- Стандартный
- кубик в кубе
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дневники вампира 4 сезон / The Vampire Diaries 4 season
Актеры:
Пол Уэсли, Иен Сомерхолдер, Катерина Грэхэм, Кэндис Кинг, Зак Рериг, Майкл Тревино, Нина Добрев, Стивен Р. МакКуин, Мэттью Дэвис, Майкл Маларки
Режисер:
Маркос Сига
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2012
Рейтинг:


После продолжительного перерыва, поклонники с замиранием сердца дождались возвращения любимой саги – четвертый сезон стал долгожданным глотком свежего воздуха для преданной аудитории. Сюжет продолжает погружать зрителя в мир, где гиперреальность сосуществует с потусторонним: перед нами разворачиваются будни современных вампиров, тесно переплетенные с жизнью обыкновенных смертных.
В центре повествования – Елена, юная и пленительная девушка, привыкшая к постоянному вниманию и ухаживаниям со стороны кавалеров. Однако её размеренное существование кардинально меняется с появлением двух загадочных братьев – Стефана и Деймона. Они предстают перед ней как полные противоположности: Стефан олицетворяет собой нежность, утонченность и несомненную привлекательность, в то время как Деймон пленяет своей бунтарской харизмой и обжигающей сексуальностью.
Вскоре становится очевидным, что оба брата испытывают к Елене нежные чувства, что приводит к всплеску давней вражды и нешуточного соперничества. Их взаимная тяга к Елене разжигает пламя соперничества, которое, казалось бы, уже давно стало обыденностью в их долгой и насыщенной событиями жизни. Каждый из них, используя все возможные средства, стремится завоевать сердце Елены, не оставляя ни единого шанса противнику.
Именно в четвертом сезоне разворачиваются наиболее захватывающие и драматические события, обещающие погрузить зрителя в водоворот интриг, тайн и опасных откровений. Начинается совершенно новая, невиданная ранее глава истории, полная неожиданных поворотов и судьбоносных решений.
>> Сезон 4
Дневники вампира / The Vampire Diaries
## Отражения лунного света: Размышления о вампирском очаровании
Возможно, однажды, я созрею. Возможно… со временем. Но не сейчас. Сейчас я всё ещё увлечена тирадой вампирских легенд, завороженно пересматривая "Дневники вампира" уже в n-ный раз.
Я представляю, если бы Лизе Джейн Смит довелось положить перо на бумагу… Впрочем, к счастью для зрительского корпуса, из того хаотичного, невнятного нагромождения слов, что нельзя приличествует званию книги, создатели сериала сумели сотворить нечто, отдаленно напоминающее сладкую конфетацию. Почти.
Это лето выдалось невероятно тягостное – преддверие пятого курса университета пронеслось с невыносимой скукой. Уверенно заявляю, что подобного застоящегося августа я не помню. [s]В одну, залитую лунным сиянием ночь[/s] – впрочем, память подкидывает обрывки, и определить, какая это была ночь, или была ли она вообще, становится все труднее – я все же решилась на просмотр первой серии первого сезона. Восемь серий мучительных испытаний. Мой, изнемогающий от жары, мозг отказывался постигать ту бурную, ни на что не намекающую драму, разворачивавшуюся на экране. В общем, мышки плакали и кололись, но продолжали грызть колючий кактус. Но внезапно, словно пробившись сквозь завесу удушливого бензинового тумана, что языком непроизносимо назвать смог, произошло осветление.
Наступил момент искреннего интереса. Непонятно, то ли скучные для меня эпизоды остались позади, то ли я постепенно, интуитивно поддалась их очарованию, то ли поглотила какая-то скрытая, необъяснимая зависимость. Но я начала находить этот сериал… привлекательным. Неожиданно, даже для себя самой. Я пыталась погрузиться в него и в 2009 году, но тогда это казалось безнадежным предприятием, пустой тратой времени. А сейчас…
Я понимаю, почему так многие презирают Елену. Сложно смотреть на воплощение добродетели, на красоту, на гармонию. Это неизбежно запускает механизм сравнений, выявляет собственные комплексы, и на подсознательном уровне порождает неприязнь к тому, кто вызвал это чувство. И хотя, на мой взгляд, это переживание отнюдь не является чем-то благородным, для многих – это обыденная реальность. Нет, я далеко не безупречна, но я предпочитаю, чтобы меня окружали пацифистов и людей с чистыми помыслами. И на экране также. Жить по волчьим законам – это не для меня.
