- Стандартный
- кубик в кубе
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дневники вампира 2 сезон / The Vampire Diaries 2 season
Актеры:
Пол Уэсли, Иен Сомерхолдер, Катерина Грэхэм, Кэндис Кинг, Зак Рериг, Майкл Тревино, Нина Добрев, Стивен Р. МакКуин, Мэттью Дэвис, Майкл Маларки
Режисер:
Маркос Сига
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:


Четыре месяца – столь короткий срок в череде времени, но для Елены Гилберт, семнадцатилетней девушки, и её брата Джереми, пятнадцати лет от роду, он растянулся, словно вечность. Трагическая гибель родителей, произошедшая в автокатастрофе, оставила в их душах глубочайшие раны, из которых пока не видно ни малейшего намека на исцеление. Елена, всегда отличавшаяся блестящими успехами в учёбе и располагавшая очарованием, пленявшим сердца окружающих, утратила былой лоск, и печать скорби теперь отчетливо проступает в каждой черте её лица. С началом учебного года, когда привычный ритм школьной жизни возобновился, внимание всех учеников было приковано к загадочному новенькому – юноше невыразимой красоты, чье имя звучало как Стефан Сальваторе. Между Еленой и Стефаном возникла необъяснимая тяга, они сближались, словно магнитом притягивались друг к другу, однако девушка была совершенно не осведомлена о том, что ее собеседник – древний вампир, чья жизнь насчитывает уже не одно столетие. В отличие от его брата, Дэймона, Стефан тщательно культивировал видимость человеческой природы, скрывая свою истинную сущность. Дэймон же являл собой воплощение истинной вампирской натуры – суровый, надменный и одержимый ненасытной жаждой. Именно эти два брата, словно титаны, втянутые в извечную борьбу, развернули между собой конфликт, ставки в котором – души Елены, ее ближайшего окружения и, в конечном счете, всего города Мистик Фоллз, погруженного в клубок древних тайн и незримых опасностей. Война за обладание Еленой, ее любовью и ее влиянием только начиналась, и ее последствия могли перекроить судьбы всех обитателей этого города, затерянного во времени и хранящего мрачные секреты.
>> Сезон 2
Дневники вампира / The Vampire Diaries
Среди множества навязчивых рекомендаций, множащихся словно грибы после дождя, я упорно игнорировала упоминания о "Дневниках вампира". Скептицизм, укоренившийся во мне, не позволял увлечься очередной волной сериальной лихорадки, особенно когда речь заходила о вампирах – жанре, казавшемся мне изрядно заезженным и предсказуемым. Я жаждала нечто иное, нечто свежее, оригинальное, способное сломать привычные рамки фантастического повествования. Мода на кровососов, казалось, принесла с собой лишь клише и банальности, и я не желала тратить время на их повторение. Даже настойчивые уверения моей старшей сестры не могли переубедить меня в моей правоте.
И все же, под давлением всеобщей эйфории, я решилась на компромисс. Свободного времени было немного, и "Дневники вампира" казались безобидным развлечением. Ничего не предвещало откровения. Однако, уже после первых эпизодов стало очевидно, что мои опасения не были напрасны. Сериал не вызвал бурю эмоций, и я отложил его, предполагая, что вернусь к просмотру лишь в состоянии глубочайшей скуки.
Ирония судьбы – "вампиры" преследовали меня повсюду. Постеры, скриншоты, восторженные отзывы в социальных сетях – словно вселенная сериала настойчиво сигнализировала о своем существовании. "Что же это за явление, – размышлял я, – покорившее сердца стольких людей?" Я всегда питал нелюбовь к авторитетам и не позволял рекламе диктовать мне вкусы. Тем не менее, сейчас я склонен считать свои прежние предубеждения необоснованными. Ведь современный фэнтези, посвященный темной стороне сверхъестественного, способен удивлять глубиной и оригинальностью. И "Дневники вампира", вопреки моим ожиданиям, оказались не той ванильной мелодрамой, какой я их представлял.
