- Стандартный
- кубик в кубе
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дневники вампира 3 сезон / The Vampire Diaries 3 season
Актеры:
Пол Уэсли, Иен Сомерхолдер, Катерина Грэхэм, Кэндис Кинг, Зак Рериг, Майкл Тревино, Нина Добрев, Стивен Р. МакКуин, Мэттью Дэвис, Майкл Маларки
Режисер:
Маркос Сига
Жанр:
драмы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2011
Рейтинг:


В тихом, уединенном уголке, где холмы переплетаются с умиротворяющими ручейками, расположился городок Мистик Фоллз. Здесь, в этом идиллическом месте, юная Елена Гилберт, несомненно, являлась звездой школьного небосвода, пленительным очарованием покорявшая сердца одноклассников. Ей едва исполнилось семнадцать, но жизнь уже преподала ей жестокий урок, лишив ее самых близких людей – родителей. Теперь ее мир сузился до заботы о младшем брате, Джереми, с которым они остались совершенно одни.
Трагедия, оборвавшая жизни их родителей, произошла не так давно – менее полугода назад. Автомобильная катастрофа стерла их из жизни, оставив зияющую пустоту, которую никак не удается заполнить. Елена, словно пленница собственных переживаний, не видит четкого пути вперед, отчаянно пытаясь скрыть глубину своей скорби и душевной боли. Её улыбка стала лишь маской, скрывающей бурю, бушующую внутри.
Но однажды, в начале учебного года, в этом неспешном течении жизни появляется незнакомец – Стефан Сальваторе. Его появление подобно электрическому разряду, нарушающему покой. Он, словно невидимая сила, притягивает к себе Елену, и она, одухотворенная его присутствием, оказывается неспособна противиться этому чувству. И сам Стефан не скрывает своего влечения, и между ними начинает расцветать нежная, трепетная симпатия.
Однако, на горизонте маячит скрытая тайна, окутанная мраком и зловещей тайной. Стефан – не тот, кем кажется. Он – древний вампир, существующий вне человеческой реальности, но, к его чести, он отказался от кровавого пира, что отличало его от его брата. Дэймон, старший брат Стефана, является воплощением ночного кошмара, безжалостное существо, чья жажда крови неутолима.
И Дэймон, охваченный темным влечением, тоже обращает свой взор на Елену, вызывая незримое соперничество между братьями. Борьба за сердце прекрасной девушки разгорается, угрожая спокойствию и безопасности мирных жителей Мистик Фоллз. Судьба городка вновь оказалась на волоске, в опасной близости от безграничной злобы, исходящей от кровожадного вампира. И будущее Елены теперь переплетено с темной, сверхъестественной реальностью, полной опасностей и интриг.
>> Сезон 3
Дневники вампира / The Vampire Diaries
Автор культовых романов о вампирах, послуживших основой для восторженно принятого сериала «Дневники вампира», получила образование Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, завершив его с дипломом бакалавра по направлению "экспериментальная психология". Однако, академическая карьера оказалась лишь эпизодом – страсть к писательству поглотила ее целиком. Идея первого романа зарождалась еще в школьные годы, но обрела законченную форму лишь после окончания университета. Это была повесть под названием "Ночь солнцестояния", которая, пройдя этапы редакционных правок и сокращений, была приобретена издательством Macmillan.
Творчество писательницы можно охарактеризовать как проникнутое наивностью и идеализмом, однако оно неизменно очаровывает своей неповторимой атмосферой. Лиза Джейн Смит подарила юным читателям и подросткам свыше двадцати произведений, завоевав их искреннюю любовь. С выходом на экраны сериала «Дневники вампира» выяснилось, что сюжетные линии и яркие образы из ее книг вызывают живой интерес не только у подростков, но и у взрослой аудитории, увлеченной мистическими феноменами и потусторонними силами. Безусловно, заслуга в этом принадлежит создателям сериала и талантливой актерской труппе, сумевшей филигранно воплотить замыслы писательницы на экране.
Хотя некоторые зрители, знакомые с первоисточником, испытали первоначальное разочарование, вызванное изменениями и трансформациями в сюжете и взаимоотношениях персонажей, многочисленные награды и признание, полученные сериалом, недвусмысленно свидетельствуют о его художественной ценности и зрительской востребованности.