И вот, возвращаясь к Елене. Она поразительно светлый, позитивный персонаж. И далеко не глупа, как некоторые спешат представить. Она не воплощение идеализированного, нереального персонажа, потому что и сама совершает ошибки, за которые и расплачивается довольно болезненно. Ее опека над близкими, то, как она цепко оберегает их, вполне объяснимо. Она потеряла столько родных, и это неизбежно подталкивает к тому, чтобы скрывать, утаивать и вмешиваться в чужую судьбу. Это не похвально, но иного пути она не видит. Страх и чувство вины доводят ее до отчаяния. И все же, она остается человеком доброй души. Чуть менее – вампиром.
Стефан… это олицетворение скуки и пресной правильности. Он клянется в верности и любви своей избраннице, но как только она подвергается изменению, он безоговорочно отворачивается. Ну, может быть, не сразу, но он так стремится “починить” свою сломанную игрушку, что начинает действовать как хозяин и собственник, игнорируя чувства этой самой игрушки. Плюс ко всему, в нем нет страсти, нет огонька. Даже когда он срывается с цепи, он делает это через силу. И выглядит это отталкивающе.
Деймон… это персонаж, о котором можно слагать легенды. Он – воплощение противоречия, двойственности. Он – чудовище, идущее по головам, уничтожающее все на своем пути. Но всего через несколько минут мы видим, как это чудовище, трепетно, бережно отводит прядь волос, упавшую на щеку спящей девушки. Когда нужно, он становится для Елены и защитником, и мечником. Он любит ее и светлую, и темную сторону. Даже когда она отталкивает его, причиняет боль, он не может причинить ей вред. Да, он может сломать шею Джереми или Аларику (предварительно убедившись в наличии колец на их пальцах), но не посмеет навредить Елене. Он напоминает раненное животное: когда ему плохо, он крушит все вокруг, но ластится только к Елене. Это, как ни странно, подкупает. Ну мы, девочки, любим плохих мальчиков, которые в душе хрупкие и ранимые. Как будто это стало обязательным элементом современной культуры – этот набивший оскомину байронический тип, лишний человек, нашел себе место в произведениях искусства. Понятые, одинокие циники со сногсшибательной харизмой всегда в почете у женщин. И Деймон – мне тоже нравится. Их дуэт – Деймон и Елена – это квинтэссенция всей привлекательности сериала. Такого химии ни у кого больше не было.
Кэролайн по ходу действия постоянно вызывала у меня желание оказать ей «методную помощь». Иногда желание было сильнее, иногда оно стихало, но никогда не исчезало полностью. Эгоистичная, капризная пустозвонная – кому она может понравиться? После обретения вампирской сущности, в ней проявились проблески разума и, удивительное дело, какая-то степень такта и ответственности. Клыки окрыляют… Жаль, что эта метаморфоза оказалась недолговечной.
И Бонни – тоже не ангел. Эта гордая, непримиримая, всемогущая ведьма может уложить всех вампиров одной левой. В общем, мрррр… Она – женская версия Стефана. Этот мир она не приемлет, этому не позволит, а сама творит, что хочет. И при этом ведет себя неприступной и непорочной. Хочется обнять и расплакаться…
Всякие Клаусы, Элайджи и Ребекки добавляют сериалу остроты и не позволяют скатиться в обычную мелодраму. Как и Мэтт, воплощающий собой перманентное благодушие, и Джереми, одержимый юношеским максимализмом.