Искра интереса вспыхнула лишь после погружения в мир "Древних" – сериала, воплощающего совершенно иное качество повествования. Именно очарование "Древних" побудило меня дать шанс "Дневникам вампира". И, признаюсь, мои ожидания оправдались. Перед нами – захватывающая история, сочетающая в себе элементы различных жанров и блестяще исполняющая каждый из них.
Что же представляет собой этот многогранный проект с точки зрения жанра? Это чистейшее фэнтези, погружающее зрителя в мир, где привычные реалии переплетаются с магией. Обыденная жизнь тесно связана с существованием вампиров, их сложной иерархии, войн и противостояний. Наряду с вампирами на экране мы видим и другие сверхъестественные существа, участвующие в бесконечных конфликтах. Сюжет пронизан мистическими событиями, создающими атмосферу таинственности и напряжения.
Особую роль в сериале играет драматическая составляющая. Любовь вампира – это нечто трагичное и обреченное, что заставляет сопереживать героям и чувствовать боль их потерь. Даже обычные люди, не имеющие отношения к миру вампиров, оказываются втянутыми в смертельную игру, становясь жертвами древней вражды. Война, как и любое другое столкновение, оставляет неизгладимый след, разрушая жизни и калеча души. Авторам удалось создать ощущение постоянной опасности, удерживая зрителя в состоянии нервного напряжения.
И, безусловно, "Дневники вампира" – это настоящий хоррор. Мрачные сцены, кровавые столкновения, атмосфера гнетущего страха – все это заставляет кровь стынуть в жилах. Особого уважения заслуживает профессионализм режиссеров, сумевших создать по-настоящему пугающую атмосферу.
Помимо вышеперечисленного, сериал включает в себя элементы комедии, трагедии и даже автобиографии. Безусловно, это многогранное произведение, способное удовлетворить вкус самых взыскательных зрителей.
История, поданная в сериале, наполнена интересными персонажами и изобилует интригующими сюжетными поворотами. Актерская игра выше всяких похвал – каждый актер создает образ, который невозможно забыть.
Изначально, я не обращал внимания на качество актерской игры. Но, посмотрев сериал, был шокирован, насколько они профессиональны и талантливы. Они заставляют поверить в свою игру и проникнуться сочувствием к своим персонажам.
Сюжет находит отклик в сердце каждого подростка. Но я рекомендую вам дать возможность сериалу удивить вас, так как его суть и развязка перевернут все ваши представления.
Я настоятельно рекомендую вам включить этот сериал и подарить себе массу положительных эмоций. Этот сериал заставляет задуматься о судьбе человека и его стремлении к любви. Невероятно захватывающий сюжет, прекрасные актеры и уникальная атмосфера – все это делает сериал настоящим шедевром.
## Ода мимолетности: Размышления о "Дневниках вампира"
Как легко поддаться искушению, шепчущему о плагиате, о повторениях! Но разве не рождается искусство из переплетений вдохновения, из эха чужих мелодий? Муза, как известно, дама капризная, и не всегда открывается тем, кто возомнил себя единственным хранителем источника. Вопрос, почему именно эта фраза, этот острословный выпад, послужил началом… Ответ, как мне кажется, кроется в самой природе современного кинематографического и литературного ландшафта. Эпоха «Дневников вампира», «Влечения», «Сумерек» – это, безусловно, важный культурный пласт, но его переоценка, попытка застрять в нём, лишена всякого смысла.
Не стоит возвращаться к разговорам о дате написания произведений Л. Дж. Смит. Попытка определить, кто первым ступил на это почву, напоминает бесплодный труд по перечислению пророков одного и того же откровения. Возможно, Смит стремилась к известности, но разве это лишает её заслуг? Попытка "изобрести велосипед" — занятие неблагодарное, да и само понятие "изобретения" здесь не применимо. Гораздо важнее – то, как этот велосипед был усовершенствован, модифицирован, как он адаптировался к новым дорогам. Смит, безусловно, внесла свой вклад, создав знакомую, но в то же время оригинальную картину: Деймон, Стефан, Елена – классический, но слегка искажённый любовный треугольник. В его основе зияет некая пустота, на вершинах же багровеют раны, свидетельствующие о глубоких противоречиях.