Каждая серия воспринимается как целостный, самодостаточный сюжет, сплетенный в единое полотно общей идеей и центральными персонажами. Возможно, дело в том, что фантастический мир вампиров, преследующих мистический артефакт, предлагает бесчисленные возможности для разворачивания захватывающих историй, поскольку сама концепция обладает безграничным потенциалом. Масштабная армия поклонников, объединяющая представителей самых разных возрастных групп и социальных слоев, служит ярчайшим подтверждением этого. Актеры, воплотившие на экране образы героев, смогли придать им удивительную человечность, раскрывая их внутренний мир и мотивы поступков.
События на экране превращаются в нечто большее, чем просто развлечение – они становятся реальным переживанием, вызывая глубокую эмоциональную связь с персонажами. Зрители с трепетом и сочувствием следят за судьбой Елены, оказавшейся в эпицентре странных и сверхъестественных явлений, искренне желая ей преодолеть трудности и обрести душевный покой. Двойственная натура Деймонда, вызывающая противоречивые чувства, во многом обусловлена мастерской игрой актера, хотя в романах он не представлен однозначным злодеем. Возможно, актер сумел передать одну из ключевых идей, заложенных писательницей в свои произведения: отсутствие абсолютного добра и зла в мире, где грань между ними часто бывает размыта.
Сам мир, населенный существами, обладающими сверхъестественными способностями, вынужден сосуществовать с обычными людьми, что неминуемо провоцирует обострение давних конфликтов. Кэтрин, вступив в игру, начинает плести интриги, разжигая вражду между братьями. Елене, обычной девушке, лишенной опыта общения с мистическим миром, невероятно сложно противостоять такому натиску. Ее способность выживать и бороться коренится лишь в ее врожденных качествах.
Братья Сальваторе все глубже погружают девушку в водоворот интриг и скандалов прошлого. Появление дяди Тайлера, сообщившего о его происхождении от древних оборотней, повергает его в ужас, а зрители, завороженно следящие за развитием событий, не перестают испытывать тревогу и восхищение. Тем не менее, именно благодаря этим драматическим событиям Тайлер обретает верного друга. Этот поворот, несомненно, отсылает к одной из излюбленных авторских троп Лизы Джейн Смит – неожиданным и драматичным изменениям судьбы.
Когда Кэтрин активизируется, ее действия неминуемо приводят к неприятностям для окружающих. В результате одного из них страдает Кэролайн, превращенная в вампира, но именно она становится лучшим другом несчастного потомка оборотней – Тайлера. Более того, когда становится ясно, что персонажи сериала стремятся не столько к личной мести, сколько к поиску могущественного артефакта – Лунного камня, сюжет приобретает совершенно новый, захватывающий поворот.
Дело в том, что Лунный камень обладает способностью разрушать любое проклятие, наложенное самым могущественным существом, и вполне объяснимо, что представители самых влиятельных кланов – Первородные – стремятся заполучить этот ценный артефакт. Сила, которую он дарует, несопоставима с любыми сверхъестественными способностями, которыми они обладали до этого. Это настолько заманчиво, что в борьбу вступают представители самых влиятельных кланов – Первородные. Правда, остается за кадром вопрос, почему столь долгое время никто не искал Артефакт, и почему борьба обострилась именно на данном временном отрезке, хотя в романах Лизы Джейн Смит этот аспект раскрыт гораздо подробнее.
Один из Первородных – Клаус, оказался последним представителем своего клана на Земле. Он – гибрид оборотня и вампира, и именно ему приходит в голову идея использовать Артефакт для разрушения древнего проклятия, для чего он нуждается в помощи Елены, двойнице Кэтрин. В результате, жанровую принадлежность сериала трудно однозначно определить. Перед нами невероятная смесь мистики, фэнтези, хоррора, трагедии, приключений и, что немаловажно для восприятия, комедии. Мягкий юмор пронизывает все серии, возможно, из-за того, что писательница изначально писала для юной аудитории. Сериал смело можно рекомендовать к просмотру всем любителям перечисленных жанров, а также тем, кто просто ищет легкое и увлекательное развлечение.
В современном кинематографическом ландшафте, где темы сверхъестественного и, в особенности, вампиризма, стали практически клишированными и подвержены бесконечным повторениям, порой сложно отделить одно произведение от другого. Зритель рискует запутаться в лабиринтах похожих сюжетов, потеряв изначальный интерес к жанру. Однако, среди этой пестрой палитры, сериалы, обладающие собственной, самобытной художественной ценностью, способны выделиться из общей массы, предлагая зрителю нечто большее, чем просто знакомую историю. К таким, безусловно, относится и многогранная сага "Дневники вампира", созданная по мотивам культовых романов Лизы Джейн Смит.