Аларику, к его чести, тоже удалось поддерживать сериал на плаву. Прекрасный герой и талантливый актер.
В целом, сериал очень и очень увлекательный. Между нами, девочками, удивительно, что парни заходят в одну из самых популярных мыльных опер, приправленных кишками, кровью и сверхъестественными существами всех мастей, а затем жалуются, что сериал предназначен исключительно для женщин. Ну, это становится ясно еще с первой серии. Не нужно быть гением, чтобы через десять серий с гордостью резюмировать: "Ах, какие розовые сопли. Не советую смотреть. Точка". Дорогие юноши, подобные высказывания свидетельствуют не о вашем исключительном интеллекте, а скорее об обратном. Подавите чувство превосходства и не смотрите девчачье кино, чтобы потом не было поводов для жалоб. Это все равно, что смотреть "Рокки" и удивляться количеству мордобоя, присутствующего в фильме. Это культовый фильм, верно? Или возмущаться тем, что во всех фильмах, снятых по книгам Стивена Кинга, присутствует фантастика…
В любом случае, сериал заслуживает оценки 8 из 10. В основном, благодаря дуэту Деймон-Елена.
С тех пор, как на экраны ворвался сериал "Дневники вампира" в 2009 году, основанный на культовой серии романов, увидевшей свет еще в 1991 году, он захватил внимание миллионов зрителей по всему миру. Я, признаюсь, не соприкасался с литературным первоисточником, однако уже само название передавало суть происходящего – история вращается вокруг мира вампиров. С самого первого эпизода я был пленен этим миром и искренне восхищен первыми четырьмя сезонами, которые, на мой взгляд, стали вершиной драматического искусства на телевидении.
Сюжетная линия сериала поражает своей филигранностью и неожиданными поворотами, словно сотканная из нитей мистики и страсти. История двойниц – близняшек Елены и Кэтрин – сплетается с легендами о древних, бессмертных вампирах, таких как Сайлас, которому насчитывается два тысячелетия жизни, и о его неожиданном родстве со Стефаном, его двойником. Здесь нет места однозначности: герои серий далеко не безупречны, каждый со своими слабостями и пороками. Сюжет населен вампирами, оборотнями, могущественными ведьмами, двойниками и даже гибридными существами – целый бестиарий сверхъестественного.
Центральная фигура повествования – Елена Гилберт, юная девушка, потерявшая родителей и столкнувшаяся с жестокой реальностью потустороннего мира. Она обладает удивительной эмоциональностью и готова на самопожертвование ради близких. Её превращение в вампира кардинально меняет ее сущность, приглушает ее чувства, что вызывает противоречивые ощущения у зрителей. Возвращение чувств в конце 4 сезона стало настоящим откровением. Игра Нины Добрев, воплощающей и Елену, и Кэтрин, достойна самых высоких похвал – она безупречно передает всю глубину и многогранность этих персонажей.
Стефан, вампир, поглощенный любовью к Елене, проявляет нехарактерную для своих сородичей сдержанность, воздерживаясь от употребления человеческой крови и демонстрируя благородство. В отличие от него, его брат, Деймон, с головой окунается в безудержную жизнь вампира, наслаждаясь всеми ее прелестями и опасностями. В первом сезоне он безжалостен и жесток, но со временем в нем просыпаются более светлые чувства. Именно этот любовный треугольник – противостояние между Стефаном и Деймоном за сердце Елены – является одним из ключевых элементов повествования, оставаясь неизменным на протяжении всего сериала.