Именно в этом дисбалансе, в этой травмированной душе героев кроется глубина «Дневников». Их жизнь - это не череда триумфов, а непрекращающаяся борьба за право быть счастливым. Сериал, в отличие от книги, делает акцент на этих изломах, на этих трещинах, сквозь которые пробивается отчаяние. Потеря родителей, наркотическая зависимость брата Джереми – это не просто фон, а неотъемлемая часть их трагедии. Ведь что может предложить 15-летний юноша, измученный горем и зависимостью, своей тете или сестре? Он жаждет понимания, но находит лишь непонимание. Вики Донован, в его глазах, должна стать спасением, но реальность оказывается куда прозаичнее.
Елена, запертая в клетке, сотканной из забот о брате, ответственности перед тетей и терзаний любовью к Стефану, не может найти себе место. Она разрывается между чувством долга и искренним желанием обрести счастье. Ей невозможно позволить себе сосредоточиться только на Стефане – слишком много на ней лежит ответственности. Она пытается удержать весь мир на своих плечах, боясь очередного удара.
Сопоставив произведение Смит, написанное в далеком 1991 году, и современную экранизацию, невозможно не заметить разницу. То, что казалось новаторством в эпоху grunge и dial-up интернета, сегодня выглядит мифологией, сказкой, увиденной сквозь призму времени. Проблемы 90-х, столь трагические в то время, кажутся бледными тенями на фоне современных вызовов. Эпоха меняется, и вместе с ней меняется и то, как мы понимаем боль, отчаяние, зависимость. Алкоголь сменяется наркотиками – безусловно, это не делает мир лучше, но, увы, является отражением современной реальности.
Именно эта адаптация к современности и делает сериал таким привлекательным. Он не просто переносит на экран книгу, а переосмысливает её, привносит новые оттенки, новые смыслы. И нет нужды столь категорично относиться к первоисточнику. Это трогательная, светлая история, несмотря на её мрачные элементы. Стоит отбросить предрассудки и позволить себе погрузиться в её атмосферу, проследить за развитием событий.
Сложно назвать Нини Добрев простой актрисой - она мастерски воплощает на экране целый спектр чувств: непонимание, ярость, восхищение, шок. Книжные герои, в отличие от экранных, прячут свои переживания в глубине души, размышляют о былом, но не делятся ими с миром. Елена — это не идеальная, "золотая" девочка, а сложный, противоречивый персонаж, борющийся со своими демонами.
В американских школах, на образовательном фронте, приоритеты иные – внимание привлекает не "чистая" история успеха, а трагедия, обрушившаяся на человека. Одаренная ученица, свалившаяся в пропасть горя. Стефан – это не шаблонный красавец из глянцевых журналов, а обычный парень, скрывающий свою осторожность под маской небрежности. Его взгляд на Елену – это сочетание нежности и властности, обещание защитить её от всего мира. Их прикосновения – выверенные, осторожные, но исполненные нежности.
Отношения с Бонни – это не карикатурный образ рыжей "знахарки". Она – надёжный друг, верная опора Елены, искренне сопереживающая ей и пытающаяся вытащить её из пучины отчаяния. Деймон, пожалуй, самый сложный и противоречивый персонаж. Ему сложно приписать доброту Стефана, но и злым его назвать не получится. Он испытывает жалость, и, будем надеяться, его душа преобразится вместе с его мировоззрением. Деймон показан дерзким, циничным, но в то же время способным на нежность.