Несмотря на неизбежные параллели, возникающие в сознании у аудитории, часто сравнивающей его с феноменальной франшизой "Сумерки" – по причине наличия общепринятой тематики вампиров – необходимо осознать, что речь идет о принципиально разных произведениях, различающихся по духу и концепции. "Дневники вампира" предлагают зрителю более глубокий, сложный и, в определенной степени, реалистичный взгляд на мир сверхъестественного.
Сюжетная линия берет свое начало с трагического события – автомобильной катастрофы, унесшей жизни родителей семнадцатилетней Елены Гилберт и ее пятнадцатилетнего брата Джереми. Прошло четыре месяца, наполненные скорбью и внутренним кризисом. Елена, прежде отличавшаяся жизнерадостностью, отзывчивостью и образцовым поведением, вынуждена скрывать свою душевную боль и внутренний надлом от близких друзей. С началом нового учебного года в школе появляется Стефан Сальваторе – загадочный, притягательный незнакомец, немедленно привлекающий внимание Елены и ее окружения. В воздухе витает невинность, и никто не подозревает о надвигающихся, полных тайн и опасностей событиях, которые ждут их впереди.
Между Стефаном и Еленой зарождается взаимная симпатия, однако Елена далека от того, чтобы догадываться о его истинной сущности – он не просто человек, а древний вампир, которому насчитывается целых сто шестьдесят два года. Стефан искренне стремится к мирному сосуществованию среди смертных, в то время как его брат, Дэймон, является воплощением жестокости, алчности и неутолимой жажды мести.
Дэймон посвятил свою бессмертную жизнь отмщению брату за трагическую утрату Кэтрин – вампирши, разделившей их в далеком 1864 году. Стремясь отомстить за пережитое, он готов пойти на любые, самые дерзкие и безрассудные шаги. В саге "Дневники вампира" органично переплетаются нити реальной жизни и вечные поиски могущественного Артефакта – поиски, за которые развернулись сражения не в одном проекте, демонстрируя масштабность завязанных интриг.
В Мистик-Фоллс, городе, окутанном завесой тайн и легенд, обитают представители сверхъестественного мира, одержимые желанием обладать Лунным Камнем – древним артефактом, способным разрушить губительное проклятие, терзающее их. В эту смертельную схватку вступают могущественные вампиры, включая Клауса – Первородного, обладающего уникальным генетическим кодом, наполовину оборотня и наполовину вампира, единственного представителя своего вида в мире.
Особую ценность в сериале представляет мастерство актеров, чья игра позволяет зрителю погрузиться в атмосферу происходящего и по-настоящему прочувствовать переживания героев. В мистических проектах это явление – большая редкость, когда авторы акцентируют внимание на визуальных эффектах и загадочности, приглушая актерскую игру. К счастью, в "Дневниках вампира" актеры раскрывают характеры персонажей во всей полноте, заставляя зрителя искренне сопереживать им.
Неизбежно, некоторые зрители, знакомые с романами Лизы Джейн Смит, могут почувствовать разочарование, обнаружив отклонения от первоисточника – персонажи могут отличаться в деталях, а сюжетные линии могут претерпевать изменения. Однако, необходимо помнить, что сериал и книги являются самостоятельными произведениями искусства, отражающими видение создателей и исполнителей ролей. Им следует оценивать не как точную адаптацию, а как интерпретацию оригинальных идей.
В конечном итоге, "Дневники вампира" – это увлекательное зрелище, достойное внимания поклонников жанра, которое подарит множество незабываемых впечатлений и заставит задуматься о вечных вопросах добра и зла, любви и потери, смертности и бессмертия.
Жизнь порой плетет причудливые узоры, устраивая судьбы в странные, непредсказуемые игры. Юная девушка, одаренная красотой, интеллектом и потенциалом, столкнулась с невообразимой трагедией – горькой утратой родителей, оставившей неизгладимый шрам в ее сердце. Но горе и скорбь лишь стали прологом к череде событий, затмевающих реальность и втягивающих ее в круговорот сверхъестественного.
