авторы, казалось, исчерпали запас креативности и начали бездумно повторять знакомые тропы, раз за разом раскручивая уже порядком изъеденную пластинку знакомых идей, приправленных лишь новым соусом. Повторно выводят на сцену персонажей, чье присутствие в сюжете выглядит излишним и неоправданным. Нельзя сказать, что это является безусловным недостатком, но отчаянно хотелось увидеть свежий помысел, новое направление. Стало традицией "выпиливание" персонажей из повествования, и речь идет не только о Зое, но и о Ботвин, которая выступала в роли очередного любовника и покровителя.
Со временем я осознал, что событийная линия развивается по заезженной схеме: начинается с многообещающего зачина, затем наступает череда трудностей, неспособных найти разрешение, в результате чего все превращается в клубок непонятных противоречий. В конечном итоге, по законам жанра, происходит некое чудо, спасающее всех присутствующих и, в особенности, главную героиню, приводящее к благоприятному исходу. Однако, несмотря на это, сериал оставляет достаточно приятное впечатление.
Примечательно, что авторы, будто бы невзначай, вступают в диалог со зрителем на языке, который остается для него туманным, непрозрачным. Обсуждаются темы, зачастую провокационные и неоднозначные: жестокость подростков, поколенческий конфликт, отношения сексуального характера, включая мастурбацию. Порой создается ощущение, что Шейн преувеличивает в своем стремлении запечатлеть влияние матери на жизнь героини, вызывая даже отвращение. В поле зрения оказываются патриотизм, политика, войны, терроризм – весь спектр противоречий современной жизни.
Порадует и умеренное, нетривиальное отношение к религиозным убеждениям и общинам. Речь идет не об оскорблении веры, а о демонстрации её повседневной, зачастую несерьезной стороны. Именно так и устроен мир. И примечательно, что криминальная история, выполненная с реалистичной, зачастую жестокой детализацией, обошлась без обилия трупов – их количество было намеренно сведено к минимуму.
В целом, несмотря на присутствующие элементы жестокости, аморальности и грубости, в сериале осталось место для позитивных аспектов. Среди них – стремление Нэнси обеспечить благополучие своей семьи, забота об образовании детей. Ради этого мать готова на все жертвы, готова пойти наперекор своим принципам. Даже будучи наркодилером, Нэнси осуждает наркотики, торговлю оружием и человеческий трафик, считая это неприемлемым и готовая рисковать своей жизнью и жизнями своих близких. Это – поступок, заслуживающий уважения. Жизнь полна вещей, с которыми не стоит мириться.
Многие пользователи сети критиковали перевод Fox Life, но я рад, что большая часть грубых выражений была смягчена переводчиками. Мне также удивительно видеть людей, отдающих предпочтение одно- или двухголосовому переводу от известной студии, чья репутация основана на точности. Однако, спорить об этом бессмысленно – каждый волен выбирать то, что ему нравится. Безусловно, существуют и исключения.
Вердикт однозначен: смотреть всем и каждому, ведь найти столь качественный сериал в современном мире – задача не из легких. Showtime – просто рулят!
Оценка: 8 из 10. Первые два сезона заслуживают 9 баллов.
Восхищение Showtime коренится в его бескомпромиссной смелости, в полнейшем отказе от цензурных ограничений и предоставлении создателям беспрецедентной свободы самовыражения. Несмотря на то, что создание сериалов – не первостепенная задача этой студии, они добились выдающихся результатов в сложной и изменчивой индустрии развлечений. Представьте себе, что на экране разворачивается история элитной проститутки, обнажающая тернистый путь её жизни, или же повествование о наркоторговцах, в котором без стеснения эксплуатируется презумпция невиновности – и всё это в виртуозной манере. Отсутствие сдерживающих факторов, не является ли это краеугольным камнем успеха?
Жизнь – это парадоксальный компромисс: моменты мимолетного счастья переплетаются с оттенками глубокой печали.
"Косяки" – это не бессмысленный телевизионный мусор, а масштабное полотно, разворачивающееся на фоне повседневной реальности. Это не дежурные сюжетные заготовки, а многосерийная эпопея, повествующая о жизни людей, прожигающих свою молодость в погоне за мимолетными удовольствиями. Город, некогда обыденный, теперь утопает в роскоши и беззаботности, где каждый житель ведет свое разгульное существование. Однако, спустя несколько эпизодов, осознаешь, что у каждого из них накопилось немало проблем – в основном порожденных скукой, праздностью и предвзятым отношением к окружающим. Решение проблем одного человека неизбежно влечет за собой новые для другого, вовлекая в порочный круг все больше людей. Этот круговорот иронии и забавы продолжается до тех пор, пока город не отсеет наиболее слабых и беззащитных.
Судьба преподносит странные повороты: вчера продаешь боксы на футбольных матчах, а сегодня… нелепая ирония, ты снова возвращаешься к этим же матчам.