Сериал оставил неизгладимый след в моей душе. Он слишком многогранен, чтобы уместить его в рамках одного фильма. Нужно сохранить все нюансы, все оттенки, все противоречия. Я помню моменты, когда "Дневники вампира" превращались в напряженный, пугающий триллер, особенно во второй серии, когда Деймон шокировал своей жестокостью. Воплощение героев Л. Дж. Смит на экране – это настоящее чудо. Все они – обычные, но одновременно неповторимые, яркие, запоминающиеся.
В сериале мастерски показано постепенное разделение подруг Елены, а не надуманное, как в книге. Именно этот элемент добавляет истории реалистичности и глубины. Я с нетерпением жду продолжения, наслаждаюсь музыкальным сопровождением, которое идеально дополняет атмосферу происходящего. Нет необходимости в предвзятости – эта история прекрасна, полна света, несмотря на темные пятна. Забудьте о негативе и просто наблюдайте, как разворачивается эта захватывающая история. В глубине души я надеюсь узнать, что ждет героев в будущем.
Мое ожидание "Дневников вампира" тянулось, словно вечность. Уже после выхода первой серии я ощутила волну увлечения – меня покорили не только талантливые актеры, но и сама концепция, и даже тонкие маркетинговые акценты, и, конечно же, завораживающий постер. Премьерная серия превзошла все мои ожидания, породив целую бурю незабываемых эмоций! С первых же минут зритель погружается в жизнь героев, сопереживает их переживаниям, искренне надеется на их успех. Я всегда была страстным поклонником телевизионных сериалов, находившим в них неисчерпаемый источник удовольствия, поэтому мне потребовалось некоторое время, чтобы соотнести это новое увлечение с чем-либо знакомым. Разрешите мне, пожалуйста, попытаться структурировать свои впечатления, разобрав их по частям.
**Лена Гилберт/Нина Добрев**
В книжном воплощении Лена предстает хрупкой, аристократичной и безупречной красавицей с ниспадающими светлыми волосами и пронзительными голубыми глазами. Однако в телесериале мы видим совершенно иной образ – более мягкий, добрый, но и сгущенный, загадочный, с шелковистыми, шоколадными глазами. Подобная трансформация вызвала шквал негодования среди преданных поклонников, утверждавших, что это не та Лена, которую они знали по страницам книги. Но меня, напротив, покорила именно эта интерпретация. Нина Добрев демонстрирует выдающуюся актерскую игру, искренность и очарование. После "Дневников" я с удовольствием наблюдала за ее работой в фильмах "Влюбленность по правилам фронта", "Слишком молоды для свадеб", "Южноамериканская аллея", "Оборотень", "Осколки" и "Вдалеке от нее". Она заслуженно стала моей любимой актрисой. К слову, историческое значение имени Лена – "прекрасная, но обреченная", что придает персонажу дополнительный драматизм.
**Стефан Сальватор/Настил Уэстли**
С ним я на все сто процентов согласна. Его персонаж в телесериале, на мой взгляд, более раскрыт и понятен, чем в книжном варианте. Настил Уэстли сумел блистательно воплотить образ таинственного вампира Стефана, воплотив именно то видение, которое созрело в моем воображении.
**Деймон Сальватор/Йен Сомерхалдер**
Признаюсь, львиная доля внимания достается Йену, и это вполне закономерно. У него, безусловно, более многочисленная армия поклонниц, но и его талант и магнетизм притягивают взгляд, заставляя экран искриться от напряжения!
**Другие персонажи**
Артисты, исполняющие второстепенные роли, также оставили приятное впечатление. Особенно мне запомнился Стивен Р. МакКуин, играющий брата Лены, Джереми. Также хочется отметить Кендес Аккола, которая в первой серии вызывала у меня раздражение, но впоследствии приобрела мои симпатии. И, конечно же, Кайла Юэлл в роли Викки Донован.
**За гранью "Сумерек"**
Важно подчеркнуть, что "Сумерки" и "Дневники вампира" – это принципиально разные вселенные, и это не просто слова. Как и большинство, я отмечаю, что единственное сходство заключается в романтических отношениях между вампиром и смертной девушкой. Стоит ли упоминать, что первая книга из цикла "Дневники вампира" была опубликована в 1991 году, а "Сумерки" появились лишь в 2003? Я не умаляю заслуг Стефани Майер, но неизбежно возникает вопрос: не читала ли она произведения Лизы Джейн Смит?