Брат Елены, Джереми, служит для нее источником надежды, заставляя ее бороться за жизнь, даже когда она сама становится бессмертной. Бони, потомок могущественной ведьмы, неизменно выручает друзей из беды, но сама несет свою долю потерь, особенно болезненным образом переживая утрату бабушки и матери. Ее воскрешение Джереми, а затем и собственный уход из жизни и превращение в призрака – трагические, но необходимые эпизоды, определяющие ход повествования. Кэролайн, начинавшая как обычная школьница, раскрывает свой потенциал, превратившись в вампир, и демонстрируя удивительную силу и умение адаптироваться. Даже Клаус, могущественный древний вампир, испытывает к ней чувство симпатии. Тайлер, оборотень, в конечном итоге становясь гибридом, как и Клаус, переживает собственные трансформации, его привязанность к Кэролайн остается одним из важных аспектов его истории. Мэтт, простой смертный, старается оставаться в стороне от надвигающейся тьмы, но его судьба остается неразрывно связанной с миром сверхъестественного.
Кэтрин, вампир, одерживающая братьев Сальваторе, оказывается бежавшей от Клауса на протяжении пяти столетий. Вначале движимая исключительно эгоистическими мотивами, она неожиданно проявляет желание изменить свою судьбу, принимая, казалось бы, исцеляющее лекарство. Что же произойдет с Кэтрин в пятом сезоне? Неужели она вернется к человеческой форме? Вопрос остается открытым.
Древние – Клаус, Ребекка и Элайджа – упоминают о своих родственных связях, что подчеркивает их неразрывную связь. Клаус, древний гибрид, сочетающий в себе черты оборотня и вампира, является главным антагонистом, однако его тысячелетнее существование привело к его усталости, а появление наследника заставляет его переосмыслить свою жизнь. Несмотря на его мрачный характер, я полюбил Клауса и с сожалением провожаю его в спин-офф "Первородные", хотя он сохранит свою идентичность. Ребекка, испытывающая тоску по человеческой жизни, вместе с Мэттом отправляется в путешествие по миру, оставляя за собой неразрешенные вопросы. Элайджа, реже появляющийся на экране, является наиболее уравновешенным и, конечно же, испытывает глубокую любовь к Кэтрин.
Как уже отмечалось, любовный треугольник останется неотъемлемой частью сюжета до самого финала. "Дневники вампира" для меня – это настоящий шедевр, я с нетерпением жду каждой новой серии. И все же, какую судьбу уготовано Елене? Будет ли она с Стефаном (стеленой) или с Деймоном (деленой)? Настоятельно рекомендую всем посмотреть "Дневники вампира"!
Уже на протяжении четырех лет я погружаюсь в мир этого сериала, и с каждым новым просмотром во мне вспыхивает странное сочетание чувства восторга и смутного недовольства. С одной стороны, меня пленяет стремительное развитие событий, деликатное раскрытие характеров, а игра актеров действительно заслуживает высшей похвалы. С другой – это, пожалуй, первый проект, который настолько акцентирован на центральной женской фигуре.
Елена Гилберт, с ее кажущейся безупречностью, сдержанностью и неспособностью выстраивать приоритеты в отношениях, вызывает у меня искреннее сомнение – существуют ли в реальности подобные личности? Неужели человеческая природа настолько лишена противоречий, что может воплотиться в столь идеализированном образе?
Что касается Деймона, точнее, Иэна Самерхалдера, он покорил меня своей приземленностью, своей живостью. В его игре нет ни тени фальши, он словно сошел со страниц жизни. Жестикуляция, мимика – это отдельная феерия, лишь по изменению выражения лица можно испытать целый спектр эмоций. Его улыбка, словно луч солнца, озаряет экран. Бесспорно, для этого нужно быть рожденным особенным человеком. Примечательно, что его персонаж претерпевает столь колоссальные трансформации на протяжении всего сериала, не оставляя равнодушным даже самого черствого зрителя.
По поводу Стефана… В комментариях я наткнулась на мнение, что актеру не хватает эмоциональной глубины и динамики. С этим я категорически не согласна. Его роль требует от него воплощение человека, раздираемого внутренним конфликтом, и для этого не обязательно прибегать к буйству лицевой мимики. Стефан, по своей природе, более сдержан, чем его брат, и, на мой взгляд, Пол Уайт сумел блестяще передать всю гамму сложных чувств, которые я ожидала увидеть.