Создатели сериала с филигранной сатирой вывели на аутсайдерскую сцену острые и болезненные темы: религию, военное дело, эмиграцию, коррупцию, демократию. Инстинкт самосохранения — основа выживания, без него ни один персонаж не смог бы продержаться и дня в штате Калифорния. Даже Даг, купающийся в городских богатствах, может легко оказаться на грани краха, готовым спасать лишь собственную шкуру. А бедолаге Энди и вовсе сложно добиться успеха – его попытки помочь окружающим или же обрести частичку победы, постоянно заканчиваются неудачей. Годы ожидания тщетны, ведь он заперт в ожидании простого слова благодарности.
С каждым новым сезоном, Нэнси Ботвин, глава семейства, всё чаще становится объектом обвинений. Лишенная эгоизма, каждое ее действие направлено на благо окружающих, и, тем не менее, каждый ее уход порождает волну проблем, в решении которых она же и вынуждена оказывать помощь. Смехотворно, не правда ли? Это характерная черта человеческой натуры: при удачном развитии событий, мы стремимся переложить вину на других, избегая ответственности.
Когда Нэнси предоставляет своим детям почти полную свободу действий, они, в погоне за её вниманием, начинают поступать ей вопреки, проявляя недовольство и создавая проблемы. Причины такого поведения остаются загадкой, и мы можем лишь предположить, что это юношеский максимализм. В остальном всё прекрасно, но дилерша Нэнси, пережив немало жизненных испытаний, теряет позиции в бизнесе, который должен был стать семейным делом. Подрастающее поколение готово рисковать свободой ради сладкого вкуса риска. Если бы вы делали ставки на скачках, на какую лошадь вы бы поставили? На молодую, энергичную, или на старую клячу, недавно вышедшую из тюрьмы после трех лет заключения?
Мудрый наставник – это проводник истины.
Гильермо открыл Нэнси глаза, показал ей её истинное положение вещей, научил многому. Столкнувшись с препятствиями, она воспринимает их как знак, что пора двигаться дальше. Несмотря на это, она не может примириться с обыденностью, размеренная жизнь кажется ей скучной, тягучей и бессмысленной. Ведь страх – это мощный стимул, не позволяющий диким животным погибнуть в природе.
Просмотрев несколько серий, можно сделать вывод: вытаскивать своих близких из трясины для неё приятнее, чем самому в неё попадать. Но, несмотря ни на что, Нэнси Ботвин достигла семейной идиллии и заветной американской мечты, и, тем не менее, наступает время, когда красная точка лазера мелькает на её лбу.
10 из 10.
Признаться, я не питаю особой склонности к подобного рода телепроектам, и сам факт того, что я увлеклась сериалом «Косяки» кажется мне удивительным. Изначально я была настроена весьма скептически, полагая, что это очередное заезженное зрелище про девиантное поведение. Однако, мои опасения оказались напрасными. Я не просто «втянулась» в просмотр, а, пожалуй, позволила себе оказаться под его очарованием.
В центре повествования – Нэнси, женщина, столкнувшаяся с необходимостью самостоятельно воспитывать двоих весьма своеобразных детей. Старший сын, несомненно одаренный, мучается от любовных перипетий, а младший, кажется, не пропадает без утех, постоянно умоляя мать о дозе антидепрессантов. Увиденное вызывает сочувствие, ведь нелегко одной женщине справиться с бременем ответственности за будущее подрастающего поколения. И, чтобы выбраться из финансовой ямы, Нэнси решилась на весьма неоднозначный шаг – она начала торговать марихуаной. Трудно переоценить популярность ее "товара"! Соседи, охваченные восторгом, радостно поприветствовали появление у себя столь благосклонного соседа, способного обеспечить их скромными радостями. Однако, как и в любом предприятии, этот бизнес сопряжен с немало рисков и требует немало умения, иначе легко угодить в лапы закона.
Похоже, Нэнси никогда не отличалась конформизмом. Хотя, возможно, она пыталась соответствовать общественным нормам, пока ее муж был жив и здоров. Но после его ухода в ней, кажется, пробудился дьявольский озорство. Тем не менее, этот персонаж вызывает искреннее сопереживание. Возможно, это проявление женской солидарности, понимание той невыразимой ноши, которая ложится на хрупкие плечи женщин, вынужденных нести на себе груз ответственности.
«Косяки» – это не просто комедийная мелодрама, но и пронзительная история с элементами черного юмора, лишенного пошлости и вульгарности. Это юмор тонкий, деликатный и органично вписывающийся в общую канву повествования. В сериале прослеживаются мотивы роуд-муви, ведь криминальный бизнес вынуждает эту необычную семью постоянно переезжать, срывая привычный уклад жизни. К семейству присоединяется бухгалтер Даг Уилсон, друг семьи – деверь Нэнси, расပျльдяй Энди Ботвин, обогащая сюжет новыми красками.