Невинная симпатия к обаятельному однокласснику обернулась потрясающим открытием: изящный юноша скрывает за внешней привлекательностью вековую тайну, будучи представителем ночного племени – вампиром. Однако, вопреки ожиданиям, он стремился к мирному сосуществованию с людьми, искусственно адаптируясь к их образу жизни. Возможно, ему бы это удалось, если бы не тень прошлого, заслоняющая его существование, и не злодейские замыслы старшего брата, чье имя прочно связано с трагической историей вампирши Кэтрин, когда-то разделившей братьев. Теперь, когда нити судьбы настолько тесно переплелись, а события развиваются с головокружительной скоростью, кто может с уверенностью утверждать, что же уготовано будущему? Ирония судьбы усугубилась поразительным сходством между Кэтрин и самой героиней, что стало для девушки роковой случайностью. Теперь на ее хрупких плечах лежит колоссальная ответственность – от ее действий зависят жизни множества существ, как светлых, так и темных.
Постоянные попытки провести параллели между сериалом "Сумерки" и "Дневниками вампира" с момента завершения последнего, представляются не только неуместными, но и несправедливыми. Единственное, что их объединяет – это идея о вампирах. Все остальное кардинально отличается, начиная с повествовательной линии и заканчивая глубоким смыслом, заключенным в каждом из сериалов. Поверхностное сходство не может служить основанием для столь значительных сравнений.
Сюжеты книг Лизы Джейн Смит, послужившие основой для создания сериала, примечательны тем, что практически все персонажи, будь то сверхъестественные создания или обычные люди, воплощают идеал красоты и юности. В центре повествования всегда лежит фундаментальный конфликт между Светом и Тьмой, в котором ключевую роль играет персонаж, переживающий трансформацию, обретающий новые грани и становящийся истинным героем. Этот же мотив, хоть и приобретая различные формы, пронизывает весь сериал, словно красная нить.
С замиранием сердца зрители наблюдают за тем, как главным героям удастся обрести истину и сохранить чистоту своих душ. Судьба может быть жестока, и некоторые персонажи будут вынуждены расстаться с жизнью, возродившись в новых обличьях. Безупречно подобранный актерский ансамбль с удивительной достоверностью воплотил на экране сложные и многогранные характеры главных и второстепенных героев.
Особого внимания заслуживает образ главного антагониста – Деймона Сальваторе. Актерская игра идеально соответствует образу отрицательного персонажа, воплощая темные аспекты его натуры. Изначально Деймон, брат Стэфана, предстает как беспринципный, подлый и аморальный персонаж. Однако, благодаря таланту Йена, к нему сложно испытывать столь однозначное отторжение, несмотря на всю жестокость его поступков. В книгах Лизы Джейн Смит он не является однозначно злобным и неприятным. Актер вдохнул в него образ двойственного персонажа, раздираемого внутренними противоречиями и балансирующего на грани между Добром и Злом.
В заключение, стоит отметить, что сериал представляет собой увлекательное зрелище и заслуживает внимания не только поклонников мистики, но и широкой аудитории, ценящей захватывающий сюжет и глубокие, драматические переживания героев.
Невозможно было не ощутить эффект полного очарования, когда я впервые столкнулась с миром "Дневников вампира". Изначально я узнала об этом телепроекте из случайного упоминания в одном из онлайн-чатов. Тогдашние отзывы не пробудили во мне особого энтузиазма и желания приобщиться к просмотру хотя бы одной серии. Поначалу сложилось впечатление, что сюжет разворачивается по знакомым тропам, напоминающим повествование из "Сумерек". Однако, несмотря на некоторую застенчивость и колебания, любопытство все же взяло верх, и я решилась на знакомство с этим сериалом. И результат превзошел все ожидания – ни грамма сожаления! Редко удавалось наблюдать столь виртуозно переплетенную интригу, встретить настолько блистательный актерский ансамбль и насладиться причудливыми, неординарными персонажами.
Искренние благодарности сценаристам за создание настолько глубоких и проработанных образов! Особого внимания достойна Елена, чей персонаж лишен шаблонного образа роскошной и бездумной блондинки, представляя собой вполне реальную, живую девушку. Яркие, запоминающиеся образы Джереми, Бонни и других героев, созданные мастерами пера, вдохнувшие новую жизнь в не самую захватывающую книгу-первоисточник, только усиливают притягательность сериала. Преклонение и восхищение – исключительно талантливым команде сценаристов, создавших этот великолепный телепроект!