Если же говорить о выборе между братьями, то я с первых же эпизодов отдала сердце Деймону. Да, он опасен, временами жесток, но в то же время он невероятно романтичен, уязвим, способен на глубокое, самоотверженное чувство. Он умеет любить, но прячет это за маской холодности. В этой маске скрывается боль, рана, которая не заживает. Боль за брата, за Елену – точную копию Кетрин, за саму Кетрин. Вся его жизнь – это череда страданий и одиночества, начавшаяся еще в детстве, когда отец не понимал и не уважал его, и продолжающаяся в вечном соперничестве со Стефаном, в равнодушии Кетрин, которая столетие назад выбрала его брата, а не его. Он любил ее безответно и продолжает любить по сей день. Единственный луч надежды он видит в Елене, которая способна его понять, и он цепляется за нее, сам того не осознавая. Ему так просто нужно, чтобы его увидели, приняли таким, какой он есть… Пожалуй, Деймон – самый трагический персонаж в этом сериале, и он, как никто другой, заслуживает счастья. Но это счастье, возможно, не связано с Кетрин, которая по своей природе жестока и властна. Даже сам Деймон устал от этой жестокости. Может быть, его спасет добрая и нежная Елена, которая сможет укротить его душу и сердце, согреть его, вернуть его к жизни.
Тем не менее, я глубоко верю, что все персонажи этого сериала обретут настоящее, долгожданное счастье. Именно эта надежда и заставляет меня возвращаться к просмотру, раз за разом преодолевая эпизоды, сезоны. И несмотря на попытки сценаристов, все чаще заметные, исказить первоначальный замысел, сериал все равно достоин внимания и прослужит долгое время в моей памяти.
«Дневники вампира» – феноменальный телесериал, вобравший в себя популярную серию романов, который завоевал сердца миллионов молодых зрителей по всему миру. Само название проекта даёт понять, что в центре повествования – мир сверхъестественных существ, где господствуют вампиры, но на этом фантазии авторов не ограничиваются. В этой захватывающей вселенной переплетаются судьбы вампиров, оборотней, ведьм, двойников и даже уникальных гибридов, создавая невероятно насыщенный и динамичный сюжет.
История, разворачивающаяся на наших глазах, – это, прежде всего, история всепоглощающей любви. Елена, главная героиня, оказывается в плену терзаний, неспособная выбрать между двумя братьями – Стефаном, воплощением романтики, доброты и искренности, и Деймоном, окутанным аурой злобы, равнодушия и дерзкого бунтарства. На протяжении всех сезонов мы становимся свидетелями развития их взаимоотношений, то и дело омраченных драматическими событиями и неожиданными поворотами.
Однако, при более пристальном рассмотрении, становится очевидным, что литературный оригинал отличается от экранной адаптации. В книгах Елена обретает внутреннюю силу, претерпевая значительные изменения, в то время как в сериале она предстает идеализированной, безупречной. Кэролайн, в книгах изображенная мстительной и завистливой, в сериале становится верной и преданной подругой. Деймон, безусловно, один из самых ярких персонажей, в книгах проявляет безжалостную настойчивость в достижении своих целей, не гнушаясь даже угрожать близким Елены. В сериале же, хотя в первых сезонах он и показан человеком с искаженными моральными принципами, он готов на немало ради защиты друзей, но при этом никогда не признает этого. Об Стефане, впрочем, можно лишь констатировать, что его характер практически не претерпел изменений.
Невозможно не упомянуть и о Кэтрин. В сериале она предстает злобной и расчетливой женщиной, скрывающей за маской своей истинную сущность – ранимую и нежную душу, скорбящую о потерянных родителях и лишенном ее ребенке, вынужденную скрываться на протяжении пяти столетий. В книгах она является ключевой фигурой, определяющей судьбу братьев Сальваторе на протяжении трех романов.
При просмотре сериала не раз возникал вопрос: кому же отдать предпочтение – наивной и неискушенной Елене или закаленной жизнью, циничной Кэтрин? Елена обладает совестью, благородством и искренней любовью к своим близким, в то время как Кэтрин не пытается казаться жертвой обстоятельств.