Создатели сериала проявили высочайшее мастерство в разработке персонажей, а актеры воплотили их на экране с поразительной достоверностью. Чувствуется, что юмористической составляющей здесь не занимались на скорую руку. Главная героиня, Нэнси, по-прежнему вызывает у меня восхищение: она красивая, решительная и обладающая сильным характером. Ее окружает гарем поклонников, и я их прекрасно понимаю, ведь сложно остаться равнодушным к такой яркой и харизматичной женщине. Паркер никогда не позиционировала себя как феминистку, и сериал «Косяки» не стал исключением. Даже несмотря на то, что Нэнси не брезгует никаких средств для достижения своих целей, и занимается деятельностью, далекой от моральных устоев, она все равно остается самым симпатичным персонажем. Находишь оправдание этой особе, словно утешаешь: "не она такая - жизнь заставила". Она – женщина боец, вытаскивающая всех из глубоких передряг, хотя сама нередко оказывается в весьма щекотливых ситуациях. И всегда руководствуется исключительно собственным мнением.
Тема наркотиков здесь не занимает центрального места, а лишь мелькает в качестве фона. И если я знаю, что никогда не испытывала зависимости, и не собираюсь этого делать, то подобные сюжетные линии не способны изменить мое отношение к происходящему. Зато здесь предостаточно всего прочего: захватывающих приключений, курьезных историй, нелепых заблуждений. Пожалуй, реалистичности не хватает, ощущается легкая доля фантазийного элемента…
Этот сериал, без сомнения, возвышается над обыденностью, представляя собой мрачную комедию, гротескно деформирующую реальность и провоцирующую глубокие размышления. Его статус культового вполне заслужен, ведь он не просто развлекает, но и заставляет зрителя ощутить диссонанс между привычным миром и искаженной перспективой, в которой оказались его обитатели.
В центре сюжета – универсальные человеческие переживания, однако, словно сквозь призму искажающего стекла, они переплетаются с невероятными, порой абсурдными, обстоятельствами, из которых, казалось бы, нет выхода. Неоднократно возникало ощущение неизбежности трагедии, мысли о том, что всему приходит конец.
Сюжетный поток захлестывает с головокружительной скоростью, не оставляя возможности для передышки. В водовороте происходящего сложно определить истинные намерения окружающих – кто является верным союзником, а кто таит за улыбкой смертельную опасность. Ситуация с головокружительной внезапностью переворачивается с одной крайности в другую, разрушая любые предположения. Заметных второстепенных персонажей практически нет – атмосфера динамична и постоянно меняется, постоянно появляются новые фигуры. Однако, каждый из них обладает яркой индивидуальностью, запоминающимся колоритом, что порождает своего рода тоску по тем, кто уже покинул сцену.
Герои этой истории не статичны; они развиваются, трансформируются, словно проходят через процесс эволюции. Единственное, что остается неизменным, — это неутолимая жажда адреналина, двигающая главной героиней.
Актерская игра – это настоящий пир для глаз:
Мери-Лиз Паркер, вопреки возрасту, способна затмить молоденькую голливудскую звезду. Ее актерская пластика, тончайшие нюансы мимики – это поэзия, которую невозможно передать словами.
Хантер Перриш – воплощение идеальной красоты: светлые волосы, небесные глаза, безупречная физическая форма и, к тому же, потрясающий вокалист.
Александр Гулд демонстрирует поразительную актерскую трансформацию. За время действия сериала мальчишка превратился в зрелого мужчину, ощутившего ответственность за свои поступки и привязанность к семье. В седьмом сезоне Шейн превосходит Сайласа, однако Нэнси продолжает видеть в нем ребенка, не желая замечать его взросление.
Кевин Нилон – истинный мастер своего дела, убедительный во всех проявлениях. Его герой вызывает одновременно отвращение – из-за его неприглядных манер и откровенных поступков – и глубокое сочувствие, вызванное его одиночеством и внутренней пустотой.
Джастин Крик демонстрирует недюжинную пластичность и умение адаптироваться к любой роли. А фразы Энди можно смело включить в сборник афоризмов – они пригодятся в любой жизненной ситуации.
Поражает смелость и оригинальность идеи, лежащей в основе этого криминального сериала. Как удалось Этторе Коэн, человеку с безупречной репутацией, создать столь откровенный и провокационный проект, в котором с поразительной детализацией показан процесс культивации и распространения нелегальных веществ?
Стоит отметить, что создатели сериала проявили исключительное внимание к деталям. Заставки, сопровождающие каждый эпизод, не просто декоративны, а являются самостоятельным произведением искусства. В первых сезонах звучит неизменная композиция «Little boxes», исполненная различными известными артистами, среди которых Ангелина Мойсова и Linkin Park.
Каждая заставка – это короткий скетч, сопровождаемый едва заметным намеком на запрещенный предмет, вызывающим невольную улыбку. Откровенные сцены и обилие ненормативной лексики – это изюминка, придающая сериалу пикантности, но не портит его общего вкуса.
Рекомендуем к просмотру