**Музыкальное сопровождение**
Музыка, безусловно, заслуживает отдельного упоминания. Я увлечена практически всеми композициями из пяти вышедших сезонов. В сериале используются треки таких групп и исполнителей, как Placebo, One Republic, Katy Perry. Именно благодаря "Дневникам" я открыла для себя Mat Kearney. Его песня "Here we go" из первой серии до сих пор звучит в моем плейере.
**Сериал или фильм?**
Я рада, что решили снять сериал. Сюжет шести книг просто невозможно уместить в один или даже два фильма. Это привело бы к компромиссам и упрощениям. В сериале же все развивается постепенно, позволяя зрителям насладиться каждой серией и внимательно следить за эволюцией взаимоотношений между персонажами.
**В заключение...**
В конечном итоге, "Дневники вампира" – сериал, который стоит посмотреть. Я предполагаю, что он особенно понравится девушкам в возрасте от 12 до 18 лет, а также всем, кто устал от вездесущих "Сумерек" и жаждет глоток свежего воздуха в теме о вампирах.
Я полагаю, что этот сериал несет в себе зерно новаторства, что-то поистине уникальное, чего не так уж и часто можно встретить в современном кинематографическом ландшафте. Каждая серия представляет собой настоящий сюрприз, а ход повествования буквально непредсказуем, вызывая непреодолимое желание безотлагательно приступить к просмотру следующего эпизода. Зачастую ошеломляет неясность жанровой принадлежности: неуловимые переходы от леденящего душу ужаса к напряженному триллеру, сдобренные элементами трогательной мелодрамы, создают поистине одухотворяющий эффект. Возможно, моя склонность к историям, в которых изначально невозможно предугадать финал, постичь истинную сущность персонажей или даже определить жанровую направленность, служит причиной этого восторженного восприятия.
Тем не менее, признаю, что даже наиболее фееричные проекты не застрахованы от недостатков, и «Дневники Вампира» не стали исключением. Этот сериал, рожденный на свет телеканала CW, страдает от общей для их работ тенденции – постепенное угасание интереса после просмотра десяти-двух эпизодов. Сюжетные линии начинают повторяться, откровенно дублируя друг друга, словно заезженная пластинка. Сначала разворачивается любовный клубок, возникают проблемы, связанные с Еленой, последуют драматические столкновения и, казалось бы, наступает долгожданный «счастливый конец». Но вскоре на сцену выходят новые вызовы, по сути являющиеся вариациями на ту же тему, что подчас заставляет усомниться в оригинальности замысла.
Вместе с тем, стоит подчеркнуть, что создатели «Дневников Вампира» проявили заметную изобретательность в создании этих повторяющихся сюжетных циклов, тщательно продумывая их взаимосвязь. Это, несомненно, является значительным достоинством сериала, позволяющим затянуть интригу и увлечь зрителя, особенно если он увлечен мистическими сюжетами. В своей концепции, сериал представляет собой поистине новаторский проект, с которым не сравнится ни один из ранее просмотренных мною фильмов.
«Дневники Вампира» обладают цельной сюжетной канвой, но в каждом эпизоде история предстает перед нами под новым, неожиданным углом. По моему мнению, это и есть вершина мастерства. Нельзя не отметить и блестящую работу актеров, подобранных создателями. Нина Добрев демонстрирует поразительную актерскую трансформацию, убедительно воплощая на экране два диаметрально противоположных образа - Кэтрин и Елены. Достаточно часто, несмотря на мою внимательность, я с трудом могла определить, кто именно играет эти столь разные персонажи. По всей видимости, Нина достигла впечатляющих результатов, справившись с задачей на высочайшем уровне. И Йен Сомерхалдер предстал перед нами в совершенно неожиданном амплуа, развеяв стереотипы о вампирах, изображенных на экране. Он оказался не худым, бледным, неживым юношей, а привлекательным, сильным и, прямо скажем, внушающим страх мужчиной. Он великолепно справляется с ролью Дэймона, органично сочетая в своем персонаже черты демонического существа и искренние человеческие чувства. Я с большим интересом наблюдала за тем, как постепенно Дэймон обнажал свою душу, открывая перед нами новые грани своего сложного характера.