Эта дихотомия во многом напоминает вековую вражду братьев Сальваторе, неизменно соперничающих за внимание одной и той же женщины.
Многие зрители, включая меня, не могут не отметить великолепную актерскую игру. Невозможно не радоваться красоте актеров, причем их привлекательность лишена нарочитой голливудской приторности. Где вы видели женщину, пережившую потерю родителей, и одновременно обладающую столь естественной и непринужденной красотой? Настоящая красота, безусловно, ценнее, чем результат миллионов хирургических вмешательств.
В заключение хочу отметить, что «Дневники вампира» – один из самых достойных сериалов, которые мне когда-либо довелось увидеть. Рекомендую к просмотру всем ценителям захватывающих историй о любви, дружбе, предательстве и сверхъестественных существах.
Признаюсь, после ознакомления с четырьмя томами "Дневников", меня охватило не самое теплое чувство к этим персонажам. Блондинка Елена, с ее зачастую эгоцентричными поступками, Кэролайн, отягощенная неуемной завистью, и Тайлер, чья неразумность временами доводила до белого каления – все они вызвали во мне далеко не самые симпатичные эмоции.
Однако, при переходе от печатного слова к экранной адаптации, картина претерпела кардинальные изменения. Если в сериале Елена предстает образцом безупречной девы, то в книгах мы наблюдаем ее эволюцию, постепенное преображение под влиянием обстоятельств. Кэролайн, в романах – надменная и злобная завистница, на экране же предстает верной и преданной подругой. Что же до Деймона… его трансформация, пожалуй, самая ощутимая. В книгах он – безжалостный манипулятор, готовый на любые, самые гнусные поступки для достижения своей цели. В качестве примера, могу вспомнить эпизод, когда он открыто угрожал жизни маленькой сестренке Елены, чего попросту не встречается в телеверсии.
В одном из эпизодов, когда одному из героев грозила смертельная опасность, Деймона назначили его охраной. Однако, по возвращении, они обнаружили лишь его самого, и он, с ехидной усмешкой, произнес фразу, демонстрирующую его бессилие: "Он был сильнее меня. Как вы думаете, я смогу с ним справиться?". В сериале же, даже будучи морально неоднозначным персонажем, он готов на самопожертвования ради друзей, хотя и не признает этого публично. Стефан, на мой взгляд, остался верен себе в обеих версиях.
Но стоит поговорить о Кэтрин. В сериале она предстает перед нами расчетливой и жестокой стервой, но это лишь маска, скрывающая глубокую душевную рану, след от трагической потери родителей, лишения единственного ребенка, вечных скитаний на протяжении пяти столетий. Под этой внешней оболочкой скрывается ранимая и нежная душа, издавна полюбивший братьев Сальваторе. В книгах она – центральная и непреодолимая проблема для братьев на протяжении целых трех томов.
Неоднократно, смотря сериал, я задавалась вопросом: кто мне ближе, наивная и не всегда рациональная Елена или закаленная жизненными испытаниями Кэтрин? Елена, с ее чистой совестью, благородством и безграничной любовью к близким, кажется воплощением идеала. Кэтрин же не пытается прикрываться образом жертвы, не выставляет на показ свои страдания.
Эта дихотомия, на самом деле, во многом отражает суть братьев Сальваторе, двух абсолютно противоположных личностей, которых неизменно влекла одна и та же девушка.
И, как многие другие, я вынуждена отметить блестящую игру актеров. Их внешность радует глаз – все они безупречны. Но, что особенно ценно, это отсутствие голливудской шаблонности. Где вы видели девушку, пережившую потерю родителей, выглядящую как бездушная кукла? Настоящая красота – это не результат миллионов хирургических вмешательств, а естественность и индивидуальность.
В заключение скажу, что этот сериал занимает особое место в моей личной коллекции шедевров. Желаю вам приятного просмотра!
Рекомендуем к просмотру