Неоценимую роль в успехе сериала сыграла актерская игра, которая, несмотря на то, что актеры не были широко известны на тот момент, сумела возвести "Дневники вампира" в ранг настоящей легенды. Пронзительно красивый Стефан, с его загадочным, пронизывающим взглядом, и изящный, но душевно опасный Деймон не могут оставить равнодушными ни одного зрителя. Эти два брата постоянно ведут негласную борьбу за сердце прекрасной Елены, и в их соперничестве прослеживается нечто большее, чем просто ревность. Их стремление к любви вполне понятно, ведь Елена – это воплощение красоты, обаяния и интеллекта. Кажется, что именно ее красота и порождает столь коварную натуру у Деймона, чье сердце когда-то было покорено Кэтрин, но утрата этой любви до сих пор не дала ему покоя.
Скрываясь за маской хладнокровного злодея, Деймон пытается скрыть свои истинные чувства и нежную симпатию к Елене. Лишь сложная паутина взаимоотношений и внутренняя борьба могут объяснить его не всегда предсказуемые поступки, открывая глубину души этого, казалось бы, бессердечного вампира. Если сравнивать с "Сумерками", то в "Дневниках вампира" все гораздо сложнее и многограннее. Стремясь отойти от клише и привычных образов вампиров, создатели сериала, возможно, немного переборщили.
Персонажи получились отстраненными, с неестественно бледной, словно изваянной из мраморного камня кожей, золотистым, нереальным блеском глаз и другими странностями во внешности. Их поступки часто кажутся совершенно нелогичными и неадекватными. Например, зачатие детей у вампиров представляется абсурдом, противоречащим самой сути мифологии. К тому же, сами вампиры, особенно мужской пол, не всегда соответствуют канонам этого образа. Именно поэтому "Сумерки" перестают вызывать интерес. Напротив, о "Дневниках вампира" хочется говорить с восторгом, ведь здесь, начиная от сценария и заканчивая операторской работой, – все проникнуто глубоким смыслом. Этот сериал по-настоящему захватывает дух!
С момента триумфального дебюта пилотной серии «Дневников вампира» возникла устойчивая тенденция к неуместным сравнениям с феноменальным успехом «Сумерек». Подобное сопоставление, вероятно, продиктовано ранним появлением «Сумерек» на кинематографической арене, хотя литераторы, знакомые с литературным наследием Лизы Джейн Смит, справедливо указывают на предшествующее написание соответствующих романов задолго до выхода «Сумерек».
Неизбежно, возникли критические замечания, касающиеся отступлений телеверсии от первоисточника. В определенных моментах сериал демонстрировал настолько существенные отклонения от первоначального сюжета, что воспринимался как самостоятельное произведение, хотя общая канва повествования, несомненно, сохранялась.
Безусловно, ключевым фактором успеха сериала является блистательный актерский состав. Две ведущие звезды не просто выделяют «Дневники вампира» из разряда стандартных «вампирских» историй, но и возводят его в ранг знаковых кинематографических проектов. При этом остальные исполнители не остаются в тени, проявляя себя как настоящие творческие личности.
Персонажи, ранее воплощенные на страницах романов Лизы Джейн Смит, обрели в сериале новое измерение, новые грани. Тема поиска артефакта, символизирующего, как всегда, истину, освещена свежим углом зрения. Зачастую это воспринимается не как повторение уже знакомых мотивов, а как своеобразный вызов современности, как сериал, рассчитанный на аудиторию, обладающую более зрелым и взыскательным вкусом.
Визуальное оформление и музыкальное сопровождение ощутимо «омолодились», придав привычной истории атмосферу таинственного приключения. Захватывающий азарт зрителя поддерживается ощущением, что происходящее с обычными, вполне реальными людьми, волею судьбы оказавшимися в эпицентре паранормальных явлений.
Поклонники мистики и загадок с тайной завистью размышляют, почему не они оказались в центре этих событий. Елена, олицетворение утонченности и привлекательности, неожиданно испытывает чувства к очаровательному юноше, оказавшемуся вековым вампиром. Более того, она становится пешкой в тайных играх сверхъестественных сил. Что могло бы быть более заманчивым для ценителей мистического жанра, чем подобное драматическое развитие событий? Теперь Елене и ее друзьям, вынужденным бороться за выживание, предстоит найти выход из этой сложнейшей и пугающей ситуации.
Этот сериал заслуживает внимания хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление о том, как современный человек может найти опору в непредсказуемых обстоятельствах, как ему удается ориентироваться в лабиринте тайн, которые уготовила ему судьба.
Рекомендуем к просмотру