Сценаристам удалось подобрать и Пола Уэсли, исполнившего роль Стэфона, и мне до сих пор непонятно, почему зрители столь равнодушно относятся к его персонажу. Неужели сейчас в моде так называемые «злодеи»? Безусловно, Пол – актер высочайшего класса, и его игра вызывает чувство доверия и сочувствие к его персонажу. В заключение, хочу отметить, что на сегодняшний день проект «Дневники Вампира» вызывает у меня неподдельный интерес, и в случае выпуска третьего сезона, я непременно приступлю к его просмотру. Однако, если создатели продолжат придерживаться одного и того же шаблона, не внеся существенных изменений в сюжетную структуру, то, вероятно, он рано или поздно меня разонравится. Но пока сериал будоражит воображение динамичным экшеном, завораживающей игрой актеров и таинственными историями.
Безусловно, поведение Эдварда вызывает немалое удивление…
– И что же заставляет тебя казаться столь отстраненным? – спросила она, и в её голосе прозвучала легкая тревога.
– В силу того, что я существую в рамках вашего мира, в то время как в моем собственном солнце является смертельным врагом для вампиров, – ответил он, и его слова прозвучали, как откровение. Не могу не подозревать, что подавляющее большинство зрителей, увлеченно следивших за разворачивающимся на экране повествованием, невольно, или, возможно, намеренно, провели параллели с вселенной "Сумерек". И я не стала исключением. Несомненно, между этими историями существует немало точек соприкосновения, включая даже эпизод откровения, происходящего на лесной опушке. Однако, на мой взгляд, "Дневники вампира" превосходят оригинал.
Во-первых, фильм поражает своим визуальным великолепием – яркие, насыщенные цвета радуют глаз и дарят ощущение праздника. Во-вторых, вампиры в "Дневниках" представляются куда более достоверными, реалистичными. Нельзя не испытывать некое опасение перед миром, где кровопийцы свободно бродят под лучами дневного светила, не опасаясь гибели. Что же это за существо, которое бесстрашно появляется среди ослепительного великолепия дня?
Особенно приглянулась мне игра Нины Добрев в роли Лены. Признаюсь, впервые вижу эту актрису на экране, но она покорила меня своей красотой и женственностью. Пожалуй, она способна очаровать даже самого прекрасного вампира. И, безусловно, радует, что все ключевые персонажи в "Дневниках" обладают неоспоримой привлекательностью.
Стефан – воплощение совершенства, словно собранный из лучших черт, способный вызвать прилив мечтаний у значительной части женского населения земного шара. Дэймон, напротив, является квинтэссенцией соблазна – "плохой парень" во всей красе. Он ярок, самовлюблен, эгоистичен, жесток и безжалостен, но именно это делает его невероятно сексуальным. Настоящая антитеза своему брату Стефану.
Добавляет остроты сюжету и наследственная ведьма из Салема, лучшая подруга Лены, чей взгляд способен одним лишь взглядом превратить проезжающий мимо грузовик в горку пепла. И название города – Мистик Фоллс – кажется не случайным.
Конечно же, у фильма имеются и свои недостатки. Сцены посещения Лены на кладбище возле могил родителей выглядят несколько странно и не всегда вызывают положительные эмоции. В остальном, я рекомендую его к просмотру всем поклонникам вампирской тематики, в особенности тем, кто был очарован "Сумерками".
P. S. – В следующий раз тщательно взвешивай, кого приглашаешь в свой дом.
Рекомендуем к просмотру